X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Доработка Кометы 5 см3.
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 2.10.2007, 12:56
Сообщение #1





Гость



Цитата





К теме - Тренер под ДВС РТ-40.

Доработки стары как мир.
В шатуне добавить шайбы из Д16Т. Вес их невелик, а срок службы шатуна увеличится. Зазоры минимальные и "по месту".
В коленвале улучшается движение потока рабочей смеси.
А вот с продувкой-если есть кольца, то возможно на днище поршня имеется дефлектор (гребень). В этом случае продувку не улучшить, она и так хорошая.
А вот если днище плоское, то надо снять фаски (показано черным). Размер фасок-ну вот как нарисованно. Только к зеркалу цилиндра не приближаться! И проверять наличие заусенцев на зеркале сначала пальцем, а потом поршнем, но без усилий. Поршень не должен чувствовать прохождение окон.
Перед разборкой пометить положение гильзы, так как впускные и выпускные окна могут ни чем внешне не отличаться. Отличаются они лишь расположением по длине гильзы и то не более 0,5 мм. Но первым открывается выпускное окно.
В продувочном канале штриховкой показоно место куда можно добавить смолы, но необходимость этого под вопросом, так как там температура высокая и будет ли она держаться? Конечно можно просверлить сквозное отверстие наружу и смола будет держаться.
Но все доработки продувочного окна дело тонкое и необратимое, но в случае с плоским днищем - необходимы.
Можно сделать частично видимыми пути движения при продувке. Для этого на место поршня в НМТ вставляется пробка от винной бутылки (для "Кометы" как раз подходит) длинной равной поршню, носок с коленвалом снят, гильза с пробкой и без крышки вставляется в картер и удерживается в нем рукой или привязывается через верх тонкой проволокой и со стороны снятого носка шлангом (от душа подходит по диаметру) подводится вода. Гильза должна быть в горизонтальном положении выпускным окном в низ. При этом основная часть воды будет выходить через место, где должна быть крышка цилиндра, но струя "продувки будет хороша видна". И при снятии фасок это будет заметно, но процесс этот необратим и можно "пролететь". Конечно этот метод спорен!
Можно другой метод попробывать, но он требует источника воздуха и измерителя напора воздуха (он может быть очень простой конструкции- V-образная трубка с водой). Двигатель собирается, поршень в НМТ, воздух подводится через карбюратор и замеряется сопротивление движению воздуха через двигатель путем замера напора на входе. Чем меньше напор, тем лучше. По мере доработок фасок и продувочного канала можно найти оптимум. Этот метод наиболее достоверен, но требует "попотеть" !
У меня была "Комета",пролежавшая более 25 лет, и запустившаяся в руках с пол-оборота (правда нитры 15%), но случайно загублена! Удачи и очень интересно, что получится.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 2.10.2007, 15:19
Сообщение #2





Гость



Цитата





Спасибо, буду пробовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 2.10.2007, 17:55
Сообщение #3





Гость



Цитата





Ув. Владимир-TVN!
А Вы сами пробовали Комету таким образом переделывать?
Или это предположения? А свою заводили без переделки?
А может ещё после того как эпоксидки налиете, ещё с пульвера выкрасить в зеленый цвет и выкинуть (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) ??
Ув. Strelok! Комета - мотор однорежимный, работающий на мах оборотах ( видимо конструкторы пытались с него выжать максимальную мощность)
И фазы газораспределения у неё как у скоростного мотора (если не изменяет память около 250гр). На холостых она практически не работает. Работает но с таким гавканьем и так не ровно. Очень любит подкал, ну или нитру (чаще всего и то и другое). Если поршень с кольцами, вытаскивать из цилиндра его я Вам не советую, с первого раза (без навыков и практики Вы сломаете кольца).
Переделка нужна. Но начинать надо не с того.
Я свои Кометы переделывал следующим образом:
1. Отполировал и зацементировал гильзу, покрыв её хромом изнутри (в завлодских условиях).
Изменил фазы газораспределения как у пилотажного (180 градусов)
Делается это тугоплавким припоем, напаивая его сужая впускной канал( где на вышестоящих чертежах написано снять фаски.)
Проверить это можно Насадив на вал круговую диаграмму. после чего закрыть пробкой окно карба, а на его топливний штуцер одеть тонкую длинную трубку (капельница) в трубку капнуть каплю масла.
Такой же девайс надо и в Выхлопную трубу забодяжитьб (продолговатая пробка с трубкой).
Установить в НМТ. Делается просто. выкрутил свечку, в это отверстие вставил что нить (палочку например) чтоб задавить поршень вниз.
Отмерить на диаграмме это положение. Естесно напротив через центр диаграмы будет ВМТ.
Когда у Вас при вращении установленной на валу диаграммы) откроется впускное окно, масло по трубке побежит к карбу (разряжение). Это принцип отккрытия и закрытия чтоб видеть.
Дальше рисунок пристегнул фазы. Если хотите, распечатейте его.
С эпоксидкой не связуйтесь. Можно слегка облегчить шатун, но я не заметил разницу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 2.10.2007, 18:00
Сообщение #4





