X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику nvi93 ::: Спасибо сказали: 39 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
14.10.2018, 16:48 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Полёты состоялись! В субботу было ветрено, поэтому сделал только 6 полётов. Толком оттремировать не получилось, т.к. ветер был порывистый. Сегодня погода порадовала, сделал 9 полётов. Даже после 15 полётов, можно сказать что самолёт летит хорошо. Полёт по горизонтали и на вертикалях устойчивый. На вертикали в низ, слега уходит в сторону кабины. По сравнению с монопланом летает медленне. Петли на "ноже" делает без пролем, даже в последней четверти можно не "форсировать" газ. Но, есть пробема со штопором, не хочет делать "чистый штопор без элеронов". Причину пока не выяснил, надо будет проверить центровку, добавить расходов... есть над чем поработать.
[attachment=60161:011.jpg] [attachment=60162:012.jpg]
Max,
7.10.2018, 17:42 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Сегодня сделал попытку облетать самолёт, но ветер был более 10м/сек., и пришлось ограничится фотосессией. Со среды по субботу лил дождь, вперемежку со снегом, а сегодня появилось солнышко! Приехали на поле, "постучали зубами", помесили грязь... буду ждать следующих выходных.
[attachment=60159:0015et.jpg] [attachment=60158:0014et.jpg]
Max,
22.5.2018, 6:09 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Продолжаю работу над фюзеляжем. Установил верхнее крыло, и приклеил "по месту" бальзовую пластину, средней плотности, толщиной 2мм. от силовой коробки до шпангоута. Края пластины усилил кусочками бальзы, вырезанными под профиль. Оформил изгиб от пластины до наклонного шпангоута, кусочками бальзы, которые вырезал из пластины толщиной 10мм. Снял крыло, доработал стыки и обшил верхнюю часть, узкой полоской бальзы, толщиной 2мм.
Перед обшивкой боковин, вклеил маленькую трубочку из стеклоткани - направляющую для стабилизатора. Угол по горизонтали проверил на параллельность верхнему крылу, а диагонали рулеткой, вид с верху. Фото будет позже, т.к. не поместилось...
[attachment=59827:fuz01.jpg] [attachment=59828:fuz02.jpg] [attachment=59829:fuz04.jpg] [attachment=59830:fuz05.jpg]
Max,
2.5.2018, 18:16 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Вот несколько фото. Сделал элероны наборной конструкции. Основной материал - бальза 1.5мм. Для крепления петель используется база толщиной 10мм. На фото приспособление, с помощью которого сверлятся перпендикулярные отверстия для петель.
[attachment=59796:eler01.JPG] [attachment=59797:eler02.JPG] [attachment=59798:eler03.JPG]

Для крепления крыла используются дюралевые стойки-грибки. На фотографии видно, что гибки выступают на столько, чтобы пластина в крыле опиралась без зазора. В крыле видны распорные втулки, которые на момент фотографии ещё не были приклеены. С начала вклеил гребки верхнего крыла, при этом выровнял все углы и диагонали. Грибки нижнего крыла выровнял, измеряя расстояние от верхнего.
[attachment=59799:eler11.JPG] [attachment=59800:eler10.JPG] [attachment=59801:eler12.JPG]

Max,
27.2.2018, 15:27 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Сделал 2 стапеля для обжатия обшивки. Обшивку склеил из 3 кусочков. Бальзу взял средней плотности (пластина 1.5х100х930мм. 14-20гр.), поэтому деталь для 1/4 обшивки крыла вышла 31гр. Это явно многовато, т.к. в сумме для двух крыльев даст 240-250гр. На фото виден процесс сборки, не видно только, что вдоль лонжерона, под бальзовой обшивкой, уложен слой углеткани элур. Когда высохла первая половина, сделал вторую сторону крыла. Итого, обклеенное с одной стороны крыло весит = 281гр. Сразу появилось желание облегчить конструкцию. Теперь думаю как поступить. Есть альтернативный вариант - обклеить бальзой только до лонжерона и сделать полосу 20-25мм. по полке крепления элерона, но в этом случае надо удлинить носики до полных нервюр. Какой будет вес не ясно. Вариант 2 - заказать лёгкую бальзу, тогда вес обшивки уменьшится на треть, в лучшем случае, т.е. экономия около 80грамм. На фото процесс изготовления, центроплан ещё не закрытый.
[attachment=59697:_____2_20.JPG] [attachment=59698:_____2_21.JPG] [attachment=59699:_____2_22.JPG]
Max,
17.2.2018, 17:31 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Спасибо за рекомендации!
Первым делом "связал" лонжероны и переднюю кромку. Переклей лонжерона на 30мм, по 15мм. в каждую сторону от нервюры. Это хорошо видно на фото. Заполнение между лонжеронами, бальза 4мм., установлена вдоль центральной линии. Слои на бальзе идут перпендикулярно лонжерону. В центре применил более плотную бальзу, а после 3-ей нервюры полегче. Из собственного опыта, могу сказать, что в момент заполнения, крыло необходимо зафиксировать на стапеле. Когда перегородки устанавливаются с небольшим усилием, то может возникнуть небольшой перекос, а потом, в сумме всех незаметных перекосов, результат может весьма существенно "закрутить" крыло! Почему я установил перегородки во внутрь, а не приклеил их сбоку? В момент нагрузки на крыло, оно начинает изгибаться в форму дуги. Один лонжерон стремится как бы растянуться, а второй сжаться. Если приклеить распорки с боку, то может произойти отслаивание тонкого слоя распорки, изгиб лонжерона... А если распорка находится внутри, то пока её не раздавит, лонжерону двигаться некуда.
Маленько отстал от графика. Чертеж крыла успею доделать не раньше понедельника, надо ещё на некоторых нервюрах исправить форму облегчения.
[attachment=59655:_____2_10.JPG] [attachment=59656:_____2_11.JPG] [attachment=59657:_____2_12.JPG]
Max,
21.1.2018, 13:33 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Цитата(vitjay @ 18.1.2018, 2:49) *
Красота. А каким клеем пользуетесь для постройки?

В разных местах клей разный. Больше всего использую эпоксидную смолу Ларит или нашу КДА. КДА для форм, стапелей и т.п., а Ларит крылья, фюзеляж... Можно спокойно, не торопясь намазать и прижать. Для быстрой фиксации удобно использовать жидкий цеакрин (синий) или его аналог Космофен СА-500.200. Бальзовые полосы в стык клею эмалитом. Деревянные болванки - момент столяр (в жёлтых или красных бутылках 250гр. Всё это есть в магазине Авиамоделки, что то можно купить в любом хоз. магазине.

Начал изготовление крыла. После долгих раздумий, решил сделать наборное крыло, а не композитное. Чертёж стапеля и нервюры крыла опубликую позже, надо ещё проверить некоторые моменты стыковки. Стапель сделал укороченный, вторая половинка только нервюры 1 и 2. Этого вполне достаточно, чтобы склеить центроплан без перекосов. Подготовил детали стапеля из фанеры 4мм. Детали выпилил с расчётом "без обшивки". Обшивка будет из пластин бальзы толщиной 1.5мм. На фото детали и уже склеенный стапель. В качестве стяжки использовал металлические шпильки диаметром 8мм. длиной 1 метр, поэтому их чуть не хватает, что видно на фото.
[attachment=59547:____01.JPG] [attachment=59548:____02.JPG] [attachment=59549:____03.JPG]
buric, Max,
26.11.2017, 18:30 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Продолжаю изготовление фюзеляжа. Для того чтобы скрепить силовую и хвостовую части, изготовил простенький стапель. Купил 3 шпильки с резьбой М8 и три десятка гаек. Выпилил 4 направляющих для шпангоутов, из фанеры 4мм. Установил их на необходимом расстоянии. Постелил на стапель миллиметровую бумагу, выровнял направляющие по осям. Далее всё устанавливается просто и ровненько, всего пару примерок и можно сажать на клей.
Киль сделал наборным, всё просто, 4 нервюры и сосновые лонжероны 3х6мм. Передняя кромка сосновая 3х5мм. На фото киль и фюзеляж на стапеле.
[attachment=59380:____41.JPG] [attachment=59381:____45.JPG]
EvgeniyK, Max, Valery I'am,
30.10.2017, 19:02 Биплан "Этюд" полноразмерный F3A
Цитата(buric @ 30.10.2017, 7:13) *
Виктор, шпангоуты пилили ручным или каким-то механизированным способом? На лазерную резку не очень похоже.

Вы правы. Всё обычным лобзиком, ну и как в анекдоте "... доработать напильником...". smile.gif
Большая работа ещё впереди, каждую нервюру надо будет сделать в четырёх экземплярах... Про резак думал давно и фрезер присматривал. Теперь, думаю надо брать 3D принтер и болванки делать для форм, или сразу формы. Знать бы какое качество получается.
buric,
6.7.2017, 18:10 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Цитата(samodelkin1 @ 26.6.2017, 17:25) *
По весу сколько получился?
Центровку сколько сделали?

Именно Р-17, последняя фигура (17), во второй и третьей четверти петли, а так же S перед штопором (9), в положении на ноже, не падает на крыло, а продолжает лететь и управляться.
По весу немного перестарался. С дюралевой трубой 30мм получилось 3800гр. без батареи. Для 5000А будет многовато, хотя на тренировках летал Р-17 с 5000 при посадке заряд остаётся на уровне режима хранения. С батареей 4000-4500 будет в норме.
Центровку делал 28% крыла (см. на фото чертежа ниже) - вялый вход в фигуры, потом передвинул батарею на 25% (крыло и фюзеляж совпадает) - понравилось больше. Запас на смещение батареи есть в обе стороны. Налёт пока маленький выводы делать рано...
[attachment=59177:hv30k.jpg]
samodelkin1,
21.1.2017, 18:54 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Руль подвешивается на 4 петли. Для этого к нервюрам приклеены накладки из бальзы. Для сборки, т.к. поверхность руля имеет изгиб в двух плоскостях, был изготовлен стапель. На фото виден процесс сборки и первая примерка.
[attachment=58753:k53.jpg] [attachment=58754:k54.jpg] [attachment=58755:k56.jpg]
[attachment=58756:k57.jpg] [attachment=58757:k58.jpg]
Max,
6.1.2017, 18:32 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Сборка силовой части произведена на ровной поверхности с использованием грузов. Также отдельно собран силовой элемент для крепления стойки шасси. Затем эти детали склеиваются между собой (на фото с прищепками). Нижняя бальзовая коробка, собрана на стапеле. В него вставляются половинки шпангоутов и приклеиваются стрингеры 4х4мм., которые опираются на горизонтальные накладки стапеля. Затем к стрингерам приклеены боковинки и низ. Когда клей высох, я просто выдавил готовую деталь из стапеля. На последнем этапе, нижняя коробка приклеивается к силовой части.
[attachment=58646:90220.JPG] [attachment=58647:90221.JPG] [attachment=58648:90225.JPG] [attachment=58649:90226.JPG]
Orlov,
4.9.2016, 12:45 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Проверил стыковку деталей "силовой коробки" носовой части фюзеляжа. Проверку и подгонку делал без облегчения, т.к. операция не однократная и есть опасения что-то сломать. Теперь, когда все детали проверены, можно убирать лишний вес. В таком виде конструкция получилась 308гр. - это многовато! По правилам FAI полётный вес F3A не должен превышать 5кг. Сначала проверил горизонтальные стенки, а потом добавил вертикальные. Порядок сборки: заполнил низ шпангоутами, вставил боковины, закрыл верх. Вот фото предварительно собранной коробки.
[attachment=58534:spl_05a.JPG] [attachment=58533:spl_06.JPG]
Orlov,
3.9.2016, 16:44 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Ну вот, к сожалению, короткое Сибирское лето закончилось... Сегодня льёт дождь. Самое время, чтобы начать работу над новым проектом. Летом, между делом, начертил чертёж нового фюзеляжа. Можно назвать "Сплайн-2", или "Гипербола-2", т.к. попробовал взять самое лучшее из наработанного и маленько изменить конструкцию. Фюзеляж будет разборный! Сегодня перевёл детали на фанеру. Всё поместилось на 0.7 кв.м. фанеры, толщиной 1.5мм. Планирую разместить полные рабочие чертежи, если кому-то будет интересно. Ну вот, первый распил сделан, выпилю, проверю узлы стыковки, склею коробку и опубликую чертёж. Вот фото.
[attachment=58531:spl_00.JPG] [attachment=58532:spl_04.JPG]
Max, Orlov,
9.7.2016, 8:30 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Вот ещё фото готовых крыльев. Обтянутые крылья низ, верх. На передней кромке восстановленное место, после удара об столбик, ещё не обклеено плёнкой.
[attachment=58471:kt003.JPG] [attachment=58472:kt005.JPG]
buric, Orlov, ZigZag(ZZ),
9.7.2016, 7:58 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Решил продолжить тему. В этом году сделал новое крыло. Самолёт полетел ещё лучше! Даже не ожидал такого результата. Более уверенным стал выход из штопора, чего не хватало с эллипсными крыльями. Вот несколько фото этапов постройки. Спасибо магазину "Авиамодельки" прислали лёгкую бальзу, кук и заказывал! Нервюры из фанеры 1.5мм, а на лонжероны положен элур шириной 10мм. это хорошо видно на фото. Элур укладывается непосредственно перед зашивкой носика бальзой.
[attachment=58469:kt001.JPG] [attachment=58470:kt002.JPG]
buric,
15.6.2015, 9:37 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Цитата(Orlov @ 14.6.2015, 17:39) *
Виктор, это фото уже собранного аппарата, или вы заложили еще один новый?

Самолёт доделал в первых числах июня. Это то, что делал зимой. Фотографировал этапы, но было мало времени, нужно было успеть к соревнованиям. На форуме не публиковал.
Публикую для тех кто решит повторять. Вот ещё несколько фото процесса сборки крыла.
[attachment=57767:_____4.JPG] [attachment=57768:_____5.JPG] [attachment=57769:_____6.JPG] [attachment=57770:_____7.JPG]
Max, Orlov,
14.6.2015, 13:32 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Начинаем делать крыло.
Без стапеля собрать ровное крыло трудно. Изготовление стапеля займёт много дней. Начальный этап (фото 1) можно выполнить на любой ровной поверхности, а окончательную сборку, выравнивание передней и задней кромки, необходимо завершать на идеально ровной поверхности. Когда стапель готов, собираем половинку крыла.
[attachment=57764:____1.JPG] [attachment=57765:____2.JPG] [attachment=57766:____3.JPG]
Orlov,
14.6.2015, 12:57 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Для тех, кто решит повторять:
1) увеличить плечо, от задней кромки крыла до передней стабилизатора, на 70-80мм. Запас по длине фюзеляжа есть.
2) Аккумулятор сейчас смещен относительно центра тяжести назад. Если решите расположить впереди, то можно сместить крыло вперёд, на 10-30мм.
Orlov,
24.11.2014, 19:00 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Хвостовое оперение наборного типа. Киль обшит бальзой 1.5-2мм., а детали сделаны из бальзы 3мм., передняя кромка из пластины 4мм.- обрабатывается по форме. Законцовки бальзовые. Нервюры стабилизатора из фанеры, накладки на них из бальзы. Носик до лонжерона обшит бальзой, а по задней кромке пластина шириной 15мм. (хорошо видно на фото). Центральная часть обшита пластиной шириной 80мм. Четыре центральные нервюры "одеты" на карбоновую трубку. Почти все детали и чертёж в архиве.
[attachment=57319:hvost10.jpg] [attachment=57320:hvost11.jpg] [attachment=57321:hvost12.jpg]
[attachment=57322:kil_stab.rar]
Orlov,
22.11.2014, 19:11 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Немного фото. Собранный фюзеляж (коробка), к сожалению потерял фото без обшивки, поэтому сделал новые.
[attachment=57292:______2.jpg] [attachment=57294:______2b.jpg] [attachment=57293:______2a.jpg]

Шпангоуты задней части необходимо облегчить, в зависимости от плотности материала. У меня фанера 1.5мм. Хвостовая часть собирается на стапеле типа "лестница". Не знаю, где такое используют ещё... возможно, это единственный случай.
По чертежу, на "лесенке", закрепляются две направляющие, для нижнего и верхнего лонжеронов.
[attachment=57296:______5.jpg]
Orlov,
9.11.2014, 19:17 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Цитата(Александр @ 7.11.2014, 7:10) *
А бензиновый вариант ,взлетел ?

Да вот тут была тема.

Новая версия должна выглядеть так:
[attachment=57268:_______01.jpg]
Для начала необходимо подготовить детали силовой коробки и собрать на стапеле.
[attachment=57269:_____.jpg]

В архиве чертёж для печати на листах А4, для лазерного принтера.
Листы сделанные с перехлёстом, необходимо склеить. [attachment=57270:pdf_______.rar]

Все детали переводятся на фанеру 1.5мм с помощью растворителя.
Orlov,
4.11.2014, 12:12 Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».
Ранее я писал о бюджетном варианте F3A, под бензиновый двигатель, теперь речь пойдёт о постройке варианта с электромотором. Опубликованный материал, по мере возможностей, буду дополнять рабочими чертежами. Работа над самолётом началась в начале лета 2014г. Была мысль, использовать крылья от бензинового варианта и поднять самолёт в этом сезоне, но не успел...

На сегодня сделано... то что на фотографии
[attachment=57264:spl01.jpg]
Orlov,
10.11.2013, 16:55 Квадрокоптер - проба пера
В файле APM_Config.h надо для Neo-6 поставить скорость 38400, протокол NMEA

#define SERIAL2_BAUD 38400
#define GPS_PROTOCOL GPS_PROTOCOL_NMEA

Orlov,
10.11.2013, 6:48 Квадрокоптер - проба пера
Цитата(Orlov @ 7.11.2013, 8:50) *
Хотя до этого в Планнере все откалибровал, коннектилось нормально. ЖПС- NEO-6 с рц-таймера.
Сейчас Mission planner наглухо подвисает на стадии коннекта. Не могу пройти дальше.


Поздравляю с полётами!!!

Правильно первый вариант "CRIUS Rx2 - Tx GPS" + "CRIUS Tx2 - Rx GPS". Пинание можно взять с I2c порта. В настройках правильно установите скорость GPS. Об этом уже было нписано в Вашей теме ранее...
У меня, когда спутники пойманы, светодиод на GPS начинает мигать.

А как зацепляете ПК? Желательно через Блютуз...
Orlov,

2 страниц V   1 2 >
Текстовая версия Сейчас: 17.10.2018, 12:09
Copyright © 2003-2018 Aviamodelka