Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

АНТ-25 Рекорд Дальности


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Начинаю знакомить вас с ходом событий по реализации проекта модели легендарного самолета АНТ-25.

Основной задачей проекта считаю наиболее выгодное совмещение летучести и копийности самолета при относительно маленьких размерах.Масштаб 1:30 выбран под двигатель собственной конструкции с тягой в 300гр.при трехлопастном винте Ф160 мм.

Закладываемые характеристики:

Размах крыла 1150 мм.

Вес около 300 гр

Нагрузка на крыло 27гр/дм2

Тяговооруженность около 1,0

Время полета 7-10 минут на моторе и около 20 минут в смешаном режиме полета на LP батарее 400mah.7.4v

 

Конструктивные особенности:

Планер модели будет в основном изготавливаться из бальзы и в необходимых местах жесткость конструкции обеспечится угольными накладками.Фюзеляж долбленый из целого куска бальзы,будет собираться из двух половинок.Крыло однолонжеронное, наборное с деревянной обшивкой.Одна из задачь конструкции,это ретрактивное шасси облегченной конструкции и несколько упрощенное,относительно прототипа.

Управление будут обеспечивать 5 рулевых машинок Вluarrow весом по 3,5гр.каждая.

Радиоприемник 10и граммовый 5и канальный JETY(на данный момент)Регулятор оборотов двигателя JETY 10.

Обклейка поверхности смешаная-самоклеящаяся пленка и терморетрактивная пленка на основе вениловых волокон.Окраска-акрилл и маслянные красители.

На данный момент собрано достаточное количество фотоматериаллов и графических документов по этой машине,которых вполне достаточно для успешного ведения проекта с хорошим уровнем копийности.

Забегая в перед,хочу заметить,что проект начат не сегодня,а некоторое время назад и идет уже полным ходом,но прежде чем начать опубликовывать дневник работ мне нужно было хорошенько убедиться в некоторых конструктивных решениях аппарата.Попробую вести рассказ еще и таким образом,чтобы дать возможность читателю сравнить степень копийности,или обощения на примере фотографий, сделаных с реального образца,находящегося на хранении в мемориальном музее В.П.Чкалова

Поехали.....

post-1-1172177374.jpg

post-1-1172177373.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 181
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Уважаемый Константин!

Великолепная идея построить столь знаменитый самолет! Браво!

Душа радуется, что народ строит копии заслуженных машин, это дань уважения истории нашей! Ведь когда собираешся копию строить, все что только можно узнаешь о самолете, о времени, о людях, которые это делали. Не уважая историю - не построить будущего!

Я тоже засматривался на этот великолепный самолет (хотел резинку построить).

Параметры модели - чрезвычайно интересные! Представляю, какой миниатюрнейший фюзеляжик получиться. Очень интересно посмотреть!

Решение - делать его цельным из бальзы - идеальное! :idea:

Такой самолетик будет просто великолепно летать при такой ДУ.

ТЯГИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ! Зато на четверть газа будете летать до потери пульса, а в любой нештатной ситуации, или в ветер - проблем не будет никаких. У меня "Pilatus" тоже имеет тяговооруженность почти 1, летаю в пол-газ комфортно - надоедает даже долго летать, зато в ветер - без проблем, хотя модель очень легкая , нагрузка около 25г/дм2

Я так понял шасси убирающееся будет :idea: Здорово! Очень интересно посмотреть будет!

Энтузиазма и вдохновения!

Ссылка на комментарий
Тяговооруженность около 1 - безобразие с точки зрения копийности

Если делать копию, то с тяговооруженностью 0.15-0.2...

 

Абсолютно согласен, а еще его надо делать и металла – копия ведь!!! :lol::lol::lol:

 

А если серьезно, почему такой маленький масштаб? Не дают покоя лавры Левши? :D Ведь на модель любоваться люди должны не только на земле, но и в небе.

Ссылка на комментарий
ТЯГИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ! Зато на четверть газа будете летать до потери пульса, а в любой нештатной ситуации, или в ветер - проблем не будет никаких. У меня "Pilatus" тоже имеет тяговооруженность почти 1, летаю в пол-газ комфортно - надоедает даже долго летать, зато в ветер - без проблем, хотя модель очень легкая , нагрузка около 25г/дм2

Меня постоянно удивляют две фразы "самолетчиков":

- тяги много не бывает;

- тяга спасает в ветер.

Первая фраза справедлива для пилотажников - у них и других проблем выше крыши. А вот для остальных моделей...

А вторая фраза... В ветер нужна не тяга, а скорость.

Для этого всего лишь нужно винтоморную установку рассчитать не на тягу, а на скорость.

А как же "алула" с нагрузкой 10 летает в вихрях при ветре с порывами до 10-12 ? Или я летал при таком ветре на "крылышке" с нагрузкой 7 ? И совсем без мотора...

Ссылка на комментарий

Андрей,спасибо за поздравление!

Все параметры будущей модели просчитаны и давно продуманы.Я привык строить очень легкие и прочные модели в сочетании с высокой тяговооруженностью,и я прекрасно знаю их поведение в воздухе.Так-что модель просто и свободно спроецировалась на мои привычки.

2 pdv

Масштаб 1:30 не маленький-он миниатюрный.Оригинал имел размах 34 мера и в выбранной пропорции это 1130 мм.точных.Далее в ходе расчетов крыло получило удлинение до 1150 мм.Во избежании сильного ухода в сторону некопийности,я позволил себе увеличить размер горизонтального оперения всего на 25%при вертикальном,оставшемся почти прежнем(5% в плюсе)В нынешнем варианте компановки плоскостей стабильность полета должна обеспечиваться удлинением крыла аппарата.Профиль который решено использовать-уменьшеный на 10% копийный профиль прототипа.Посмотрим,что из этого вырастет.

Но в целом проект уже завершил стадию проектирования и расчетов.Кое-что приходится править на ходу,как говорили английские авиаинженеры первой мировой войны ,,Сut and test,,-,,режь и пробуй,,

2

Машинки вывозные из-за граници.

Но видите,по слухам скоро доедут и до наших краев.,,Голубая стрела,, выпустила еще более легкую машинку 2,5 гр.

Ссылка на комментарий

Если я понял правильно, то толщина профиля у Вас около 17%

Концевая хорда - 24мм

При Вашей нагрузке посадочная скорость получается около 7м/с.

Это дает Re на корне крыла около 60000, а на конце крыла - около 12000

Шультц утверждает, что такие толстые профили на этих Re очень плохо работают.

По радиусу носика. Судя по фото, он небольшой, а Вы написали 7... Может быть опечатка? Если радиус носика на самом деле маленький (меньше 1%), то это немного облегчит ситуацию.

Проверьте, если получится, следующее:

Я когда-то читал, что этот самолет - цельнометаллический с металлической обшивкой из кольчугалюминевого гофра. В таком виде он полетел плохо. Тогда вмятины гофра заделали бальзой и обшили тканью. После этого самолет полетел нормально. Очень возможно, что я ошибаюсь, читал это очень давно и, возможно, это относилось к другому самолету Туполева.

Если я не ошибся, то есть возможность (если верить Шультцу) немного облегчить положение с "летными качествами" - сделать поверхность крыла (передней кромки и верхней поверхности) шершавой...

О элеронах (очень вероятно, что это Вы уже знаете). При таких скоростях и размерах будут эффективно работать только дифференциальные элероны с отклонением вверх градусов 30, а вниз - 5-10. Такое отклонение сорвет поток с крыла, которое нужно опустить вниз (и затормозит его).

О сужении. Не знаю, зачем такими большими сужениями увлекались... При них получались очень "срывные" концы крыла.

Я бы, перед изготовлением копии, сделал простенький планер (мотопланер) с этим крылом (просто для проверки). Исходно этот самолет был фактически мотопланером и неплохо планировал. Обидно затратить громадное количество времени, а потом грохнуть модель. Удачи!!!

Ссылка на комментарий
Удачи!!!

Вот и спасибо!

Именно АНТ-25 обкладывался бальзой и обшивался полотном.И поверхность крыла модели будет имитировать именно этот конечный вариант прототипа.Кроме того структура покрытия плоскостей будет шероховотой.Такого рода эксперименты я ставил несколько лет тому назад на летающих крыльях и,судя по результату Шульцу верить можно.С радиусами на носике профиля я постепенно определяюсь и тут не стоит забегать вперед.Процентное значение его будет небольшим,по этому вопросу я проконсультируюсь со специалистами.

По поводу срывных характеристик законцовок крыла и его геометрии.

Поймите,я не ставлю перед собой задачу выбрать прототип с наиболее подходящими для модельных размеров пропоций.Если бы я разрабатывал аппарат с высокими летными параметрами,я остановился бы на схеме Пайпер и Кап.В моем авиапарке есть и то,и другое.Данная задача ставится по копиии и я не могу и не хочу значительно менять геомертию аппарата.Баллы на стенде меня тоже интересуют.

Ссылка на комментарий

Итак,займемся процессом.

Чертеж увеличен и распечатан на плоттере.Узлы конструкции перекомпонованы в листе таким образом,чтобы при печати чертеж был наиболее компактным.Это немного экономит средства.Лонжероны,нервюры и обшивки простроены в Rhinoceros,там же сделаны и необходимые развертки.

post-1-1172240380.jpg

Ссылка на комментарий
По поводу срывных характеристик законцовок крыла и его геометрии.

Поймите,я не ставлю перед собой задачу выбрать прототип с наиболее подходящими для модельных размеров пропоций

Прототип очень интересный (это я "со стороны"; копий не делал).

И вам определенно виднее, чем мне, как его строить, что можно изменять, а что - нельзя.

Честно говоря, вчера вечером мне самому захотелось сделать полукопию этого самолета в виде планера для динамы (это я вряд ли сделаю - руки и глаза не те). Ведь его действительно можно практически не искажать - готовый планер.

Я всего лишь хотел обратить внимание на те "неприятности", которые видны мне (иногда со стороны видно то, о чем "забываешь" из-за других проблем - сам много раз на такое натыкался); и почему мне кажется полезным изготовление простенькой "пилот-модели" с этим крылом.

И для копийности полета эта модель может оказаться полезной - ведь этот самолет с трудом взлетал, но дальше не "продирался сквозь воздух", а скользил в его струях. Не знаю, как судьи, а я вижу когда модель идет только за счет громадной тяги, а когда летит...

Ссылка на комментарий

Ну,наконец-то !!! Я знал,Константин,что ты не удержишься выйти со своим проектом на форум.Поздравляю с началом постройки!!! А о твоём таланте разказчика мы давно наслышаны. Буду с нетерпением ждать твоих постов об одном из моих любимых самолётов.

 

По параметрам самолёта , как решил делать

, так и правильно. Я бы вообще не отступал от копийных размеров, а если увеличивать оперение, то желательно пропорционально и ГО и ВО, не бросается в глаза. Позволю себе сказать о лётных качествах резиномоторной копии АНТ-25. Полёт исключительно устойчив при увеличенной площади оперения на 10% и при полностью копийном профиле. А на электрокопии будут характеристики полёта ещё лучше,за счёт большей скорости обдуваемого потока на рулях. Этот прототип не может быть плохим летуном.

 

П.С О чём я мечтал,свершается! Вот и образовался на форуме небольшой коллектив мастеров-копиистов и не просто любителей и сочувствующих, но ПРАКТИКОВ.

 

Копиисты всех стран,объединяйтесь !!!

Ссылка на комментарий

Около десяти лет тому назад этот самолет первый раз рассматривался мной ,как реальный кандидат на воплощение в бальзе под RC.Передо мной встала задача подобрать схему и построить мотопланер для тренировки и первоначального обучения полетам.

-Ну разумеется копия!-мое заявление было однозначным.Несколько,предложенных на выбор схематичных чертежей мотопланеров,я отверг категорически.Вот,что я хочу-я мечтал о АНТ-25.Взявший надо мной шефство JanCеsare Baroni-старейший инструктор клуба,тут же предложил мне поискать более опытного инструктора,или четко следовать его требованиям.Все мои уговоры быле для него недосягаемыми.,,Это хороший самолет,но номер у него будет не 01,а 10,, и тема была закрыта.После этого прошло много времени и было построено много самолетов ,и порядковый номер самолетов давно перешагнул десятку и неоднократно,и вот он,наконец-то,спуста годы ложится на стапель.

Пару месяцев назад я зашел к Барони и за чаем напомнил ему о моей старой идее в попытке создания АНТа,расскакзал ему о том,что хочу попробовать старинный метод изготовления корпуса методом выдалбливания из целого куска бальзы.Мы долго обсуждали аэродинамику самолета и будущей модели, возможные варианты решения различных узлов и деталей,потом он на минуту вышел в соседнюю комнату и вернулся с бальзовой доской толщиной 25 мм.,,Послушай,,-он приложил ухо к теплой поверхности пластины.Я тоже попробовал вслушаться в толщу древесины.,,Слышишь как твой АНТ-25 прогревает мотор?,,

post-1-1172243856.jpg

post-1-1172243858.jpg

Ссылка на комментарий

Константин!

Смутило несколько расположение слоев на киле - поперек. Не лучше ли сделать неподвижную часть киля со слоями "вдоль" киля и руль поворота - отдельный, наборный.

Ссылка на комментарий

В 1880 году известный итальянский сказочник Карло Лоренцини под псевдонимом Коллоди подарил миру очаровательного сказочного героя Пиноккио.О невероятных и фантастических приключениях маленькой деревянной куклы,вырезаной из соснового полена бедным плотником ЖанПетто,знает каждый житель нашей планеты в возрасте от трех до семидесяти лет.Нашему читателю этот персонаж хорошо знаком благодаря вольному пересказу этойсказки А.Н.Толстым под именем Буратино......................................

В модельном мире технология вырезания корпусов моделей из цельного куска дерева(полена :D ) получила шуточное прозвище ,,Буратино,,.Но в отличии от бедного шарманьщика Карло,я своего ,,Буратино,, буду делать пустотелым.............

post-1-1172355981.jpg

post-1-1172355983.jpg

post-1-1172355978.jpg

post-1-1172355979.jpg

post-1-1172355980.jpg

Ссылка на комментарий

Андрей,я сам смущен на этом этапе :wink: ,но поступлю так:когда рассеку киль,проклею усиления с вертикальным направлением слоев.Очень заманчиво было не рубить заранее,а увидеть очертания корпуса сразу и целиком(давит романтика сверху :lol: )Ежели почувствую,что прочности мало,сделаю,как ты говоришь.

Ссылка на комментарий

Да нет,Жень,я не на холяву тут клюнул.Сейчас обьясню мой выбор метода.У фюзеляжа этого самолета всего 5%поверхности одинарной кривизны,остальная двойная.Форму корпуса даже условно не разделить на примитивы-чистый сплайн-адреналин для эстетов.При выкроечном методе набежало бы большое количество кусков в склейках,да и перекрут словить очень даже просто.А у меня пока порядок :wink:

Ссылка на комментарий

Замечательный самолет. Внимательно буду следить за повествованием :)

как всегда сразу возникли вопросы

 

например, как проще контролировать толщину стенки? можно ведь и наружу выйти.я пробовал и пальцами(ошибка +/- 1mm) и шаблонами (оказалось не всегда удобно)

 

и ещё вопрос какой нужно брать удельный вес бальзы для фюзеляжа. где золотая середина прочности и веса?

Ссылка на комментарий

Хороший вопрос.

Я поступаю так.Пока чувствую под резцом запас 3-2.5 мм,работаю спокойно,далее ,,на просвет,,.Первая из двух конфигураций установки бритвенного лезвия позволяет держать инструмент ,,по карандашному,,и срезать очень набольшие фрагменты древесины.Движения инструмента при этом очень похожи на движения при штриховке карандашом по бумаге-сверху вниз.Понимаю,что можно всетаки пролететь насквозь при сильном нажиме,но при,,штрихующем,,движении это почти исключено.Потренируйтесь на пенопласте.Ну,ужь если вы всетаки ПРОЛЕТЕЛИ........замрите,как минер,задержите дыхание,:arrow:акуратно выньте въехавший в мясо инструмент,вдавите фрагмент на место и зафиксируйте его ЦА клеем.

Про золотую середину.

Ищите всегда самую легкую бальзу.

Но обычно большие бруски и есть самые легкие и для производителей представляют наименьший интерес по причине сложностей,возникающих при ее распиливании-много отбраковки в процессе.Таким образом,попавмший к вам в руки бальзовый брус,это почти гарантия того,что его плотность не высока.

Поверхностной прочности вы добьетесь при оклеивании конструкции пленками,тканями,или бумагами.Как правило она возрастает в несколько раз!!!

Ссылка на комментарий

Перед склеиванием бвух половинок корпуса в единое целое,выгодно заложить в конструкцию элементы системы управления.Об этом лучше позаботится заранее,так-как некоторые манипуляции в дальнейшем будут очень затруднены.На этапе проектирования модели было важно определить расположение сервомашинок в фюзеляже и степени свободы отклонения их качалок.С чертежа переношу точки соединения качялки машинки отклоняющей руль высоты на внутреннюю поверхность корки фэзеляжа.Для тяг в боуденах я намерен использовать стальной тросик облитый синтетикой для повышения скользящего момента.Он,в свою очередь закладывается в полиэтиленовую трубку с минимально возможным диаметром внутреннего отверстия.Нужно помнить,что всякий,даже минимальный зазор между тросом тяги и стенкой трубки,даст мне существенные погрешности при фунционировании руля.В особой степени это касается боуденов имеющих,как минимум один изгиб.Это,какраз и есть ,,мой случай,,.Это опасение продиктовало мне выбор самосмазывающихся материалов.

Следующим шагом будет изготовление горизонтального оперения и системы отклонения руля высоты.Не смотря на его миниатюрность,делаю его набором с обшивкой бальзовым шпоном.Технологическое уточнение:в конкретном случае сама обшивка на начальной стадии формирования стабилизатора,является базой для закладки внутреннего набора.

post-1-1172586492.jpg

post-1-1172586493.jpg

post-1-1172586490.jpg

Ссылка на комментарий

Т-э-э-экс...

Все в порядке,можно склеивать половинки.Знаю,что еше много раз пожалею об этом решении,но иначе продвижения вперед не будет.

Перед этим проклеиваю к стенке корпуса боуден горизонтального руля вдоль всего его протяжения и с особым вниманием на его изгибе.Памятуя о том с какой легкостью он поддался на изгиб при термообработке,я хочу быть спокойным за его форму в различных температурных режимах,на протяжении всей эксплуатации модели.

Половинки корпуса склеены.

Отсекаю рулевую плоскость руля поворота.

Относительно ее дальнейшей судьбы.Направление волокон этой детали противоречит всем правилам моделирования.Ну пусть немножко еще попротиворечит.Получив поверхностную прочность от обработки эмалитом,деталь заметно окрепла,и если я немного врежу в нее поперечных волокон,она мне еще послужит.Зато она была сформирована зацело с корпусом и соответствует ему по форме полностью.

post-1-1172589853.jpg

post-1-1172589854.jpg

post-1-1172589855.jpg

post-1-1172589852.jpg

Ссылка на комментарий
А как тяга руля высоты будет крепиться к РВ.

Я как то редко задаю вопросы , придерживаясь великой казахской поговорке - Мастр едет - Мастр знаит , но и я обратил на этот узел внимание. Не люблю мешать автору - постепенно сам расскажет и покажет :D

Ссылка на комментарий

... я так понял, тяга уже была прикреплена к качалке на фотке "шарнир качалки изготовлен из латунной трубки Ф2.5 мм.это продиктовано способом захвата тяги боудена." и на следующей. Та тяга, что в правой половинке проходит в боудене загнутом кверху собственно и выходит на эту качалку, находящуюся на нижней поверности стабилизатора.

 

Тяга РН выходит из левой половинки фъюза в сторону.

Ссылка на комментарий

Гы, я тут недавно тоже долбил (результаты скоро опубликую), мотив точно такой же, толщину мерил тоже напросвет. Только инструмент другой- бормашинка, есть там такая хорошая насадка: маленький валик с кольцом грубой наждачки, не знаю как бальзу, но пену он уничтожает лихо :lol:

Ссылка на комментарий

ОК,углубляюсь в подробности.

Этот витой стержень,впаяный в латунную трубку шарнира,ни что иное,как примерочный фрагмент троссика тяги,но только очень большого диаметра.Поскольку узел должен быть достаточно маленького размера,передо мной встал выбор использования латунной трубки для его изготовления.Первоначально выбор пал на трувку Ф1.5 мм.,она хорошо сидела на троссике.НО...!!!! Мои попытки сделать шарнир надежно работающим,меня не удовлетворяли,ни с первой попытки,ни со второй.С более крупным-Ф 2.5 результат был соблазнительно хорош.Но мне нужно было компенсировать разницу в диавметрах тяги 0.7 мм. и внутренним диаметром отверстия нового шарнира 1.5мм.Первое и быстрое решение было таким:вставить в отверстие крупный троссик с удаленной осевой жилой,которая обычно у троссиков не витая а апсолютно прямая,а в полученое маленькое отверстие заложить кончик рабочей тяги.Так,как направление навивки у обоих троссиков совпадало,появлялась возможность вкручивать меньший в отверстие наибольшего.Так,что на фотографии запечатлен исторический момент поиска подходящего решения.Выход был еше более банальным.Появилась возможность воспользоваться фрагментом переходной трубки соответствующего диаметра. :D

Ссылка на комментарий

На этом этапе можно начинать закладывать в модель копийные элементы.Эта часть работы очень творческая и позволяет мастеру продумать степень детализации или стилизованного обобщения.

Копийно?Не копийно?....

Не вгоняйте мастера в искушение!В запале он часто не может остановиться.Один мой хороший знакомый Мастер-Копиист воткнул за панель приборов модели своего CR-42 миниатюрную фотокарточку своей жены в свадебном платье.... :lol:

А мы отправляемся в музей В.П.Чкалова,где находится на хранении прототип АНТ-25.Замечательные фотографии Владимира Фадеичева,помогут сравнить настоящий самолет с тем,что происходит на моем стапеле.

post-1-1172692749.jpg

post-1-1172692750.jpg

post-1-1172692751.jpg

Ссылка на комментарий
На этом этапе можно начинать закладывать в модель копийные элементы.Эта часть работы очень творческая и позволяет мастеру продумать степень детализации или стилизованного обобщения.

Копийно?Не копийно?....

В самую точку, Константин!

Бесполезно спорить на эту тему! У каждого, кто построил не один десяток моделей, свое понимание, и свои устремления и "хотелки", которые растут в геометрической прогрессии с возрастом(это я о себе) :(

Твоя поверхность Кунса двойной кривизны, на основе Безье сплайнов мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! :idea: Так что я свои слова на счет слоев забираю обратно! Мотивы - абсолютно понятны - я сам такой :lol:

Темп ты задал суровый, мне не угнаться. Впрочем и не в этом суть! Суть в том, что рождаются КОПИИ замечательных самолетов! А это ЗДОРОВО!

Я всегда тяготел к тому, чтобы модельки летали здорово, приходится многим жертвовать ради этого(в смысле копийности) А вот сейчас потянуло на углубление в конструкцию копийную, летать есть на чем, а копия отдачи всей души требует!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...