X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> МАТЕРИАЛЫ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ



Бальза, Фанера, Карбоновые трубки,
Карбоновые пластины, Карбоновые стрежни, Латунные трубки, Проволока OBC, Ткани, жгуты, ленты, Эпоксидные смолы,
Стеклотекстолит, Для ваккумной формовки, Для матричных технологий, Ветроуказатели

2 страниц V   1 2 >  
Тема закрытаНачать новую тему
> Посадка в ветер
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 10:20
Сообщение #1





Гость



Цитата





Зима, холодно, ветер с порывами....
Вот и вопрос у новичка возник =)
Как сажать самолет на асфальт или еще что-нибудь твердое при порывестом ветре. Что нужно делать, что бы модель порывом не шмякнуло оземь или свести вероятность этого события к минимуму.

Мысли такие что самолет нужно сажать на большой скорости, что бы в случае его болтания по вертикали, была возможность уйти на второй круг.

Кто что скажет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Vadya*
сообщение 21.11.2006, 11:19
Сообщение #2





Гость



Цитата





Летать надо рано утром, когда ветра нет совсем.
Не раз замечал такое явление, утром тихо мирно, а часам к 10-11 утра уже совсем плохо.

Вижу единственный выход пока.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 21.11.2006, 11:20
Сообщение #3





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Вечером перед закатом тоже часто бывает тихо... 8)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 11:44
Сообщение #4





Гость



Цитата





Зимой это почти одно время =)

Может у вас правильный подход, не допустить сложных условий.
Но все же хотелось бы услышать мнение, как в таких условиях садиться?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 12:01
Сообщение #5





Гость



Цитата





На своем примере могу сказать, что в ветер однозначно использую только моторную посадку, ну и интенсивней работаю руддером, чтобы держать "нос против ветра", в этом случае и порывы не особо страшны. Хотя бывает и прибивает модельку к асфальту порывом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 12:02
Сообщение #6





Гость



Цитата





Я захожу на максимальном (зависит от силы ветра) газу максимально низко над полосой, потом сбавляю газ и сажусь...
Правда в случае если меня о земь кинет потери не велики будут.. я на метроиде летаю (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 16:25
Сообщение #7





Гость



Цитата





хотел бы я посмотреть посадку на максимальном газу.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugen
сообщение 21.11.2006, 17:53
Сообщение #8


Почётный форумчанин, Мастер-моделист


Группа: Пользователь
Сообщений: 1618
Регистрация: 18.4.2006
Вставить ник
Цитата
Возраст: 50
Из: г. Москва, Измайлово
Спасибо сказали: 270 раз(а)




А стоит ли зимой садиться на асфальт? Может лучше на мягкий снег?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 17:59
Сообщение #9





Гость



Цитата





На снег хочется, но и на асфальт тоже =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 18:30
Сообщение #10





Гость



Цитата





Цитата()
хотел бы я посмотреть посадку на максимальном газу.....

Приезжай в Питер... увидишь 8)
Полный газ при посадке против ветра разумееться.. летаю на электричестве...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RedSun
сообщение 21.11.2006, 22:18
Сообщение #11





Группа: Пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 10.3.2005
Вставить ник
Цитата
Возраст: 46
Из: Москва
Спасибо сказали: 159 раз(а)




Цитата(*)
Приезжай в Питер... увидишь 8)
Полный газ при посадке против ветра разумееться.. летаю на электричестве...


Прошлой зимой сам так садился. Самолет против ветра сначала стоял неподвижно, а потом полетел назад с набором высоты :-)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 21.11.2006, 22:51
Сообщение #12





Гость



Цитата





ну вот и я про тоже.. что порой против ветра на месте стоит.. (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Val
сообщение 21.11.2006, 22:53
Сообщение #13





Группа: Владелец ресурса
Сообщений: 10026
Регистрация: 6.11.2004
Вставить ник
Цитата
Возраст: 47
Из: Воронежская область
Спасибо сказали: 855 раз(а)




Я на планерах так сажусь - прикольно... (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif) (ветер до 15 м/c)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.11.2006, 0:43
Сообщение #14





Гость



Цитата





Цитата(RedSun)
Прошлой зимой сам так садился. Самолет против ветра сначала стоял неподвижно, а потом полетел назад с набором высоты :-)))

А еще так бывает: самолет зависает против ветра плавно снижаясь, а потом его резко порывом подбрасывает и ШМЯК о землю. Бывает что не подбрасывает и сразу шмяк =)
С этим явлением и хотелось бы научиться бороться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.11.2006, 11:01
Сообщение #15





Гость



Цитата





Цитата(*)
А еще так бывает: самолет зависает против ветра плавно снижаясь, а потом его резко порывом подбрасывает и ШМЯК о землю. Бывает что не подбрасывает и сразу шмяк =)
С этим явлением и хотелось бы научиться бороться
Да тут все просто. Берешь самолет весом килограмм так под 20 и проблема почти исчезает (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)

А если про нас, то от этой проблемы можно спастись только не летая в сильный ветер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_*
сообщение 22.11.2006, 16:47
Сообщение #16





Гость



Цитата





ну от этого "шмяк" кокрас и спасеает полный газ (IMG:http://aviamodelka.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_jedi*
сообщение 25.11.2008, 3:00
Сообщение #17





Гость



Цитата





ЕСЛИ таковое случилось, ТО садиться (имхо) нужно на как можно защищённом от ВИХРЕЙ месте - то есть БЕЗ каких либо кустов по краям ВПП.
возможно, что в некоторых случаях разумнее сесть не на ВПП - а зайти над глубоким снегом , но в ровном месте, и без вихрей.
основная причина пришлёпов об полосу - приземные вихри.

а вообще - имхо нельзя описать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ посадки чьей-то абстрактной модели в сильный порывистый ветер.
универсален только совет - если на улице ветер - то брать на полёты тот крафт, который его не боится.
как правило попытки в сильный ветер летать на чём-то плохо для этого приспособленном в 70% случаев заканчиваются поломками той или иной степени тяжести.
нужно думать ДО взлёта - на чём собираешься лететь.
моряки же не пускаются в плавние на утлой лодочке в шторм.
водители на лысой резине в полный гололёд стараются не ездить.
почему же возникает ситуация, что мы в сильный ветер оказываемся в небе на чёмто слабо для этого предназначенном???
ответ один - для осуществления естественного отбора...
(IMG:style_emoticons/default/dry.gif)


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_nppc*
сообщение 25.11.2008, 12:47
Сообщение #18





Гость



Цитата





У на с на материке безветрие на вес золота. С подбрасыванием/киданием при посадке борюсь так:
Подлетаю к ВПП на небольшой скорости против ветра, высота метров 5. Над ВПП снижаюсь до 2-3х метров и медленно ползу против ветра дожидаясь вихря. На такой высоте его несложно парировать. Смысл этого - подряд два завихрения попадаются крайне редко. Сразу после вихря и выравнивания аппарата снижаю высоту и сажусь (мотор в ноль не сбрасываю).

Да, самолёт - Пайпер 650гр весу, размах 1.2м.

Павел
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Lexx x*
сообщение 6.2.2009, 2:47
Сообщение #19





Гость



Цитата





Хотелось бы поделиться своим небогатым опытом. Сперва хотелось бы сказать, что многое зависит от каждой конкретной модели самолёта.
Если речь идет о самолётах с небольшой тяговооружённостью от ДВСа, весом от 2 кг. моя линия поведения может строится по двум направлениям, но одному единственному принципу: ветер - помощ пилоту, если он не боковой.
Вариант 1: при ветре до 6-7 м/с скорсть при заходе на посадку может составлять немного ниже скорости захода в штиль - ветер создаст дополнительную скорость потока на несуших плоскостях => снизит скорость срыва самолёта. высота полёта 1.5-2 м., растояние до модели 30-35 метров. Газ в таком случае нельзя снижать до 0 (опыт полёта на Пилотажевском И-15 говорит о том что модель с большими площадями лобовой проекции может просто встать в воздухе, а горизонтальную скорость модели при таком положении её относительно пилота очень трудно оценить). Пусть модель "пройдет" метров 15-20 на постоянной высоте,а за это время можно и принаровится к порывам и изменениям силы и направления ветра, зависящим от ландшафта (чаще всего летаем на старом асфальтированном авиаполе РОСТО, где с южной стороны полосы овраг и растёт камыш, а с правой, ну там по сезону, то снег, то "зелёнка" до полуметра). Немного отпускаю ручку газа, когда модель остаётся от меня на расстоянии 5-7 метров, модель теряет горизонтальную скорость, при нормальной или передней центровке нужно поддерживать модель РВ. Касание должно произойти перед пилотом. Мнокие пилоты парируют рысканье самолёта РВ и элеронами, я стараюсь делать это при помощи РН.
Вариант 2: ветер 8-11 м/с. В этом случае модель лучше вести на газу, т.е. скорость будет как при нормальной посадке в штиль. Здесь при сильных порывах главное успевать ловить тангаж самолёта, т.к. положительный угол атаки вновь вскинет самолёт в небо, а отрицательный сделает ещё одну яму на полётном поле. В остальном техника примерно та же.
При ветре выше 4 м/с не вкоем слючае не пытайтесь развернуть самолёт на рулежке к направлению "по ветру", лучше после посадки самому подойти и ручками отбуксировать его в ангар.
При боковом ветре я стараюсь парировать попытки самолёта развернуть нос к ветру при помощи РН, а момент крена компенсирую элеронами. Вся опасность заключается в посадке самолёта на себя любимого, т.к. по закону Мерфи, если ветер на посадке боковой, он дует от модели на тебя.
А если речь идет о небольшой модели электролета размахом до 1м., на мой скромный взгляд, проще посадить из элеватора, особенно при тяге > 1.5 к 1. Главное научится ловить равновесие трёх факторной модели: "газ - угол атаки - вертикальная скорость". Ветер в данной ситуации снизить горизонтальную скорость модели и даст пилоту "время на размышления".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_simontron*
сообщение 10.4.2012, 9:27
Сообщение #20





Гость



Цитата





Против ветра на газу. Пикирую вниз - выравниваюсь - медленно притираюсь к земле стараясь в конце сровнять скорость модели со скростью ветра. В случае сильной болтанки в полуметре от земли просто выключаю газ и парашютирую. Но у меня недорогие пенопластовые модели. На бальзе так наверное не получится. А вообще прикупил себе трехосевой гироскоп. Следующая модель будет с ним и проблема ветра должна уйти.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 6:37
© 2003-2017 Aviamodelka