Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Электролодочка класса ФСР-ЭКО юниор.


Val

Рекомендуемые сообщения

Дело в общем-то в пустяке... обменялись мы с другом подарками, так сказать - я ему авиа, он мне судо - сынуле погонять по местной луже... :lol:

 

 

Вот теперь думаю как лучше запустить сей девайс... :oops:

Знатоки - подскажите, помогите... - не в теме.

 

А девайс - это лодочка, электро...

Вот такая:

boat_02.JPG

boat_03.JPG

boat_04.JPG

boat_05.JPG

boat_06.JPG

boat_08.JPG

boat_09.JPG

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 36
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вопросы по лодочке следующие (не занимался ими - не в курсе):

 

1. Чем крепить крышку к корпусу?

2. Делать гидроизоляцию (если «да», то как и чем) между корпусом и крышкой?

3. Антенну у приемника обрезать или нет? Как ее подсоединять лучше?

4. Как сделать разрыв (принудительный выключатель) – по первому варианту или по второму (см. рисунки)?

5. Акку Cadnica 600 мАч 8 штук пойдут для 300 моторчика, установленного на лодке?

6. Где лучше разместить приемник и акку?

7. как быть с центровкой, т.е. акку тяжелые же… Где должна быть, как проверить?

akku.JPG

connect_02.jpg

connect_03.jpg

Ссылка на комментарий

Что видел у коллег. Они, правда, летуны в большей степени, но водоплавательной темой тоже интересуются.

Крышку крепят скотчем по периметру. Заодно и гидроизоляция. Одноразовая.

Выключателя борта нет. Сняли крышку, поставили акки, надели крышку, приклеили, поплыли.

Акку крепят на велкро с днищу, сбоку от вала. Это если один мотор. Крен получается незначительный.

300й коллекторник ест в номинале до 8 ампер на восьмибаночной сборке, если больше, то горит. Мы летали на 8х650 мАч AAA

Ссылка на комментарий

У 300 может быть разное токопотребление с воздушным винтом и с водяным.

 

Аварийный выключатель может и не буду делать... просто петельку - вытаскивать из водорослей, в которые 100% зарулит мелкий... ради интереса... :lol:

 

Двух сторонний скотч есть - попробую им.

На яхте им сделана изоляция - вроде воду не пропускает... но там вибраций нет...

Ссылка на комментарий

Поднял архив....

нашел 3 статьи по такому пипу лодок;

 

- выключатели действительно не ставят

 

- действительно люк заклеивают скотчем, на один раз

 

-центровка у данной модели должна быть в районе 35% полной длины корпуса, от транца., или 65% от носа

 

 

P.S. c такой центровкой штопор обеспечен :lol:

Ссылка на комментарий

Спасибо... :idea:

 

Цитата()
P.S. c такой центровкой штопор обеспечен
Ага - воду носом рыть будет... :lol: А так правильно... корма поднимается же над водой... при движении...
Ссылка на комментарий
Вопросы по лодочке следующие (не занимался ими - не в курсе):

 

1. Чем крепить крышку к корпусу?

2. Делать гидроизоляцию (если «да», то как и чем) между корпусом и крышкой?

3. Антенну у приемника обрезать или нет? Как ее подсоединять лучше?

4. Как сделать разрыв (принудительный выключатель) – по первому варианту или по второму (см. рисунки)?

5. Акку Cadnica 600 мАч 8 штук пойдут для 300 моторчика, установленного на лодке?

6. Где лучше разместить приемник и акку?

7. как быть с центровкой, т.е. акку тяжелые же… Где должна быть, как проверить?

Тапочками тоже не занимался, но процесс видал...

1.скотчем

2.скотчем полностью заделывается вся щель, дешево и практично!

3.я на своих моделях наматывал ее на обрезанный корпус от одноразового шприца, ложил рядом с приемником, а кончик подпаивал к внешней антенн... впринципе и без нее работает, но не рисковал...

4.правилами оговарино все модели ФСР-Эко, а она к ним относится должны оснащатся аварийным отключением мотора от акку батареи! вот с боку два контактаи есть аварийное отключение (что бы случайно пальцы не отрубить!) непосредственно перед стартом ставится проволочная перемычка, чем короче тем лучше, незачто не зацепиться!

5.акку тоже оговариваются правилами! разрешается использовать не более!!! семи "фирменных" никель-кадминиевых акку или НГКУ-1,8-1 отечественного производства или батарейки напряжением не более 8,4 в! это что бы все были в равных условиях, а то сильнее тот у кого кошелек толще! правда сейчас появилось куча подклассов, возможны изменения в правилах, за этим тоже постоянно нужно следить...

6.обычно по центру над валом акку, приемник по борту симметрично серве, хотя большинство лепит кому как на душу Бог положит...

7.да вопрос конечно интересный... Это к спецам...

Ну и наверное догадались, трубочка торчащая из корпуса за винтом для забора воды для охлаждения мотора, а торчащая сбоку сброс...

Ссылка на комментарий

Требования к моделям и правила гонок:

 

1. ФСР-Эко стандарт Скоростная модель с электродвигателем с размером 540 или 600 с ферритовыми магнитами, трехполюсным якорем и трехламельным коллектором. Аккумулятор до 7 стандартных банок. Время гонки 8 мин. Дистанция равносторонний треугольник со стороной 30м.

 

2. ФСР-Эко эксперт Скоростная модель с любым электродвигателем. Аккумулятор до 7 стандартных банок. Время гонки 6 мин. Дистанция как в пункте 1.

 

3.ФСР-ЭКО юниор Скоростная модель с "жестяным" 500-тым стандартным электровигателем. Аккумулятор до 7 стандартных банок. Время гонки 5 мин. Дистанция равносторонний треугольник со стороной 30м.

 

4. ФСР-П (Пеликан) Скоростная модель копия с одним или несколькими электродвигателями. Аккумулятор до 6 стандартных банок на каждый двигатель. Время гонки 5 мин. Дистанция конверт буквой "М" со сторонами 60х15м.

 

5.ФСР-Е Скоростная модель с одним или несколькими электромоторами. Время гонки 15 мин. Дистанция как в пункте 3.

 

6.ФСР-М (моно2) Однокорпусная скоростная модель с одним или несколькими электродвигателями. Аккумуляторы до 12 стандартных банок. Время гонки 6 мин. Дистанция овал длиною 60 м.

 

7. ФСР-Н(гидро) Многокорпусная скоростная модель с одним или несколькими электродвигателями. Аккумуляторы до 7 стандартных банок. Время гонки 5 мин. Дистанция как в пункте 5.

 

8. ФСР-В (водомет) Скоростная модель с водометными движителями и одним или несколькими электродвигателями. Время гонки 5 мин. Дистанция как в пункте 3.

 

9. ФСР-Эко-Тим Командная гонка (эстафета) моделей ФСР-Эко.

В команде 2 или 3 участника, которые могут менять друг друга сколько угодно раз. Время гонки 18 мин.

 

10. ФСР-П-Тим Командная гонка (эстафета) моделей ФСР-П. В команде 2 или 3 участника, которые могут менять друг друга сколько угодно раз. Время гонки 15 мин.

 

11. Ф2-П Групповое соревнование тихоходных моделей копий по прокалыванию шариков укрепленной на носу корабля иглой.

 

Положение

о проведении коммерческой гонки

в классе модделей ФСР-ЭКО.

 

1.Требование к модели:

1)Модель катера свободной конструкции с одним или несколькими винтами и снаряжённым весом не менее 1000 граммов.

2)Для двигателя ограничений нет.

3)Разрешается использовать не более семи стандартных "фирменных" никель-кадмеевых аккумуляторов или НГКУ - 1,8-1 отечественного производства или батарейки напряжением не более 8,4 В.

4) Управление двигателем(двигателями) должноосуществлятся с помощью аппаратуры радиоуправления посредствам регулятора скорости или механического включателя свободной конструкции, обеспечеивающего включение и выключение двигателя.

5) В соответствии с правилами NAVIGA все гоночные модели с электрической силовой установкой должны быть оснащены аварийным отключением двигателя от ходовой батареи.

6) Аварийный выключательпредставляетсобой перемычку в виде петли длинной не менее 20 мм, расположенной снаружи на борту и обеспечивающей размыкание электрической цепи "аккамулятор-двигатель".

7) Модель должна иметь на борту крепление для установки стандртного номера(по российский правилами для ФСР-ЭКО).

2.Правила гонки:

1) Гонка проходит по треугольнику против часовой стрелки. Старт происходит по прямой к верхнему бую. В гонке принимают участие не более 8 моделей. После подготовремени все модели должны быть спущены на воду для старта. Судья даёт старт с 5-ти секундным отсчётом.

2) Количество гонок и время гонки определяется по соглосованию с участниками в день стартов. Обычно проводятся две гонки по 5 минут или одна гонка 7 минут.

3) Результат определяется по общей сумме гонок(гонки).

4) В ходе гонки разрешается подводить модель к мостику и вытаскивать из воды только для очистки винта от попавших на него водорослей и мусора, если она не потеряла ход, при этом не должносоздаваться помех для других моделей. Об этом предупреждается судья соревнований. При дальнешем продолжжении гонки круг засчитывается, если он завершён.

5) В случае повреждения модели или остановки по техническим причинам, она остаётся на воде до оканчания гонки. Исключение состовляют тонущие модели. Их извлечение осуществляется только с разрешения судьи.

6) Подсчёт пройденных моделью кругов осуществляется для каждой судьёй-счётчиком. Полный круг засчитывается при условии правильного прохождения дистанции. Разрешается возвращатся для прохождения не пройденн ого моделью буя. Перед каждой гонкой судья проводит инструктаж судеё-счётчиков.

7) Ограничения по возрасту участников в гонке нет.

3. Участие в соревнованиях:

1) Место проведения соревнований - водём за городским пляжем(ост. Горская)

2) Соревнования проводятся раз в две недели, начало стартов в 17.00.

3) Для участия в соревнованиях уплачивается стартовый взнос в размере 50 рублей. Собранные средства от стартовых взносов используются для награждения победителя в виде деннежного приза или ценного подарка на эту сумму(по решению участников). При этом, при количестве участников 4 и менее - весь призовой фонд только за 1 место, при количестве участников 5-6 человек - приз разыгрывается за 1и 2 место (в соотношении 2:1), а при 7-8 участниках призовых три места (распределение призового фонда соответственно 4:2:1).

4) Судейство главного судьи оплачивается в размере 10% от всех стартовых взносов.

 

Примечание: Настоящие правила могут подвергаться изменениям в сответсвии с предложениями участников коммерческой гонки на основании их предложений. Изменения могут временный характер(на период одной гонки) и постоянный с внесением предложенных изменений в настоящие правила.

Ссылка на комментарий

ОК. Спасибо.

 

Но так как соревноваться не собираемся ни с кем, то поставим 8 акку, NiCd, 600 мАч.

 

И тут подумал - петельку отключающую тоже сделать, чтобы дома все соединить, загерметизировать, а на луже просто петельку вставил и покатил :)

Ссылка на комментарий
Вопросы по лодочке следующие (не занимался ими - не в курсе):

 

1. Чем крепить крышку к корпусу?

2. Делать гидроизоляцию (если «да», то как и чем) между корпусом и крышкой?

3. Антенну у приемника обрезать или нет? Как ее подсоединять лучше?

4. Как сделать разрыв (принудительный выключатель) – по первому варианту или по второму (см. рисунки)?

5. Акку Cadnica 600 мАч 8 штук пойдут для 300 моторчика, установленного на лодке?

6. Где лучше разместить приемник и акку?

7. как быть с центровкой, т.е. акку тяжелые же… Где должна быть, как проверить?

 

Привет всем!

 

Разрешите по тусоваться у вас?

 

Поделюсь немного информацией, просто в нашем кругу не принято давать советы.

1. Крышка крепится очень просто. По периметру с нахлестом на корпус и крышку обычным узким(18-25мм.) канцелярским скотчем или сейчас в некоторых кругах тонкой изоляционной лентой желтого цвета с зелеными полосочками(маркировока провода Земля).

2. Гидроизоляция не нужна см. п. 1. Нет необходимости использовать двухсторонний скотч, только лишняя проблема при заклейке модели перед стартом.

3. Если приемник планируется использовать на других моделях, то нет необходимости обрезать антенну. Её просто свернуть в бухточку и уложить в свободное место на модели. Для подсоединения использую штекера от разобранных разъемов ШР, только беру самые маленькие.

Есть еще вариант конструкции антенны. Берется автомодельная антенна и вместо винтового крепления в корме вклеивается трубочка в которую будет вставляться полая трубочка автоантенны и через нее пропускается провод от приемника нужной длины, а остаток в бухточке укладывается в корпусе. В походном состоянии антенна вытаскивается из трубочки в корме и аккуратно помещается в модели (не вытягивая провода от приемника) для общей транспортировки модели к месту хранения или эксплуатации на водных просторах. Сразу скажу что это не мною придуманная конструкция , а подсмотрена у ребят с Украины на ЧР в этом году.

4. Из ходя из того что есть на фотографиях модели наверно более приемлем первый вариант без больших переделок. Ложу фотку маленькой доработки первого варианта, приимущество не теряется предохранительная петля силового выключателя.

5. Если модель имеет длину в пределах 400-420мм то лучше поставить моторчик 400 серии и 7 банок размера 2/3 А , они уже сеть уже емкостью 1600мА. У них и токоотдача по лучше и поездить можно по дольше. И самый большой плюс в этом варианте, что с этой моделью можно будет и выступать в классе моделей FSR ECOmini.

6. Аккумуляторы лучше разместить на данной модели от середины в сторону левого борта. Масса аккумуляторов будет гасить крутящий момент винта на ходу и модель с таким расположением аккумуляторов ходит ровно без наклона.

Приёмник желательнее поместить по дальше от мотора, регулятора и силовых проводов.

7. Средняя центровка примерно должна быть в районе средней точки выхода дейдвудной трубы из днища, а более точно доводится методом пробных запусков. Приблизительную центровку можно проверить простым способом. Ладонь руки (какая удобнее) поднимаем в верх и сгибаем пыльцы оставляя поднятыми вверх указательный и безымянный. На них ставим полностью снаряженную модель и определяем первичную центровку, для более полного соответствия центровки сдвигаем аккумулятор вперед или назад. А проще как вы мерите центровку на своих самиках.

 

Дополнительно: если использовать регулятор с ВЕС то выключатель не нужен, им является петля разрыва силового питания, ну а с внутренним питанием борта есть куча вариантов. Сам пользуюсь вариантом приложенным на фото.

 

Да прибудет с вами сила и удача, особенно у вашего сына.

 

Всем пока, пока, пока.

post-1-1165816494.jpg

post-1-1165816495.jpg

post-1-1165816496.jpg

post-1-1165816492.jpg

Ссылка на комментарий
Привет всем!

Разрешите по тусоваться у вас?

Будем только рады :D

 

Поделюсь немного информацией, просто в нашем кругу не принято давать советы.
Ух ты, а как же тогда опыта набираетесь? На своих ошибках?

 

5. Если модель имеет длину в пределах 400-420мм
Длина 350 мм. Да и соревноваться не планируем пока ни с кем - просто покататься :)

 

Да прибудет с вами сила и удача, особенно у вашего сына.
Спасибо за советы. Надеюсь до зимы опробуем... :lol:
Ссылка на комментарий

Привет всем!

 

Извините что не в тему. Почему не даю советы, а просто сам обжегся , да и люди умные научили.

Давал советы и кто их получал потом делали все до наоборот, а потом выговаривали, что мол ты советовал. Особено это тыкалось при покупке машин. Почему и в нашем кругу не дают советы.

Сейчас просто выдаю тоже самое, но это можно назвать как пожелаете, информация, консультация и прочее. И решать вам что и как делать от полученой информации.

 

Всем пока, пока, пока.

 

P.S. Ну если есть еще вопросы , на что знаю отвечу и поделюсь информацией и если есть фотками.

Ссылка на комментарий

На этом форуме немного по другому...

Но советы надо давать, будучи уверенным в своих словах... :)

А вопрошающий волен принимать совет или нет..., но за последствия отвечает только он сам... 8)

 

Вопросов пока нет...

Погоняем - может появятся...

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Итак, детенок достал меня - "хочу попускать лодку!!!"...

Пришлось выкраивать время и делать... установить борт, спаять сборку акку...

 

Сегодня с утреца сходили погоняли немного...

Эмоций море, в основном от того как лодочка ходит - ИЗУМИТЕЛЬНО :idea:

 

Но в одну харю гонять быстро надоедает... :?

 

Смотрите фотоотчет о поплывушках...

 

P.S. Есть видео, кому надо будет - могу выслать на почту.

 

Первая серия... :lol:

wesail_01.jpg

wesail_02.jpg

wesail_03.jpg

wesail_04.jpg

Ссылка на комментарий

Центровку сделал какую конструктор посоветовал - 69% (если считать от носа).

 

Скорость - сказать не могу...

Быстро очень, точнее увы... :D не могу...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Вот что ответил автор:

Таких лодочек больше нет, это я делал для тебя, но матрица осталась.

 

Есть спортивные ЭКО-Мини, достойные для взрослых гонок.

Если интересно вышлю фотки, сейчас уезжаю на соевнования, буду через неделю.

 

Комлектация практически любая.

 

Так что желающие иметь подобную лодочку - пишите...

Ссылка на комментарий

Комплектация:

 

- модель без борта (все железо: руль, валовая группа без соединительной муфты все из нержавеющей стали, пайка серебром);

- корпус отдельно;

- соединительная муфта (цанга);

- винт отливка;

- винт готовый к гонке (балансировка, полировка);

- регулятор-коллекторник 50А;

- серво-машинка.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...