Помощник
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Гость Цитата ![]() |
У меня вопрос: что такое балансир и зачем он (знаю что это нужно для липолей, но зачем он) ?
|
|
|
Гость_MxM* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость Цитата ![]() |
Вот тут есть статья ,прочитав которую, многое станет ясно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Почётный форумчанин, Мастер-моделист Группа: Пользователь Сообщений: 1633 Регистрация: 18.4.2006 Вставить ник Цитата Возраст: 50 Из: г. Москва, Измайлово Спасибо сказали: 271 раз(а) ![]() |
Для LiPo элементов очень важно не выходить из рабочего диапазона напряжений - не ниже 3В и не выше 4.2В на элемент. (LiIon тоже очень критичны.) При выходе за этот диапазон они портятся - при перезаряде выше 4.2В уменьшается емкость, при разряде ниже 3В - начинаются неоратимые процессы деградации элемента, могущие довести до неконтролируемого нагрева и взрыва.
В процессе жизни отдельные элементы в батарее LiPo постепенно "разбегаются" по емкости и текущему напряжению. Это значит, что при заряде всей батареи какой-то из элементов может опередить другие и зарядится выше 4.2В - и впоследствии погибнуть первым. Чтобы этого не было, к батарее через специальный разъем подключают балансир, который контролирует напряжение каждого элемента и при заряде не дает ему превысить 4.2В, разряжая на себя этот элементик. А хороший балансир выравнивает элементы даже без заряда, в любом состоянии батареи. К сожалению, в полет балансир не отправишь, чтобы отследить разряд ниже 3В каждого элемента - только всех скопом, по отсечке регулятором. Регуляторы с индивидуальным контролем существуют, но дороги. |
|
|
Гость_nppc* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость Цитата ![]() |
Вот мой опыт с китайским липо без балансира. Получив (через EBay) 11.1В, 1280мА, померил каждый элемент- 3.8, 3.6, 3.8. По отдельности зарядил каждый элемент - все выровнялось - 4.2. Полетал... померял... опять полетал. Результат - если не разряжать до 3 вольт, то разбалансировка практически отсутствует (последние замеры - 3.28, 3.26, 2.28). Такой можно заряжать без балансира. А если разница появилась (летал до отсечки), то нужно заряжать по отдельносьти каждый элемент. Хотя сейчас собрал себе за вечер балансир - работает на 100%. Теперь элементы меряю просто из любопытства.
с уважением Павел. |
|
|
Гость_kac* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гость Цитата ![]() |
Цитата(nppc) Хотя сейчас собрал себе за вечер балансир - работает на 100%.
Как сказал бы Val схему в студию! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif) Очень интересно. |
|
|
Гость_Владимир-TVN* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость Цитата ![]() |
Цитата(Eugen) Регуляторы с индивидуальным контролем существуют, но дороги.
А сколько они стоят? Разработать и изготовить такой регулятор не проблема, но... смотри раздел форума "Ценам бой"-штучная продажа не стоит возни с ними. |
|
|
Гость_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гость Цитата ![]() |
Стоимость такой штуки (фирменной) порядка 40 мертвых енотов.
... острой необходимости в данной приспособе, при наличии времени , нет. Можно просто заряжать батарею побаночно, но очень долго получается :twisted: "тритон" каждую банку заряжает несколько часов плюс необходимо следить и перетыкивать банки :?: Балансир освобождает от этого вас , за ваши деньги :wink: . Насчет собрать за вечер сомлеваюсь (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/tongue.gif) . Разобрал свой фирменный там куча СМД компанентов, микроконтроллер ..... видимо не все так просто :? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Почётный форумчанин, Мастер-моделист Группа: Пользователь Сообщений: 1307 Регистрация: 14.2.2007 Вставить ник Цитата Возраст: 70 Из: Обнинск, Калужской обл. Спасибо сказали: 193 раз(а) ![]() |
Цитата(kac) Как сказал бы Val схему в студию!
Очень интересно. Уважаемые коллеги! Если интересно, могу предложить схему балансира, которым я пользуюсь уже два года. За основу взял известный чешский балансир, но слегка модернизировал его, т.к. мне не понравились характеристики оригинала. В частности, низкое усиление всего двух каскадов, отчего уровень баланса сильно зависел от протекающего через балансир тока. Я добавил ещё один каскад, при этом пришлось добавить пару конденсаторов для подавления паразитной генерации. Данная схема держит напряжение с точностью до 1-2 мВ при токах от долей миллиампера до 2-х ампер. В схему был также добавлен узел управления вентилятором, который, как выяснилось при эксплуатации, совершенно не нужен, и я его демонтировал. Но на схеме остались три герконовых реле (14 витков провода ПЭВ 0,51 прямо на герконе), транзистор-ключ и сам вентилятор; всё это можно просто игнорировать.
Прикрепленные изображения
![]() |
|
|
Гость_nppc* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость Цитата ![]() |
Собственно говоря эта ссылка с рцгрупс тут.
Мне она понравилась простотой - почти все детали заменяемы, а некоторые вообще можно опустить... Павел |
|
|
Гость_Владимир-TVN* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гость Цитата ![]() |
Цитата() Насчет собрать за вечер сомлеваюсь . Разобрал свой фирменный там куча СМД компанентов, микроконтроллер ..... видимо не все так просто
Конечно не за вечер и на современной элементной базе -СМД компоненты, микроконтроллер. У меня речь идет не о балансире, а о регуляторе. Наверное регулятор с индивидуальным контролем не так актуален - отлетал до отсечки, проверил аккумуляторы, если небходимо, отбалансировал в процессе заряда и снова в воздух! (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
Гость_nppc* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гость Цитата ![]() |
Ну-Да, если считать время на разводку платы, то два вечера...
|
|
|
Гость_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гость Цитата ![]() |
Уважаемые коллеги, правильно ли я понимаю:
при зарядке батареи балансир вступает в работу только тогда, когда напряжение на какой-то из банок достигнет 4,2 В? А до этого он ведет себя совершенно незаметно и в процессе заряда практически не участвует? Спрашиваю потому, что занят реанимацией убитой переразрядом липольки 3S, убита одна банка. Я зарядил ее отдельно - сначала в режиме никель-металгидрида до 3В, затем до упора в режиме литий-полимера. И вот теперь хочу отбалансировать батарею. Как это лучше сделать - зарядить каждую банку отдельно до упора или можно просто зарядить батарею через балансир? С уважением, Алексей |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Почётный форумчанин, Мастер-моделист Группа: Пользователь Сообщений: 1633 Регистрация: 18.4.2006 Вставить ник Цитата Возраст: 50 Из: г. Москва, Измайлово Спасибо сказали: 271 раз(а) ![]() |
|
|
|
Гость_* |
![]()
Сообщение
#14
|
|
Гость Цитата ![]() |
Вот такой у меня:
На больном аккумуляторе светодиодики подмаргивали (а уж потом в акке банка умерла, надеюсь, на на совсем). Вот нашел описание на сайте производителя: -If the voltage of any cell is over 4.200V, the balancing function will be started, and the LED will be light, which is said the process of balancing is working. -It can provide Max. 180mA balancing current, with large areas heat releasing. Т.е. включается он-таки только при попытке перезаряда. А вот что такое 180 мА балансировочного тока? Это, случайно, не означает, что балансировать аккумуляторы надо при токе, не превышающем 200 мА? А я то больше 2 А гонял через него! С уважением, Алексей |
|
|
||
Гость_papasha-kot1973* |
![]()
Сообщение
#15
|
||||
Гость Цитата ![]() |
Алексей, приветствую Вас.
Я использую зарядник с функцией балансировки и всегда подключаю балансирный разъем, это применительно батарей LiPo Не так давно приобрел себе вот такую "бриблуду" и пользуюсь ей для замера остаточного заряда батареи после полета (летаю по времени т.к. настроить отсечку на разряд не смог) Большой "+" данного девайса - замер напряжения по банкам. Что же касаемо заряда батарей - то особой разницы "с балансиром" или "без балансира" я не чувствую (может батареи еще "молоды" - 1-ый год эксплуатации). Но в ЛЮБОМ ! случае зарядки, "приблуда" показывает "проседание" средней банки примерно на 0.02 - 0.03 V С уважением, Константин. |
||||
|
|||||
Гость_* |
![]() ![]()
Сообщение
#16
|
Гость Цитата ![]() |
Константин, у меня примерно такой же приборчик, согласен с Вами - очень удобная штуковина! (IMG:style_emoticons/default/excl.gif)
Вобщем, насчет балансира: запустил балансировку на 300 мА, две банки были по 4,08, третья 4,18 (мерял "приблудой"). Балансир сначала не зажигал никаких светодиодов, затем светодиод третьей банки начал вспыхивать, затем частота вспышек увеличилась и уже затем светодиод зажегся постоянно.Так продолжалось минут 20 или побольше. Затем светодиод вновь начал вспыхивать, видимо, были попытки пару банок дозарядить, притормозив третью, затем стал мигать это все реже и реже. А затем зарядка остановилась. Третий светодиод зажегся на постоянку. Померял - 4,13; 4,16; 4,2 В, общее 12,5. Выходит, балансир тупо не дает перезарядить банки. Балансировать банки у него получается как-то не очень. Поставил батарею на разряд. При разряде ничего не балансируется, нижнее напряжение не отслеживается. Немного разряжу - и заряжу побаночно. С уважением, Алексей |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Почётный форумчанин, Мастер-моделист Группа: Пользователь Сообщений: 1633 Регистрация: 18.4.2006 Вставить ник Цитата Возраст: 50 Из: г. Москва, Измайлово Спасибо сказали: 271 раз(а) ![]() |
|
|
|
Гость_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гость Цитата ![]() |
В этом случае хиперионовский балансир в атономном режиме (без зарядника) отравнял бы всех под банку с минимальным напряжением - т.е. 4.13В. Век живи -век учись! Я думал - у меня есть балансир, а это оказалось чем-то другим. Буду покупать нормальный! С уважением, Алексей |
|
|
Гость_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гость Цитата ![]() |
Батарея была разряжена примерно до 3,7 В на банку, затем заряжена побаночно. Контроль показал 4,17 4,19 4,17. Вполне прилично для ручной балансировки, имхо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Группа: Интересующийся Сообщений: 1212 Регистрация: 10.3.2005 Вставить ник Цитата Возраст: 46 Из: Москва Спасибо сказали: 159 раз(а) ![]() |
С балансирами заморочка вот какая... Они способны исключать банку из процесса зарядки
по достижении ей 4.2 вольт только при токе не выше какого-то. Обычно это в районе 200-300-400 мА, то есть существенно ниже обычного зарядного тока. Когда дисбаланс небольшой, балансиру приходится включаться только на втором этапе зарядки лития, когда зарядный ток уже уменьшился, и все работает. Когда дисбаланс большой, две банки уже набились, а одна полупустая, зарядник еще молотит полным током, и балансир тупо не справляется. Комплект из умного внешнего балансира и умного зарядника, связанных даталинком, позволяет избежать подобных проблем. Как и зарядник со встроенным балансиром. Речь, естественно, про породистые зарядники, поведение беспородных в общем случае непредсказуемо... Я бы или не доводил до сильного перекоса. или заряжал бы перекошенные сборки побаночно... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2018, 20:32 |
Copyright ©
2003-2018
Aviamodelka |
|
|