X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий

5 страниц V   1 2 3 > »   
Тема закрытаНачать новую тему
> Кордовые электролеты, Обсудим?
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 15:11
Сообщение #1





Гость



Цитата





Напрвление кордовых электричек раньше пыталось быть развитым, чертились и строились электролеты на корде. Видел публикации по пилотажкам и даже бойцовкам. Но в силу ряда причин сейчас практически умерло. Сказалось отсутствие в то время хорошй моторной базы. Сейчас с этим проблем нет.
Очень хотелось бы понять на сколько сейчас это возможно. Для пацанов отличная возможность походить по кругу на ограниченных дворвых площадках. Длина корды при этом заметно уменьшается до 12 м (если не ошибаюсь). Модель должна получаеться очень бюджетной и ремонтопригодной.
Так вот с планером, думаю проблем нет. Можно построить что нить довльно легкое и летучее. Винтомоторную группу тож можно подобрать.

Попробуем сформулировать трудности:
1. Питаться скорее всего нужно по корде. Вот только из чего такого ее сделать. Очень важен вес, гибкость и прочность на растяжение, а так же "скользкость" изоляции.
2. Выбор основного материала планера: пена, бльза? Наверное стоит присмотреться к технолгии и конструкции Истребителей ВОВ от Андрея Федоренко

Скорее всго есть еще подводные камни и наверное, у когото есть опыт. Идея то абсолютно не нова.
Подскажите...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 15:21
Сообщение #2





Гость



Цитата





тогда (раньше) моторов не было сейчас моторы есть и аппаратура доступна поэтому и не развилось
хотя если считать мотор коллекторный от чего-нибуть ненужного и все остальное то конечно можно и в 0руб 0коп уложиться я видел у себя в библиотеке книженцию так там целый раздел им посвящен и все из пенопласта книга древняя там и бойцовки, и гоночные,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 15:42
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата( @ 29.1.2008, 15:21) *
хотя если считать мотор коллекторный от чего-нибуть ненужного и все остальное то конечно можно и в 0руб 0коп уложиться .....

Вот этого как раз и не очень хочется делать. То что будет взято от какого нить автомобильного пылесоса скорее всего не потянет или по весу (габаритам) не пройдет. Проще поставить нормальный авиационный мотор. Коллектор или безколлектор, с редуктором или без - диктуется конструкцией. Бюджетность - это не полный 0 руб, но и не штука баксов за полный набор аппаратуры, который пацаны не поднимут по деньгам или может и не понадобится им в будущем вообще... (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Цитата
я видел у себя в библиотеке книженцию так там целый раздел им посвящен и все из пенопласта книга древняя там и бойцовки, и гоночные,
Думаю, что 99% инфы устарело. Да и какалась она в основном пределки (облегчения) мотора.
Больше интересуют ваши мысли по корде (ну пока, по крайней мере..)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Джузеппе*
сообщение 29.1.2008, 16:10
Сообщение #4





Гость



Цитата





Несколько лет назад наши кружковцы за победу в соревнованиях получили в качестве приза эл. мотор. Быстро сделали под него бойцовку. Питание по проводам-кордам. Мне доверили облетать. Летала. Но в качестве источника энергии был взят блок питания. Через несколько кругов я запутался в проводах и чуть не упал. Но тем не мение полет этой модели вызвал настоящий фурор как в пионерских душах, так и у меня. Полноценный полет в зале(!!!), ни ветра, ни снега темновато только.
Из полученного опыта можно сделать выводы.
-Это летает!
-Это может лучше летать.
- При современном развитии аккумуляторного дела на западе, аккумулятор лучше держать на борту. Корды греются, хоть воду кипяти.
-ДВС мне нравится больше.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 16:32
Сообщение #5





Гость



Цитата





Во, таки есть опыт и летает! Хотя БП должен быть исключен.


Если акки ставить на борт то возникнет несколько проблемм:
1. ВЫключение
2. Вес, при условии, что корда создает значительное возд. сопротивление. Это заставляет значительно поднимать энерговооруженность модели
А с другой стороны при внешнем источнике питания будут значительные потери по току и напряжению в кордах

Вот ресурс со старыми вырезками из журналов о кордовых электричках. Хотя есть одна статья о модели с 400 мотором 2000 года выпуска (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)

А с ДВСом и не поспоришь! (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 29.1.2008, 16:42
Сообщение #6





Гость



Цитата





Альтернатива. На борту акк, регулятор и еще 10 гр в виду генератора сервоимпульсов. Потенциометр генератора ставим на ручке. Подключается по кордам-у него сопротивление гораздо больше сопротивления корд. Вот вам пуск, газ, стоп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 16:45
Сообщение #7





Гость



Цитата





Лев, а поподробнее о Генераторе и его Потенциометре можно? Хотя бы глянуть или почитать..... Честно говоря не знаю такого девайса (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 29.1.2008, 16:55
Сообщение #8





Гость



Цитата





Его как тестер используют. Здесь обсуждалась. Я себе на 1006ВИ1 собирал.

Посмотрел сам, там сложнее. Но этих схем полно. Генератор импульса от 1 до 2 мс с паузой 15-20 мс. Длительность импульса регулируется переменным сопротивлением 5-10 кОм. Вот его то и поместить на ручку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 17:07
Сообщение #9





Гость



Цитата





А питающее напряжение, ток и потребляемая мощность примерно каковы? (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 29.1.2008, 17:20
Сообщение #10





Гость



Цитата





Потребление генератором - никакое. Приемник ест больше. А дальше все как у RC-моделей. Только рулевых машинок нет( еще минус по потреблению тока). Питание генератора от BEC'a.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 29.1.2008, 17:45
Сообщение #11





Гость



Цитата





В развитие идеи, которую подкинул Blev.....

На борт ставим акку, регулятор, мотор и... некий управляющий механизм, который по импульсу с корды отключает питание - команда Стоп. В этом случае во время полета корды будут обесточены. Жмем кнопку на ручке, ток по кордам питает упр. механизм и.... все Стоп. Кнопку отпустили, питание с УМ снялось - цепь питания мотора замкнулась и.... Старт
Вариации конструкции управления и управл. механизма различны от электронного до электромагнитного. Я конечно все жутко упростил до уровня идеи....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 30.1.2008, 9:23
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(* @ 29.1.2008, 19:11) *
Направление кордовых электричек...
... Для пацанов отличная возможность походить по кругу на ограниченных дворовых площадках.
...
Скорее всего есть еще подводные камни и наверное, у когото есть опыт. Идея то абсолютно не нова.
Подскажите...

Для начала посмотрите
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться

Надеюсь материал заинтересует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 11:14
Сообщение #13





Гость



Цитата





Спасибо за ссылочку. Таймерные системы контроля времени полета то же имею право на жизнь. Подробненько эта тема на форуме обсуждалась здесь. Возможно это еще одно решение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 30.1.2008, 13:13
Сообщение #14





Гость



Цитата





Цитата(* @ 30.1.2008, 15:14) *
...Таймерные системы контроля времени полета то же имеют право на жизнь.

но они малоэффективны в аварийных ситуациях.
боле интересным направлением мне представляется разместить 3-4 аккумулятора от UPS емкостью 5 – 7А/ч на поясе или в рюкзачке, а на модели установить преобразователь DC->DC (48-36V ->12-10 или 7V) при этом мы мало экономим на весе со стороны модели, но в несколько раз уменьшаем электрические потери на кордах. Время полета при таком раскладе вообще ограничено лишь емкостью батареи находящейся “на плечах пилота”, но и прервать полет можно в любой момент.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 14:08
Сообщение #15





Гость



Цитата





Потери на кордах - это одна сторона вопроса.
Вторая - сечение провода корды для обеспечения нагрузки по току и как следствие - вес и воздушное сопротивление корды.
Может потому то и размещение питания на борту с возможностью отключения мотора управляющим элементом эффективнее смотрится?

Откровенно говоря, я совсем не спец в электролетах и вопросах питания моторов. (IMG:style_emoticons/default/wub.gif) Но думаю, кто нить поможет и просчитает корду для 2-х вариантов:
1. наружное питание
2. бортовое питание и управление разрывом цепи питания двигателя управляющим бортовым элементом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 30.1.2008, 14:09
Сообщение #16





Гость



Цитата





Цитата
боле интересным направлением мне представляется разместить 3-4 аккумулятора от UPS емкостью 5 – 7А/ч на поясе или в рюкзачке, а на модели установить преобразователь DC->DC (48-36V ->12-10 или 7V)

схема приблизительно такая (или см. архив)

Сообщение отредактировал L i S - 30.1.2008, 14:16
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  схемы.rar ( 24.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 236
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 14:38
Сообщение #17





Гость



Цитата





Лихо изображено (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Интересно, а такие преобразователи выпускаются серийно или должны быть намотаны и собраны самостоятельно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_L i S*
сообщение 30.1.2008, 14:50
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(* @ 30.1.2008, 18:38) *
Интересно, а такие преобразователи выпускаются серийно или должны быть намотаны и собраны самостоятельно?

промышленных не нашел.
хочу попробовать по последней схеме в архиве.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 30.1.2008, 15:23
Сообщение #19





Гость



Цитата





Эх... для меня сие сложно будет (IMG:style_emoticons/default/wub.gif)
По мне проще курок на ручке управления, акк на борту, оптопара или что то типа тиристора на борту как ключ к питанию. Правда регулировки оборотов не будет. Но на корде то она и не нужна. Дай бог выжать максимум мощности из мотора. Ну а с конкретной электроначинкой форум поможет. Только все это обсуждения и планы на весну, лето. Доступа к залу нет, а на улице зима и ветра... Сейчас пусть мозги поупражняются. (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Blev*
сообщение 30.1.2008, 16:44
Сообщение #20





Гость



Цитата





Глубокое убеждение, что вариант с преобразователем не пройдет. Корды должны быть в изоляции(спорно, не спец). Преобразователи вот. Но посмотрите токи, цены и массу(не указана, сорри). Польза от такого набор минимальна. Проще на борт питание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.7.2018, 6:12
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka