Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ла-7 - Воздушный боец


Рекомендуемые сообщения

ДНЮ ПОБЕДЫ посвящается!

 

Уважаемые коллеги, моделисты!

 

 

Представляю еще один свой проект:

ЛА-7 - модель-копия (или если угодно полукопия) для RC/воздушного боя

по международным правилам ACES Internacional

 

выдержка из правил:"Соревнования R/C воздушный бой разработаны для восстановления в исторической перспективе воздушные бои Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, которое будет интересным для спортсменов и зрителей."

 

Проект, который был задуман, ну очень давно, сколько можно терпеть? :lol: Дополнительный импульс дала недавняя поездка на соревнования по RC/бою в г.Мариуполь

сейчас у меня разгар отпуска, и в плане отдыха от постройки "Ильи Муромца" я решил его реализовать и полететь на ЛА-7 на день ПОБЕДЫ - 9 мая 2007г.

 

Цели проекта:1.

Реализация давней мечты о вхождении в класс RC/боя 1/12 по правилам ACES.

2. Очень хочется иметь летающие модели знаменитейших самолетов второй мировой, для организации шоу, полетов в удовольствие и для души.

3. Создать электросамолет, который сможет составить конкуренцию ДВС-бойцам.

4. Отработать тактику боя у себя в клубе и вовлечь в это побольше народа.

5. Продолжить отработку технологии постройки моделей из шарикового пенопласта, и освоить новые методы отделки.

6. Проверить идею быстрой постройки модели за неделю.

7. Отработка винтомоторной группы.

 

Краткая характеристика проекта.

Это будет электро RC модель-копия ЛА-7 в масштабе 1/12, с небольшими изменениями в геометрии в сторону повышения пилотажных характеристик.

Акцент делается на достижение хороших летных характеристик

 

Двигатель: В начале ROXXY , а потом может быть AXI 2808/24 - для боя

Размах - 860мм

Взлетный вес - в районе 460 - 500гр.

Шасси - не будет (а может и будут :lol: )

 

Основной материал - шариковый пенопласт+бальза

Отделка - на основе акриловых химий и папиросной бумаги

Детализация - будет

Окраска - постараюсь достойно покрасить

 

Чертежи были нарисованы на плоттере в масштабе 1/12 перед отпуском. А постройка началась 3 мая 2007г, после обеда.

post-1-1178406368.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 183
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Технология изготовления из шарикового пенопласта будет применятся давно мною опробованная и пригодная как для маленьких моделей, так и для больших.

 

Нельзя забывать, что настоящие самолеты и модели летают на совершенно разных числах Re, и имеют принципиально разный диапазон полетных скоростей, следовательно слепое копирование прототипа может привести к не очень хорошим летным характеристикам модели. То-есть на раннем этапе надо четко ответить себе на вопрос, что ты хочешь от модели, что для тебя выжнее - идеальная копийность или некоторое отступление от нее, разумное конечно же , но дающее фору в летных качествах.

Правила ACES позволяют изменять геометрию в пределах 5% от прототипа.

 

Изменения в геометрии по отношению к прототипу:

- немного увеличиваю размах до 860мм и ширину концевой хорды, на глаз практически незаметно от прототипа для улучшения несущих и противоштопорных характеристик.

- профиль крыла - несимметричный модифицированный на основе Е-474, с увеличенной толщиной, по сравнению с прототипом на 2 % для улучшения летных характеристик на малых скоростях

- Увеличенная площадь элеронов за счет их развития до центроплана - для улучшения управляемости на малых скоростях.

- Площадь ГО увеличиваем на 5% для повышения устойчивости и управляемости на малых скоростях

- Площадь ВО увеличиваем на 5% для улучшения противоштопорных характеристик

- Увеличиваем длину носа на 5 мм для центровки и повышения стабильности горизонтального полета.

 

Начинаем с крыла.

post-1-1178407923.jpg

post-1-1178407918.jpg

post-1-1178407919.jpg

post-1-1178407921.jpg

post-1-1178407922.jpg

Ссылка на комментарий

Начинаем опробывовать акриловую химию.

Шпаклюю носовую часть акриловой шпаклевкой. На образце отлично получилось. Держится на пенопласте великолепно, пенопласт вышкуривается замечательно и мало весит. Посмотрим, что завтра получится с носом.

 

Вес планера на данном этапе - 140гр.

Крыло - 80гр.

стабилизатор - 8гр.

Фюзеляж - 52гр.

 

Общее время изготовления с нуля до этого этапа - 1.5 дня!!! :idea: (с полетами)

post-1-1178413020.jpg

post-1-1178413022.jpg

Ссылка на комментарий
Интересен вес на данном этапе.

 

Весовая сводка приведена в предыдущем моем сообщении.

Сегодня, после врезки крыльев и прошкуривания носа вес планера - 136гр.

 

почему крыло разделено на верхний и нижний профиль

Было несколько причин:

- Планировал облегчить верхнюю часть пенопластового ядра до толщ 3-4 мм. После профилирования- взвесил - и не стал этого делать - и так пенопластовое ядро весит очень мало.

- Для лучшего выдерживания профиля. Четко видно плоскость оси профиля - хорошо ориентироваться на нее при вышкуривании.

- при склеивании "Драконом" получается достаточно жесткий клеевой шов, который в комплексе с верхней и нижней обшивкой крыла будет создавать дополнительную жесткость и прочность.

post-1-1178466196.jpg

post-1-1178466197.jpg

Ссылка на комментарий

Очень методично и наглядно.Андрей,ты просто прирожденный преподаватель.Выбор методик и подходов к каждой модели диференциирован по типу и задачам,четко аргументирован и продуман.

Мы все тут обленимся из за тебя... :lol:

Часто импульсом к постройке модели выступает желание опробовать ту,или иную методику,проверить догадку.А тут уже все есть:четко расписано и разложено,отфотографировано,упаковано,выложено.....

Я шучу,конечно. :wink:

Мололодец!Очень здорово работаешь! :idea:

Я однажды,правда не на модели,а на бруске пенопласта,пробовал делать облегчающие вырезы при помощи нихромовой петли и заметил ряд позитивных моментов.В результате образующейся оплавленной корки на поверхности реза, конструкция получала дополнительную жесткость,при снижении веса.

А вот и вопрос:

Какой клей использовался при склеивании верхней и нижней половин консоли?Как он наносился:сплошным слоем,или сеткой?

Ссылка на комментарий

По опыту эксплуатации модели Ла-7 от Alfamodel аналогичного размаха 850мм свидетельствую: уже при весе 480г летает хреновато. Толстая морда в сочетании малой высотой киля крепко понижает устойчивость. Вплоть до того, что мотор на модели в полете лучше не выключать, все время держать хотя бы на малом газу. Даже при выполнении штопора. Иначе при выходе из штопора в 50% случаев ее сваливает даже небольшой ветерок. Несмотря на то, что фирма поменяла профиль с почти симметричного на более несущий, дело это не спасло. У питерских бутылочников эта модель поустойчивее, поскольку намного легче.

Так что резонно ориентироваться на вес около 400г.

Ссылка на комментарий

Спасибо, друзья, за интерес к проекту!

 

По опыту эксплуатации модели Ла-7 от Alfamodel аналогичного размаха 850мм

 

Уважаемый !

Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность за твои статьи и описания опыта постройки и эксплуатации электрокопий!!!

Кстати не малым импульсом к постройке Ла-7 как раз и были твои материалы по ЛА-7 от Alfamodel. Правда два года прошло, а я только сейчас собрался :lol: . Я много думал о том каким должен быть Ла-7. И абсолютно солидарен, что прототип для маленькой модели не из лучших(в смысле аэродинамики) но уж больно красивый самолет и знаменитый(хотя таких у меня много в планах). Я его еще рассматриваю еще и как тренировку перед И-16, у которого все гораздо хуже ( в плане модельной аэродинамики).

Вот и хочется это все пощупать ручками (в смысле ручками аппаратуры :lol: )

А по существу: я увеличил площадь ВО, делаю работающий РН (хотя в 1/12 это не принято), чуть удлинил нос, хочу внедрить трехлопастный винт, да и мотор у меня не из слабых будет (для начала ROXXY c 600гр. тяги, а потом AXI c килограммом) Так что и доска полетит(камень в сторону потолочных плосколетов :lol: ), а ЛА-7 - ну будет на винте висеть в критической ситуации :lol: , пока разберемся, куда дальше лететь :lol: Летать будем в бою в основном, а там скорость и маневр , как писали наши знаменитые АСЫ!!!

Профиль я тоже применил несущий - Е-474 модифицированный, хорошо проверенный на других моделях, с достаточно тупым лобиком и наполненостью в задней части профиля, концевая хорда тоже имеет большую ширину и толщину по сравнению с прототипом. Все это должно улучшить величить противоштопорные характеристики.

Увеличил площадь элеронов , разовью их до центроплана, полетаю , потом может уменьшу до копийных, а может наоборот еще увеличу - посмотрим! Кстати возможно сделаю привод от двух РМ, чтобы можно было использовать их как закрылки и микшировать с РН или с РВ. полетных режимов много можно отработать, моя аппаратура это позволяет, а скоро может JR 9 будет, там вообще можно программировать интересные комбинации.

 

Вот что меня очень сильно пока напрягает, так это шасси! Борьба внутренняя очень сильная!) Ну не люблю я самолетов без шасси!!! Мне например очень нравится, чтобы оно и вполете было видно, ракрус лучше определяется. Когда то у меня на ДВС мощной пилотаге сорвало пр посадке, полетел с рук без него, еле отлетал - летающая коряга , да и все, ни фига не понятно, где низ , где верх? :lol:

Рассматриваю пока следующие варианты:

- сделать легко-сьемное торсионное. Использовать если полеты на стадионе, в поле - снимать.

- убирающееся . Сейчас внедрить силовые элементы, полетать на сьемном, а потом сделать, исходя из опыта эксплуатации.

Истребитель без ниш шасси - не истребитель!!! :lol:

Ссылка на комментарий
Интересно, можно так под 2 метра сделать

Эта технология позволяет делать резиномоторные копии весом 3-6 гр, и размахом 199мм (класс "Pistachio") 330мм (класс "Peanut"), естественно электролеты метрового размера, и любые огромные модели(у меня пока самая большая была 2400 - размах, ДВС 10см3, 6кг взлетный).

Технология принципиально не меняется, только применяются различные армирующие элементы

 

А вот пример этой технологии для проекта беспилотника А-611(2002год)

Размах - 1500мм, ДВС - 12см3, Взлетный - 6.300 кг.

post-1-1178498140.jpg

post-1-1178498142.jpg

post-1-1178498137.jpg

post-1-1178498138.jpg

Ссылка на комментарий
Какой клей использовался при склеивании верхней и нижней половин консоли

Использую для склеивания пенопласта потолочный клей "Dracon" или "Titan" . По периметру (ширина 10 - 15мм) сплошной полосой, но не много, втираю тщательно пальцем в обе склеиваемые детали, и в середине точками с шагом 10 -15мм (точки - капельки 2- 3мм). Это дает минимум веса, а очень хорошо упрочняет кромку, и быстро клеится и насмерть - даю подсохнуть перед соединением.

 

В результате образующейся оплавленной корки на поверхности реза, конструкция получала дополнительную жесткость,при снижении веса.

Очень правильное наблюдение!!!

С точки зрения ной механики и сопромата нужно максимально разнести прочный материал от оси, работает КОРОЧКА!!!, а ядро - по барабану, его функция подкреплять корочку - не более, ну и создавать пассивную массу на кручение. В этом плане шариковый материал - идеален!!! Если бы он еще меньше весил!!! :lol:

Почему и возмущает меня потолочка - АБСОЛЮТНО БЕСТОЛКОВЫЙ МАТЕРИАЛ!!! Да, это тоже пенопласт, но он имеет смысл только для плосколетов( с точки зрения сопромата) - там да, работают корочки потолочки, но стоит их сошкурить, и все теряем резко. Скотч конечно несколько улучшает ситуацию, но на мой взгляд, он не достаточно органично сцеплен с потолочкой - конструкция играет, нет той жесткости, которой хотелось - бы, и которую реально получить при том же весе.

Ну а использовать потолочку в кач. обшивки? Тоже не очевидно, так как она имеет гораздо больший вес по сравнению с шариком, по поверхностной прочности - ее все равно армировать надо, хорошо получаются только поверхности одинарной кривизны, где сошкурим - там скотч плохо держится. Шпангоуты из нее делать? Зачем этот вес? Шариковый при большей толщине весит гораздо меньше, дает большую жесткость и технологичность!

То есть по всем параметрам шарик дает громадную фору потолочке. Кстати с точки ремонтопригодности - он вообще вне конкуренции. У меня был шариковый электролет, оклеенный бумагой на ПВА. Вставил его почти вертикально с 50 метров - по фиг! кусочек консоли откололся, полчаса - и в небо!

 

Кстати, еще по поводу корочки! Когда- то, еще в 80-х, я плотно занимался композитами. Делали кроссовые планера F3B по матрично-вакуумной технологии. Так вот как раз основную прочность изделию дает как раз глянцевая корочка на стеклопластике. Стоит ее сошкурить - и все, капец!!!, теряем очень резко прочность!!!

 

ты просто прирожденный преподаватель

По жизни много народа обучил, правда компьютерным 3d технологиям :lol::lol: . А основная работа - разработка учебных мультимедийных курсов в учебном центре Запорожской АЭС. Там надо доходчиво все делать! :lol::lol::lol: Атомная энергетика все-таки!

Ссылка на комментарий

Ты описывал увеличение поверхностной прочности при создании корок на шарике,и в частности упомянул композит с глянцевой поверхностью.Так вот с бумагами происходит аналогичная вещь.Я проводил сравнительные опыты по прочности корок на пенопласте при обтяжке его микалентной бумагой и конденсаторной.При том,что определенные сорта конденсаторной бумаги полегче микалентки.Конденсаторная бумага сильно уступает в прочности микаленте на нервюрах,но при наложении на ядро из пены,оставляет ее в глубоком тылу.Сразу после наложения на тончайший слой ПВА,она еще ко всему прочему имеет качественный глянец,готовый к покраске под металлик без доп. доводки.

Ссылка на комментарий

Ребята, это распространеное заблуждение.

Корочка (в частности оплавленая) прибавляет не прочности, а твердости. Это две большие разницы, или как говорят в Одессе, четыре маленькие.

Прочность - это способность тела/материала противостоять нагрузкам.

Твердость - это способность тела/материала противостоять проникновению другого тела.

На этом нюансе покупались многие конструкторы.

Оплавленая корка под нагрузкой (особенно критичной для пенопласта - растяжении) трескается и лопается точно так же, как и голый пенопласт.

Для противостояния нагрузкам нужна не корка, а скорее т.н. "кожа" - т.е. материал, "работающий" на растяжение. Будь то лавсан, астралон, стеклоткань и даже шелк. В общем, листовой материал. Бальзовый шпон, наконец.

 

для *:

достаточно отказаться от масштаба 1:12, и делать модель размахом около 1м (это масштаб 1:10), как все сразу становится на свои места: и летает намного лучше, если верить правильному симулятору, и искажать контуры не нужно, и шасси придутся к месту. И с детализацией легче.

 

Я сам любитель "толстоморденьких" машин.

Тот же самый Фокке-вульф-190 тоже толстомордый, но у него с килем все в порядке - и летает очень даже прилично.

 

И-16 в плане аэродинамики сущий кошмар. Крыло, плавно переходящее в стабилизатор. Спасает только "вес пера" и категорически передняя центровка.

Ссылка на комментарий
Я проводил сравнительные опыты по прочности корок на пенопласте при обтяжке его микалентной бумагой и конденсаторной

 

Я тоже это все исследовал, и наилучшие результаты получаются с папиросной бумагой. Конденсаторная - тоже классно, но маловата поверхностная твердость - с моделью надо очень бережно обращаться, а вид действительно замечательный - я некоторые резинки так делал.

 

Для противостояния нагрузкам нужна не корка, а скорее т.н. "кожа"

Согласен!!! Бумага на ПВА дает некоторую элластичность конструкции с одной стороны, но и жесткость появляется очень хорошая, и она очень органично сцепляется с пенопластом, что недостижимо при использовании скотча. Ну и бальзовый шпон - вообще идеальный вариант, если есть весовой запас.

 

 

достаточно отказаться от масштаба 1:12, и делать модель размахом около 1м

Я тоже люблю большие размеры (у меня ЯК-9 в 1/8 уже давно прорисован и ждет своей очереди)

Но интересно все-таки попробывать повоевать в 1/12 масштабе по правилам ACES. Народ в основном штурмовики строит под ДВС, чтобы покрупнее были модели, а я хочу все-таки проверить идею мощного электро на небольшом истребителе, чтобы с ними можно было по скорости потягаться. "Fakira" у меня на полном газу скорость очень приличную имеет. Думаю что ЛА-7 будет тоже достаточно скоростным бойцом. В общем - ЭКСПЕРИМЕНТ!!!

 

И-16 в плане аэродинамики сущий кошмар

А мы и не ищем легких путей !!! :lol:

Должен классный фан-флай получиться :lol: Правда еще не решил, в каком масштабе строить. А то что его легкий надо делать - 100%

Ссылка на комментарий

Ну вот, пол-воскресенья вылетело из проекта по ряду причин, сегодня надо наверствывать... :lol:

 

После внешнего формообразования фюзеляжа начал препарацию фюзеляжа под внутреннее хозяйство.

post-1-1178572714.jpg

post-1-1178572715.jpg

post-1-1178572716.jpg

post-1-1178572713.jpg

Ссылка на комментарий

Силовой шпангоут состоит из фанерного основания и двух липовых реек 12х5мм, в которые будут вкручиваться шурупы моторамы двигателя. По идее прочность этого крестообразного элемента должно хватать на нормальную летную эксплуатацию, а при носовом ударе он должен сломаться, погасив энергию удара, и дать мотору спокойно уйти внутрь модели, не погнув вала. Проверенно - работает!

post-1-1178573476.jpg

post-1-1178573478.jpg

post-1-1178573475.jpg

Ссылка на комментарий

Примеряем б/к "Roxxy" на шпангоут. У AXI точно такие же расстояния между крепежными отверстиями, поэтому смена моторов будет происходить очень просто.

Проверяю центровку на предварительно укомпонованном аппарате.

Хвост получился легким - Ц.Т. без акков в пределах 25%. Значит можно акки ложить в Ц.Т., а значит не зависеть от их веса.

AXI чуть тяжелее - но это легко будет скомпенсировать акк-ами.

post-1-1178575174.jpg

post-1-1178575175.jpg

post-1-1178575176.jpg

Ссылка на комментарий

Немного позанимался кабиной. Сформировал предварительно место под фонарь и задняя часть кабины (за креслом пилота) также формобразовалась. Получается полноценная глубокая кабина. Можно будет все оборудование сделать со временем. А фонарь будет открывающимся! :lol:

post-1-1178575766.jpg

Ссылка на комментарий

Перед приклеиванием крыла надо сделать ниши шасси.

Вопрос с шассями пока открытый, но ниши не помешают. И облегчим крыло :lol: , и потом , когда крыло будет вклеено, а захочется шасси убирающееся - то это будет труднее осуществить.

post-1-1178577177.jpg

post-1-1178577179.jpg

Ссылка на комментарий

Вот и подошли наконец-то к сборке.

Еще раз прошкуриваю крыло и стабилизатор и собираю планер.

Завтра надо заняться рулевыми поверхностями и можно отделкой начинать заниматься.

post-1-1178577699.jpg

post-1-1178577700.jpg

Ссылка на комментарий
Интересен следующий момент: пенопласт (не шпаклёваный) как шкурили, под водой?

 

Нет, пенопласт шкурю мелкой наждачкой на бруске. Если не спешить, и подобрать зернистость, то получается без вырывов и можно даже почти заполировать мельчайшей шкуркой. Много квадратных метров за десятилетия вышкурено :lol:

Ссылка на комментарий

Возник вопрос - разметка вся на пенопласте маркером или фломастером ведется? И его потом через бумагу невидно и не расплывется от воды? Или просто все линии в минусе и срезаются потом с ненужным материалом?

Ссылка на комментарий
разметка вся на пенопласте маркером или фломастером ведется?

Гелиевой ручкой. Наиболее удобный инструмент - тонкая линия, не продавливает пенопласт. Обработка - до половины толщины линии. Для бумаги не важно, потом все равно краситься будет. Разметке придаю очень большое значение - всегда стараюсь все время осевые видеть - основа основ обработки любой детали.

Ссылка на комментарий

Как всегда начальная фаза работы над моделью видна результатом, а когда дело доходит до начинки и отделки - труда много вкладывается, а результат вроде как и не заметен.

 

Вот и сегодня весь день ушел на почти не видимую работу внешне над моделью.

 

Из оставшихся пенопластовых работ над планером занялся зализами крыла. Это очень красивый элемент формообразования, меня всегда поражало, как с помощью поверхности в основном первого порядка можно зализать крыло.

 

Я делаю зализы из шарикового пенопласта, пустые внутри, после обтяжки бумагой они приобретут отличную прочность и жесткость.

post-1-1178656216.jpg

post-1-1178656217.jpg

post-1-1178656215.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...