X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Кордовые электролеты, Обсудим?
А-50
сообщение 30.1.2008, 23:15
Сообщение #21





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




, как я понял интересуют небольшие электрокордовые для зала?
Сейчас действительно лучше ставить акк на борт. Потери в кордах очень большие.
Для примера: СУ от свободнолетающей модели (как в Пилотаже продавались), при 6м кордах из медного провода 0.35мм, на режим выходит от 12в.
Из них только около 3в для двигателя, остальное в кордах
Кроме того для легкой модели проблема с передачей электоэнергии в районе качалки.
Скользящие контакты добавят потери. Если перекидывать проводниками, для работы качалки требуется большое натяжение, которого не обеспечить на легкой модели.
В качестве дистанционного выключателя можно использовать аппаратуру ДУ от простейших игрушек. В зале можно ИК.
Кроме того можно использовать ЛиПо со встроенными ключами-предохранителями. Я уже писал о них, когда обсуждали свободнолетающие электролеты. С кордовыми проще. По мере разряда тяга будет падать и модель не сможет продолжать полет еще при работающем двигателе,
ну побегает по кругу. Поймаете и выключите. Корды для такой модели можно выполнить из тонкой жесткой лески около 0.1мм. Для модели около 70-100гр она практически не тянется, зато легче и аэродинамическое сопротивление меньше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 23:44
Сообщение #22





Гость



Цитата





Эдуард, откровенно говоря тема открыта больше для гипотетического обсуждения возможности и целесообразности таких моделей. Раньше то строили и летало. В инете множество литературы на данную тему. Вот и Джузеппе на своем опыте испытал сие направление. Просто в процессе обсуждения хотелось понять во что это может вылиться при нынешнем уровне силовых и энергетических установок. В итоге понятно, что:
- питать силовую установку по кордам не очень целесообразно. Питание должно быть на борту.
- Управление питанием либо дистанционное,
- либо ключевым сигналом по корде. Снять сигнал в районе качалки можно мягкими и гнущимися проводниками. Это не будет препятствовать работе системы управления. Ток управления должен быть небольшим (с учетом потери на корде если подать 9 В от Кроны, то снять нужно 2-3 В)
-Предохранители на LiPo обязательно
Вроде ничего не упустил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_maverick25552*
сообщение 31.1.2008, 1:25
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(Blev @ 30.1.2008, 14:44) *
Глубокое убеждение, что вариант с преобразователем не пройдет. Корды должны быть в изоляции(спорно, не спец). Преобразователи вот. Но посмотрите токи, цены и массу(не указана, сорри). Польза от такого набор минимальна. Проще на борт питание.

Ребята а может его лазерной указкой запускать и остановливать у нас они доллар штука а бют на несколько сот метров? а все в самик запихнуть уж слишком геморойно выносное питание по проводам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 7:10
Сообщение #24





Гость



Цитата





Цитата(* @ 30.1.2008, 19:23) *
Эх... для меня сие сложно будет
По мне проще курок на ручке управления, акк на борту,...
... Правда регулировки оборотов не будет. Но на корде то она и не нужна. (ну это Вы зря - LiS) Дай бог выжать максимум мощности из мотора. Ну а с конкретной электроначинкой форум поможет.
Сейчас пусть мозги поупражняются. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

- еще раз хочу обратить Ваше внимание на первую ссылку которую я давал (#12).
Там в низу страницы (в #14) дана конкретная и довольно простая схема для варианта с размещением аккумулятора на борту. Сегодня попробую ее перерисовать в более удобоваримый вид.

Вариант с преобразователем для меня по прежнему интересен, но он приобретает актуальность только при существенном увеличении напряжения питания (до 100 – 200V) а это уже не безопасно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 11:51
Сообщение #25





Гость



Цитата





Цитата(L i S @ 31.1.2008, 11:10) *
Сегодня попробую ее перерисовать в более удобоваримый вид.

вот один из вариантов

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 14:49
Сообщение #26





Гость



Цитата





– предложенный Вами вариант вполне приемлем для коллекторного движка.
Но если уж ставить БК и нормальный аккумулятор, то по любому придется как то запускать ESC, и тут без сервотестера или его аналога не обойтись. В таком случае я предпочел бы его иметь со стороны ручки управления (РУ) плюс возможность плавной регулировки оборотов.
Цитата
И еще ключ управляющего элемента по умолчанию замкнут, корды обесточены Цепь питания двигателя размыкается только при подвче напряжения на управляющий элемент

В таком случае в аварийной ситуации (обрыв корда) схема останется под напругой.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 31.1.2008, 15:48
Сообщение #27





Гость



Цитата





Пусть даже гипотетически, как сказал . Ну если уж начали..
Граждане, давайте все же откажемся от батарейки в ручке. Пусть все работает от бортового аккумулятора. По кордам только замыкание управляющей цепи(регулирование). Боитесь большого тока - ставим либо транзисторный ключ, либо оптопару (по кордам течет ток светодиода 3-10 мА), они будут вкл/выкл реле или другое мощное коммутационное изделие.
P.S. При обрыве корда, извиняюсь, управлять уже нечем. Хотя мотор по-любому выше предложенному варианту остановится
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 18:05
Сообщение #28





Гость



Цитата





Цитата
...Можно на управление со стороны борта посмотреть.

можно и так. На РУ будет находится только резистор.
Схему прикину утром
Цитата
Но заметьте, концепция интересная вырисовывается. Глядишь так и до планерной части доберемся.

Очень надеюсь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 31.1.2008, 22:27
Сообщение #29





Гость



Цитата





Вот,не знаю в тему или нет,но....моя старенькая самолёта. Размах 600мм, масса 130г(полётная),два мотора ДК-5-19, слабые конечно, но летала, и довольно неплохо, лет 8-10 назад, на кордах 4-5м, точно непрмню. Питание от мотоаккумулятора 12В,висел на лямке за спиной. Безбальзовый аппарат,стеклопластик и пенопласт.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:04
Сообщение #30





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для маленьких зальных кордовушек вполне сойдут и коллекторные двигатели.
На прилагаемых фото модель со 130 двигателем на 6в от летающей игрушки.
К сожалению не сохранилось фото законченной модели.
Пробовал питание и по кордам и бортовое. Про корды уже писал - не эффективно.
Бортовое было решено "в наглую" Ni-Cd и выключатель. Тогда у меня небыло маленьких Ли-По с ключом-ограничителем(предохранителем).
Конечно в таком варианте пилотаж не покрутишь, но она и создавалась как игрушка.
Если применить редуктор и соответствующий винт, КПД СУ будет вполне приемлемым.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:24
Сообщение #31





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для варианта с бортовым регулятором и управлением коллекторным двигателем по кордам хорошо подходит Pixie-7P
Он поддерживает напр.отключения Ли-По, есть режим мягкого старта (актуально при СУ с редуктором), при пропадании сигнала управления (обрыв корды) автоматически отключит двигатель. Ток до 7А, вн.сопр. 0,007 Ом. Сам размером со стандартный разъем от РМ. Вес не помню, но там больше провода с разъемом весят.
Если использовать его, 180 мотор и акк 2S1P 420 mAh, то вполне приличный самолетик можно сделать.
Ну, в ручку еще сервотестер запихнуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 1.2.2008, 0:46
Сообщение #32





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10124
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 869 раз(а)




Что-то типа такого делали еще в школе...

Подробностей не помню... я тогда ДВС-ками увлекался - другого просто не было...
А электрокордовую делали в порядке эксперимента...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  electrocorda.zip ( 415.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 524
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:47
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Но, всетаки, лучше от управления по кордам отказаться. Потребуются проводящие корды с изоляцией.
По критерию вес-прочность-аэродинамическое сопротивление они проиграют леске.
Как я уже писал, сейчас можно подобрать тонкую и жесткую на растяжение монолеску.
Для такой маленькой модели ее жесткости вполне достаточно, а диаметр 0.1 мм обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление, чем у медного провода 0.3 мм, да и весит легче.
Тоньше медный провод применять нецелесообразно - легко рвется, да на нем и барашки легко образуются.
Для управления лучше использовать ИК систему. Сам интегральный приемник маленький (см. у Валерия Орлова про ЛАГГ-3), на выходе готовый НЧ сигнал. Практически можно вешать на разъем ESC. Остается приладить к сервотестеру ИК передатчик.
Если кто возъмется за это дело, готов передать в Питере или Москве вертолетик с ИК управлением на запчасти .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.2.2008, 4:31
Сообщение #34





Гость



Цитата





Поделюсь и своим опытом в части кордовых электролетов.

