X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> АККУМУЛЯТОРЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Ассортимент аккумуляторов: Dualsky, Hacker, Thunder power, бортовые SmartLipo 900 для планеров DLG

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Что такое балансир и зачем он?
Гость_*
сообщение 22.4.2007, 12:33
Сообщение #1





Гость



Цитата





У меня вопрос: что такое балансир и зачем он (знаю что это нужно для липолей, но зачем он) ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_MxM*
сообщение 22.4.2007, 13:20
Сообщение #2





Гость



Цитата





Вот тут есть статья ,прочитав которую, многое станет ясно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 22.4.2007, 13:28
Сообщение #3


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Для LiPo элементов очень важно не выходить из рабочего диапазона напряжений - не ниже 3В и не выше 4.2В на элемент. (LiIon тоже очень критичны.) При выходе за этот диапазон они портятся - при перезаряде выше 4.2В уменьшается емкость, при разряде ниже 3В - начинаются неоратимые процессы деградации элемента, могущие довести до неконтролируемого нагрева и взрыва.

В процессе жизни отдельные элементы в батарее LiPo постепенно "разбегаются" по емкости и текущему напряжению. Это значит, что при заряде всей батареи какой-то из элементов может опередить другие и зарядится выше 4.2В - и впоследствии погибнуть первым. Чтобы этого не было, к батарее через специальный разъем подключают балансир, который контролирует напряжение каждого элемента и при заряде не дает ему превысить 4.2В, разряжая на себя этот элементик. А хороший балансир выравнивает элементы даже без заряда, в любом состоянии батареи.
К сожалению, в полет балансир не отправишь, чтобы отследить разряд ниже 3В каждого элемента - только всех скопом, по отсечке регулятором. Регуляторы с индивидуальным контролем существуют, но дороги.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nppc*
сообщение 28.8.2007, 8:33
Сообщение #4





Гость



Цитата





Вот мой опыт с китайским липо без балансира. Получив (через EBay) 11.1В, 1280мА, померил каждый элемент- 3.8, 3.6, 3.8. По отдельности зарядил каждый элемент - все выровнялось - 4.2. Полетал... померял... опять полетал. Результат - если не разряжать до 3 вольт, то разбалансировка практически отсутствует (последние замеры - 3.28, 3.26, 2.28). Такой можно заряжать без балансира. А если разница появилась (летал до отсечки), то нужно заряжать по отдельносьти каждый элемент. Хотя сейчас собрал себе за вечер балансир - работает на 100%. Теперь элементы меряю просто из любопытства.

с уважением
Павел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_kac*
сообщение 28.8.2007, 9:43
Сообщение #5





Гость



Цитата





Цитата(nppc)
Хотя сейчас собрал себе за вечер балансир - работает на 100%.


Как сказал бы Val схему в студию! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Очень интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 28.8.2007, 9:52
Сообщение #6





Гость



Цитата





Цитата(Eugen)
Регуляторы с индивидуальным контролем существуют, но дороги.

А сколько они стоят? Разработать и изготовить такой регулятор не проблема, но... смотри раздел форума "Ценам бой"-штучная продажа не стоит возни с ними.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 28.8.2007, 10:31
Сообщение #7





Гость



Цитата





Стоимость такой штуки (фирменной) порядка 40 мертвых енотов.
... острой необходимости в данной приспособе, при наличии времени , нет. Можно просто заряжать батарею побаночно, но очень долго получается :twisted: "тритон" каждую банку заряжает несколько часов плюс необходимо следить и перетыкивать банки :?: Балансир освобождает от этого вас , за ваши деньги :wink: .
Насчет собрать за вечер сомлеваюсь (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/tongue.gif) . Разобрал свой фирменный там куча СМД компанентов, микроконтроллер ..... видимо не все так просто :?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vic88
сообщение 28.8.2007, 10:39
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1307
Регистрация: 14.2.2007
Вставить ник
Цитата
Возраст: 70
Из: Обнинск, Калужской обл.
Спасибо сказали: 193 раз(а)




Цитата(kac)
Как сказал бы Val схему в студию!
Очень интересно.

Уважаемые коллеги!
Если интересно, могу предложить схему балансира, которым я пользуюсь уже два года. За основу взял известный чешский балансир, но слегка модернизировал его, т.к. мне не понравились характеристики оригинала. В частности, низкое усиление всего двух каскадов, отчего уровень баланса сильно зависел от протекающего через балансир тока. Я добавил ещё один каскад, при этом пришлось добавить пару конденсаторов для подавления паразитной генерации. Данная схема держит напряжение с точностью до 1-2 мВ при токах от долей миллиампера до 2-х ампер. В схему был также добавлен узел управления вентилятором, который, как выяснилось при эксплуатации, совершенно не нужен, и я его демонтировал. Но на схеме остались три герконовых реле (14 витков провода ПЭВ 0,51 прямо на герконе), транзистор-ключ и сам вентилятор; всё это можно просто игнорировать.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nppc*
сообщение 28.8.2007, 11:39
Сообщение #9





Гость



Цитата





Собственно говоря эта ссылка с рцгрупс тут.
Мне она понравилась простотой - почти все детали заменяемы, а некоторые вообще можно опустить...
Павел
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Владимир-TVN*
сообщение 28.8.2007, 11:44
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата()
Насчет собрать за вечер сомлеваюсь . Разобрал свой фирменный там куча СМД компанентов, микроконтроллер ..... видимо не все так просто

Конечно не за вечер и на современной элементной базе -СМД компоненты, микроконтроллер. У меня речь идет не о балансире, а о регуляторе.
Наверное регулятор с индивидуальным контролем не так актуален - отлетал до отсечки, проверил аккумуляторы, если небходимо, отбалансировал в процессе заряда и снова в воздух! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nppc*
сообщение 28.8.2007, 12:00
Сообщение #11





Гость



Цитата





Ну-Да, если считать время на разводку платы, то два вечера...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.7.2011, 9:26
Сообщение #12





Гость



Цитата





Уважаемые коллеги, правильно ли я понимаю:
при зарядке батареи балансир вступает в работу только тогда, когда напряжение на какой-то из банок достигнет 4,2 В? А до этого он ведет себя совершенно незаметно и в процессе заряда практически не участвует?
Спрашиваю потому, что занят реанимацией убитой переразрядом липольки 3S, убита одна банка. Я зарядил ее отдельно - сначала в режиме никель-металгидрида до 3В, затем до упора в режиме литий-полимера. И вот теперь хочу отбалансировать батарею. Как это лучше сделать - зарядить каждую банку отдельно до упора или можно просто зарядить батарею через балансир?

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 22.7.2011, 11:58
Сообщение #13


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата( @ 22.7.2011, 10:26) *
Уважаемые коллеги, правильно ли я понимаю:
при зарядке батареи балансир вступает в работу только тогда, когда напряжение на какой-то из банок достигнет 4,2 В?

Балансир балансиру рознь. Hyperion"овские балансиры выравнивают батарею в любом состоянии заряда.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.7.2011, 15:07
Сообщение #14





Гость



Цитата





Вот такой у меня:
Прикрепленное изображение

На больном аккумуляторе светодиодики подмаргивали (а уж потом в акке банка умерла, надеюсь, на на совсем).
Вот нашел описание на сайте производителя:
-If the voltage of any cell is over 4.200V, the balancing function will be started, and the LED will be light, which is said the process of balancing is working.
-It can provide Max. 180mA balancing current, with large areas heat releasing.
Т.е. включается он-таки только при попытке перезаряда.
А вот что такое 180 мА балансировочного тока? Это, случайно, не означает, что балансировать аккумуляторы надо при токе, не превышающем 200 мА? А я то больше 2 А гонял через него!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_papasha-kot1973*
сообщение 22.7.2011, 16:58
Сообщение #15





Гость



Цитата





Алексей, приветствую Вас.
Я использую зарядник с функцией балансировки и всегда подключаю балансирный разъем, это применительно батарей LiPo
Прикрепленное изображение
.
Не так давно приобрел себе вот такую "бриблуду"
Прикрепленное изображение

и пользуюсь ей для замера остаточного заряда батареи после полета (летаю по времени т.к. настроить отсечку на разряд не смог)
Прикрепленное изображение
.
Большой "+" данного девайса - замер напряжения по банкам. Что же касаемо заряда батарей - то особой разницы "с балансиром" или "без балансира" я не чувствую (может батареи еще "молоды" - 1-ый год эксплуатации). Но в ЛЮБОМ ! случае зарядки, "приблуда" показывает "проседание" средней банки примерно на 0.02 - 0.03 V

Прикрепленное изображение
.

С уважением, Константин.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.7.2011, 21:19
Сообщение #16





Гость



Цитата





Константин, у меня примерно такой же приборчик, согласен с Вами - очень удобная штуковина! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Вобщем, насчет балансира: запустил балансировку на 300 мА, две банки были по 4,08, третья 4,18 (мерял "приблудой"). Балансир сначала не зажигал никаких светодиодов, затем светодиод третьей банки начал вспыхивать, затем частота вспышек увеличилась и уже затем светодиод зажегся постоянно.Так продолжалось минут 20 или побольше. Затем светодиод вновь начал вспыхивать, видимо, были попытки пару банок дозарядить, притормозив третью, затем стал мигать это все реже и реже. А затем зарядка остановилась. Третий светодиод зажегся на постоянку. Померял - 4,13; 4,16; 4,2 В, общее 12,5.
Выходит, балансир тупо не дает перезарядить банки. Балансировать банки у него получается как-то не очень.
Поставил батарею на разряд. При разряде ничего не балансируется, нижнее напряжение не отслеживается. Немного разряжу - и заряжу побаночно.

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 22.7.2011, 21:48
Сообщение #17


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




Цитата( @ 22.7.2011, 22:19) *
Померял - 4,13; 4,16; 4,2 В, общее 12,6.

В этом случае хиперионовский балансир в атономном режиме (без зарядника) отравнял бы всех под банку с минимальным напряжением - т.е. 4.13В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.7.2011, 23:54
Сообщение #18





Гость



Цитата





Цитата(Eugen @ 22.7.2011, 22:48) *
В этом случае хиперионовский балансир в атономном режиме (без зарядника) отравнял бы всех под банку с минимальным напряжением - т.е. 4.13В.

Век живи -век учись! Я думал - у меня есть балансир, а это оказалось чем-то другим.
Буду покупать нормальный!

С уважением, Алексей
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 23.7.2011, 13:08
Сообщение #19





Гость



Цитата





Батарея была разряжена примерно до 3,7 В на банку, затем заряжена побаночно. Контроль показал 4,17 4,19 4,17. Вполне прилично для ручной балансировки, имхо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 23.7.2011, 23:15
Сообщение #20





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




С балансирами заморочка вот какая... Они способны исключать банку из процесса зарядки
по достижении ей 4.2 вольт только при токе не выше какого-то. Обычно это в районе 200-300-400 мА, то есть существенно ниже обычного зарядного тока. Когда дисбаланс небольшой, балансиру приходится включаться только на втором этапе зарядки лития, когда зарядный ток уже уменьшился, и все работает. Когда дисбаланс большой, две банки уже набились, а одна полупустая, зарядник еще молотит полным током, и балансир тупо не справляется.
Комплект из умного внешнего балансира и умного зарядника, связанных даталинком, позволяет избежать подобных проблем. Как и зарядник со встроенным балансиром. Речь, естественно, про породистые зарядники, поведение беспородных в общем случае непредсказуемо...

Я бы или не доводил до сильного перекоса. или заряжал бы перекошенные сборки побаночно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 16:53
© 2003-2017 Aviamodelka