Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Дело в том, что её клеевой слой несколько "жидковат", что ли, поэтому она имеет неприятную особенность сползать, оставляя после себя липкий след. Буквально через неделю-две обнаруживаешь, что границы обтяжки сместились, а узкие участки ленты могут просто покинуть своё место и уползти.

В курсе, тестировал. Поэтому накладывал на ненагруженные участки, с подложкой LiteSpan, и не натягивал. Адгезию "увеличивал" горячим утюгом. (А при накладке "лючков" еще и предварительно мазал поверхность аналогом UHUPor'а)

Это съемки спустя пару недель от наложения.

Тяжелая, сволочь, почти резина. Потому и отказался от ее применения на киле.

Но серого скотча не выпускают, а тонкая темно-серая пленка - редкость. Не любят у нас серых самолетов.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тут попросили сфотографировать текущее состояние движков. Надел коки, и снял, как оно стоит на балконе, постепенно обрастая лючками, створками, местами окрашиваясь...

post-392-1362162256_thumb.jpg

 

Но чаще занимаюсь носовой частью:

post-392-1362162345_thumb.jpgpost-392-1362162357_thumb.jpg

(страшненький в процессе)

 

Подумал, что фары лучше после обтяжки врезать. А индикатор разряда уже есть.

Не придумал еще, чем таким конусным ему трубку заткнуть, чтоб на топливоприемник похоже было.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Обычно обратная сторона листов чертежей используется для всяких записей, расчетов и т.п.

Тут я попробовал для себя изобразить (накорябать) некую схемку разводки проводов "к" и "от" большого разъема модели. Чтобы в процессе монтажа самому сверяться с ней, и вообще понять логику, что куда пойдет и какой длины какие кабели. Некоторые пины дублируются, ввиду важности сигнала или нагруженности током, во избежание.

Потом решил попробовать выложить ее здесь, чтобы были понятнее дальнейшие фото каши из проводов.

post-392-1364569814_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вышеприведенная схема соединения реализуется примерно так:

 

на крыле:

post-392-1365619794_thumb.jpg

 

в фюзеляже

post-392-1365619803_thumb.jpg

 

И немного фоток для сериала - носовые фары:

post-392-1365619844_thumb.jpg post-392-1365619851_thumb.jpg

post-392-1365619856_thumb.jpg

 

и носовые створки закрытые:

post-392-1365619864_thumb.jpg post-392-1365619869_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Евгений, добрый день.

Здорово получается! Завидую (по-хорошему).

А можно по-подробней описать (и "офотографировать") механизм открывания и закрывания нишь шасси?

 

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий

На створки просто задействуется 3-граммовая серва. Теперь фотографировать всю механику проблематично - все закрыто, глубоко внутрь объектив не пролезает.

 

Там не фотографировать, а видеосъемку делать надо. Но это уже когда сделаю створочные механизмы на основном шасси, поскольку секвенсер (см предыдущие страницы) работает сразу на все три стойки и 2группы створок (у основных шасси створки закрываются обратно после выпуска).

Фары горят, пока открыты створки передней стойки, т.е максимальное сервисное время.

 

Если хотите, анимацию быстренько сделаю по проекту - вот такую. В носовой стойке - обычный "ломающийся" подкос.

 

У основной стойки серва - только на главные створки. Малые створки просто подпружинены будут, стойка их попросту раздвигает. А передний щиток она выталкивает своими подкосами.

 

 

(А завидовать пока нечему. Если б все это в жизни сразу работало, надежно да без заеданий при малейшем перекосе. А так - мучений много с механикой. Серва уборки стойки с усилием 3кг/см жрет в работе около 2А. Сейчас уже по всей модели 14 серв разнокалиберных насчитал. И это я еще упрощаю машину - не делаю выдвижных фар, как на прототипе...)

Ссылка на комментарий

По просьбе трудящихся соорудил некую икебану для иллюстрации работы носовой стойки.

Поскольку провода коллективного BEC разведены на разъемы и с ними еще идет работа, временно подключил батарейку и импульсный BEC. (Нормальной бортовой батарейки под рукой не оказалось).

(Прошу пардону за background кадра.)

Жужжание серв в статике - это и есть то, с чем боремся (с крайними точками расхода не связано, - трение, плюс тяги жестковаты, разработается. Чуть прижал - затихла. Может, смазки погуще туда набухать в шарниры.)

Немного соврал в предыдущем посте - амперметр показал во время работы серв только 0.25А, но в пике могло быть и больше.

Ссылка на комментарий

Евгений, большое спасибо за видео. Красиво, но по-моему "нога" выскакивает слишком резво, не очень "копийно".

Меня собственно больше всего интересуют два момента:

1. Как Вам удалось реализовать алгоритм: сигнал с приемника - открытие створок - задержка (1 - 2 сек.) - выпуск стойки; сигнал с приемника - убирание стойки - задержка (1 - 2 сек.) - закрытие створок?

2. Механизм открытия и закрытия створок (то что вы используете для этого отдельную серву - я уже понял, а вот сама система рычагов, тяг или что там еще - врпос?). Жаль что сейчас это проблематично офотографировать, но хотя-бы схематичный набросок, чтобы понять саму механику процеса.

 

С уважением, Константин.

 

 

Ссылка на комментарий

Резво - для модели нормально, по крайней мере я увижу на фоне движения самой модели. Иначе пока выпустятся все стойки, модель все поле пролетит. Инерционность здесь помогает фиксации стойки.

 

1. Секвенсер Режим F3, алгоритм на самом деле еще сложнее, поскольку включает еще и этапы закрытия створок основного шасси с выпущенной стойкой, со своими паузами. Очень жаль, что тут все стойки шасси выходят одновремено, не как на прототипе.

 

2. Тяги от качалки примерно к середине створки (а точнее 10.5мм от оси вращения створки, длина тяги - 79мм, результат просчета механики с помощью ИК). К створке приклеена обмотанная ниткой трубочка - в которую и загнута тяга. Поскольку створок две и они одинаковые - применил одну проволоку, согнув ее пополам V-образно на отверстии в качалке. Вот с этим сгибом и основные проблемы - проволока жестковата, и он сопротивляется. Погорячился. Рассчитывал, что длинные тяги будут гнуться сами, а точность раскрытия сворок значения не имеет, лишь бы колеса прошли. А при закрытии тяги работают на растяжение, и здесь точность есть. Другое дело, что полностью закрывшиеся створки немного подпирают стойку. А щель оставлять не хочется.

 

Вообще, лучше жужжащие сервы, чем ситуация, когда стойка пытается убраться в закрывшуюся по какой-то своей причине створку (от бокового потока воздуха, например).

 

Впрочем есть вариант: делать изгиб не простым, а "колечком" - его жесткость резко снизится. Наверное, так и сделаю на основных стойках.

 

На самом деле на прототипе не 2, а 4 носовых створки. 2 передние - прямые, повторяют контуры "трубы" корпуса. И 2 задние, выпуклые. Причем при раскрытии своею выпуклостью они наезжают на продолжение этой выпуклости на фюзеляже. Вот такой геморрой. Ну, а я решил передние и задние объеденить, раз они работают практически на одной оси.

 

Насчет сходимости. У основных стоек главные створки вообще не смыкаются, так что ладонь просунуть можно:

post-392-1365949350_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Евгений, спасибо! Теперь стало намного понятнее (я-то думал там будет все сложней... :excl: ). Может имеет смысл посередине кадого плеча V-образной тяги сделать загибы в форме "Z" - это позволит точнее регулировать длину плеча простым сжатием или растягиванием в месте загиба, а так же сделает плечо более способным к изгибанию в этом месте.

 

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий

Изначально так и планировал, в процессе подгонки Z практически распрямились. На гибкость Z-изгиб мало влияет, здесь нужен полный оборот. Гораздо хуже, что Z на тяге может подцепить какие-либо провод или тягу, которых внутри ретракта имеется. Там все довольно плотно, в это V фактически укладывается убираемая стойка, хотя бы и самым узким своим местом.

 

Кстати, вот как на прототипе:

post-392-1366013721_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Судьба не закончена. Ждет и пылится в разобранном виде. Когда в квартире на достаточное время появится достаточная площадь для его полной сборки и наладки (2х2м + обход, и не на 1 день). По отдельности вроде все более-менее работает.

Собирать вертикально - неудобно.

Последний затык был на створках основных стоек шасси. Не желали сходиться до конца с убранными колесами в задней части "сигар", где у них "ось поворота" была в воздухе, расчет был на их жесткость, видимо, недостаточную. Еще попилю пенопласт внутри ниши, не поможет - придется сделать какие-нибудь подтягивающие тросики. Иначе не красиво и не аэродинамично.

 

Надо сказать, этот проект меня здорово вымотал.

Крайнее сообщение в теме по дате совпало с резко изменившимися семейными обстоятельствами.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
Евгений!!! вы так и не ответили :(

Персонально для вас повторяю видео, раз не читали тему с самого начала, где этому посвящено по меньшей мере 5 страниц.

Ссылка на комментарий
Персонально для вас повторяю видео, раз не читали тему с самого начала, где этому посвящено по меньшей мере 5 страниц.

 

я это видео видел и не один раз )

да просто интересна судьба туполя.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...