X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий
Аренда места...

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Свободнолетающие таймерные электролеты-копии.
Гость_Ikar_rus*
сообщение 17.8.2007, 12:34
Сообщение #1





Гость



Цитата





*,
Андрей, доброго времени!
Хочу задать Вам вопрос, может быть совсем "чайниковский":
как Вы обычно у
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться
крепите рулевые поверхности? Допустим, руль направления - это одно целое с килем и гнется по заданному продавливанием желобу или две разные части? Если разные,то чем соединяются,чтобы и эластично, и в тоже время не распрямлялось в полете?
К сожалению, картинки в форуме мне пока не показываются,поэтому, если можно, объясните, пожалуйста, словами.
Строю свою первую в жизни свободнолетающую модель, да и вообще модель (если не считать стендовые из покупных наборов), и вопросов очень много. Хвостовое оперение планируется сделать наборным из бальзы 2 мм.
С уважением!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ikar_rus*
сообщение 17.8.2007, 16:44
Сообщение #2





Гость



Цитата





Наверное,надо уточнить, модель в масштабе 1:20, размах крыльев около 56 см.
Сегодня посмотрел,как это реализовано в большом свободнолетающем планере с крылом 2 метра,но в маленькой модели так не сделаешь.
С уважением!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.8.2007, 8:30
Сообщение #3





Гость



Цитата





Цитата(Ikar_rus)
как Вы обычно у свободнолетающих моделей крепите рулевые поверхности?

Цитата(Ikar_rus)
Наверное,надо уточнить, модель в масштабе 1:20, размах крыльев около 56 см.


Правильное уточнение. У разных моделей это может быть по разному.
1. Для небольших моделей из пенопласта (я делал копии из шарикового с покрытием ПВА с красителем) там все просто - продавливается линейкой желобок в месте перехода у к рулю и осторожно подгибается руль на нужный угол. потом это место промазывается ПВА - очень надежно, регулируемо и в полете не отгибаемо!
2. Для копий класса "Peanut" размах до 330 мм. вес первостепенен, модели из легчайшей бальзы - 3- 7гр. взлетного веса, и как правило я не делал разделения на рулевые поверхности - просто разметка. А регулировка осуществляется посредством маленьких триммеров из бальзы, которые приклеиваются на эмалите под нужный угол в процессе регулировки. Кроме этого на начальном этапе стабилизатор не вклеивается а просто заклинивается, имеется возможность уточнить этот угол заклиненния в процессе регулировки, и потом только вклеивается, а тонкая подстройка полетных режимов - триммерами, Киль как правило имеет вертикальную рейку из бальзы в месте разделения, и по ней аккуратно подгибактся каркас руля на нужный угол. потом промазывается эмалитом. Крылья имеют разную крутку, которая и задает правильный вираж. Тонкая подстройка -триммерами.
3. Для более крупных копий 1/20 и крупнее я делал обычно отдельно рулевые поверхности. которые на начальном этапе регулировки просто через тонкие кусочки бальзы для имитации завесов на эмалите крепятся к основанию. Потом настройка - бальза подминается, а требуемый угол фиксируется булавкой. А потом проливается более густым эмалитом все место стыка. При необходимости потом просто лезвием чуть подрезается - подворачивается и опять проклеивается.
Модель потом после отладки очень стабильна и предсказуема, летает практически в любую погоду, если тщательно настроена. Иногда после года висения - берешь - и сразу летит туда куда надо (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Отдельно этапы настройки более подробно описаны на ранних страницах этой темы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 18.8.2007, 8:34
Сообщение #4





Гость



Цитата





Цитата(Ikar_rus)
Строю свою первую в жизни свободнолетающую модель

Интересно было бы посмотреть на Вашу модель в процессе постройки :idea: Что за прототип?

Очень люблю этот масштаб. И очень хочется тоже выкроить время для доделки старых моделей и построить новую резиночку!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Dimaa*
сообщение 18.8.2007, 20:30
Сообщение #5





Гость



Цитата





Здравствуйте.
4 нити резины 1*1 мм или 1 нить 1*4 мм. что лучше?

спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ *
сообщение 19.8.2007, 18:17
Сообщение #6





Гость



Цитата





Интересный вопрос! Я предпочитаю" лапшу".Андрей , а ты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 19.8.2007, 21:39
Сообщение #7





Гость



Цитата





Цитата(Dimaa)
4 нити резины 1*1 мм или 1 нить 1*4 мм. что лучше?


Вопрос не совсем простой, смотря как трактовать... (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Если говорить о мощном многонитевом моторе, и смотреть из каких нитей его мотать, то лучше применять 1*4,они более стойкие при длительной эксплуатации и даже небольшой надрыв еще позволяет эксплуатировать мотор какое-то время.

Если же говорить о конкретном моторе, мощностью в 4мм2, то лучше будет работать мотор из 4-х нитей, его можно будет закрутить на большее кол. оборотов, за счет более равномерной работы резины, правда он по крутящему моменту бутьдет чуть слабее 1-нитевого.
В общем-то это касается и моторов не очень толстых, до 8 - 12 мм2. При этих толщинах мотор из 1мм нитей будет предпочтительнее. Но я обычно применяю нити не тоньше 1*2мм.

Я правда говорю о резине ТАН-2, на которой летаю последние годы.
Еще важно качество резки. Довольно сложно нарезать качественно 1*1мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ikar_rus*
сообщение 20.8.2007, 12:27
Сообщение #8





Гость



Цитата





*,
спасибо, Андрей, за подробный ответ! Более-менее понятно стало. Пенопластовые рули делать что-то не хочется,попробую бальзовые.
Про поэтапную настройку модели я до дыр зачитал. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Интересно, доходчиво и поэтично! :idea: Еще раз спасибо!
Теперь про мою модель. В качестве прототипа выбран японский истребитель Ki-27 (Нат) времен начала тихо-океанской войны. Почему - отдельная история, но так получилось. Правда, разговор о моем проекте в рамках этой ветки несколько некорректен, т.к. делаю свободнолетающую с электрическим моторчиком, а не на резиномоторе.Техническим прототипом послужила такая вот игрушка, купленная сынишке для дачных прогулок. Вот ссылка.
Вроде,всё просто,но почти не летает. Папа, т.е. я, заинтересовался не на шутку. В результате эта игрушка стала для меня своего рода партой. Переделал в ней почти всё, кроме фюзеляжа: заменил акки, сделал новые крылья, киль, стабилизатор (из потолочки). И в минувшее воскресенье рано утром успел насладиться первым красивым полетом. Самолетик сделал 3 полноценных круга с плавным набором высоты и спланировал (именно, спланировал, а не свалился) в поле. К этому событию я шел почти 2 месяца. А потом сгорел коллекторный моторчик. Не знаю, почему, но это случилось. Напряжение было нормальным, в пределах 2,8-3 В. Но процесс уже необратим (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Тема зацепила, как говорится.
Но вернусь к новой модели. Сначала в первых 2-3 вариантах это будет полу-полукопия с соблюдением масштаба 1:20, общего вида и пропорций, но без шасси и профильного крыла. Материал для фюза и крыла - потолочка, киль и стаб - бальза. Может быть, придется сделать даже не 2-3 варианта, а больше, прежде чем придумаю весь конструктив. И вот тогда планируется попробовать сделать копию полностью из бальзы.
Вот такая история. Конечно, законченные варианты или процесс работы я постараюсь показать на этом форуме,только надо будет найти более подходящую тематически ветку.
С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 24.8.2007, 15:13
Сообщение #9





Гость



Цитата





Цитата(Ikar_rus)
Самолетик сделал 3 полноценных круга с плавным набором высоты и спланировал (именно, спланировал, а не свалился) в поле.


Поделитесь опытом, а время работы двигателя чем регламентировалось. Как я понял эта модель безрадиольная? Свободнолетающая? :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Dimaa*
сообщение 24.8.2007, 15:54
Сообщение #10





Гость



Цитата





если это то о чем я думаю, то там очень маленькая емкость аккумуляторов. их хватает на минуту, может чуть больше. заряжаются от больших батареек. они толще чем пальчиковые. не знаю, как они называются. заряжаются быстро, секунд 50-60.
было у меня раньше такое чудо. только не летало. вообще не летало. :roll:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ikar_rus*
сообщение 24.8.2007, 20:09
Сообщение #11





Гость



Цитата





Прошу прощения у Fed'а, что не о резиномоторах.

*,
в принципе, Dimaa всё верно объяснил, только зарядка от батареек, что в "заряднике" с толстыми батареями из комплекта, почти бесполезна. Я заменил акки на 2 шт NiMh 300 Mah размером 3ААА и заряжал их от нормального зарядника JJ Power. Зарядки хватает на 2-3 минуты, как только мощность падает, то самолет начинает снижаться.Этого времени мне хватило для пробно-настроечных запусков. Удачный полет, наверное, получился недолгим, т.к. акки были уже почти на исходе. Вот и вся регламентация полетного времени.
Сейчас, работая над проектом новой модели, всю голову сломал, чем ограничить время работы двигателя? Даже мысли об электронных таймерах были. Да и с выбором моторчика пока трудно. Понимаю, что модель получится легкой, и устанавливать в неё условно стандартный коллекторник, например, 100 - это придумывать конструкцию, которая будет таскать этот мотор, но не самолет. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) В предварительных рассчетах MotoCalc обещает 2 мин на LiPo 1S 3,7V 250 mah с маленьким бесколлекторником из серии для малых паркфлайеров. Но этот результат кажется очень заниженным.
Пока так, но поиски продолжаю.
С уважением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Dimaa*
сообщение 24.8.2007, 20:50
Сообщение #12





Гость



Цитата





а можно узнать какой вес был у аккумулятора, мотора и модели в первоначальной комплектации.
а если попробовать мотор от рулевой машинки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.8.2007, 0:00
Сообщение #13





Гость



Цитата





Цитата(Ikar_rus)
Сейчас, работая над проектом новой модели, всю голову сломал, чем ограничить время работы двигателя? Даже мысли об электронных таймерах были.

Вот в том то и дело... Вы практически повторяете мой "теоритический" опыт. Так уж складывается, что я по ряду причин (не финансовых) пока не созрел до радиоуправления (ну не умею я на нем летать, никогда не пробовал, старый кордовик-пилотажник в прошлом). С кордой нонче тож проблема, и воспитывая сына увлекли меня свободнолеты.... В голову пришла идея создать электрическую таймерку, не класическую схему свободнопарящей, а модель, похожую на "настоящий самолет", без претензий на копийность... Подумал, что можно поставить на модель моторчик, аккум... и таймер... Даже все КИТы в инетмагазинах пересмотрел, но там таймеры с очень большим щагом регулировки времени.... пока ничего подходящего не нашел. Может Вы поможете. Идея прста.... Взлет, врубание таймера..... Определенное время полета, планирование и посадка. По такому принципу можно мотопланера ставить. Емкость батареи не очень большая (соответственно и вес, т.к. время работы ограничено). авайте объединим усилия... и может замутим отдельный топик, а то в резиномоторах неуютно как то? :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.8.2007, 23:24
Сообщение #14





Гость



Цитата





Идея свободнолетающих моделей копий с электродвигателем весьма популярна зарубежом. По таким моделям проводятся чемпионаты, где участвуют резиномоторные копии, копии с СО2 и электро.
Я как-то приводил ссылку на замечательный сайт Майка Стюарта, где он представляет отчеты о соревнованиях -там очень много электричек-копий. Сайт Майка Стюарта - Отчеты о соревнованиях свободнолетающих копий
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 25.8.2007, 23:53
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(*)
. Сайт Майка Стюарта - Отчеты о соревнованиях свободнолетающих копий

Приветствую Вас Мастер. Приведенный Вами сайт - практически настольная книга. :idea:
После не очень удачных попыток построить резиномоторные копии ОКИ и АНТ-25 (остовы заморожены и ждут своего часа) из за отсутствия нормальной резины (ибо как показал анализ обычная рыболовка их в воздух не поднимет) пришел к мысли о смене движителя на электро, но при сохранении свободнолетства. Вот и стал задумываться чем бы ограничить время работы мотора... Механические таймеры отбросил сразу....
Для примера нашел вот такой, но пока не пробовал...

Таймер предназначен для включения на заранее заданное время различных устройств. Таймер можно использовать для управления освещением в помещении, в фотолабораториях, детских игрушках и т.п. Технические характеристики. Напряжение питания устройства: 12 В. Максимальный коммутируемый ток: 6 А. Размеры печатной платы: 41х35 мм. Размеры корпуса: 48х43х22 мм. Включение таймера производится кнопкой SW1, которую можно сделать выносной, например, расположив её на корпусе таймера.

Если выбросить все лишнее то возможно получится... Хотя я совсем не силен в радиоэлектронике....
А поставить его можно на ОКУ-38, которая давно пылится на полке....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.8.2007, 0:50
Сообщение #16





Гость



Цитата





Классно смотрится Ока-38!!! :idea:

Очень замечательное решение насчет использования электро. Маленький винт также упростит настройку по сравнению с резиномоторным.
Можно было бы и обычный таймер свободнолетающий использовать , по идее он должен быть в модельных магазинах, или у свободников поспрашивать. Он весит мизер, и надежен. Поставить литий-полимер акк, и можно летать хоть целый день по 30 - 40сек работы двигателя.
На такой самолет наверно лучше всего speed280 с редуктором применить- он тоже недорого стоит, или Speed400 с прямым приводом на винт 180х80. Тяга где-то 220 гр. будет, но для свободно-летающей можно гораздо меньше делать тягу. В принципе можно отрегулировать на очень слабый набор высоты.

Кстати, сегодня утром летал на своем биплане "Bellanca light Tractor bipla*" и оттримировал его так, что с брошенным управлением он у меня больше минуты над стадионом по кругу на постоянной высоте летал, а я на травке сидел и любовался полетом - сколько можно управлять? Надоело! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Правда потом пару движений ручками сделал - подправил курс - и опять сижу - отдыхаю - любуюсь. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Но это было после облета "Катаны" - надо было расслабиться (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Это я к тому, что настроеннный свободнолетающий самолет может очень стабильно лететь на электротяге.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 26.8.2007, 1:02
Сообщение #17





Гость



Цитата





Цитата(*)
Классно смотрится Ока-38!!!

Очень замечательное решение насчет использования электро. Маленький винт также упростит настройку по сравнению с резиномоторным.
Можно было бы и обычный таймер свободнолетающий использовать

Спасибо за одобрение, знать я на правильном пути. Обычный мех. таймер в магазинах не встречался... видать редкость, да и вообще в магазинах для свободнолетов и резинок практически начего нет... так что будем изобретать что нить из бытовых тэлектронных таймеров, только вот найти надо что нить подходящее...
Цитата(*)
На такой самолет наверно лучше всего speed280 с редуктором применить- он тоже недорого стоит, или Speed400 с прямым приводом на винт 180х80. Тяга где-то 220 гр. будет, но для свободно-летающей можно гораздо меньше делать тягу. В принципе можно отрегулировать на очень слабый набор высоты.

Ну вот вы и ответили на мой следующий вопрос, кторый вертелся на языке... Спасибки огромное за ценный совет
Цитата(*)
Кстати, сегодня утром летал на своем биплане "Bellanca light Tractor bipla*" и оттримировал его так, что с брошенным управлением он у меня больше минуты над стадионом по кругу на постоянной высоте летал, а я на травке сидел и любовался полетом - сколько можно управлять? Надоело!

Вот здорово, запустил... сидишь и пивко потягиваешь... Не жисть, а малина... или лень - двигетель прогресса..(IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_flysnake*
сообщение 27.8.2007, 12:14
Сообщение #18





Гость



Цитата





О таймере. Известны требования к таймеру по стабильности?
Какое при этом напряжение питания?
Известны ли заранее времена?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 27.8.2007, 12:32
Сообщение #19





Гость



Цитата





Цитата(flysnake)
О таймере. Известны требования к таймеру по стабильности?
Какое при этом напряжение питания?
Известны ли заранее времена?


Как Вы поняли идея не нова, проста. На модель ставишь мотор, его питание заводишь через таймер. Запустил таймер, с установкой на время моторного полета и... внебо. Там таймер срабатывает, отрубает электропитание мотора и мы парим.... (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

Главное, что на такой основе можно делать не только "серьездные" самолеты, но и детские игрушки из потолочки... Импульсные можельки снабдить легкими и недорогими коллкторниками.... и летать в парке :idea:

О характеристиках таймера:
1. По идее таймер должен питаться от бортового аккума. Отсюда вытекает и напряжение питания таймера
2. Стабильность таймера важна только в том, что бы он когда нить отключил питание мотора. ТОЧНОСТЬ срабатывания таймера не реглментируется (свободна)
3. Интервал времен? Наверное до 2-х минут с 10-15 (в крайнем случае с 30) секундным шагом.
4. Еще необходимо учесть, что отрубаемое напряжение не высоко, а вот ток ....... Сейчас не могу сообразить эти характеристики в цифирьках.. Они соразмерны мощности и току мотора........
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ger*
сообщение 27.8.2007, 13:10
Сообщение #20





Гость



Цитата





Цитата(*)
Таймер предназначен для включения на заранее заданное время различных устройств. Таймер можно использовать для управления освещением в помещении, в фотолабораториях, детских игрушках и т.п. Технические характеристики. Напряжение питания устройства: 12 В. Максимальный коммутируемый ток: 6 А. Размеры печатной платы: 41х35 мм. Размеры корпуса: 48х43х22 мм. Включение таймера производится кнопкой SW1, которую можно сделать выносной, например, расположив её на корпусе таймера.
Если выбросить все лишнее то возможно получится... Хотя я совсем не силен в радиоэлектронике....

Слишком тяжелый, зараза, получается - там ведь реле электромеханическое стоит, да и времязадающая цепочка не на самых легких элементах. Есть возможность разработать на микроконтроллере, вес будет очень маленький. Главное - требования к такому устройству сформулировать (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/wink.gif)
UPD: Прошу прощения, не обратил внимание на дальнейшее обсуждение (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Можно ли ток двигателя узнать? В принципе, схема уже в голове крутится...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.10.2018, 19:59
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka