X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

5 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Кордовые электролеты, Обсудим?
А-50
сообщение 30.1.2008, 23:15
Сообщение #21





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




, как я понял интересуют небольшие электрокордовые для зала?
Сейчас действительно лучше ставить акк на борт. Потери в кордах очень большие.
Для примера: СУ от свободнолетающей модели (как в Пилотаже продавались), при 6м кордах из медного провода 0.35мм, на режим выходит от 12в.
Из них только около 3в для двигателя, остальное в кордах
Кроме того для легкой модели проблема с передачей электоэнергии в районе качалки.
Скользящие контакты добавят потери. Если перекидывать проводниками, для работы качалки требуется большое натяжение, которого не обеспечить на легкой модели.
В качестве дистанционного выключателя можно использовать аппаратуру ДУ от простейших игрушек. В зале можно ИК.
Кроме того можно использовать ЛиПо со встроенными ключами-предохранителями. Я уже писал о них, когда обсуждали свободнолетающие электролеты. С кордовыми проще. По мере разряда тяга будет падать и модель не сможет продолжать полет еще при работающем двигателе,
ну побегает по кругу. Поймаете и выключите. Корды для такой модели можно выполнить из тонкой жесткой лески около 0.1мм. Для модели около 70-100гр она практически не тянется, зато легче и аэродинамическое сопротивление меньше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 23:44
Сообщение #22





Гость



Цитата





Эдуард, откровенно говоря тема открыта больше для гипотетического обсуждения возможности и целесообразности таких моделей. Раньше то строили и летало. В инете множество литературы на данную тему. Вот и Джузеппе на своем опыте испытал сие направление. Просто в процессе обсуждения хотелось понять во что это может вылиться при нынешнем уровне силовых и энергетических установок. В итоге понятно, что:
- питать силовую установку по кордам не очень целесообразно. Питание должно быть на борту.
- Управление питанием либо дистанционное,
- либо ключевым сигналом по корде. Снять сигнал в районе качалки можно мягкими и гнущимися проводниками. Это не будет препятствовать работе системы управления. Ток управления должен быть небольшим (с учетом потери на корде если подать 9 В от Кроны, то снять нужно 2-3 В)
-Предохранители на LiPo обязательно
Вроде ничего не упустил?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_maverick25552*
сообщение 31.1.2008, 1:25
Сообщение #23





Гость



Цитата





Цитата(Blev @ 30.1.2008, 14:44) *
Глубокое убеждение, что вариант с преобразователем не пройдет. Корды должны быть в изоляции(спорно, не спец). Преобразователи вот. Но посмотрите токи, цены и массу(не указана, сорри). Польза от такого набор минимальна. Проще на борт питание.

Ребята а может его лазерной указкой запускать и остановливать у нас они доллар штука а бют на несколько сот метров? а все в самик запихнуть уж слишком геморойно выносное питание по проводам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 7:10
Сообщение #24





Гость



Цитата





Цитата(* @ 30.1.2008, 19:23) *
Эх... для меня сие сложно будет
По мне проще курок на ручке управления, акк на борту,...
... Правда регулировки оборотов не будет. Но на корде то она и не нужна. (ну это Вы зря - LiS) Дай бог выжать максимум мощности из мотора. Ну а с конкретной электроначинкой форум поможет.
Сейчас пусть мозги поупражняются. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

- еще раз хочу обратить Ваше внимание на первую ссылку которую я давал (#12).
Там в низу страницы (в #14) дана конкретная и довольно простая схема для варианта с размещением аккумулятора на борту. Сегодня попробую ее перерисовать в более удобоваримый вид.

Вариант с преобразователем для меня по прежнему интересен, но он приобретает актуальность только при существенном увеличении напряжения питания (до 100 – 200V) а это уже не безопасно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 11:51
Сообщение #25





Гость



Цитата





Цитата(L i S @ 31.1.2008, 11:10) *
Сегодня попробую ее перерисовать в более удобоваримый вид.

вот один из вариантов

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  111.gif ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 930
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 14:49
Сообщение #26





Гость



Цитата





– предложенный Вами вариант вполне приемлем для коллекторного движка.
Но если уж ставить БК и нормальный аккумулятор, то по любому придется как то запускать ESC, и тут без сервотестера или его аналога не обойтись. В таком случае я предпочел бы его иметь со стороны ручки управления (РУ) плюс возможность плавной регулировки оборотов.
Цитата
И еще ключ управляющего элемента по умолчанию замкнут, корды обесточены Цепь питания двигателя размыкается только при подвче напряжения на управляющий элемент

В таком случае в аварийной ситуации (обрыв корда) схема останется под напругой.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  113.gif ( 12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 649
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 31.1.2008, 15:48
Сообщение #27





Гость



Цитата





Пусть даже гипотетически, как сказал . Ну если уж начали..
Граждане, давайте все же откажемся от батарейки в ручке. Пусть все работает от бортового аккумулятора. По кордам только замыкание управляющей цепи(регулирование). Боитесь большого тока - ставим либо транзисторный ключ, либо оптопару (по кордам течет ток светодиода 3-10 мА), они будут вкл/выкл реле или другое мощное коммутационное изделие.
P.S. При обрыве корда, извиняюсь, управлять уже нечем. Хотя мотор по-любому выше предложенному варианту остановится
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 31.1.2008, 18:05
Сообщение #28





Гость



Цитата





Цитата
...Можно на управление со стороны борта посмотреть.

можно и так. На РУ будет находится только резистор.
Схему прикину утром
Цитата
Но заметьте, концепция интересная вырисовывается. Глядишь так и до планерной части доберемся.

Очень надеюсь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Руслан*
сообщение 31.1.2008, 22:27
Сообщение #29





Гость



Цитата





Вот,не знаю в тему или нет,но....моя старенькая самолёта. Размах 600мм, масса 130г(полётная),два мотора ДК-5-19, слабые конечно, но летала, и довольно неплохо, лет 8-10 назад, на кордах 4-5м, точно непрмню. Питание от мотоаккумулятора 12В,висел на лямке за спиной. Безбальзовый аппарат,стеклопластик и пенопласт.
Прикрепленный файл  IMG_2309.jpg ( 69.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 676
Прикрепленный файл  IMG_2310.jpg ( 72.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 552
Прикрепленный файл  IMG_2311.jpg ( 83.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 554
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:04
Сообщение #30





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для маленьких зальных кордовушек вполне сойдут и коллекторные двигатели.
На прилагаемых фото модель со 130 двигателем на 6в от летающей игрушки.
К сожалению не сохранилось фото законченной модели.
Пробовал питание и по кордам и бортовое. Про корды уже писал - не эффективно.
Бортовое было решено "в наглую" Ni-Cd и выключатель. Тогда у меня небыло маленьких Ли-По с ключом-ограничителем(предохранителем).
Конечно в таком варианте пилотаж не покрутишь, но она и создавалась как игрушка.
Если применить редуктор и соответствующий винт, КПД СУ будет вполне приемлемым.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Корд_1.JPG ( 44.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 766
Прикрепленный файл  Корд_2.JPG ( 41.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 578
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:24
Сообщение #31





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Для варианта с бортовым регулятором и управлением коллекторным двигателем по кордам хорошо подходит Pixie-7P
Он поддерживает напр.отключения Ли-По, есть режим мягкого старта (актуально при СУ с редуктором), при пропадании сигнала управления (обрыв корды) автоматически отключит двигатель. Ток до 7А, вн.сопр. 0,007 Ом. Сам размером со стандартный разъем от РМ. Вес не помню, но там больше провода с разъемом весят.
Если использовать его, 180 мотор и акк 2S1P 420 mAh, то вполне приличный самолетик можно сделать.
Ну, в ручку еще сервотестер запихнуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 1.2.2008, 0:46
Сообщение #32





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Что-то типа такого делали еще в школе...

Подробностей не помню... я тогда ДВС-ками увлекался - другого просто не было...
А электрокордовую делали в порядке эксперимента...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  electrocorda.zip ( 415.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 536
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
А-50
сообщение 1.2.2008, 0:47
Сообщение #33





Группа: Читатель
Сообщений: 700
Регистрация: 24.11.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 58
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 66 раз(а)




Но, всетаки, лучше от управления по кордам отказаться. Потребуются проводящие корды с изоляцией.
По критерию вес-прочность-аэродинамическое сопротивление они проиграют леске.
Как я уже писал, сейчас можно подобрать тонкую и жесткую на растяжение монолеску.
Для такой маленькой модели ее жесткости вполне достаточно, а диаметр 0.1 мм обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление, чем у медного провода 0.3 мм, да и весит легче.
Тоньше медный провод применять нецелесообразно - легко рвется, да на нем и барашки легко образуются.
Для управления лучше использовать ИК систему. Сам интегральный приемник маленький (см. у Валерия Орлова про ЛАГГ-3), на выходе готовый НЧ сигнал. Практически можно вешать на разъем ESC. Остается приладить к сервотестеру ИК передатчик.
Если кто возъмется за это дело, готов передать в Питере или Москве вертолетик с ИК управлением на запчасти .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 1.2.2008, 4:31
Сообщение #34





Гость



Цитата





Поделюсь и своим опытом в части кордовых электролетов.

В прошлом году у нас на областных комнатных в составе команды должен был быть кордовый электролет. (Когда-то в начале 80-х я делал несколько моделек с ДК-5-19, да и сам кордовик бывший.) Но вот подумал, прикинул в какую проблему вырастает создание кордового электролета с современными движками... получается на порядок проще штатно использовать RC фан-флай... , привязав его за одну! корду. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) И управлять, естественно с пульта (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) Что мы и сделали, чтобы не потерять очки для команды. Выбрали самого маленького "пилота" дали ему ручку с закрепленной леской... А в качестве "настоящего" пилота был определен более старший вне круга с пультом. В качестве модели использовался маленький (700мм), плоский RC фан-флай биплан "Ultimate" с 140ватным б/к и 3б Li-po. Добавили только 10гр. свинца на внешнее крыло, и РН затримировали из круга, для натяжения корды.
Полетели!!! Класс ! Зал, правда маленький, корд всего около 5 метров, но эффект получился впечатляющим! Модель очень даже замечательно управлялась извне. Судьи в шоке, мол так нельзя! А мы говорим - покажите в правилах пункт, где нельзя так делать... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) В этом году правила поправили... Но мы, еще раз все взвесив, не стали больше заниматься кордовым электролетом.

Это все к тому, почему тема кордовых электролетов не развивается. Сейчас китайские простенькие 4 - 6 кан. аппаратурки стоят на мой взгляд достаточно дешево - цена соизмерима с двигательной установкой на основе б/к мотора + регулятор + Li-Po. И технически, как это не парадаксально, сегодня проще сделать (эксплуатировать) простой RC самолет, чем кордовый электролет. Ну а эффект от полета... тоже понятно! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Но Кордовая Пилотага с ДВС-ом НИКОГДА не УМРЕТ!. И я обязательно восстановлю свою старую 82-года пилотажечку, дам ей OS MAX 46LA, и буду наслаждаться запахом сгоревшего метанола с касторкой!, которым кордовые электролеты и не пахнут, так что толку от них... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 1.2.2008, 8:38
Сообщение #35





Гость



Цитата





Вот еще пара схемок.
А в качестве корда предлагаю присмотреться к проводу МГТФ-0,12 (на снимке бухточка 16 метров вес 32 гр. сопротивление около 6 Ом)
испытаний на разрыв еще не проводил но килограмм 5 держит без проблем.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  114.gif ( 16.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757
Прикрепленный файл  115.gif ( 14.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 854
Прикрепленный файл  IMG_7257.JPG ( 136.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 482
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 2.2.2008, 22:08
Сообщение #36





Гость



Цитата





Подождите , , подводить красную черту под темой ... не все ещё высказались. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Я тоже занимался кордовыми электролётами - копий до RCэлектролётов . Они послужили мне переходным классом в электро-радио-копии . Всего успел построить три кордовые модели электролётов. Их описание на другом ресурсе осталось . "Мустанг" , И-153, К-7.
Летают прекрасно на 7-ми метровых кордах. И-153 и К-7 сбрасывают бомбы , у последнего в бомболюк входит 20 шт. Мустанг с работающими закрылками ( только вниз) ,связанными с рулём высоты .
Возможно когда нибудь пополнят ряды RC ...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0409.jpg ( 76.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 562
Прикрепленный файл  IMG_0410.jpg ( 74.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 888
Прикрепленный файл  IMG_0411.jpg ( 88.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463
Прикрепленный файл  IMG_0412.jpg ( 73.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359
Прикрепленный файл  IMG_0413.jpg ( 95.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 464
Прикрепленный файл  IMG_1689.jpg ( 127.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 342
Прикрепленный файл  IMG_1690.jpg ( 155.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 675
Прикрепленный файл  IMG_1692.jpg ( 132.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 396
Прикрепленный файл  IMG_0055.jpg ( 108.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 328
Прикрепленный файл  IMG_0056.jpg ( 109.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 360
Прикрепленный файл  IMG_0057.jpg ( 124.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 368
Прикрепленный файл  IMG_0058.jpg ( 102.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 433
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 1:45
Сообщение #37





Гость



Цитата





Прикрепленный файл  4_Electric_Flyers_2006_WC.jpg ( 64.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 652
Участники-электролетчики чемпионата мира 2006 года по F-2-B. Сидящий на корточках дедок - Боб Хант, чемпион Мира 1978 года и его знаменитый "Генезис" в электроварианте.
А здесь
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
с внучатами зажигают. Завидую их настрою на жизнь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 2:00
Сообщение #38





Гость



Цитата





Цитата(* @ 3.2.2008, 1:51) *
Оба на на Угол Шоу......... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Деды зажигают.....
А мы, что хуже? (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Вот подрастем мальца, внуков на ноги поставим и так зажжем...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 3.2.2008, 2:27
Сообщение #39





Гость



Цитата





Здесь про "Генезис" подробнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 4.2.2008, 8:10
Сообщение #40





Гость



Цитата





Цитата(* @ 3.2.2008, 2:40) *
Так что это не красная черта, а линия СТАРТА...... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

ну чтож, за выходные появились еще несколько "бредовых" идей которые хотелось бы осудить
1) простейшая схема управления электрокордовой бойцовкой, гонкой или тренер (однорежимный полет) под коллекторный двигатель

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  113tr.gif ( 5.07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 814
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2018, 5:34
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka