Гость Опубликовано 5 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2007 ДНЮ ПОБЕДЫ посвящается! Уважаемые коллеги, моделисты! Представляю еще один свой проект: ЛА-7 - модель-копия (или если угодно полукопия) для RC/воздушного боя по международным правилам ACES Internacional выдержка из правил:"Соревнования R/C воздушный бой разработаны для восстановления в исторической перспективе воздушные бои Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, которое будет интересным для спортсменов и зрителей." Проект, который был задуман, ну очень давно, сколько можно терпеть? Дополнительный импульс дала недавняя поездка на соревнования по RC/бою в г.Мариуполь сейчас у меня разгар отпуска, и в плане отдыха от постройки "Ильи Муромца" я решил его реализовать и полететь на ЛА-7 на день ПОБЕДЫ - 9 мая 2007г. Цели проекта:1. Реализация давней мечты о вхождении в класс RC/боя 1/12 по правилам ACES. 2. Очень хочется иметь летающие модели знаменитейших самолетов второй мировой, для организации шоу, полетов в удовольствие и для души. 3. Создать электросамолет, который сможет составить конкуренцию ДВС-бойцам. 4. Отработать тактику боя у себя в клубе и вовлечь в это побольше народа. 5. Продолжить отработку технологии постройки моделей из шарикового пенопласта, и освоить новые методы отделки. 6. Проверить идею быстрой постройки модели за неделю. 7. Отработка винтомоторной группы. Краткая характеристика проекта. Это будет электро RC модель-копия ЛА-7 в масштабе 1/12, с небольшими изменениями в геометрии в сторону повышения пилотажных характеристик. Акцент делается на достижение хороших летных характеристик Двигатель: В начале ROXXY , а потом может быть AXI 2808/24 - для боя Размах - 860мм Взлетный вес - в районе 460 - 500гр. Шасси - не будет (а может и будут ) Основной материал - шариковый пенопласт+бальза Отделка - на основе акриловых химий и папиросной бумаги Детализация - будет Окраска - постараюсь достойно покрасить Чертежи были нарисованы на плоттере в масштабе 1/12 перед отпуском. А постройка началась 3 мая 2007г, после обеда. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2007 Технология изготовления из шарикового пенопласта будет применятся давно мною опробованная и пригодная как для маленьких моделей, так и для больших. Нельзя забывать, что настоящие самолеты и модели летают на совершенно разных числах Re, и имеют принципиально разный диапазон полетных скоростей, следовательно слепое копирование прототипа может привести к не очень хорошим летным характеристикам модели. То-есть на раннем этапе надо четко ответить себе на вопрос, что ты хочешь от модели, что для тебя выжнее - идеальная копийность или некоторое отступление от нее, разумное конечно же , но дающее фору в летных качествах. Правила ACES позволяют изменять геометрию в пределах 5% от прототипа. Изменения в геометрии по отношению к прототипу: - немного увеличиваю размах до 860мм и ширину концевой хорды, на глаз практически незаметно от прототипа для улучшения несущих и противоштопорных характеристик. - профиль крыла - несимметричный модифицированный на основе Е-474, с увеличенной толщиной, по сравнению с прототипом на 2 % для улучшения летных характеристик на малых скоростях - Увеличенная площадь элеронов за счет их развития до центроплана - для улучшения управляемости на малых скоростях. - Площадь ГО увеличиваем на 5% для повышения устойчивости и управляемости на малых скоростях - Площадь ВО увеличиваем на 5% для улучшения противоштопорных характеристик - Увеличиваем длину носа на 5 мм для центровки и повышения стабильности горизонтального полета. Начинаем с крыла. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2007 Силовым элементом будет бальзовый лонжерон, проходящий по линии максимальной толщины профиля Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2007 Обрезаем консоль по контуру и окантовываем кромки плотной бальзой 0.1г/см3 Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Стбилизатор с рулями вырезаем из 9мм пластины пенопласта. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Изготовление носовой части фюзеляжа Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 А теперь немного построгаем и пошкурим заготовочки фюзеляжа Главное в этом деле - правильная, четкая разметка, чувство формы, и ... просто удаляем лишнее... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Начинаем опробывовать акриловую химию. Шпаклюю носовую часть акриловой шпаклевкой. На образце отлично получилось. Держится на пенопласте великолепно, пенопласт вышкуривается замечательно и мало весит. Посмотрим, что завтра получится с носом. Вес планера на данном этапе - 140гр. Крыло - 80гр. стабилизатор - 8гр. Фюзеляж - 52гр. Общее время изготовления с нуля до этого этапа - 1.5 дня!!! :idea: (с полетами) Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 прошу прощения за бестактный вопрос; работодатель знает чем Вы во время отпуска занимаетесь? подозреваю что нет, иначе бы отпуск удвоили Ссылка на комментарий
Гость Alexander AG Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Интересен вес на данном этапе. Хочется увидеть нос после ошкуривания шпаклёвки. :idea: Ещё вопрос , почему крыло разделено на верхний и нижний профиль ? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Интересен вес на данном этапе. Весовая сводка приведена в предыдущем моем сообщении. Сегодня, после врезки крыльев и прошкуривания носа вес планера - 136гр. почему крыло разделено на верхний и нижний профиль Было несколько причин: - Планировал облегчить верхнюю часть пенопластового ядра до толщ 3-4 мм. После профилирования- взвесил - и не стал этого делать - и так пенопластовое ядро весит очень мало. - Для лучшего выдерживания профиля. Четко видно плоскость оси профиля - хорошо ориентироваться на нее при вышкуривании. - при склеивании "Драконом" получается достаточно жесткий клеевой шов, который в комплексе с верхней и нижней обшивкой крыла будет создавать дополнительную жесткость и прочность. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Очень методично и наглядно.Андрей,ты просто прирожденный преподаватель.Выбор методик и подходов к каждой модели диференциирован по типу и задачам,четко аргументирован и продуман. Мы все тут обленимся из за тебя... Часто импульсом к постройке модели выступает желание опробовать ту,или иную методику,проверить догадку.А тут уже все есть:четко расписано и разложено,отфотографировано,упаковано,выложено..... Я шучу,конечно. :wink: Мололодец!Очень здорово работаешь! :idea: Я однажды,правда не на модели,а на бруске пенопласта,пробовал делать облегчающие вырезы при помощи нихромовой петли и заметил ряд позитивных моментов.В результате образующейся оплавленной корки на поверхности реза, конструкция получала дополнительную жесткость,при снижении веса. А вот и вопрос: Какой клей использовался при склеивании верхней и нижней половин консоли?Как он наносился:сплошным слоем,или сеткой? Ссылка на комментарий
Гость Alexander AG Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Метод подкупает простотой и дешевизной материала. :idea: Интересно, можно так под 2 метра сделать ? Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 По опыту эксплуатации модели Ла-7 от Alfamodel аналогичного размаха 850мм свидетельствую: уже при весе 480г летает хреновато. Толстая морда в сочетании малой высотой киля крепко понижает устойчивость. Вплоть до того, что мотор на модели в полете лучше не выключать, все время держать хотя бы на малом газу. Даже при выполнении штопора. Иначе при выходе из штопора в 50% случаев ее сваливает даже небольшой ветерок. Несмотря на то, что фирма поменяла профиль с почти симметричного на более несущий, дело это не спасло. У питерских бутылочников эта модель поустойчивее, поскольку намного легче. Так что резонно ориентироваться на вес около 400г. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 6 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2007 Любимый самолет! С интересом слежу за постройкой, сроки - поражают! А само описание действительно очень методичное и полное! Спасибо. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Спасибо, друзья, за интерес к проекту! По опыту эксплуатации модели Ла-7 от Alfamodel аналогичного размаха 850мм Уважаемый ! Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность за твои статьи и описания опыта постройки и эксплуатации электрокопий!!! Кстати не малым импульсом к постройке Ла-7 как раз и были твои материалы по ЛА-7 от Alfamodel. Правда два года прошло, а я только сейчас собрался . Я много думал о том каким должен быть Ла-7. И абсолютно солидарен, что прототип для маленькой модели не из лучших(в смысле аэродинамики) но уж больно красивый самолет и знаменитый(хотя таких у меня много в планах). Я его еще рассматриваю еще и как тренировку перед И-16, у которого все гораздо хуже ( в плане модельной аэродинамики). Вот и хочется это все пощупать ручками (в смысле ручками аппаратуры ) А по существу: я увеличил площадь ВО, делаю работающий РН (хотя в 1/12 это не принято), чуть удлинил нос, хочу внедрить трехлопастный винт, да и мотор у меня не из слабых будет (для начала ROXXY c 600гр. тяги, а потом AXI c килограммом) Так что и доска полетит(камень в сторону потолочных плосколетов ), а ЛА-7 - ну будет на винте висеть в критической ситуации , пока разберемся, куда дальше лететь Летать будем в бою в основном, а там скорость и маневр , как писали наши знаменитые АСЫ!!! Профиль я тоже применил несущий - Е-474 модифицированный, хорошо проверенный на других моделях, с достаточно тупым лобиком и наполненостью в задней части профиля, концевая хорда тоже имеет большую ширину и толщину по сравнению с прототипом. Все это должно улучшить величить противоштопорные характеристики. Увеличил площадь элеронов , разовью их до центроплана, полетаю , потом может уменьшу до копийных, а может наоборот еще увеличу - посмотрим! Кстати возможно сделаю привод от двух РМ, чтобы можно было использовать их как закрылки и микшировать с РН или с РВ. полетных режимов много можно отработать, моя аппаратура это позволяет, а скоро может JR 9 будет, там вообще можно программировать интересные комбинации. Вот что меня очень сильно пока напрягает, так это шасси! Борьба внутренняя очень сильная!) Ну не люблю я самолетов без шасси!!! Мне например очень нравится, чтобы оно и вполете было видно, ракрус лучше определяется. Когда то у меня на ДВС мощной пилотаге сорвало пр посадке, полетел с рук без него, еле отлетал - летающая коряга , да и все, ни фига не понятно, где низ , где верх? Рассматриваю пока следующие варианты: - сделать легко-сьемное торсионное. Использовать если полеты на стадионе, в поле - снимать. - убирающееся . Сейчас внедрить силовые элементы, полетать на сьемном, а потом сделать, исходя из опыта эксплуатации. Истребитель без ниш шасси - не истребитель!!! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Интересно, можно так под 2 метра сделать Эта технология позволяет делать резиномоторные копии весом 3-6 гр, и размахом 199мм (класс "Pistachio") 330мм (класс "Peanut"), естественно электролеты метрового размера, и любые огромные модели(у меня пока самая большая была 2400 - размах, ДВС 10см3, 6кг взлетный). Технология принципиально не меняется, только применяются различные армирующие элементы А вот пример этой технологии для проекта беспилотника А-611(2002год) Размах - 1500мм, ДВС - 12см3, Взлетный - 6.300 кг. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Какой клей использовался при склеивании верхней и нижней половин консоли Использую для склеивания пенопласта потолочный клей "Dracon" или "Titan" . По периметру (ширина 10 - 15мм) сплошной полосой, но не много, втираю тщательно пальцем в обе склеиваемые детали, и в середине точками с шагом 10 -15мм (точки - капельки 2- 3мм). Это дает минимум веса, а очень хорошо упрочняет кромку, и быстро клеится и насмерть - даю подсохнуть перед соединением. В результате образующейся оплавленной корки на поверхности реза, конструкция получала дополнительную жесткость,при снижении веса. Очень правильное наблюдение!!! С точки зрения ной механики и сопромата нужно максимально разнести прочный материал от оси, работает КОРОЧКА!!!, а ядро - по барабану, его функция подкреплять корочку - не более, ну и создавать пассивную массу на кручение. В этом плане шариковый материал - идеален!!! Если бы он еще меньше весил!!! Почему и возмущает меня потолочка - АБСОЛЮТНО БЕСТОЛКОВЫЙ МАТЕРИАЛ!!! Да, это тоже пенопласт, но он имеет смысл только для плосколетов( с точки зрения сопромата) - там да, работают корочки потолочки, но стоит их сошкурить, и все теряем резко. Скотч конечно несколько улучшает ситуацию, но на мой взгляд, он не достаточно органично сцеплен с потолочкой - конструкция играет, нет той жесткости, которой хотелось - бы, и которую реально получить при том же весе. Ну а использовать потолочку в кач. обшивки? Тоже не очевидно, так как она имеет гораздо больший вес по сравнению с шариком, по поверхностной прочности - ее все равно армировать надо, хорошо получаются только поверхности одинарной кривизны, где сошкурим - там скотч плохо держится. Шпангоуты из нее делать? Зачем этот вес? Шариковый при большей толщине весит гораздо меньше, дает большую жесткость и технологичность! То есть по всем параметрам шарик дает громадную фору потолочке. Кстати с точки ремонтопригодности - он вообще вне конкуренции. У меня был шариковый электролет, оклеенный бумагой на ПВА. Вставил его почти вертикально с 50 метров - по фиг! кусочек консоли откололся, полчаса - и в небо! Кстати, еще по поводу корочки! Когда- то, еще в 80-х, я плотно занимался композитами. Делали кроссовые планера F3B по матрично-вакуумной технологии. Так вот как раз основную прочность изделию дает как раз глянцевая корочка на стеклопластике. Стоит ее сошкурить - и все, капец!!!, теряем очень резко прочность!!! ты просто прирожденный преподаватель По жизни много народа обучил, правда компьютерным 3d технологиям . А основная работа - разработка учебных мультимедийных курсов в учебном центре Запорожской АЭС. Там надо доходчиво все делать! Атомная энергетика все-таки! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Браво!!! Только настоящему мастерству свойственна такая "видимая простота и изящество исполнения"! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Ты описывал увеличение поверхностной прочности при создании корок на шарике,и в частности упомянул композит с глянцевой поверхностью.Так вот с бумагами происходит аналогичная вещь.Я проводил сравнительные опыты по прочности корок на пенопласте при обтяжке его микалентной бумагой и конденсаторной.При том,что определенные сорта конденсаторной бумаги полегче микалентки.Конденсаторная бумага сильно уступает в прочности микаленте на нервюрах,но при наложении на ядро из пены,оставляет ее в глубоком тылу.Сразу после наложения на тончайший слой ПВА,она еще ко всему прочему имеет качественный глянец,готовый к покраске под металлик без доп. доводки. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Прекрасное описание технологии. :idea: Интересен следующий момент: пенопласт (не шпаклёваный) как шкурили, под водой? Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Ребята, это распространеное заблуждение. Корочка (в частности оплавленая) прибавляет не прочности, а твердости. Это две большие разницы, или как говорят в Одессе, четыре маленькие. Прочность - это способность тела/материала противостоять нагрузкам. Твердость - это способность тела/материала противостоять проникновению другого тела. На этом нюансе покупались многие конструкторы. Оплавленая корка под нагрузкой (особенно критичной для пенопласта - растяжении) трескается и лопается точно так же, как и голый пенопласт. Для противостояния нагрузкам нужна не корка, а скорее т.н. "кожа" - т.е. материал, "работающий" на растяжение. Будь то лавсан, астралон, стеклоткань и даже шелк. В общем, листовой материал. Бальзовый шпон, наконец. для *: достаточно отказаться от масштаба 1:12, и делать модель размахом около 1м (это масштаб 1:10), как все сразу становится на свои места: и летает намного лучше, если верить правильному симулятору, и искажать контуры не нужно, и шасси придутся к месту. И с детализацией легче. Я сам любитель "толстоморденьких" машин. Тот же самый Фокке-вульф-190 тоже толстомордый, но у него с килем все в порядке - и летает очень даже прилично. И-16 в плане аэродинамики сущий кошмар. Крыло, плавно переходящее в стабилизатор. Спасает только "вес пера" и категорически передняя центровка. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Я проводил сравнительные опыты по прочности корок на пенопласте при обтяжке его микалентной бумагой и конденсаторной Я тоже это все исследовал, и наилучшие результаты получаются с папиросной бумагой. Конденсаторная - тоже классно, но маловата поверхностная твердость - с моделью надо очень бережно обращаться, а вид действительно замечательный - я некоторые резинки так делал. Для противостояния нагрузкам нужна не корка, а скорее т.н. "кожа" Согласен!!! Бумага на ПВА дает некоторую элластичность конструкции с одной стороны, но и жесткость появляется очень хорошая, и она очень органично сцепляется с пенопластом, что недостижимо при использовании скотча. Ну и бальзовый шпон - вообще идеальный вариант, если есть весовой запас. достаточно отказаться от масштаба 1:12, и делать модель размахом около 1м Я тоже люблю большие размеры (у меня ЯК-9 в 1/8 уже давно прорисован и ждет своей очереди) Но интересно все-таки попробывать повоевать в 1/12 масштабе по правилам ACES. Народ в основном штурмовики строит под ДВС, чтобы покрупнее были модели, а я хочу все-таки проверить идею мощного электро на небольшом истребителе, чтобы с ними можно было по скорости потягаться. "Fakira" у меня на полном газу скорость очень приличную имеет. Думаю что ЛА-7 будет тоже достаточно скоростным бойцом. В общем - ЭКСПЕРИМЕНТ!!! И-16 в плане аэродинамики сущий кошмар А мы и не ищем легких путей !!! Должен классный фан-флай получиться Правда еще не решил, в каком масштабе строить. А то что его легкий надо делать - 100% Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Ну вот, пол-воскресенья вылетело из проекта по ряду причин, сегодня надо наверствывать... После внешнего формообразования фюзеляжа начал препарацию фюзеляжа под внутреннее хозяйство. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Силовой шпангоут состоит из фанерного основания и двух липовых реек 12х5мм, в которые будут вкручиваться шурупы моторамы двигателя. По идее прочность этого крестообразного элемента должно хватать на нормальную летную эксплуатацию, а при носовом ударе он должен сломаться, погасив энергию удара, и дать мотору спокойно уйти внутрь модели, не погнув вала. Проверенно - работает! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Примеряем б/к "Roxxy" на шпангоут. У AXI точно такие же расстояния между крепежными отверстиями, поэтому смена моторов будет происходить очень просто. Проверяю центровку на предварительно укомпонованном аппарате. Хвост получился легким - Ц.Т. без акков в пределах 25%. Значит можно акки ложить в Ц.Т., а значит не зависеть от их веса. AXI чуть тяжелее - но это легко будет скомпенсировать акк-ами. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Немного позанимался кабиной. Сформировал предварительно место под фонарь и задняя часть кабины (за креслом пилота) также формобразовалась. Получается полноценная глубокая кабина. Можно будет все оборудование сделать со временем. А фонарь будет открывающимся! Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Перед приклеиванием крыла надо сделать ниши шасси. Вопрос с шассями пока открытый, но ниши не помешают. И облегчим крыло , и потом , когда крыло будет вклеено, а захочется шасси убирающееся - то это будет труднее осуществить. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Вот и подошли наконец-то к сборке. Еще раз прошкуриваю крыло и стабилизатор и собираю планер. Завтра надо заняться рулевыми поверхностями и можно отделкой начинать заниматься. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 7 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2007 Интересен следующий момент: пенопласт (не шпаклёваный) как шкурили, под водой? Нет, пенопласт шкурю мелкой наждачкой на бруске. Если не спешить, и подобрать зернистость, то получается без вырывов и можно даже почти заполировать мельчайшей шкуркой. Много квадратных метров за десятилетия вышкурено Ссылка на комментарий
Гость l Silin Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 Возник вопрос - разметка вся на пенопласте маркером или фломастером ведется? И его потом через бумагу невидно и не расплывется от воды? Или просто все линии в минусе и срезаются потом с ненужным материалом? Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 разметка вся на пенопласте маркером или фломастером ведется? Гелиевой ручкой. Наиболее удобный инструмент - тонкая линия, не продавливает пенопласт. Обработка - до половины толщины линии. Для бумаги не важно, потом все равно краситься будет. Разметке придаю очень большое значение - всегда стараюсь все время осевые видеть - основа основ обработки любой детали. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 Как всегда начальная фаза работы над моделью видна результатом, а когда дело доходит до начинки и отделки - труда много вкладывается, а результат вроде как и не заметен. Вот и сегодня весь день ушел на почти не видимую работу внешне над моделью. Из оставшихся пенопластовых работ над планером занялся зализами крыла. Это очень красивый элемент формообразования, меня всегда поражало, как с помощью поверхности в основном первого порядка можно зализать крыло. Я делаю зализы из шарикового пенопласта, пустые внутри, после обтяжки бумагой они приобретут отличную прочность и жесткость. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2007 Аналогично формуем задний сегмент. Он имеет несколько более сложную форму. Окончастельная подгонка ведется по месту до приклеивания. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения