Jump to content

Sign in to follow this  
RedSun

Опять обкатка

Recommended Posts

Не подскажут ли уважаемые коллеги, какую мощность развивает движок при обкатке ? Половину номинальной, три четверти ? А то как-то не чувствуются полторы заявленные лошади по поведению самолета.

И еще. Стоит ли пытаться как-то регулировать состав смеси в процессе обкатки ? Устойчиво работает при довольно богатой (судя по количеству дыма) смеси, при попытках беднить сначала теряет обороты, а потом пытается заглохнуть. Надо ли что-то делать, или оставить все как есть до окончания обкатки ?

Share this post


Link to post

Guest

Насчет измения мощности: В цифрах не мерил, но ясно, что при обкатке она поменьше номинала, так как двигатель переобогащён.

Методику обкатки я выкладывал тут.

Share this post


Link to post
Guest

На первом этапе обкатки кроме стандартного топлива 80Х20 (метанол/касторка) эксперементировать не следует (особенно с заменителями метанола). Исключайте синтетику и нитрометан. На следующем этапе можно добавить нитры (до 5%) при том же соответствии стандарта 80х20. Если не затягивать обкатку на стенде, то можно считать двигатель обкатанным по концу сезона при умеренном эксплуатации втечении всего сезона. А вообще-то, лучше придерживаться методики рекомендуемой производителем.

Share this post


Link to post
Guest flysnake

Наверное, падение мощности зависит от объема двигателя, типа, и экземпляра. У меня TT GP-07 (1.1см^3) первые 10 минут после того, как завелся, с трудом себя крутил.

О качестве топлива (богатое/бедное). Писалось уже очень много, но точно можно сказать, что забеднение смеси во время обкатки чревато тем, что движок никогда не будет нормально работать. Конкретное время обкатки производитель двигателя обычно пишет (в объеме топлива или в минутах).

Вообще о мощности двигателя. У меня есть ощущение, что цифры, написанные в паспорте, из двигателя очень трудно выжать...

Share this post


Link to post

Цитата()
На первом этапе обкатки кроме стандартного топлива 80Х20 (метанол/касторка) эксперементировать не следует (особенно с заменителями метанола). Исключайте синтетику и нитрометан. На следующем этапе можно добавить нитры (до 5%) при том же соответствии стандарта 80х20. Если не затягивать обкатку на стенде, то можно считать двигатель обкатанным по концу сезона при умеренном эксплуатации втечении всего сезона. А вообще-то, лучше придерживаться методики рекомендуемой производителем.

 

Значицца так.

Производители двиглов, что OSа, что моего GMSa, рекомендуют обкатку проводить на том же топливе, на котором мотор будет потом летать. У меня при рекомендации от 5 до 15 процентов нитрометана топливо 10-процентное.

Инструкция к моему китайцу очень лаконичная. Прецезионнная machi*ry, бла-бла-бла, полчаса на земле на малых оборотах и в небо. У ОСа все гораздо круче - завести, газку, забогатить до "четырехтактного" режима, дать поработать минуту, потом забеднить до двухтактного на 10 секунд, потом обратно на 10 секунд и так далее до опустошения бака. Потом поставить на самолет и летать, только первые 10-15 полетов "не газуй, машина новая".

Я один бак сжег сначала вхолостую, потом вполгаза, играясь составом смеси. Второй бак вполгаза на богатой, изредка подгазовывая. Потом полетел, а тяги нету нифига...

Share this post


Link to post
Guest flysnake

У ОСа вполне приличные рекомендации (хотя лучше использовать стандартное топливо с касторкой; хуже от этого точно не будет). А вот у GMSа... Мне кажется, что на малом газу обкатывать нельзя. Причины:

1 винт не дает сопротивления,так как оно пропорционально квадрату оборотов.

2 хреновое охлаждение

3 повышенные вибрации (следовательно, и нагрузки)

4 поступает мало смеси (и масла)

5 не основной режим работы двигателя.

Недавно при мне обкатывали "Супертигр". Приблизительно так же, как в инструкции ОСа (возможно, газ периодически меняли от трети до полного).

На полную мощность мотор вышел приблизительно через часа полтора-два работы, хотя сама обкатка продолжалась минут 20 на земле и 30 - в воздухе.

Share this post


Link to post
Мне кажется, что на малом газу обкатывать нельзя.

 

Вот здесь http://www.mecoa.com/faq/breakin/breakin_abc.htm придерживаются того же мнения. Смысл этого большого количества английских слов в том, что двиглы с парой АВС нельзя эксплуатировать на сильно богатой смеси. Движок не выходит на нормальную рабочую температуру, нет нормальных зазоров, поршень закусывается и компрессия наматывается на вал. Так что смесь чуть богаче оптимальной, обкаточный винт, полный газ на 2 минуты, потом полгаза на 30 секунд, и так в общей сложности минут 20. Настоятельно рекомендуются газоперемнные маневры вроде петель и кубинских восьмерок. Потом поменять винт на нормальный, и летать уже как обычно еще минут 20. Потом беднить смесь до оптимальных оборотов - обкатка закончена.

Share this post


Link to post
Guest

Нет мужики, заявление что "обкатка закончена" слишком смелое. Вот сезон можно сказать заканчивается, я только сейчас могу сказать что движок обкатан! :idea: Есть всё, и запуск, и моща, и уверенность, что не подведёт! 8)

Share this post


Link to post
Guest

я про свой 32-й GMS могу сказать что вот сейчас он обктан ... наверное галон горючки скушал ... и по работе и по запуску и в полете , моторчик очень радует ... заметил что взлетать стал уже нормально и с половины газа и с 2/3 ... если на максимуме, то можно просто "ставить" самолет в воздух чуть направив мордой вверх ... и он уже улетел :idea:

Share this post


Link to post

Цитата()
Нет мужики, заявление что "обкатка закончена" слишком смелое. Вот сезон можно сказать заканчивается, я только сейчас могу сказать что движок обкатан! :idea: Есть всё, и запуск, и моща, и уверенность, что не подведёт! 8)

 

Все на том же вражеском сайте описаны методики обкатки разных двиглов - с цветной парой, с черной парой, кольцованные. Первые, по их утверждениям, обкатываются быстрее всего, от 20 до 40 минут. Кольцованные обкатываются гораздо дольше. Так что не вижу противоречий - бензинка мопедного размера и должна ДОООЛГО прирабатываться....

Share this post


Link to post
Guest

Вот это правильное замечание!

Действительно, я говорил о окольцованных поршнях.

Занимаясь в давние года гонками (кордовые), делал и чёрный и цветные пары. Так тут не проходило долгое обкатывание. Цветная пара так вообще делалась почти в размер, на сколь это можно так сказать. Черной же, давалось время на обкатку.

Share this post


Link to post

Проблема с недобором мощности разрешилась. Дело было не в бобине :-)

Оказывается, если поставить рекомендованный для данного конкретного двигла пропеллер, а не пропеллер общего вида "для 46го мотора", то дури в моторчике более чем достаточно. Оно и раскручивается, и взлетает, и держит вертикаль. Не электричество, конечно, но достойно :-)

Share this post


Link to post
Guest

Цитата()
На первом этапе обкатки кроме стандартного топлива 80Х20 (метанол/касторка) эксперементировать не следует (особенно с заменителями метанола). Исключайте синтетику и нитрометан. На следующем этапе можно добавить нитры (до 5%) при том же соответствии стандарта 80х20. Если не затягивать обкатку на стенде, то можно считать двигатель обкатанным по концу сезона при умеренном эксплуатации втечении всего сезона. А вообще-то, лучше придерживаться методики рекомендуемой производителем.

 

а вот как раз производитель моего OS Max 1.20 SIII рекомендует использовать при обкатке топливо с минимум 18% масла, можно и синтетику и микс, и нитрометана 10-15%

post-1-1157541539.jpg

Share this post


Link to post
Цитата()
а вот как раз производитель моего OS Max 1.20 SIII рекомендует
Некорректно - перевод цитируемого отрывка пожалуйста в студию... 8)

 

Кто-то языка может и не знать (например, учил в школе французский) ... :lol:

 

P.S. Вы просто такой подачей материала ограничиваете число участников дискуссии...

Share this post


Link to post
Guest

Английский учил сам только в школе, а в двух словах:

двигатель должен эксплуатироваться на топливе, изготовленном на базе метанола, содержащим не менее 18% касторки или синтетического масла высшего качества (или смеси обоих), плюс небольшое количество (5-15%) нитрометана для обеспечения эластичности работы и мощности....... На фабрике карб настроен на 20% масла и 10% нитрометана.

Share this post


Link to post
Цитата()
а в двух словах:
Спасибо.

Так легче будет, если что, по форуму поиском находить вопрос... :idea:

 

P.S. В таких случаях придерживаюсь правила: "Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе"... 8)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...