Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Система подкала для ДВС.


Гость Alex_belogor

Рекомендуемые сообщения

Регулятор для коллекторника паял сам. По типовысм схемам инета.

Пришла идея, долго думал, хотел пообщаться в форуме здесь но как то кроме VALa никто не общался, и решил сам осуществить эту идею.

Завтра принесу схемное решение (на домашнем компе).

Там ничего такого военного нет. Даже микроконтроллера :oops: :lol:

Всё просто! Генератор тумблер и полевик.

Тумблером переключаю в прямой или обратный пропорциональный.

В обратном он как подкал, в прямом обычный рег.

Сигнал снимается или с прямого или с инверсного выхода генератора.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Могу обрадовать - я нашел у себя и схему и прошивку (ту что разрабатывал), могу поделиться... если будешь рассказывать о постройке испытаниях...

Ссылка на комментарий

Тогда давай сначала одну схемку посмотрим, а потом другую.

На 1564АГ3 собстно генератор, на двух его мультивибраторах.

Гдето видел подобный рег.

Подумал чем отличается свечка от мотора (индукция не в счет).

Хотел сначала сделать девайс который бы просто поддерживал определенную температуру свечи не зависимо от оборотов, измеряя в паузах между импульсами сопротивление свечи, но потом отказался.

Получился универсальный девайс, который или СПИД крутит, или подкал регулирует.

До завтра! Удачи и мягкой посадки.

Ссылка на комментарий

Вот собстно о чем речь.

Просто и доступно.

По идее можно и К555АГ3 ставить, но тогда придется менять (подгонять) RC цепи. Хотя их все равно погонять придется. :lol:

Комповым джампером переключается S1 прямой или обратный (мотор или свечка).

Мосфет с логическим входом, если есть желание использовать в качестве рега для СПИДа, то вероятнее можно (наверное ныжно в паралель ещё один или два в зависимости от мощности двига.

Свечение свечки должно быть малиновым на холостых оборотах и почти черным (в темноте заметно красноватое свечение) на средних оборотах

Ссылка на комментарий

Вопросов нет :oops: На форуме электролетчиков (скачено 5 раз)

И какие могут быть? Нормальный мотор работает сам по себе.

Поэтому ув. VAL думаю что на ближайшее время мне хватит моего подкала выше крыши, пока не перейду на OS.

А вот как перейду, тогда после долгих изнуряющих экспериментов :lol: попрошу выложить в этой теме то что случайно нашлось, и буду с фотками и с постройкой :lol:

 

Удачи!!!

Хотя если не в лом, попрошу опубликовать схемное решение, без прошивки, если понравится, может и куплюсь :wink:

Ссылка на комментарий

Грубо говоря вот что было:

 

Подкал регулировался со свободного канала.

 

1. Положение ручки канала от 0% до 5% - ток подкала отсутствует - граница регулируется в пределах до 50%.

2. Положение ручки канала от 5% до 50% - не изменяется.

3. Положение ручки канала т 50% до 100% - уменьшается пропорционально (от 2А до 0А), но с задержкой в 1 сек.

 

Или просто задаётся точка начала накала и точка 100% и всё.

 

Ток на свече может быть от 1А до 6А. Напряжение 1,2В

Питание подкала (от питания борта) - 4,8В - 6В

Ссылка на комментарий

Можно и 307.

У меня какой то из импортной магнитолы, (тип не знаю) понравился достаточно ярким свечением (и на солнечном скете виден), корпус поменьше в два раза, и на 1.5 мА меньше кушает, но думаю большой разницы нет. Он - индикатор, для наглядности.

Питание на свечку (+Upit) от двух отдельных NiCa банок емкостью 1.5-2 м/ч.

Ссылка на комментарий
Не было бы вопросов если в графическом варианте автор выложил схему.

Её бы ещё к нормальному виду преобразовать.

Чтоб функциональные элементы одновибратора были видны.

А то в таком разрешении цифирь возле элементов не читается.

Однако, видится что 14 и 15 нога на схеме перепутаны?

Аналогично 67. Либо ошибка на приведённой цоколёвке.

Ссылка на комментарий

Вот покрупнее картинка

Если в схеме действительно ошибка подтвердите. А то может кто реализовать захочет. Хотя я даташит по любому смотреть буду до релизации.

sh.zip

Ссылка на комментарий
Если в схеме действительно ошибка подтвердите
Похоже, что ошибка на рисунке примера обвязки. где цоколевка МС приведена.

Надо справочник посмотреть.

Насчет диода согласен с

здесь он вообще не нужен, ибо нагрузка не индуктивная, а активная.
Ссылка на комментарий

Не понял чья это схема? Вала или Белогора?

Хотелось бы комментариев по логике работы (с временной диаграммой); зачем вход второго одновибратора связан с выходом первого, ежели он по входному сигналу запускается?

Ссылка на комментарий

Диод VD1 нужен если использовать в качестве рега для коллекторника, если исключительно для подкала, то конечно не нужен. Хотел сделать универсальный девайс.

 

А ведь действительно ошибся :oops:

Прошу сильно не пинать, и на старуху что то бывает :wink:

В принципиальной всё правильно, а вот с даташитиком обшибся :lol:

 

Один вибратор длительностью импульса РРМ около 1.5 мС при ручке газа в среднем положении (приблизительно). другой длительностью импульса и паузы.

И ещё, (вчера забыл написать) светодиод ещё играет чтото типа шумопоподавителя.

Откорректированное схемное решение:

GLO.zip

Ссылка на комментарий

Ув. sft!

На днях нарисую, выложу.

Рисовалась на месте, и (почемуто не сохранились копии).

А список деталей собстно на схеме.

1. 1564АГ3 (555АГ3) -1шт.

2. IRLZ44 -1шт (2-3шт для SPEEDа)

3. Разъем SERVO (от некоторых кулеров комповых подходит) -1шт.

4. R1,R2 - МЛТ 0.125 - 47кОм -2шт. Можно сваять SMD, размер печатки уменьшится в 2 раза.

5. R3,R7 - МЛТ 0.125 - 1М -2 шт.

6. R4 малогабаритный подстроечный типа: СП и т.д.

7. С1-С2 , К78-17. придется подбирать, у меня получилось то,что на схеме, в зависимости от ИМС (если 555 серия) внутренние параметры разные, поэтому времязадающие цепи придется по любому подбирать.

 

А какой Вы мотор собираетесь "подкалывать"???

Это схемное решение опробывалось на "Кометах-5" и на "Радуге-7"

Показало неплохие результаты.

Принципиально можно поссмотреть здесь ув.VAL описывал графики, я настроил приблизительно как на графике, подробную вольтамперную характеристику не снимал, но на лампочке и свечке при настройке такое наблюдалось.

post-1-1192440051.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...