X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

История благодарностей участнику Orlov ::: Спасибо сказали: 149 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
21.12.2016, 11:24 Центровка авиамодели
Мои мальцы обычно так и делают. Но, скажем так, если у вас что- нибудь метрового размаха, а винт не АПС, то его массой можно пренебречь. Если свободная ризиномоторка (с нескладным винтом), то снять его (компенсировав его массу) для регулировки на планирование просто обязательно, иначе он работает как тормоз. Что за модель вы строите? Дайте какие- нить примерные ориентиры, тогда помочь легче.
alexey,
21.12.2016, 11:16 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Валерий, я бы посоветовал сервы крепить по технологии метальщиков. Серва заматывается в бумажный скотч, потом стягивается несколькими витками нити (обычно СВМ, но и любая другая пойдет), и потом все это на смолу приклеивается, в вашем случае к лючку. Стоять будет мертво, а при необходимости извлечения бумажный скотч просто разрезается и серва достается.
Valery I'am,
23.11.2016, 8:23 ДВС GMS 2000- 47
Сложный вопрос. Глушители обычно рассчитанные под конкретный двиг. Резонансные трубы точно знаю, что нельзя пилить ни в коем случае, но это не резонанс. Скорее всего даже если и будет какое- то изменение в работе, то вы его не почувствуете. Можно поступить по- другому. Погонять движок на стенде (с динамометром) с этим глушителем и вообще без него. Если разницы не будет в тяге и убористости (ну, кроме звука, конечно), то можно смело резать.
Александр,
10.11.2016, 21:00 Когда уроки сделаны.
Олег, подписываюсь под каждым вашим словом...
Max,
21.10.2016, 11:52 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Ой, как долго я тут не был... По гравитационке. Это да, лук, через блочки закрепленный к гирьке. Позволяет полностью исключить фактор неравномерности при резке.
[attachment=58566:63.jpg]
По лонжерону- на консоль размахом метр хватило лонжерона из сосны с полками 6х2 мм и стенкой 11х3. Прочность достаточна, чтобы затянуть леером. Для мотопланера, я думаю можно все размеры уполовинить. Даже стенку не ставить (наверное)
Valery I'am,
30.9.2016, 7:54 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
Валерий, а может крыло все- же из цельного куска струной пильнуть? Сложностей не много, а профиль уже тот, который хочется, а не тот, который получится. Делали мои бойцы двухметровое крыло на планер из потолочки, летает, даже в термиках держится, но когда поменяли его на цельнорезанное гравитационкой- разницу почувствовали сразу. Эх, были бы вы поближе, я бы вам резанул, недавно гравитационку себе собрал- не нарадуюсь.
Valery I'am,
1.2.2016, 12:38 Су-37 по Стиву Шумату
Наконец-то мои бойцы зашпаклевали модель, далее- моя очередь- красить. Выбрали пустынный вариант окраски. Еще нет бортовых номеров, звезд и окраски двигателей и сопел, это будет уже после облета.
[attachment=58218:49.jpg][attachment=58220:51.jpg][attachment=58219:50.jpg]
С черной краской вообще получилась непонятка- она оказалась не черная, а серо- фиолетовая. Отложили ее подальше. Будем искать...
AndNSK, RedSun,
27.1.2016, 7:47 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
А, ну тоды все понятно. Как бы вопросов не имеется. Я бы еще посоветовал крепить крыло не на трех металлических винтах М3, а на двух пластиковых винтах М4. Прочности соединения будет достаточно, и при ударе есть шанс, что все- таки срежутся пластиковые винты, а не металлические разнесут центроплан. Хотя не факт. Чаще на таких легких моделях даже пластиковые винты остаются целыми, разрушая все вокруг.
Valery I'am,
11.1.2016, 8:13 Мотопланер, возможно это очень громко сказано...
С Евгением полностью согласен. На счет V хвоста- тут вопрос неоднозначный. Конечно, это на любителя, но для меня рулить таким хвостом оказалось намного проблематичней. Сделать его по жесткости и легкоснимаемости- сложнее, чем классику, а при рулении РН модель еще и отрабатывает по тангажу. Но это только мое ИМХО, совершенно не хочу отговаривать, просто так, пища для размышлений. Нужно будет привыкнуть.
А на счет колесика на пузе- тоже была хохма. Делал я как- то планер для пробы буксировки самолетом. Ну и поставил на пузо колесик для взлета. Так как планер был совершенно не спортивный, а скорее ЛЛ (летающая лаборатория), то ему и лишний вес и лишнее сопротивление были не важны. Собрал, нужно с руки покидать. Вышел во двор моделки, там бетонная площадка довольно большая. Бросил с колена. Планер как положено, плавненько притерся к земле. И поехал дальше. В дерево. Я совершенно не учел, что тормозной путь у безтормозного колеса да еще и по отличной взлетке будет совсем не таким, как у безшассевого планера sleep.gif
Это я тоже не отговариваю- иногда после посадки на щебень очень хочется шаську. Просто воспоминания. А при посадке в траву модель с утопленным наполовину в фюз колесиком проедет столько же, как и без него, но пузико чистым будет mellow.gif
Удачи в проекте, с удовольствием буду следить! excl.gif
Valery I'am,
29.12.2015, 20:33 Когда уроки сделаны.
[attachment=58118:DSC04757_1.jpg][attachment=58119:DSC04758_1.jpg] [attachment=58120:DSC04759.jpg]
Получилось вот так.
Получается, что при броске без крена модель завешивается, потом клюет и иногда выходит из пике, иногда нет.
При сильном броске с креном (в зависимости от крена) делает либо петлю, либо бочку.
Max,
15.12.2015, 7:47 Домашняя модельная лаборатория
Молодцы! Поздравляю!
Евгений, а по резиночке из предыдущего поста- крылья у вас бальзовые или потолочные? На фото не разберешь...
EvgeniyK,
14.12.2015, 8:07 Когда уроки сделаны.
Интрига все серьезней!!! mellow.gif Олег, пытаюсь идти по вашим стопам- уже многие из ваших моделей построены у нас и вошли в обязательную программу. Спасибо огромное!
Max,
10.12.2015, 20:14 Су-37 по Стиву Шумату
Ну, продолжаем.
Отрабатывая позитивную технологию, выклеил новые стабы. Теперь- с правильной смолой. Разница- огромная. Получилось глянцевое, жесткое, прочное изделие. Аэрозольный клей все- таки очень необходим. Прислал коллега из Севастополя вместе со смолой. Параллельно изготовлены кабанчики и упорные шайбы из стеклотекстолита и антифрикционные шайбы из лексана.
[attachment=58068:35.jpg]
Устанавливаем это все в модель:
[attachment=58069:36.jpg][attachment=58070:37.jpg][attachment=58075:42.jpg]
В конструктиве есть очень интересный момент- верхняя часть входа воздухозаборников. Получается, что это- крышка воздухозаборника, но между ней и фюзом находится еще одна треугольная пластинка, как- бы рассекатель. Необходимости в ней не вижу никакой, ну есть- так есть. Сделали.
[attachment=58071:38.jpg]
[attachment=58072:39.jpg]
Дальше- имитация верхней части двигателей.
[attachment=58073:40.jpg]
Дальше- попытка из квадратного сделать круглое.
[attachment=58074:41.jpg]
Текущий вес 202 грамма:
[attachment=58076:43.jpg]
Дальше устанавливаем сервы. Ну тут все просто- вырезаем отверстия, делаем накладки из кредитки, приклеиваем, делаем тяги из ОВС ф1,5 мм. (Фотографии делались при свечке, так что извините за качество...)
[attachment=58077:44.jpg][attachment=58078:45.jpg]
Далее очередь моторамы. Она из авиационной фанеры 3 мм. Вклеивается на эпоксидку-пятиминутку.
[attachment=58079:46.jpg][attachment=58080:47.jpg][attachment=58081:48.jpg]
Ну, вроде бы пока все, что сделано.
А, еще забыл. Придумал новую шпаклевку- в "Титане" размешивается тальк. Получается более- менее адекватная шпаклевка, правда, немного жестче, чем хотелось бы. Рекомендуемую коллегами так у себя в городе и не нашел, а одну банку никто пересылать не хочет... Ладно, не смертельно.
Max,
10.12.2015, 8:52 Су-37 по Стиву Шумату
Добрый день, коллеги, из солнечного Крыма!
В связи с последними событиями был выведен из общения на любимым форуме. Но сейчас уже вроде- бы все нормализовалось. Работа велась всего пару дней только в светлое время суток, потом занятия отменили. Поэтому проект подзастрял. Но кое- что все- таки было сделано. Вчера вечером хотел бросить фотографии, но свет опять рубанули. Постараюсь сегодня вечером.
А по отключению хотел сказать, что крымчан такой ерундой не проймешь. Бывали события и покруче. Соседи сыграли опять против себя- еще более сплотив Крым.
RedSun,
17.11.2015, 8:04 Су-37 по Стиву Шумату
Совершенно согласен. Вариантов исполнения этого узла может быть очень много. С разным уровнем сложности, надежности и веса. По большому счету можно просто засверлиться в трубке и вклеить пару зубочисток поперек и все это замуровать в пенопласте. Мне просто интересно опробовать новую технологию по позитиву, вот я и изголяюсь. happy.gif
Max,
16.11.2015, 13:53 Су-37 по Стиву Шумату
Наконец- то был изъят фотоаппарат, показываю, что сделано. Во- первых- грубая шлифовка носовой части и вклейка ПГО. ПГО- 2 слоя потолочки, вышлифованных до 5 мм с оконтуриванием бальзой. Все это на фанерных лонжеронах 1,5 мм. ПГО устанавливается с V 6 градусов.
[attachment=58009:22.jpg]
[attachment=58010:23.jpg]
[attachment=58011:24.jpg]
[attachment=58012:25.jpg]
Далее- стабилизатор. А вот теперь начинается совершенно другая история...
Начну издалека. Есть у меня большое желание иметь большую настоящую металку. Композитную, что- то типа "Бластера" или "Супер Жи". Делал я как- то металку мелкую 600 мм размахом. Она неплохо летала для своего роста. Но когда рядом толстый бородатый дядька пуляет "Бластера", то я нахожусь в полнейшей уверенности, что моя мелкая вообще летать не умеет. Купить такое чудо мне явно не по карману, значит нужно сделать. Правильные металки делаются по позитивно- вакуумной технологии. Значит, нужен вакуумный насос. Лет пять назад я себе сделал компрессор из тещиного холодильника. Ресивер- тормозной камазовский, автоматика. В принципе, я им абсолютно доволен. Но нужно сделать апгрейд и тюнинг. Со всасывающей стороны прилепил вакууметр, вакуумное реле от "Жигулей" и микрик, который будет поддерживать давление. Натяжением пружины вакуумного реле обеспечивается нужный вакуум. У меня получилось- нижний уровень-0,2, верхний-0,9. То есть получился такой "тяни- толкай"- с одной стороны- компрессор, с другой- ваккумник.
Ну, нужно тренироваться на кошках. Кошкой как нельзя к стати подвернулся стабилизатор от сушки. Конструктив у него нехороший в плане прочности- карбоновая трубочка вклеивается в пенопласт. Когда- то делали цельноповоротный стаб на F- 15 по той же технологии- трубочку с мясом провернуло в стабе просто от проверки рукой. Здесь сделаем правильнее. Будет пенопластовое ядро, будет трубочка- лонжерон- ось вращения и будет стеклянная вакуумированная обшивка. Вааще по- взрослому!
При позитивной технологии ядро с обшивкой укладывается в постель, образованную из остатков ядра при резке. Вырезать стаб такой формы струной я не смогу- очень большая разница между корневой и концевой нервюрами. Концевая будет гореть в любом случае. Поэтому сделал стаб из двух слоев потолочки. Стеклянная трубка ф 5 мм. Толщину стаба подогнали под этот размер. Ну и сделали постель для вакуумирования.
[attachment=58013:26.jpg][attachment=58014:27.jpg]
Далее. Стеклянные боковины прижимаются к ядру специальными пленками- майларами. Они выравнивают мелкие неровности ядра и обеспечивают полное соприкосновение стеклоткани с ядром. Их можно сделать из астралона, или листового ПЭТ. Ни одного, ни второго у нас найти нельзя. Зато можно найти рентгеновские снимки.
Вырезаются эти майлары с максимальной точностью по передней кромке и с небольшим припуском по задней. Для того, чтобы более четко облегли переднюю кромку, в этом месте их "бреют"- уменьшают толщину.
[attachment=58015:28.jpg]
Далее их нужно навосчить, чтобы стекло к ним не прилипло. Можно воском, растворенным в калоше, можно всякими буржуйскими разделителями, можно кремом для обуви "Киви".
[attachment=58016:29.jpg]
Восщим и полируем несколько раз с просушкой.

А вот дальше картинок нет, так как я по уши залез в эпоксидку и фотоаппарат просто физически взять не мог. Расскажу на словах.
Для позитивной технологии нужно "кромить" кромки. Это значит, что на кромки перед укладкой основной стеклоткани приклеиваются полоски стекла 10-15 мм шириной. Их рекомендуют клеить на ядро на клеевом спрее 3М77. Но его у нас тоже не бывает. Значит, попробуем обойтись. Тоненько намазываем пенопласт в районе кромок эпоксидкой и вручную приклеиваем туда заготовленные полосочки стеклоткани.
Далее. Точно по размерам майларов вырезаем заготовки из стеклоткани. Нашел у себя 0,07 толщиной. Толстая, но чем богаты... Немного промазываем майлары смолой и накладываем на них заготовки из стеклоткани. Смола тоже- что нашлось в моделке- ЭД-20. Далее валиком прокатываем, пропитываем их смолой. После этого нужно убрать лишнюю смолу. На пропитанный смолой майлар кладем бумажное полотенце и катаем жестким резиновым валиком. Это есть сушка стекла. Затем полусухим валиком проходим по пенопластовому ядру. Не доходя 1-2 мм до передней кромки укладываем майлары и скрепляем их скотчем между собой. Все это кладем между бумажных полотенец и засовываем в вакуумный мешок. В моем случае- это обычный мусорный на 60 литров.
На поверхность стола укладываем нижнюю постель. На нее- заготовку стабилизатора уже в вакуумном мешке. Сверху- верхнюю постель. И всякие железяки для груза.
Вакуумный мешок склеиваем двухсторонним скотчем. Надо бы силиконом, но под рукой не оказалось- забыл купить. Вставляем трубку вакуумника и заматываем все это резиной.
[attachment=58017:30.jpg]
Все. Можно включать насос. Он бодренько высасывает воздух и останавливается на -0,7. Гисерезис примерно 0,1. То есть вакуум будет от -0,7 до -0,6. Должно хватить.
[attachment=58018:31.jpg]
Уже через 15 минут видно, как в полотенца внутри мешка высасывается лишняя смола.
[attachment=58019:32.jpg]
Дальше идем домой строго- настрого сказав сторожу не трогать компрессор. А то они ведь могут. Во избежание...
В воскресенье в 8 утра прибегаю в моделку. Ура- вакуум держит, значит никто не совал никуда шаловливых ручек.
Снимаю груз:
[attachment=58020:33.jpg]
Видно, где была лишняя смола.
Майлары отклеились довольно спокойно, значит наваксил нормально.
В итоге получилось вот это:
[attachment=58021:34.jpg]
Честно, думал, что с первого раза получится хуже. Смола очень густая, стекло очень толстое, майлары вообще черт знает из чего. Но оно получилось! Да, смолу я немного пересушил все- таки- на кромках отличный глянец, а в середине- фактура ткани различается. Но это ерунда- всего лишь видно, над чем нужно работать. Главное- что это возможно из бросовых материалов и комплектующих.
Уфф, сколько букавок. Пойду мозоли на пальцах в кипятке отпаривать. mellow.gif
EvgeniyK, Max,
9.11.2015, 22:55 Су-37 по Стиву Шумату
Далее. Носовая часть приклеивается к крылу, зашивается сверху и снизу.
[attachment=57992:11.jpg]
[attachment=57994:13.jpg][attachment=57993:12.jpg]
Пока все это сохнет, нарезаются и склеиваются детали зализов крыла
[attachment=57995:14.jpg]
Носовой обтекатель- из потолочки.
[attachment=57996:15.jpg]
Пока сохнет и это, занимаемся фонарем.
[attachment=57997:16.jpg]
[attachment=57998:17.jpg]
Далее- напилинг (первая фаза)
[attachment=57999:18.jpg]
[attachment=58000:19.jpg]
[attachment=58001:20.jpg]
[attachment=58002:21.jpg]
Далее из всего этого угловато- квадратного во второй фазе напилинга нужно сделать изящно- округлое... wink.gif
Продолжение следует.
fordfm2, Max,
7.11.2015, 18:30 Су-37 по Стиву Шумату
Стабилизаторы у модели цельноповоротные. Вообще- на оригинале (модели) стоят два пушера УВТ, замикшированные с элевонами. Но у нас будет стоять один стационарно. Потому что: во- первых, нет двух одинаковых движков, во- вторых- крыло все- таки плоское, со стеклянным лонжероном вместо карбонового. Эволюций с огромными перегрузками, которые возможно выполнить с УВТ оно не выдержит. Ограничимся классическим пилотажем.
Стабы будут вращаться на осях из пятимиллиметровой стеклянной трубки. Втулками служат фанерные щечки с отверстиями. Приклеиваем их к боковинам воздушного канала , скрепляем половины для соосности скотчем и сверлим.
[attachment=57984:2.jpg]
[attachment=57985:3.jpg]
Далее вклеиваем воздушный канал в крыло, контролируя перпендикулярность и соосность.
[attachment=57986:5.jpg]
Далее- кили. В них для усиления тоже вклеен лонжерон 1,5х5 из фанеры. Наклеиваются боковины.
[attachment=57987:4.jpg]
[attachment=57988:6.jpg]
Пока все это сохнет, вырезаются и склеиваются детали носовой части.
[attachment=57989:8.jpg]
Для большей совпадаемости шпангоуты вклеиваются прямо на крыле.
[attachment=57990:9.jpg]
[attachment=57991:10.jpg]

Продолжение следует...
buric, EvgeniyK, Max,
8.9.2015, 12:07 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Вчера занимался моторамой. У двига 2217 штатная моторама находится со стороны вала. С обратной стороны на фланчик можно установить вал ф5 мм, но такого спиннера нет. Поэтому получается неудобно- двигатель нужно утапливать в фюз. Торец фюза немногим больше размеров моторамы, и если мотошпангоут высверлить, чтобы утопить двигатель, то остаются крохотные площадки для крепления. Нехорошо. Нужно сделать так, чтобы двиг надежно крепился снаружи.
Нашел я у себя еще одну штатную мотораму. Думаю, соберу из них двоих. Долго искал люминовые трубочки- неожиданно обнаружил в остатках печатных машинок, разобранных для станка. Это прижимная планка для бумаги ф 6 мм, с одной стороны снята лыска. То, что надо! Еще и стержень- без отверстий.



Нарезал по 40 мм. с двух сторон сделал резьбы М3
Состыковал обе моторамы.








Вроде неплохо, но показалось хлипковато. Еще и стойки проворачиваются, могут заклинить движок. Нужно сажать на локтайт, которого нету. Да и крепить неудобно. Шляпки винтов торчат. blush.gif
Поэтому взялся за второй вариант. Из текстолита вырезал два пятака. Это будет задняя часть моторамы. Для того, что бы стойки не проворачивались, сделал еще один квадрат, который стенками как раз упирается в лыски стоек. Все это склеил на эпоксидке.




В итоге получил вот что:













Это уже намного жестче и прочнее, можно ставить на модель. Главное- без покупных деталей, все нашел по загашникам в моделке! mellow.gif
Rider,
7.9.2015, 8:07 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Уважаемые коллеги, прошу прощения за отсутствие продолжения темы. Фотоаппарата в наличии не было, а без показательности процесса было бы неинтересно. Исправляюсь. За это время с большими перерывами мой малой доделал планер. Лето все- таки. Каникулы, поездки- времени для работы было маловато.

Но в итоге получилось вот это:






Обшивка крыла и хвостовой балки- лавсан из куриного рукава, приклеен на БФ. Стаб, киль и носовая часть фюза- скотч. Сверху покрашено нитрой. Двигатель- Турнига 2217, акк- 2200 мА. Сервы- девятиграммовые НХТ.

Пошли облетывать. Ветер был довольно сильный, да еще и с порывами, но уже не терпелось. Побросали с руки- планирует. Взлетаем на моторе. Планер уверенно набирает высоту, с выкосом угадали, всего пару щелчков триммером по элеронам и машина идет как по рельсам. Летит очень медленно, просто пешком, управляется очень приятно- мягко. Ветром конечно швыряет и разворачивает по ветру, ну это и понятно- профиль толстый. Для такого ветра надо бы догрузить.
Для уточнения центровки делаем дайв- тест. Вводим в пикирование под 45 градусов. Планер идет точно по линии, значит и с центровкой все нормально. Нужно уже выводить из пикирования, тяну на себя, а планер меня полностью игнорирует. Как шел по линии, так по этой же линии вошел в землю. Нет, в бетон...
Я ничего не понял в тот момент. Только что все было нормально, а тут... Грешу на слабую серву- в крейсерском режиме ее усилия хватало, а на скорости наверное не смогла вывернуть такую лопату.
Из повреждений- разбитый нос, выломанный мотошпангоут. Одна консоль сломалась сразу за пеналом, сломан соединительный штырь. Хуже всего- погнул вал движка. А он ф3,175. Троечные валы я добываю из сидюков- это не проблема, а вот этот размер...
Ну ладно, нужно восстанавливать машину. За неделю общими усилиями все восстановлено. Корневая часть сделана заново, фюзеляж тоже восстановлен. Нашел одну восемнадцатинраммовую серву с металредуктором- поставили на РВ. Вместо боудена- жесткую тягу. В принципе, планер восстановлен, осталось обтянуть.

















Из ощущений- машина летит отлично. А вот движок просится помощнее. Если полутораметровый Гуппик с 2213 просто выстреливает на моторе и за полминуты уходит в точку, то здесь такой прыти не наблюдается. Планер медленный и вальяжный во всех режимах- и в моторном, и в планирующем.

Случайно нашел новый вал, на днях сделаю двигу мотораму- и будем облетывать дальше.
EvgeniyK, Max, Rider,
24.6.2015, 7:07 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Докладаю дальше. Собрал малец фюз. Снизу- доска 3 мм, сверху- 1,5 мм поперек. Взял я в руки получившуюся дубину, попробовал погнуть, покрутить. Почесал репу... Опять погнул... Да неужели ЭТО можес сломаться раньше стаба из троечной бальзы?!!! Не будем обшивать. Пусть ферма так и остается.
На носовую часть добавили боковины- усилители, перекрыв место стыковки ферм с основной пластиной. Бросили боудены. Они, кстати, очень неплохо выровнялись в водичке чуть горячее, чем мой предел терпимости температуры.
Штыри для крепления крыла- бук ф 8 мм.

Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках







Max,
14.6.2015, 11:40 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Зашили наконец- то корневую часть, вышкурили.
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках



[more]


Одна консоль получилась на грамм тяжелее другой.
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках



[more]


Вклеили бамбуковый штырек.
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках



А вот этот бесформенный переклей- заготовка стабилизатора.
Фотографии в альбоме «Lazi», автор orlov19061976 на Яндекс.Фотках




Max,
9.6.2015, 13:27 Мотопланер 2 метра. Классика. Дерево.
Уважаемые форумчане, доброго времени суток. Чтой- то у меня был застой- все ковырялся с фрезером.




Наконец довел его до рабочего состояния, теперь знаю что он может, а что нет, ну и пора уже заниматься моделями. А то ломка- просто невозможная. Так руки и тянутся что- нибудь попилить- порезать- полетать.
Увидел на просторах рунета мотопланер. Самая что ни на есть классическая деревянная классика. Размах 2 метра, фюз- 1200, если не ошибаюсь. Движок будет - Турнига 2217. Ну и подначил своего сына на постройку. Тот согласился с радостью, тем более я пообещал, что нервюры станком пильну.
Выскребли остатки бальзы. Маловато, на модель не хватит. Главное- на крыло и хвост хватает, остальное- что- нибудь придумаем.
На нервюры у меня ушло часа три. Два- на подготовку программы, и час- на сам распил. Точность деревянного станка из печатных машинок- одна десятка. Мне этого вполне хватает. Главная проблема- маленькое рабочее поле- 380х380 мм. Скорость подачи- 500 мм/мин. Ну, это не смертельно.

Ну, далее, к модели. Лонжероны - сосна, остальное все- бальза. Нервюры- 3 и 1,5 мм. Стенка лонжерона-бальза 1,5 мм, стрингера-3х3, кромки- из шестерки.


Стенки пенала- фанера 3 мм. Соединительный штырь- два слоя стеклотекстолита 1,5 мм и 3 мм фанера между ними.




Участок до третьей нервюры по чертежу зашивается сверху бальзой 1,5 мм. На нервюрах она кончилась. Поэтому зашили 2,5 мм внутрь между стрингеров.


Здесь зашит только лобик, дальше еще не успел.
Ну и что это в итоге пока имеем:

Max,
8.6.2015, 16:11 SuperStar EP - тренер ли это?
Запросто. Я думаю, пока и необходимо даже. А резинки по жесткости можно подобрать в сантехнических магазинах- там сейчас таких масса.
Valery I'am,
2.4.2015, 10:37 Модель по мотивам гоночного самолета Piaggio P.C.7
Проект сложный. В плане подводных крыльев. Даже чистые судомодели редко строятся на подводных крыльях. У нас судомоделист пытался сделать "Ракету". Проблема заключалась в устойчивом удержании на заданной глубине. Для этого модель должна быть достаточно тяжелой. Легкая моментально выныривала и заваливалась на бок. Тяжелая вела себя намного устойчивее, но все равно не копийно. Может быть нужно ее было сделать больше, чтобы волнение не мешало. Модель делали что- то около метра.
И еще, после взлета подводное крыло будет давать кабрирующий момент, с ним тоже нужно будет бороться.
Все это имхо, конечно... Чем проблема сложнее, тем интереснее ее решить! Удачи в строительстве, с огромным интересом подписываюсь.
EvgeniyK,

5 страниц V   1 2 3 > » 
Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 3:43
© 2003-2017 Aviamodelka