В прошлом году у нас на областных комнатных в составе команды должен был быть кордовый электролет. (Когда-то в начале 80-х я делал несколько моделек с ДК-5-19, да и сам кордовик бывший.) Но вот подумал, прикинул в какую проблему вырастает создание кордового электролета с современными движками... получается на порядок проще штатно использовать RC фан-флай... , привязав его за одну! корду. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) И управлять, естественно с пульта (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Что мы и сделали, чтобы не потерять очки для команды. Выбрали самого маленького "пилота" дали ему ручку с закрепленной леской... А в качестве "настоящего" пилота был определен более старший вне круга с пультом. В качестве модели использовался маленький (700мм), плоский RC фан-флай биплан "Ultimate" с 140ватным б/к и 3б Li-po. Добавили только 10гр. свинца на внешнее крыло, и РН затримировали из круга, для натяжения корды.
Полетели!!! Класс ! Зал, правда маленький, корд всего около 5 метров, но эффект получился впечатляющим! Модель очень даже замечательно управлялась извне. Судьи в шоке, мол так нельзя! А мы говорим - покажите в правилах пункт, где нельзя так делать... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) В этом году правила поправили... Но мы, еще раз все взвесив, не стали больше заниматься кордовым электролетом.

Это все к тому, почему тема кордовых электролетов не развивается. Сейчас китайские простенькие 4 - 6 кан. аппаратурки стоят на мой взгляд достаточно дешево - цена соизмерима с двигательной установкой на основе б/к мотора + регулятор + Li-Po. И технически, как это не парадаксально, сегодня проще сделать (эксплуатировать) простой RC самолет, чем кордовый электролет. Ну а эффект от полета... тоже понятно! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Но Кордовая Пилотага с ДВС-ом НИКОГДА не УМРЕТ!. И я обязательно восстановлю свою старую 82-года пилотажечку, дам ей OS MAX 46LA, и буду наслаждаться запахом сгоревшего метанола с касторкой!, которым кордовые электролеты и не пахнут, так что толку от них... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 1.2.2008, 8:38
Сообщение #35





Гость



Цитата





Вот еще пара схемок.
А в качестве корда предлагаю присмотреться к проводу МГТФ-0,12 (на снимке бухточка 16 метров вес 32 гр. сопротивление около 6 Ом)
испытаний на разрыв еще не проводил но килограмм 5 держит без проблем.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.2.2008, 22:08
Сообщение #36





Гость



Цитата





Подождите , , подводить красную черту под темой ... не все ещё высказались. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Я тоже занимался кордовыми электролётами - копий до RCэлектролётов . Они послужили мне переходным классом в электро-радио-копии . Всего успел построить три кордовые модели электролётов. Их описание на другом ресурсе осталось . "Мустанг" , И-153, К-7.
Летают прекрасно на 7-ми метровых кордах. И-153 и К-7 сбрасывают бомбы , у последнего в бомболюк входит 20 шт. Мустанг с работающими закрылками ( только вниз) ,связанными с рулём высоты .
Возможно когда нибудь пополнят ряды RC ...
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 1:45
Сообщение #37





Гость



Цитата





Прикрепленное изображение
Участники-электролетчики чемпионата мира 2006 года по F-2-B. Сидящий на корточках дедок - Боб Хант, чемпион Мира 1978 года и его знаменитый "Генезис" в электроварианте.
А здесь
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
с внучатами зажигают. Завидую их настрою на жизнь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 2:00
Сообщение #38





Гость



Цитата





Цитата(* @ 3.2.2008, 1:51) *
Оба на на Угол Шоу......... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Деды зажигают.....
А мы, что хуже? (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Вот подрастем мальца, внуков на ноги поставим и так зажжем...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 2:27
Сообщение #39





Гость



Цитата





Здесь про "Генезис" подробнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 4.2.2008, 8:10
Сообщение #40





Гость



Цитата





Цитата(* @ 3.2.2008, 2:40) *
Так что это не красная черта, а линия СТАРТА...... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

ну чтож, за выходные появились еще несколько "бредовых" идей которые хотелось бы осудить
1) простейшая схема управления электрокордовой бойцовкой, гонкой или тренер (однорежимный полет) под коллекторный двигатель

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.9.2018, 1:44
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka