Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

А-655 "Katana-F 3d" 1200 x 1200мм


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые друзья по заболеванию!

Хочу представить еще один мой небольшой совместный проект с Олегом Сытниковым, который сейчас у нас в в производстве.

Будем строить две одинаковые «Katana F 3d», размерения 1200 х 1200 мм под ДУ AXI.

Начав интенсивно летный сезон и проводя в воздухе практически все выходные на Фан-флаях, появилось жгучее желание сделать крен в сторону более академического пилотажа на моделях большего размера и с более мощными ДУ, но в то же время с возможностями 3D пилотажа. В качестве прототипа я выбрал знаменитую «Кatana S» Себастьяно Сильвестри. Конечно, подобных моделей в мире сделано очень много различными фирмами, но хочется попробовать самим пройти этот путь, да и основная цель – это получить самолет на каждый день для интенсивных тренировок в пилотаже. Значит он должен предельно простым, надежным, легким, ресурсным и … красивым!

post-1-1181252725.jpg

post-1-1181252724.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Но модель надо оптимизировать под имеющиеся мощные б/к AXI 2808/24. Уже имея опыт эксплуатации этого двигателя на «Fakire»(летаю максимум на 2/3 газа) рассчитываю сделать самолет взлетным весом не более 850 – 900 гр. Размах крыла принимаю 1200мм. На мой взгляд, это оптимальный размер под этот двигатель для таких моделей.

Чертежи предварительно масштабирую под этот размах в Acade. Немного изменяю конструкцию фюзеляжа и крыльев.

Конструкция будет, естественно, цельнобальзовая , классическая для пилотажек, отработанная десятилетиями, но из легкой бальзы и разумно облегченная. Без всяких потолочек! :lol::lol:

Консоли крыльев отъемные на сосновом штыре, и стягивающиеся резиной. Очень надежная, противоударная, отработанная конструкция

Профиль крыла. Конечно применяю отработанный Е-474, модифицированный по толщине под чертеж прототипа – это 14%. По очертаниям довольно таки похож. Дополнительно профиль выглаживаю по графику кривизны интерполирующего сплайна.

Все нервюры масштабирую в ACADе для каждого сечения крыла и распечатываю на принтере шаблоны.

post-1-1181253392.jpg

post-1-1181253395.jpg

post-1-1181253391.jpg

Ссылка на комментарий

Два близнеца в воздухе - великолепное зрелище. Мне это напомнило парный пилотаж на кордовых моделях. Как говорят, со стороны смотрелось потрясно. Когда то с напарником"тандемом" летали. Сложно было только летать со 100% одинаковыми скоростями. Машины хоть и близнецы были, но у каждой свой нюансик имелся, да и моторы крутились по разному. Иногда приходилось ведомому "ручку передергивать", чтоб подотстать чуток :lol:

Ссылка на комментарий

Очередной соблазн! :P Ну как за Вами поспеть! :lol: :idea:

Весь во внимании!

 

Можно вопрос, по "карману"...? :oops: Для приклейки фанерных боковин Вам пришлось разрезАть корневую и 2-ю нервюры в районе лонжерона в уже собраной консоли? Да еще с учетом толщины фанерных стенок! Можно узнать, как Вы сделали это так точно и чем? :?: Склейка на ПВА или циакрине? Фюзеляж, наверное, будет ферменного типа, как на "Fakir'е"? Ой, виноват, вперед паровоза забежал. :wink:

Ссылка на комментарий

Во наткнулся на нашем форуме Не летайте, когда кто-то с самолетом идентичным вашему уже летает. ARF особенно восприимчивы к этой проблеме. Несколько лет назад два летчика летали на идентичных ARF. Когда одна из моделей приземлилась, оба моделиста пошли забирать самолет. К пущему развлечению остальных, один пилот обнаружил, что его самолет разбился за пяток минут до этого, потому что он потерял свой самолет из вида и "летел" на другом.

 

Прикольненько? Это как одна машина с двумя рулями... :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
Для приклейки фанерных боковин Вам пришлось разрезАть корневую и 2-ю нервюры в районе лонжерона в уже собраной консоли? Да еще с учетом толщины фанерных стенок!

Абсолютно верно. размечается место реза тонкой гелиевой ручкой, с учетом толщины фанеры и острым модельным ножом не спеша прорезается. Нервюра опирается на рейку, зажатую в тиски. Вроде бы без проблем!

Фюзеляж на днях будет! Решил боковины цельные делать из очень легкой бальзы 2мм.

 

Несколько лет назад два летчика летали на идентичных ARF

Самолеты одинаковые будут, но раскраски абсолютно разные. Летал много в паре на радиосамолетах, в том числе и в бою, одновременно с тремя. Проблемы особой не вижу. Внимание целиком приковано к своему. Все пилотирование на полном автомате. Боковым зрением видишь и чужаков, но ситуация полностью под контролем!

А парный пилотаж действительно в задумках есть!

Ссылка на комментарий
А парный пилотаж действительно в задумках есть!

Какие задумки, Андрей, ты еще сомневаешься? Сегодня по телику смотрел выступление американских Ред Булс (Красные буйволы - это не только марка известного пива)... Летают пятеркой на практически на таких же Катанах... ну "чуть" больше по размерам ..... Все одинаковы как близнецы, только номера разные..За то какой кайф со стороны, да еще если дымовую шашку в хвост.... Спонсеры просто слюнями изойдутся...:idea:

Ссылка на комментарий

Чертеж вызывает самые приятные чувства.Летать будет наверняка хорошо.

Лобик крыла останется не зашитым?Или хотябы одну треть закроете бальзой,или до лонжерона?Корневая нервюра будет дублироваться фанерой?

П.С.

Ох,чувствую не удержусь от соблазна-засяду за такой же!!!

Ссылка на комментарий
Лобик крыла останется не зашитым

Зашиваться будет 1мм бальзой до лонжерона и корневая часть до 2-й нервюры. Корневая планируется дублировать 1мм фанерой с облегчениями, чтобы связать весь корень.

Завтра будем зашивать.

 

Сегодня летали и утром и вечером. МНОГО ... Очень МНОГО... Почетный член нашего клуба "AIROBI" * Silin приехал в гости из Tucson AZ, USA

post-1-1181423243.jpg

Ссылка на комментарий

В перерывах между полетами, зарядкой акумуляторов и межполетным регламентом удалось немного продвинуться с "Катаной"

 

Зашили лобики и положили полки на задние кромки.

Осталось зашить центропланы и по мелочам ...

post-1-1181574282.jpg

post-1-1181574283.jpg

post-1-1181574285.jpg

Ссылка на комментарий

Сегодня вечером после работы начал фюзеляжи

Конструкция на чертеже габаритная, а детальная рождается по ходу, по инженерному принципу "думай руками". Для таких самолетов все делается очень просто и технологично.

post-1-1181594869.jpg

post-1-1181594870.jpg

post-1-1181594871.jpg

post-1-1181594872.jpg

Ссылка на комментарий
...удалось немного продвинуться с "Катаной" ...

Просто тройной форсаж какой-то! :lol: А какая технологичная пено-бальзовая конструкция вырисовывается! Конфетка! :P "Катана" в Вашем исполнении, Андрей, безусловно добавит популярности и без того популярной модели. И размерчик что надо и конструктив...:idea:

С огромным интересом жду продолжения! А пока срочно завершаю недострой, ударными темпами. Благо, есть на кого равняться. :lol:

С уважением...

Ссылка на комментарий

Сегодня вечером продолжил формообразование фюзеляжа.

Успел позаниматься пока только одним. Ну второй пойдет по накатанной...

 

Сейчас фюз набрал 50гр.

Консоли получились по 80гр. :cry: Рассчитывал на 60гр. Немного тяжеловатая бальза на зашивку оказалась. Можно было конечно и нервюры из шарика сделать. Ну ничего, пока все в пределах допуска!

Может потом еще специально комплект ультралегких консолей сделаю, посмотрим как полетим!

Специально еще заказали моторы - аналоги AXI 2814/20 - это помощнее моих 2808/24 будет - по каталогу можно использовать 1000 гр. самолет 3D или 1300гр. пилотажку. А потом это все на "Илью Муромца" пойдет :lol:

post-1-1181680944.jpg

post-1-1181680946.jpg

post-1-1181680949.jpg

Ссылка на комментарий

Андрей,ты невероятный молодец!

Вот мне понравилось твое решение с щасси на Факире.Здест будет такое-же бамбуковое,или уже более стальное.Или даешь стране угля?Силовой шпангоут под него под центр тяжести размещать будешь?Угадал?

Ссылка на комментарий
Здест будет такое-же бамбуковое,или уже более стальное.Или даешь стране угля?Силовой шпангоут под него под центр тяжести размещать будешь

 

Стойки решили сделать из 1.5 мм титана. Очень упругие! Но пока еще не окончательно. Попробую из дюралевой трубы с 1мм стенкой. В общем, эксперимент и еще раз эксперимент. Оптимизация по весу и прочности.

Бамбуковое на "Fakire" хорошо себя показало на мягких посадках. Но один раз заехал в яму и треснула стойка. Склеил - полетал, еще раз вьехал. В общем пришлось таки заменить на дюралевые.

 

А крепиться шасси будут перед крылом на фанерный ложемент, который будет связан с твердо-бальзовыми накладками и бобышками из плотного пенопласта, а те в свою очередь с более мягким и боковинами из легкой бальзы. В общем зона нагрузок будет сильно размыта по фюзеляжу, главное чтобы не было концентраторов напряжений и нагрузка плавно распределялась на всю близлежащую конструкцию, постараюсь показать постепенно...

Ссылка на комментарий

Вчера подогнал второй фюзеляж до состояния первого.

А сегодня начал носовой частью плотно заниматься.

Аккумуляторный отсек будет большим, из более плотного пенопласта и образует своеобразную квадратную силовую трубу. Длинный отсек позволит регулировать центровку в широких пределах, что интересно для отладки данного аппарата.

post-1-1181856818.jpg

post-1-1181856819.jpg

post-1-1181856815.jpg

post-1-1181856816.jpg

Ссылка на комментарий

Параллельно мой компаньон занимается хвостовым оперением.

Стабилизатор и рули делаем из легчайшей бальзы 0.086 г/см3.

Они достсточно толстые - 10мм, и будут спрофилированны примерно под NACA009 . Я считаю, что на пилотажке важно иметь "толстый" стабилизатор. Это улучшает поведение модели на фигурах, дает жесткость стабилизатору, что также немаловажно.

post-1-1181857708.jpg

Ссылка на комментарий
ток при максимальном КПД 15А, не маловато ли? Кстати какой вес сейчас?

 

По каталогу моторов AXI у 2808/24 ток потребления действительно 15А при долговременной работе и 22А в теч. 60сек.

В статике мерял с винтом 10/6 - было около 25А. В полете, естественно винт разгружается. Тягу точно не мерял, но на 600гр "Fakiry" ее с диким избытком, летаю максимум на пол-газа. А недавно поставил этот мотор на "Pilatus" - взлетный 950гр. - летит на полном газу практически вертикально сколько видно :lol: .

Но понятно для 3D пилотажа нужна тяговооруженность около 1.5 , а лучше еще больше. Поэтому заказали сейчас китайские аналоги AXI 2814/20, у которых рекомендованный вес 3d самолета - 1000гр., и пилотажки F3A - 1300гр.

 

Планирую уложиться в 850 - 900гр. взлетного.

Сейчас консоли - по 80гр.

фюзеляж - 90(с ложементом под шасси) (будет где-то 120)

стабилизатор с рулями - 25гр.

Пока все идет по плану :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата()
А проблем с центровкой не будет?Просто у Катаны мордочка то коротенькая,а оперение у вас довольно тяжелое получилось...

 

Справедливые опасения :lol:

Необработанное оперение действительно тяжеловато выглядит. Но сейчас, когда его обработали, - смотрится уже более легким, и сделано из легкой 0.086г/см3 бальзы - весит сейчас с рулями - 25гр. ! :idea:

 

Фюзеляж без ничего сейчас имеет Ц.Т. в районе расчетного. Зашивка хвостовых гаргротов немного сместит ц.т. но и нос тоже зашьется с носовой бобышкой, так что можно считать фюз принципиально на ц.т не влияет.

 

Для 30% центровки:

 

Имеем ДУ (80гр.) на плече 270мм + Акк (154гр.) на плече 210мм + шасси (60гр.) на плече 100мм

 

Соответственно на плече 750мм (там где Г.О. и В.О.) можем положить примерно 80гр.

 

Имеем сейчас Г.О. - 25 . В.О. будет в районе 15, + отделка, кабанчики, петли, по мелочам, две Р.М. по 16гр(они правда поближе будут)

Так что по грубым прикидкам все получается! :idea:

 

Ну а через пару дней на практике посмотрим... :shock:

post-1-1181997355.jpg

Ссылка на комментарий

Носовой гаргрот.

Ответственнейшая поверхность! Лицо самолета! Всегда на виду.

С первого взгляда она простая, но на самом деле очень интересная. Нельзя допустить плокостности ни по одному направлению, а тем более нельзя ее прохлопнуть. Она должна быть как бы напряженной чуть-чуть на виде сбоку (выпуклой) и эта напряженность должна быть вдоль любой продольной образующей. Блики на готовом самолете должны быть не прямыми, а чуть изогнутыми. Тогда изделие оставляет ощущение собранности и классности!

В свое время поверхности автомобилей проектировал на ВАЗе. Теория поверхности - очень серьезная наука!

post-1-1182112029.jpg

post-1-1182112030.jpg

post-1-1182112032.jpg

post-1-1182112028.jpg

Ссылка на комментарий

Хвостовой гаргрот

Еще раз проверяю эквидистандность полушпангоутов и закон изменения поверхности хвостового гаргрота, с помощью глаза, вдоль образующей. :lol: Вроде бы можно зашивать!

Зашиваю 1мм бальзой средней плотности, примерно 0.1г/см3

post-1-1182207085.jpg

post-1-1182207087.jpg

Ссылка на комментарий

Пора думать об окраске будущего акробата.

Хочется лаконичной, прстой и выразительной раскраски, хорошо читающейся в небе и легко определяемый ракрус!

Начинаю делать первые эскизы будущей раскраски. Надо сделать две разные раскраски, чтобы потом осуществлять совместный пилотаж.

 

Итак, первый вариант. Стилизация под "японца". Катана - японский боевой меч.

Думаю уместно разместить стилизованное изображение меча на носовой части аппарата.

post-1-1182207843.jpg

post-1-1182207845.jpg

Ссылка на комментарий

Зашивка носовой части фюзеляжа снизу.

Здесь достаточно кривая во всех направлениях поверхность. Поэтому зашивка ведется "по-корабельному", пластинами легкой 3мм бальзы с предварительным изгибом на паяльнике, малковкой краев и термоприклейкой на ПВА.

post-1-1182631109.jpg

post-1-1182631111.jpg

post-1-1182631112.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...