X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику Dimetrio ::: Спасибо сказали: 228 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
20.3.2017, 10:54 Обширная база ТТХ сервомашинок.
Искал инфу на одну сервушку, случайно наткнулся на такой интересный ресурс. Думаю, многим будет полезен. (Не припоминаю, чтоб его раньше видел, надеюсь не боян). Там сводные таблицы характеристик серв по множеству производителей, а также можно посмотреть отдельно по каждой с её фото и т.п.

ССЫЛКА

...хотел кинуть в "ссылки", но та тема оказалась закрыта.
buric, EvgeniyK, Max, Val,
11.11.2015, 18:51 Су-37 по Стиву Шумату
Была с подобным вопросом тема. Я таки до сих пор использую акриловую по дереву "экстра". Этикетка и производитель уже другие (тоже отечественные), но суть всё та же. Как раз недавно использовал такую для затирки капота в соседней теме. Результат отличный. Но основной недостаток - тяжёлая.

Проводил эксперимент замазывания пластилином. Результат нормальный, но сам процесс своеобразный и более муторный. Это не шпаклёвка, это скорее жвачка))
Orlov,
14.9.2015, 1:37 Переделка ИК приемника в РУ
По вопросу ПЕРЕДЕЛАТЬ (при условии, что Вы имеете достаточно глубокие познания в электронике и умеете держать паяльник) я бы рекомендовал обратиться за помощью сюда. Это раздел по р/у специализированного форума электронщиков.

Если познаний либо желания ковыряться в электронике нет, то есть другой способ - полностью заменить начинку вертолёта на совместимую с указанным передатчиком на 2,4 ГГц. А именно: Регулятор хода, приемник (и, скорее всего, также гироскоп и сервомашинки, если таковые имеются). По деньгам это примерно выйдет не на много дешевле, чем купить новый соосный р/у вертолётик на 2,4ГГц типа E-Sky Lama, готовый к полёту "из коробки" и сразу с передатчиком в комплекте.
M1keHailwood,
9.9.2015, 5:44 ABS и PLA пластик. 3D печать.
3Д печать становится все ближе к народу, как по популярности, так и по деньгам. И это радует. На днях заглянул в ХК, заметил в продаже стали появляться относительно доступные по цене небольшие 3D принтеры. Заинтересовала моделька Mini fabricator Tiny boy. В первом приближении из ее недостатков можно выделить разве что малое рабочее поле (8 х 8 см.) и возможность печати только филаментом PLA
Для меня, в принципе, малый размер поля не представляет проблемы (для большинства модельных нужд - фигурки пилотов, кабанчики, шестеренки и всяческая механизация, декоративные детали моделей - вполне умещаются в этот размер), то вот касаемо пластика хотелось бы обсудить поподробнее. Из коллег на форуме, кто пытался освоить 3Д печать, мне вспоминается разве что проект Валерия Шугурова (в качестве материала выбран ABS), но проект пока еще не реализован, потому результат эксперимента с ABS неизвестен.
Казалось бы, в Интернете исчерпывающей информации по ТТХ материалов предостаточно, однако отзывы по практическому сравнению прочности PLA и ABS крайне противоречивы. Например, применительно к нашему хобби, рассмотрим чисто прикладные задачи: изготовление шестеренки для серво, кабанчика и фигурки пилота. Какой филамент предпочтительнее - PLA или ABS. А поскольку упоминавшийся выше принтер работает только с PLA, для него решается основной вопрос - подходит ли он для решения этих трех задач.
Из того что вычитал про них на просторах сети.

ABS
- Более тугоплавкий и работает в более широком диапазоне температур.
- Выше устойчивость к изгибанию, но более "колкий", трескается и расслаивается под нагрузкой, хрупок на морозе.
- Боится ультрафиолета.
- Выше усадка при остывании, что влечет сложности при печати (возможны термические деформации детали, хуже сцепление слоев, необходим подогрев основы).
- Изготовлен из нефтепродуктов. Растворяется ацетоном.

PLA
- Низкая температура плавления. При 50-60 градусах становится как пластилин.
- Там где ABS все еще держится, PLA уже гнется, однако там где ABS уже сломается, PLA все еще будет гнуться. Не стоек к ударным нагрузкам (мягкий).
- Устойчив к ультрафиолету, но как сказано выше, при жаре на прямом солнце деталь может "поплыть".
- Малая усадка при остывании. При нагреве становится более текучим, что лучше отражается на межслойном сцеплении, и позволяет изготавливать детали с более четкими гранями (зубья шестерни). Сам по себе пластик более гладкий и "скользкий", хорошо проявляет себя в деталях скольжения
- Изготовлен из растительныго сырья. Более химически устойчив. Биоразлагаемый материал, недолговечен.
Меня обеспокоила вот такая табличка с одного из сайтов. Якобы деталь из PLA проживет не более пары лет.
[attachment=57878:pla_life_time.jpg]
Действительно ли все так печально, и на сколько эти сроки соотносятся с практикой.
Val,
8.6.2015, 22:47 SuperStar EP - тренер ли это?
Цитата
как пропсервер должен устанавливаться? Где-то надо поглядеть
propsaver

Valery I'am,
15.5.2015, 19:44 Поворот руля, при реверсивном дискретном канале
Скорее всего там китайское р\у организовано на паре микросхем RX-2C + TX-2C (или RX2B + TX2B). В приёмнике на выходе 4 ножки. При приёме команды на соответствующей ножке чипа возникает логическая "1" (пока длится команда). Эти ножки идут попарно на два транзисторных Н-моста, управляющие двумя коллекторными моторчиками (соответственно, для - взад-назад и влево-вправо).

[attachment=57704:04.JPG]

Первая мысля, что пришла в голову, на "рулевом" канале не использовать Н-мост, а к сигнальным ножкам подключить три мультивибратора, настроенных под определённую длину импульса (для нейтрального, крайнего левого и крайнего правого положения сервы). Вибраторы, скажем, на таймере 555, а более точно длину импульса регулировать подстроечником (назовём это - настройка крайних расходов + триммирование).
Как Вы уже наверно поняли, принцип прост: нет сигналов (лог "0") - идёт поток импульсов для нейтрали, появился сигнал команды - серва поехала в соответствующую сторону.
Это на рассыпухе smile.gif Но разумеется, всё описанное можно сделать в едином корпусе микроконтроллера (пойдёт даже ATTiny 13),
Max,
26.3.2015, 16:58 "Бипыч".
Съездили сегодня на рыбалку. Бутылку не взяли, колбасу для бутеров забыли, рыба не ловилась... Попили чая с хлебом)). Как в том анекдоте: "ну, доедай червей и пошли домой". Зато успешно открыл сезон, подлетнул малость))
[attachment=57604:bee01_2015.jpg]
[attachment=57605:bee02_2015.jpg]
[attachment=57606:bee03_2015.jpg]
Max, Orlov,
24.2.2015, 18:54 Аккумулятор для накала свечи.
Если указано от 6 и более, то как же ему работать с меньшим напряжением?
От тех же бесперебойников есть аккумуляторы 12 Вольт (ёмкость 7Ач и более). Именно такой у меня используется со стартовой панелью.
Александр,
9.2.2015, 1:00 Радио flyski - как всё настроить при подключению к компьютеру?
Цитата
помогите в каком направлении заряжать мозги......
Не обижайтесь, но в первую очередь - в сторону орфографии, пунктуации. Я четыре раза буквально по буквам перечитывал, чтобы вникнуть в смысл Вами написанного.

Коллеги, вот перевод:
В наличии аппа FlySky FS-i6. (инструкция)
К ней в комплекте имеются диск с мануалом и шнурок USB->тренер.
При подсоединении к компьютеру - никакой реакции, кроме звука обнаруженного нового usb устройства.
Необходимы драйвер или правильный софт для использования со шнурком из комплекта, а также грамотное разъяснение как всё настроить.
Eugen,
25.1.2015, 17:06 НАМ 10 ЛЕТ!
smile.gif
Val,
11.1.2015, 4:07 Ил-112
Ну поскольку у меня в планах тоже скрафтить двухмоторный самоль с люком, лично моя идея - помещать в грузовой отсек сменные кассеты-контейнеры (под разные задачи, соответственно, одинаковые по форме, но разные внутри). Питание м всё управление - через серворазъём к нужному каналу приемника. Можно даже не втыкать-вытыкать каждый раз разъём, а сделать три подпружиненых контакта. Остается только - вставил заправленный контейнер, закфиксировал защелку, всё.

А внутре контейнера - тут всё органичивается вашими навыками и фантазией. От просто одной сервы "открыть замок", до группы серв и микроконтоллера. То есть как начинку заготовите, та демопрограмма и будет. Плюс есть ещё преимущества.
Во-первых, это упрощает саму конструкцию модели и делает ее универсальной под любые задачи. Можно порожняком летать - модели от этого только легче, не нужно лишние сервы в себе таскать.
Во-вторых, отпадает необходимость изображать из себя гинеколога, подготавливая модель к полёту. Нормально на столе подготовил и заправил контейнер, не нужно мучительно ковыряться, всё удобно и доступно со всех сторон. Плюс скорость в подготовке полёта. На каких-нибудь фестивалях-полетушках, где суматоха и время для всех ограничено, можно совершить сразу несколько полётов, просто меняя заранее дома приготовленные кассеты с наполнением и не теряя время на ковыряния.

Такая вот моя идея. Когда буду реализовывать.... Хорошо бы, если в этом году)))))

--------------------
Касаемо парашютистов... (это тоже пока лишь идея)
Спускать последовательно одной сервой, тупо выстреливая их в люк на резинках. К куполам крепятся резинки, типа цветных офисных. Резинка накидывается на крючок и натягивается. В таком заряженном состоянии пятки парашютиста фиксируем в замке. Когда замок откроется, парашютист выстреливается. 20 десантников - 20 замков. Крючков может быть меньше (ведь отстрел последовательный).
Замок - самый простой. На шпильке.
[attachment=57449:para.JPG]
Серва работает через замедлитель. Последовательность спуска обеспечивается точным подгоном длины тяг (тросик + шпилька). Таким образом, в состоянии готовности - качалка в крайнем "стартовом" положении, тяга первого парашютиста натянута, тяга последнего - самая ослабленная. Медленно поворачиваясь, серва последовательно натягивает тросики и выдергивает шпильки из замков. Если "точности" такой системы не хватит на 20 замков (что наверняка), можно раскидать на 4 сервы, по пять десантников на каждую. Но тогда понадобится доп.электроника поочередного управления сервами и (что тоже нерняка) знания в программировании микроконтроллеров.
samodelkin1,
31.10.2014, 20:16 Подключение сервопривода ретракты задней стойки
Цитата
1. Для работы сервы задней стойки нужен отдельный канал или она подключается через v-кабель к серве основных стоек?
Для ретракта - через Y-кабель к серве основных стоек. Или вообще без хвостовой сервы - усилие от основной через торсионы/боудены.
Для управления повотором хвостового колеса - по желанию, либо минисерва через Y-кабель к серве руля направления, либо стойка крепится напрямую к РН (в случае если хвостовое колесо без ретракта, этот вариант самый простой), или так же - тягой к РН.
Поскольку метровый пенолёт, наверно лучше экономить вес на отсутствии дополнительных серв.

Цитата
2. На закрылки отдельный канал или опять же, параллельно с приводом уборки шасси?
На свободный седьмой канал. А элероны использовать в полном режиме - 1+6 каналы (таким образом, можно будет также запрограммировать функцию флаперонов.

Цитата
Что такое в данном случае VR1 - тумблер? Еще вопрос, 7-й канал - факультативный от VR2, что это значит?
Просто так в инструкции обзывают два программируемых тумблера, на которые можно вешать вкл/выкл всевозможных микшеров. По-русски говоря - тумблер №1 и тумблер №2. А "7-й канал - факультативный от VR2" - значит работает в дискретном режиме (подняты/выпущены, для закрылков пойдёт, а для более "тонкой" регулировки можно использовать флапероны).
Major,
30.10.2014, 15:00 Приборы, инструмент и другое (полезное и нужное моделисту)
самодельный роторный насос для моделки

циклон для отходов
buric, Val,
10.10.2014, 22:07 "Бипыч".
[attachment=57191:lbee_15.jpg] [attachment=57192:lbee_16.jpg]
Капот склеил из рыжего пенопласта и потолочки, помазал эпоксидкой для "корочки" (в большей степени чтобы вышкурить гладкую поверхность и защитить пенопласт от растворителя при покраске), окрасил алкидной (ПФ) из баллончика на грунт из белой НЦ. В цвет малость не попал, пшикал тем что есть в наличии. Да и ладно.
Приборку пока так и не делал, без пилота в ней смысла нет, да и золотистая объёмная "контурная краска" (для окантовки приборов) там же.

Поснимались сегодня дрожащими руками на регистратор laugh.gif
Сделал несколько полётов, потриммировал. ...Штоле сделать выкос на две шайбочки вниз. Срывов и резкой потери высоты на поворотах не наблюдал. Летит устойчиво на 35-40% газа (скажем так, минимальная полётная скорость) и выше. Полётный режим - 40-50%. Если газ хотя бы немного прибавить, начинает лезть вверх. Полёт против ветра даёт тот же эффект.
Вроде не срывается, но и планирует не ахти, слишком быстрое и крутое снижение (ожидаемо от биплана). Хотя если всё время на моторе, то нормально.
С посадками пока не очень, wub.gif привыкаю. Ну это тоже ожидаемо, без руля направления. Попасть в полосу в принципе можно, но когда мешает ветерок, да ещё модель ведёшь строго на себя и не видно со стороны скорости, сложно понять, покачивание это от ветра или начало сваливания. Приходится нервничать на посадке. Отлично сажать в траву, прямо перед касанием макушек глушу двигатель, и он мягенько в неё ложится. Наверно так и буду всегда делать, если поблизости есть трава.
Хотя даже страшные на вид посадки проходят без ущерба. Если не считать слегка пошарканых кончиков винта, то повреждений нет. Даже капот не покарябал. В общем, удачно сегодня.

Пока не экспериментировал с пилотажными выкрутасами. Летаю блинчиком. Да и кроме петель/бочек он вряд-ли что-то ещё сможет. Игрушка. А шустренький, всё-таки. Я думал, он помедленней летать будет.

Ну и как обычно, не обошлось без глазел, которые впёрлись поглазеть прямо на машине. Куда же без них)))
Max,
7.10.2014, 14:03 Маленький Ан-140 samodelkin1,
6.10.2014, 20:42 2-х тактный калильный двигатель Evolution .36 Control Line Engine with Muffler
Как я понял, есть некая Evolution, которая делает двигатели специально для продажи в магазинах Horizonhobby. Фактически они идут под брендом Horizonhobby, ибо гарантийка, техподдержка и т.п. прописаны на адрес:
Horizon Hobby LLC
4105 Fieldstone Road
Champaign, Illinois, 61821
Выходит, это американский бренд. Но есть представительства в Англии и Германии.
Александр,
4.10.2014, 19:58 Для тех, кто уверенно держится в воздухе.
"Задок" вверх оттопырило, потому что нагревали не с той стороны (или не в той последовательности). Нужно работать "снизу". Сейчас поясню, как сам делаю.

1. У бутылки срезаем дно. Сперва расклиниваем в бутылке болван, как можно ближе к горлышку. Бруском, клином... как удобно (хорошо, если их ширина будет уже болвана). Заднюю часть бутылки вероятно раскорячит, но это не страшно.
[attachment=57182:bottle01.jpg]

2. Далее начинаем греть подпорочные средства. Равномерно, но в первую очередь уделяем внимание задней части, дабы стягивающейся пластмассой окончательно зафиксировать болван внутри, а заодно ещё сильнее вжать его к горлышку. Возможно, придётся немного подбивать/поджимать задний клин. Осторожничать тут с нагревом не обязательно, ведь эта часть всё равно срежется.
[attachment=57183:bottle02.jpg]
Где красная стрелка - греть не нужно! dry.gif Это Ваша ошибка, от чего заднюю часть фонаря оттопырило. В данный момент если тут греть, бутылка будет утягиваться не внутрь, а наружу. Однако утягивая подпорочные средства снизу, вероятно заметите, что верх немного притянулся к болвану (ещё не совсем, но ещё не вечер..)

3. Затем переходим к ровненькому осаживанию боков. Так же начните с задней части, придвигаять к горлышку. От этих действий верх "задка" притягивает ещё сильнее.
[attachment=57184:bottle03.jpg]

4. Переходим к верху. Собственно, это окончательный прогрев, можно легонько равномерно прогревать всё целиком, чтобы утянулось в местах, где ещё не утянулось. Смотрим по необходимости. На этой стадии, пока ещё окончательно не прогрел переднюю часть, я вытягиваю вниз горлышко плоскогубцами. У меня болваны кабин большие, и как ни крути, а горлышко попадает на болван. Конечно, в большинстве случаев эта "неровность" закроется краем крышки капота, но бывает так, что крышка капота плоская (или имеет низкий профиль). Эта процедура силовая - нужно с сиолй тянуть за горлышко вниз, при этом прогревая (довольно сильно) над горлышком. ТО есть здесь процесс обратный - не термоусаживание, а термовытягивание. Пластмасса от нагрева рязмягчается, мы её с силой забарываем в нужну нам сторону. Однако может получиться не с первого раза. Легко "пережечь лишка".
[attachment=57185:bottle04.jpg]

5. В итоге выглядит как-то так. Осталось только вырезать.
[attachment=57186:bottle05.jpg]
Valery I'am,
1.10.2014, 21:12 Бортовые приборы и приборные панели.
Решил на бипланчик нарисовать приборку в "ретро" стиле, стал искать фотки приборных панелей времён Первой Мировой, и вот ещё наткнулся.
Aerocockpit
Контора занимается изготовлением/продажей муляжей проборов и оборудования кабин для моделей (как по мне, довольно дороговато). Но я не чтобы купить, а слямзить картинки "циферблатов". Они все кликабельны для просмотра в увеличенном виде, а далее "Сохранить как..".
Сделал выборку "WW1". Мне больше всех понравился набор французских приборов. Выглядят более изысканно.
EvgeniyK,
23.9.2014, 16:08 "Бипыч".
Прилепил шасси. Взаимным перемещением аккумулятора и стойки нашел для неё оптимальное положение. Пришлось выбирать "из двух зол", как говорится. Тут такое дело. Поскольку диаметр пропеллера для этого мелколёта несколько великоватый, стойка шасси должна быть высокой. Но в этом случае вступает в действие эфект "маятника метронома". Если (в горизонте) стойку расположить относительно ЦТ как положено, то при заваливании на хвост (стояночное положение) хвост становится тяжелым, и на разбеге ему будет трудно оторвать хвост, чтобы взлететь. Таким образом, чтобы облегчить хвост, нужно сместить стойку в сторону хвоста (ближе к ЦТ), но становится очень высока вероятность, что маятник сыграет в обратную сторону - модель будет склонна капотировать.
Пришлось подобрать такое положение стойки, чтобы обеспечить короткий разбег и хороший отрыв, но как минимум при резком газе с места чтоб он не кувыркался, ну а на посадке ...как получится. Практика показала, что именно - "как получится". Но моделька лёгкая, плюс винт на пропсейсвере, так что это не беда, не страшно.
Вес со стойкой шасси = 189,5 грамм. Даже до 190 не дотянул)) Ещё есть грамм 10 на капот и пилота mellow.gif
Более качественные фотки.
[attachment=57154:lbee_09.jpg] [attachment=57155:lbee_10.jpg]
[attachment=57156:lbee_11.jpg] [attachment=57157:lbee_12.jpg]
[attachment=57158:lbee_13.jpg]
1-мм проволоку приклеил циакринчиком к полоскам из бутылки (чтобы увеличить площадь давления, чтоб проволокой не проминало пенопласт) и просто по всей ширине прилепил прозрачным скотчем. Нормально держит.
[attachment=57159:lbee_14.jpg]
Летал сегодня. Денёк вроде тихий. Синоптики обещали ветер не более 2 м/с. Выехал в поле, да, так и есть. Поднял бипыча в воздух, и тут подуло порядка 5-6 м/с... Отлетел прямо, и упс, а повернуть вернуть к себе не могу! Ветер не пущает)) Благо что не кидает. У модельки получился удачно низкий ЦТ, и даже сравнительно сильный для неё боковичок на удивление хорошо держит.
А я тоже ведь рисковать не могу, модель ещё неизвестная, расходы и прочее - предварительно всё "на глазок". Так вот на средних газьях потихонечку, борясь со стихией, вернул, посадил. Толком полетать не удалось, даже ещё не триммировал. Но факт -хотя бы летает! mellow.gif
Видеофиксацию события не проводил. Но уже садясь в машину ехать обратно, заметил, что регистратор работает. Опа! Удачное расположение машины, кадра. Вот что зафиксировалось))
На первой пробе мягко прибавил газа, чтобы проверить на сколько прямой разбег с костылём и без РН, как отрывается и планирует. Показалось центровочка слишком передняя. Сместил АКБ на 5мм к хвосту. Второй раз уже дал газу смело. Короткий разбег, взлёт. Как описал выше, из за ветра налетал только один кружок.

Далее - капот, всякие мелочи и украшательства, пилот (а то как же без него?!).
fordfm2, Orlov,
20.8.2014, 11:05 Приемник FlySky FS-R6B
Цитата
После припайки кабеля дальность приема упала до 15-ти метров
Воможно где-то деталюшка отвалилась. Там ведь до, собственно, антенны в дорожке расположены конденсатор, дроссель.... Может от температуры где контакт отошел, и теперь приёмник ловит не на антенну, а на дорожку (сколько её длины имеется на плате до места обрыва).
Orlov,
15.8.2014, 21:02 Для тех, кто уверенно держится в воздухе.
Мои варианты - раз, два.
Я сейчас исключительно на "решёточку" перешел. Довольно красиво выглядит, эффективно работает.
Orlov,
20.6.2014, 17:40 Решил сделать беспилотник
При весй кажущейся простоте техзадачи, проект на уровне DARPA.
Даже при самостоятельной разработке части электроники, итоговый ценник перепрыгнет далеко за "недорогой" (автопилот, р/у, телеметрия, видеолинк, две системы позиционирования - "дальняя" и "ближняя", всевозможные датчики/гироскопы....). Существенного веса ёмкий АКБ и куча бортового обвеса заставят выбирать коптер из более крупных размеров, чем изначально Вы видимо предполагали. Да и не на всякий подоконник уже такой аппарат поместится.
И верно, коптер - не самый оптимальный аппарат для дальних полётов. К тому же, как было отмечено, не безопасный - в случае отказа самолёт - спланирует, вертолёт снизится на авторотации (что не исключит, но уменьшит ущерб), квадрокоптер - разобьётся в хлам.
19.5.2014, 13:32 Столик в поле - посоветуйте.
Опять картинки из журналов)
[attachment=56788:stolik01.jpg] [attachment=56789:stolik02.jpg] [attachment=56790:stolik03.jpg]

...Помню, у меня когда-то была табуреточка складная по такому же принципу.
От себя добавлю к картинкам: нижние соединительные перекладинки на ножках, учитывая, что столешница в сложенном состоянии до них не достаёт, я бы не врезал, а сделал в нахлёст. Без вырезов (под эту перекладину) цельные ножки стола будут прочнее.
fordfm2, Max, Val,
5.4.2014, 17:22 Ресурс с отличными 3D рисунками самолетов.
И не только изометрические эскизы "в разрезе", а вобще много чего может подвернуться.
Классные фотки и картинки, всякие схемы окраски, видеоролики.
Только чтобы перелистать всё нужно терпение)))

Вдогонку оттуда же: ссылка
Чертежи (упрощенные) множества всякой техники, не только летающей.
Пропорции человека (для тех, кто рисует людей или лепит фигурки пилотов).
Эскизы звездолётов и т.п. из фильмов фантастики.

----------------------------

ВОТ ЕЩЁ
Val,
27.3.2014, 23:41 О шпинделях жидкостного охлаждения
Вдогонку. Из опыта компьютерщиков с водяным охлаждением.
Дистиллят + 16-19% этилового спирта в качестве антисептика.
Кое-кто ещё упоминал автомобильную жидкость для стёкол (там по сути то же самое - вода и спирт, но много разных присадок типа ароматизаторов и красителей...).
Val,

7 страниц V   1 2 3 > » 
Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 17:00
© 2003-2017 Aviamodelka