X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику Valery I'am ::: Спасибо сказали: 66 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
14.11.2017, 21:01 По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями
Закончил обтяжку носовой части фюзеляжа. Если в двух словах, - не айс! huh.gif Качественно и красиво удалось обтянуть только нижнюю часть фюзеляжа. Очень не просто обтягивать поверхность типа «седло» или вогнутый цилиндр. Пришлось повозиться, подбирая температуру утюжка. С начала до сотни градусов смело кругом, а более горячим, без опаски на выпуклостях. На вогнутых участках, пришкваривал местами, поэтому не везде удалось разогнать морщины. К тому же глянец подчеркнул все огрехи, которые были не видны даже после финального ошкуривания. wub.gif Но уж как есть!
Теперь займусь состыковкой носовой части фюзеляжа с хвостовой. Обтяжку же, заранее был вынужден сделать из-за того, что пенопласт, как оказалось очень нежный материал и любое не аккуратное прикосновение вызывало появление следов, а уж если не углядел, какую ни будь мелочь на верстаке то и вмятин. blush.gif Не уверен, что на представленных фото хорошо видны погрешности обтяжки, но показать их при фотографировании старался. Сейчас всё это выглядит вот так.
С уважением, Валерий.
Max,
4.11.2017, 0:05 По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями
Продолжаю работу с носовой частью фюзеляжа. Вклеил мотораму. Позже в ней по месту засверлю отверстия под моторную крестовину и вклею пробки, вроде дюбелей из пенопласта, но очень плотного (ПС80). Моторная рама из двух частей, т.к. фюзеляж состоит из двух половинок, соединение же этих половинок предполагается условно разъёмным. Это значит, что разобрать, возможно, но в случае большой необходимости, как то: замена или дополнение электронной начинки под новые увлечения, замена вышедших из строя устройств и т.п. Разметил и вырезал в носовой части фюзеляжа большой кусок обшивки, - доступ в батарейный, он же приборный отсек. Закрывать буду прозрачным фонарём, но это позже, а пока вырезанными кусками. Фонарь должен легко и быстро сниматься и при этом надёжно крепиться, так, что варианты застёжки ещё надо приглядеть или придумать. Вырез под фонарь обязательно окантую шпоном или фруктовой фанерой.
Max,
13.10.2017, 23:16 Возникла необходимость прорезать в пенопласте несколько не глубоких канавок
Надеюсь, что подобная насадка к китайскому паяльничку не будет лишней в инструментарии моделиста. С помощью её и металлической линейки можно "штробить" по пенопласту всевозможные канавки, например под микрокабель или витую пару при установке на модели габаритных огней, фар и пр. Естественно, что для этого случая насадочка несколько изменится. Закруглённый плужок - миллиметра 2 в ширину и примерно столько же в глубину. Плечики обязательно, они скользят по направляющей линейке. Остаётся только проложить кабель до места и закрыть канавку скотчем.
Удачи! С уважением, Валерий.
И ещё, если на форуме уже есть нечто подобное, прошу извинить. Не нашёл. happy.gif
RedSun,
10.10.2017, 23:02 По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями
Мой лётный сезон в этом году закончился, звучит довольно громко, но сейчас не об этом. По возможности продолжаю постройку. Носовая часть фюзеляжа. Точнее начинка, подготовил: стыковочные пеналы крыла (пара титановых трубок 10х8х114мм); направляющие стыковочные штыри из бамбука, кронштейн для монтажа почти всей электронной начинки самолёта и т.д. На фото примерка кронштейна по месту для разметки установочных пазов. Подгонка, примерка, опять подгонка. sad.gif После всей этой подгонки наконец-то соединю половинки фюзеляжа и по месту размечу и прорежу отверстия вентиляционные, под мотор, под технологические лючки. Фото по ходу дела.
Max,
10.10.2017, 11:06 «Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»
Виноват! Вот заархивированный чертёжик этого самолёта в формате “pdf”.
По крылу: профиль не симметричный (достаточно выпуклый, около 11÷12%), поперечное “V” по 3° на консоль. По конструкции крыла, съёмные консоли, ядро – строительный пенопласт и обязательно обтяжка - цветной скотч.
Max,
5.7.2017, 23:56 По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями
Занимаюсь хвостом: режу канавки под бамбучины, под боудены, и под стыковочную втулку. Канавки канавками, но каким клеем всё это соединить? Ещё добавятся и петли руля направления – полоски от дискеты, штуки четыре! Если «Титан», - хватает сразу и намертво. Совместить соединяемые половинки со всей начинкой необходимо без смещения, иначе отрывать придётся с мясом. И всё сначала! blink.gif Как вариант – пара направляющих спиц. Проткнуть заранее в двух местах, развести в стороны, нанести клей, уложить все входящие детали, включая петли рудера и стянуть. Обжать хорошенько весь этот «бутерброд». Должно помочь.
RedSun,
24.1.2017, 22:24 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Вот так выглядит центроплан в варианте для прототипирования. Сохранились только внешние обводы и межцентровые размеры посадочных отверстий. Посчитанный в SolidWorks вес, при использовании материала ABS получился 45,5г. Это при толщине обшивки 0,7мм и рёбер жёсткости 0,6мм. Для сравнения, - готовый фюзеляж – мотогондола весит 67г.
Надо делать пробный отпечаток. Беспокоят возможные температурные поводки при печати, всё-таки линейные размеры детали довольно значительны - 210 х110мм. Самому ужасно интересно, что получится?! biggrin.gif
С уважением, Валерий.
Orlov,
20.1.2017, 10:39 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Привет всем интересующимся этой темой!
Наконец дошла очередь до центроплана. Прошу прощенья, пока картинки. wub.gif
Уже решено – центроплан с фюзеляжем соединяю неразъёмно с помощью эпоксидной смолы и четырёх винтов. Фюзеляж отпечатан на 3D-принтере ранее, и полностью готов к сборке. На рисунках центроплан «деревянный» но, скорее всего его то же построю с помощью 3D-принтера. Для этого необходимо несколько доработать его электронную модель. То есть поработать над толщиной стенок и рёбер жёсткости, дабы облегчить и не ослабить этот узел. Иначе, если отпечатать, как есть он будет тяжелее деревянного 2,5÷3 раза (почти 100 грамм, не считая массы 2-х металлических втулок-пеналов).
Orlov,
23.12.2016, 15:02 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
За подсказку на счёт использования малярного (бумажного) скотча для крепления серво спасибо. Действительно, это значительно проще. Но в данном случае решил оставить всё как есть, тем более, что уже всё подготовил для этого варианта.
Заготовки элеронов вышкурил из пенопласта. Пока довольно хлипкие, но ещё окантую сбегающую кромку (она где-то 2мм) элеронов, да и крылышек бамбуковой соломкой и после обтяжки скотчем, думаю, будет всё путём.
В общем, дело потихоньку идёт к обтяжке. Ну и, дабы оживить картину, прилагаю несколько фото.
Orlov,
20.12.2016, 23:56 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Вроде что-то делаю, а деланого не видать. blink.gif Крылышки тачаю - мелочёвка всякая заедает: лючки, втулки, канавки под кабель, крючки и пр. Можно было бы, например, по простому вклеить серво с помощью термопистолета, и ни каких тебе лючков и втулок для их крепления! Возможно это устаревшие соображения насчёт ремонтопригодности, но как-то привык... happy.gif Делаю по проверенной технологии - серву непосредственно к крышке лючка клею на двухсторонний скотч и "пришиваю" для надёжности капроновой нитью (пуговично кальсонная технология). И всё это фиксируется в отсеке 4 винтами М2х8 мм. Втулки с резьбой металлические обмотанные ХБ нитью на циакритне, а затем вклеенные в пенопласт консоли (на фото втулок пока нет).
В общем, похвастаться пока не чем, вот такая без радостная картина. blink.gif
Orlov,
23.10.2016, 23:11 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Василий, прекрасное рабочее место. excl.gif У меня несколько скромнее, но, в общем-то, всё то же самое, включая и лучковую пилу, то есть резак! По лонжерону – принял к сведению, спасибо.
С уважением, Валерий.
Orlov,
26.5.2016, 22:48 Для тех, кто уверенно держится в воздухе.
Облётывал этот самолёт без остекления кабины, и с охлаждением оборудования не было проблем. Теперь фонарь на своём месте и вопрос вентиляции моторного отсека встал во всей своей красе. Совершенно не хочется ослаблять выходными вентиляционными отверстиями фюзеляж в районе центроплана, хотя в фанерном силовом каркасе в этом месте есть фигурные отверстия облегчения. По верх него – потолочка и скотч, и вот как раз эту "сладкую парочку" не хочу нарушать.
Поэтому пришёл к вот такому варианту (см. рис. и фото). На фото заготовки для нового капота, благо его резать не жалко и при этом не ослабляем конструкцию. Обдува должно вполне хватать для охлаждения регулятора оборотов (он как раз в потоке под решёткой). Надеюсь, что бОльшая часть охлаждающего двигатель воздуха тоже уйдёт в эту решётку, благо в несущей раме силового каркаса отверстий хватает.
Хуже дело с аккумулятором. Боюсь, что он окажется в воздушном кармане. Короче говоря, полетаем, - пощупаем. sad.gif
И ещё пустячок, решетка из-под 3D принтера. Правда, можно было бы и по аккуратнее, печаталась 20 минут, повыше разрешение – 40 минут. Для решётки, думаю, хватит и так.
Творческих успехов и удачных полётов. С уважением, Валерий.
Orlov,
22.4.2016, 23:27 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Уважаемые форумчане! Конечно в нашем замечательном увлечении, самое достойное завершение эксперимента – реально летающая модель. К сожалению, воплощение в материале этой самолётки несколько затягивается но, тем не менее, цель эксперимента, изготовить максимум деталей с помощью 3D принтера остаётся в силе. huh.gif Причём детали по прочностным и весовым характеристикам должны быть не хуже соответствующих рукотворных из липы, бальзы и прочих традиционных в авиамоделизме материалов.
На настоящий момент собран, склеен из отпечатанных фрагментов фюзеляж, правда пока без хвостовой балки. Не решил, как с ней быть: ваять самому, подобрать что-то из барахла (удочки, лыжные палки и пр.) или прикупить готовую. Самое смешное в том, что под конкретную хвостовую балку вполне возможно «прогнуть» всё остальное, т.е. отпечатать новый фюзеляж, подкорректировав сопрягаемый размер.
Фюзеляж слегка пошкурил не самой тонкой микронкой и он стал более «фотогеничным», матовое серое фотографировать несколько проще и можно разглядеть детали. На фото ещё не законченный вариант, заметил косячёк, всё таки, первый блин. wub.gif
На рисунках, детали входящие в состав хв. оперения, которые вполне можно отпечатать на принтере. Детали полые с толщиной стенки 0,35 мм. При такой толщине оболочки их вес такой же, как если бы они были из липы. Внутри видны рёбра жёсткости (пилон), увеличенные толщины стенок (под резьбу М2, на ответной под шляпку винта), ну и т.д.

С уважением, Валерий.
Max, Orlov,
22.3.2016, 20:53 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
К сожалению не знаю ни чего о этой модели, но судя по выложенному фото, материал - разновидность пенопласта. И в этом случае совершенно с вами согласен по введению упрочняющих элементов. В моём же случае имеем дело с ударопрочным сополимером ABS. Очень похож на полистирол, но более упругий. Поиздевался над отпечатанными секциями фюзеляжа. Очень достойный материал, но посадочное место под коническую хвостовую балку всё таки усилил. Отпечатал две секции уже с учётом изменений. При этом весь фюзеляж, без хвостовой балки со стабилизатором весит 64 грамма.
Orlov,
21.3.2016, 21:15 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Вот как-то так. Это пробный вариант, но вроде что-то получается. biggrin.gif Сейчас повнимательней рассмотрю напечатанные фрагменты, на предмет где необходимо усилить, а где наоборот – убрать лишнее. Два фрагмента (белые на фото) склеены. В качестве клея использовал дихлорэтан, - клеит прекрасно, но гадость первостатейная и работать на свежем воздухе или под вытяжкой. wacko.gif
Orlov, А-50,
17.3.2016, 22:10 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Доброго времени суток уважаемые коллеги.
Наконец-то удалось попробовать изготовить с помощью 3D нечто стоящее. Так сказать, - первый блин и… не комом. smile.gif Рабочая камера аппарата по размерам весьма скромная, всего 100х100х100мм, и поэтому подробно проработанный в Solid-е фюзеляж планера пришлось, как колбасу, наискось порезать на четыре куска, снабдив поверхности разреза ключами для обеспечения точности стыковки при склеивании. Внешний вид фюзеляжа собранный из кусков на рисунке. На фото: на первом и на втором - деталь сразу со стола принтера, blink.gif на третьем снимке деталь после удаления части поддерживающих структур, и наконец, вот этот фрагмент. Прошу извинить за качество фото, очень не просто фотографировать глянцевые чёрные детали. wub.gif В натуре, деталь получилась гораздо приличнее, чем на фото.
С уважением, Валерий.
buric, Max, Orlov,
14.2.2016, 22:53 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
В продолжение темы. По элеронам. Сервопривод HXT-900 неплохо вписался в крылышко и как бы по умолчанию, предполагал установку кабанчиков на серво и элеронах сверху плоскости, но на всякий случай прорисовал и второй вариант, “под крылом”, и он мне очень понравился. Крылышко смотрится гораздо симпатичнее, когда тяги, лючки и кабанчики спрятаны. Правда несколько смущает уязвимость всего этого хозяйства при посадке, но это ещё надо так удачно попасть… wub.gif На крайний случай можно прикрыть кабанчик серво обтекателем.
Поскольку крыло проработано более-менее подробно и все входящие детали на месте, для интересующихся прикладываю архивированный файл сборки “Krylo SV-19Moto Sb01.x_t” (сейчас пользуюсь SW2014_SP2.0_Full_SSQ) и пару- тройку рисунков по теме.
Orlov,
26.1.2016, 23:42 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Вероятно, я бестолково написал поясниловку. wub.gif Вот та же левая консоль, но как бы без верхней обшивки. Видны продольные элементы, полосы потолочки шириной по 12мм. В двух из них (в первом слое полосок) прошлифовываем коническую канавку на половину диаметра карбонового хлыстика. Сверху наклеиваем точно такую же полоску с проточкой. Добираем нужную толщину (до 12мм) ещё одним слоем таких полосок. Фиксируем булавочками и под груз. Важно выдержать нужное расстояние между осями карбоновых хлыстиков. Для этого можно использовать готовый центроплан с вклеенными втулками. После просушки необходимо поработать шкурилкой, без контршаблонов тут не обойтись. cool.gif Хотя бы три штуки: корневой, середний и у законцовки. Пытаемся построить необходимый профиль и одновременно готовим поверхность под обшивку той же потолочкой.
Теперь по центроплану. Крыло, скорее всего, будет не разборное, всё-таки 1400мм это терпимо. Центроплан должен быть достаточно прочным, поэтому добавлены элементы жесткости. Крепление к фюзеляжу винтами М3х20 (3 штуки). Крыло и центроплан проработаны полностью, т.е. со всеми входящими деталями и для интересующихся выложу файлы из под SolidWorks для подробного ознакомления с конструкцией. А пока несколько рисунков по теме.
Orlov,
9.1.2016, 21:09 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Межсезонье затянулось, лыжи от бесснежья пылятся на шкафу, самолёты на лоджии мёрзнут. Отпуск закончился, да и новогодние каникулы, наконец заканчиваются. biggrin.gif Но не от скуки, а интереса ради для решил начать новую тему «мотопланер». Возможно планер, это слишком громко сказано, скорее всё-таки самолёт, но которым можно будет «порулить» и с выключенным мотором, а при необходимости добраться до места старта на моторе.
Задумка давняя, но сдерживало то, что конструкций моделей мотопланеров великое множество и все они достаточно похожи друг на друга. Мотогондола почти со всей начинкой включая и мотоустановку со складывающимся пропеллером; коническая хвостовая балка; хвостовое оперение (тут возможны варианты – “классика”, “T” и “V”) и наконец, крыло. А, поскольку для реализации проекта предполагается использование доступных “народных” материалов и технологий, то именно крыло, на мой взгляд, самая главная проблема. Удлинение крыла достаточно большое, почти 10, да при относительной толщине профиля не более 8%. Строительство такого профилированного крыла из потолочки задачка не простая. Но по конструкции и по технологии изготовления крыла есть кое-какие идейки, позже обязательно изложу.
С хвостовой балкой вроде бы всё просто: покупаем готовую подходящего размера в авиамодельном магазине, либо приспосабливаем колено углепластикового удилища, подойдёт и удачно поломанная углепластиковая лыжная палка. (Кстати - замечательная вещь, лёгкая и прочная, но сломать можно всё что угодно). blink.gif
По хвостовому оперению, скорее всего “V”, как мне кажется оно лучше чем “классика” защищено от травы при посадке, а “T”- образное оперение траву переносит хорошо, но сложнее обеспечить необходимую жесткость, да и привод управляющих поверхностей осуществить несколько сложнее. Но, это с моей колокольни.
По мотогондоле пока говорить нечего. Разве только о том, что там предполагаю разместить, естественно силовую часть – мотор, регулятор оборотов с аккумулятором и два сервопривода рулевых поверхностей хвостового оперения. Обязательно колёсико на “пузе”, чуть не забыл. wub.gif
Приёмник в центроплане. Сервопривода механизации крыла, их возможно, будет 4-ре штуки, в консолях.
Вот собственно о чём идёт речь. Предлагаю вашему вниманию общий вид и габаритный чертёжик модели. Пока это только рисунки, и в небольшом Rar-архиве тоже самое только в формате “pdf”, более удобочитаемое изображение.
Конструктивная критика и предложения приветствуются. С Новым Годом коллеги!
С уважением, Валерий.
EvgeniyK, Orlov,
6.12.2015, 22:45 В продолжение темы - модель самолёта модульной конструкции Exp_model
Зима нынче какая-то скучная, а посему появилась возможность более предметно взглянуть на своё же рукотворчество. wub.gif Я о “метровиках”, трёх самолётках модульной конструкции: с верхним, нижним и средним расположением крыла. Центропланы этих моделей естественно несколько отличаются, но их габариты вполне позволяют изготовить (напечатать) этот модуль целиком на 3D принтере. Так сказать попытка номер два, первая была с моделью для полётов по камере, но длинномерные детали и узлы этой модели оказались достаточно проблемными для изготовления таким образом.
И так, для прикидки решил использовать модельку модульной конструкции со средним расположением крыла. Конкретно, подготовил для печати сборку центроплана этой модели, включая и обшивку. Собственно подготовка это преобразование сборки из нескольких входящих деталей в одну деталь, иначе принтер не "поймёт". Не смотря на то, что SolidWorks позволяет выполнять такие операции, всё оказалось не так просто. Пришлось изменить конструкцию некоторых входящих деталей, добавить обшивку части фюзеляжа и крыла и т.д. sad.gif
При этом изготовить, методом 3D печати предполагаем только центроплан. Силовую раму (сборку) оставляем, как и было задумано фанерной. Что получилось, постараюсь показать пока на рисунках. Отдельно модуль центроплана, - при использовании материала ABS должен весить 49÷50 г., рама из «фруктовой» фанеры 20 г. Кстати, капот этой модели, представляющий собой обечайку с воздухозаборниками на переднем конце и стыковочными замками на другом, сам просится для изготовления методом 3D копирования. Электронную модель капота подготовлю позже. Пока же вот как выглядит задумка. cool.gif
Критика и предложения приветствуются.
С уважением, Валерий.
Orlov,
4.10.2015, 23:38 Что может быть проще "безколлекторника"?!
Предлагаю ещё один вариант двигателя на этом же сердечнике. Вариант, что называется для изготовления на «коленке». Минимум деталей, из под токарного резца, корпус статора и чашка ротора. Обе детали предельно упрощены. Чертёжики прилагаю. В таком варианте корпуса статора, посадочные места для подшипников проточены с одного установа в токарный патрон, что гарантирует соосность даже при недостаточных токарных навыках.
Подшипники 12х4х4мм, (Обозначение по ГОСТу 14, международное 604) особолёгкая серия диаметров 1 – 2 шт. Между ними распорная втулка, которая фиксируется в корпусе винтом М2х3мм с потайной головкой.
С фланца корпуса и чашки ротора напильником и дрелью убираем лишний материал, облегчаем, оформляем крестовину и продувочные отверстия. Материал - алюминиевый сплав Д16Т.
Вал диаметром 4мм с проточкой под фиксирующую шайбу.
Удачи. С уважением, Валерий.
Orlov,
22.9.2015, 22:11 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Ай да малОй! Планер то, действительно красавец.
Удачи!
Orlov,
19.9.2015, 23:17 Для тех, кто уверенно держится в воздухе.
Хороший девиз: «Никогда не сдавайся!!!!» Только так! mellow.gif
Собственно самолёт уже почти готов, всё крутится и шевелится. Осталось капотом закрыть носовую часть. Капот в процессе, опять потолочка, клей «Титан» и цветной скотч. Кстати, пока доламывал, то есть разбирал обломки, очень удивился, насколько прочная «штука» - фанера с потолочкой плюс скотч! excl.gif Для сочувствующих процесс восстановления модели в фотографиях. Так сказать – этапы пути. biggrin.gif
Попутно, в ходе ремонта, внёс некоторые изменения: усилил на фюзеляже места установки штырей, изменил крючки крепления лючков и замки (видно на фото).
Max, Orlov,
4.9.2015, 20:22 Что может быть проще "безколлекторника"?!
Для тех, кому это интересно. Второй вариант двигателя, более простой в изготовлении, на этом же железе (12 полюсов, диаметр 32,2 мм), только пакет толщиной 10 мм. Магнитов у этого мотора 16 шт. Размер применённых магнитов 10х6х1,5 мм, (можно 10х6,5х1,5 мм), попались такие типоразмеры в магазине торгующим этим товаром.
По количеству магнитов при 12-ти полюсном сердечнике возможны варианты: 16 магнитов, 14 и даже 10. Естественно вариант намотки будет совершенно другой и, момент на валу тоже.
При 16-ти магнитах очень простой способ укладки витков, через два зуба и все мотаются в одну сторону, т.е. – мотаем первый, переходим на четвёртый, далее на седьмой и на десятый. Так далее следующая 2, 5, 8 и 11; 3, 6, 9 и 12.
При ином количестве магнитов в двигателе, либо их толщины, придётся подкорректировать диаметры: обоймы магнитопровода и посадочного места на корпусе ротора. Это необходимо для сохранения рабочего зазора «ротор – статор».
Прилагаю рисунки этого движка и заархивированный файлик сборки его же в Parasolid – овском формате, файл «Outrainer_1.rar».
С уважением, Валерий.
Orlov,
18.8.2015, 12:32 Для тех, кто уверенно держится в воздухе.
Не стал переворачивать двигатель задом на перёд, не захотел связываться со стойками. Но, пришлось изготовить вот такой пропсейвер. Монтируется, естественно не на валу, а устанавливается на штатное посадочное место на роторе и крепится 4-мя родными винтами с головками под внутренний шестигранник 1,5мм. На всякий случай, может кому пригодится, прикладываю небольшой Rar-архив с чертёжиками этой детальки в pdf-формате.
С уважением, Валерий.
Orlov,

3 страниц V   1 2 3 >
Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 16:42
© 2003-2017 Aviamodelka