Гость



Цитата





Вот собстно совмещеная диаграмма, на которой светлоголубым 250гр это фазы Кометвы, а голубым(впуск 182) это нормального движка.
И когда будете назад в картер вставлятиь гильзу, посадите её на красный высокотемпературный герметик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 2.10.2007, 18:16
Сообщение #5





Гость



Цитата





Переделанные Кометы (4 шт :oops: )остались ещё с детства.
Одну специально не переделываю, держу для экспериментов, а остальные все переделал, в одной ещё и сточил с боков шатун (облегчив). Но как то мало заметно.
С поднакалом Кометы довольно ровно работают, удивляет их большой моторесурс из-за колец.
Удачи!!!
Если будут вопросы, будем вместе искать ответы :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ганс*
сообщение 2.10.2007, 18:24
Сообщение #6





Гость



Цитата





Alex_belgor прав!
Когда-то переделывал "Комету" - распиливанием коленвала растягивал фазу всасывания , без этого практически не работает.
Пару делал новую , ABC , с уменьшением обьема до 4 ,35 см3 ( увеличилась толщина стенки гильзы).
Карбюратор самодельный , с дюралевым корпусом и капролоновым золотником , новая головка цилиндра.От штатного мотора остался картер , носок и коленвал.
Сейчас бы даже не стал заморачиваться с такой конверсией.
Моторчик работал , но на модели не использовалься.В начале перестройки вместе с несколькими другими самоделками был обменен знакомым пилотом в Японии на моторы OS Max.
Возможно имеет смысл обменять мотор , или оставить для коллекции...
(Извините , не сдержался. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 2.10.2007, 18:33
Сообщение #7





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10146
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 48
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 871 раз(а)




Цитата(Ганс)
(Извините , не сдержался. )
Почаще бы... такой опыт - это бесценно... (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 2.10.2007, 18:49
Сообщение #8





Гость



Цитата





Ну в принципе полностью согласен с ув. Гансом.
Сейчас ни за какие коврижки не начал бы с ними возиться.
Думаю может собрать в кучу все Кометы Радуги и МДС и продать, а купить тот-же ОS. Но тогда была великая жажда эксперимента.
Кстати о топливе:
Спирт этиловый -75-80%
Масло дизельное М10Г2к - 12-15%
Ацетон остальное. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) Нитра в очень редких случаях (не надо баловать (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 2.10.2007, 18:53
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Alex_belogor)
Ув. Strelok! Комета - мотор однорежимный, работающий на мах оборотах ( видимо конструкторы пытались с него выжать максимальную мощность)

У меня было 3 кометы, и летал я на них не мало,
дорабатывал так:
полировал все поверхности соприкасающиеся с топливом, в первую очередь канал впуска.
скруглил все острые кромки
облегчил шатун опилив его по всей поверхности.
туда куда предложили лить эпоксидку я перед полировкой наварил латунь.
вынул поршень и отполировал его верхнюю поверхность, как и ответную ему часть головки.
все вышеперечисленное дало прирост мощности процентов на 25-30,
а после навеса свинцового маховика массой 60-65 грамм, стал работать ровней на холостых.
да подкалсвечи очень любит, если учесть что я летал на топливе 20% масла касторовое и 80% спирт этиловый!, тоесть в топливо считай экологически чистое. Нитро это хорошо, но спирта и касторки у меня в достатке, а тратить деньги на метанольное топливо смысла особого не вижу.
Работает тянет и хорошо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 2.10.2007, 19:04
Сообщение #10





Гость



Цитата





С горючкой абсолютно согласен :idea:
У меня сначала поднакал сделан был на ШИМ *2657 (кажется так МС называется) На РЦ Мастере статья ув. Глайдера на эту тему.
Только в неё ещё добавил переменный резистор, с качалкой.
Две тяги от сервы, одна к карбу, другая к резистору, при изменении газа изменялся ток поднакала.
Потом переделал, сделал на обычном регуляторе оборотов от коллекторного мотора. Естесно вместо мотора нить свечи. Рег переключить в реверсный режим, при минимальном газе, максимальный накал, с увеличением газа ток подкала уменьшается пропорционально. Работает КЛАССС :idea:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 3.10.2007, 9:18
Сообщение #11





Гость



Цитата





Цитата(Alex_belogor)
С горючкой абсолютно согласен :idea:
У меня сначала поднакал сделан был на ШИМ *2657 (кажется так МС называется) На РЦ Мастере статья ув. Глайдера на эту тему.
Только в неё ещё добавил переменный резистор, с качалкой.
Две тяги от сервы, одна к карбу, другая к резистору, при изменении газа изменялся ток поднакала.
Потом переделал, сделал на обычном регуляторе оборотов от коллекторного мотора. Естесно вместо мотора нить свечи. Рег переключить в реверсный режим, при минимальном газе, максимальный накал, с увеличением газа ток подкала уменьшается пропорционально. Работает КЛАССС :idea:

расскажи по подробней о схеме с регулятором для коллекторных моторов, что за рег использовал? Он с ВЕС был или нет.
если можно по подробней, электричками никогда не занимался.

Есть такая проблема есть аккум 7,4 В 2000 мА/ч он в 2 раза легче чем стандартная спайка, но как снизить напряжение на до 4,8 В номинала серво и приемника?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 3.10.2007, 10:27
Сообщение #12





Гость



Цитата





Цитата(Alex_belogor)
А свою заводили без переделки?
:?
Цитата(Alex_belogor)
в зеленый цвет и выкинуть ??
Это не самое лучшее решение, лучше в музей! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
А эпоксидка в коленвале нормально работает, там нет высокой температуры.
Цитата(Ганс)
Когда-то переделывал "Комету" - распиливанием коленвала растягивал фазу всасывания
Один предлагает растянуть другой сжать-нестыковочка, но спорить не буду, т.к. из продувки "Кометы" никогда не сделаешь двойную петлевую.
Всем респект!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ганс*
сообщение 3.10.2007, 17:44
Сообщение #13





Гость



Цитата





Извините , что повторяюсь , но может быть отложить "Комету"?
Поверьте , для начала лучше взять надежный , неприхотливый двигатель с хорошим запуском.
Например ленинградский КМД! :idea: У него мощность и тяга эквивалентна калилке 3,5-4 см3.
И переделывать не надо , и подкал городить. Дросселируется он конечно плохо , но для начала надо не дросселирование , а отключение.
Я сам начинал на этом моторчике с двухканальной аппаратурой (а размеры и вес тогдашней двухканальной ...)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 3.10.2007, 18:36
Сообщение #14





Гость



Цитата





Есть у меня и ДжиМСи но комету не жалко и морковкой загнать, а я ведь только буду учиться летать.
До этого я около 5 лет занимался кордовыми моделями с движками 2,5 кубика.
А радиоуправляемая пилотажная модель у меня эта первая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.10.2007, 19:13
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(Ганс)
Например ленинградский КМД! У него мощность и тяга эквивалентна калилке 3,5-4 см3.

Всколыхнулись воспоминания...Абсолютно с Вами согласен... Заводился с полпинка, грязи не боялся (футорка с зади, а не сверху), выхлопное окно довольно узкое и глубокое ... и еще вес не Кометовский, а 1/4 поворота иглы достаточно для перевода оборотов из min в max при поджатой компрессии... и главное, абсолютно не прихотлив и тяжело убиваем на грунте. На асфальтовом кордодроме убивался только на морковке от 60-90 град, да и то часто выбивало заднюю стенку и летел шатун. Если угол меньше, то модель отскакивала с поломкой винта и вырыванием моторамы. Носовая часть вала довольно короткая и ребро жесткости по картеру делали свое дело. В свое время один из лучших компрессионников был... Мы ему даже кап ремонт делали, но не хромом (как принято), а медью - меднили. Хром тверд, а медь при притирке и работе с поршня перелазила на гильзу и востанавливала компрессию, да и притирать медненый поршень было проше, даже токарного станка не нужно было... прямо руками.. потихонечку... ну и принудительный наддув бака соответственно повышал мощность :idea:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 3.10.2007, 20:05
Сообщение #16





Гость



Цитата





Да КМД мечта советского моделиста.
Классный движок, но поскольку с топливом напряженка сменял на комету.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 3.10.2007, 22:37
Сообщение #17





Гость



Цитата





Эфир+керосин+касторка ... и практически 1:1? С эфиром проблемы? Может быть... давно не сталкивался...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Strelok*
сообщение 4.10.2007, 7:22
Сообщение #18





Гость



Цитата





В том то и дело что керосина и касторки хоть залейся, а эфир приходиться извлекать из жидкостей для быстрого запуска автомашины.
что проблематично, так как эфир в чистом виде не выделяется.
Может что подскажите?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 4.10.2007, 16:22
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(Alex_belogor)
Работает но с таким гавканьем и так не ровно
Просто ради любопытства-со штатным карбюраторм или с RC карбюратором? Ведь RC карбюратор регулирует как подачу топлива, так и количество воздуха. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Alex_belogor*
сообщение 4.10.2007, 17:00
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(Владимир-TVN)
Цитата(Alex_belogor)
Работает но с таким гавканьем и так не ровно
Просто ради любопытства-со штатным карбюраторм или с RC карбюратором? Ведь RC карбюратор регулирует как подачу топлива, так и количество воздуха. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)


И с тем и с другим. С родным (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/ohmy.gif) надо воще выкинуть, пытался что либо сделать, просверлил дополнительное отверстие напротив и сужал, сняв часть латуни с боков.
Потом поняв, что совсем ф...., поставил с МДС карб радиуправляемый.
Комета была первоначально без переделки совсем. С радиокарбом мотор немного поднялся. Стал лучше заводиться.
Можно было добиться немного ниже холостых оборотов. (скажем так средних) Потому как при уменьшении оборотов было видно как из кабба горючка назад вылетала. происходило это потому как поршень уже давно начал опускаться вниз, здавливая подпоршневое пространство и выдувая назад из картера топливную смесь, а впускной канал ещё был открыт, вспомним про фазы (диаграмма) у Кометы 250градусов. При больших оборотах это было нормально, инертность системы, динамика движения, а вот на средних уже топливовохдушная смесь успевала назад вылезть. Поэтому и занялся переделкой фаз. Вот отвечая на вопрос "Когда гавкал?" при снижениии оборотов ближе к холостым без подкала, и собстно с любым карбом, с радиокарбом чуть лучше.

Почему подкал:? Регулируя величину поднакала (температуру нити свечки) а при уменьшении оборотов температура нити успевает (начинает ) остывать от топливоновоздушной смеси, а как известно, меняя температуру нити свечки, мы тем самым меняем угол опережения зажигания.
Вот при уменьшении числа оборотов (как мыв уже знаем, что Комета однорежимный мотор, максимальных оборотов) происходило изменение угла опережения зажигания, двиг начинал кашлять.
Потому и поднакал любит 8)
Вот собственно всё.
Добавив небольшой маховичек под винт, сглаживали биения, увеличивая инертность вращения вала, а вооще я тоже заметил такую тенденцию, ставил винт диам 320мм с небольшим шагом (пластиковый и довольно тяжелый, с РАДУГИ) и Комета его крутила на максимальных без особого напряга :shock:
Вот теперь всё: :?:
Господа! Сорри! Забыл принести схему подкала :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.12.2018, 3:47
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka