Valery I'am Опубликовано 24 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2021 Нет полётов и отказов нет. Но поскольку полётный сезон этого года у меня достаточно интенсивный, - случаются! Прошлые выходные. Облётываю бывалый самолёт после ремонта. Три вылета, на одной батарейке. Первый, одна минута и еле сел, но стало ясно, что элероны в нулевой позиции должны быть не 100%. Убавил до 75 и экспоненту 30% выставил (ДР соответственно 50 и 25). Отлетал по таймеру до сигнала 6 минут без проблем. Попробовал обороты, мотор ещё прилично тянет и взлетел ещё раз. Уже в полёте, раза два, заметил коротенькое подёргивание хвоста в левую сторону, но приземлился отлично, прямо к ногам. Батарея чуть тёплая, заменил на новую и стал, как и всегда перед вылетом тестировать аппаратуру на дальность. Самолёт в 30 метрах и смотрит носом на меня, включаю режим «Rang test» всё нормально шевелится и вдруг РН уходит сам в лево до упора и заклинивает! Подхожу, индикатор на приемнике еле светится, и даже элероны и РВ ещё реагируют на команды. Уже дома собрал борт, как есть, приёмник даже индикатором не моргнул. Стал разбираться и вот виновник – серво машинка РН. Изоляция на проводах к движку сгорела полностью (даже, похоже они сварились между собой) и платка управления этим движком тоже подгорела серьёзно. Вот виновница во всей красе, но сталось выяснить – «а чОй-то вдруг… или не вдруг?!». С уважением, Валерий. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 24 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2021 Недобрым словом помянутые сервы BlueBird имели отличный металлический редуктор и слабый мотор. Однажды в полете под нагрузкой он сгорал, закорачивая напрочь BEC регулятора. 2 такие сервы накопились от разных машин разных людей. После знаменитого московского ледяного дождя зимой 2011г, рули на Бульдоге покрылись ледяной глазурью. Что привело впоследствии к отказу сервы РВ в полете. Пришлось сажать машину "на боку" с помощью РН в режиме элеватора, в последний момент у снега выравнивал в горизонталь. Ссылка на комментарий
Valery I'am Опубликовано 24 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2021 Я уж думал, только мне так повезло. Для выяснения причин, в этот же вечер дома собрал по - боевому самолёт. Подал питание, - мёртвый борт. Пока пытался понять, в каком направлении копать, случайно обнаружил рукой поток тёплого воздуха из решетки вентиляции моторного отсека! Начал по очереди отключать сервопривода, и когда отключил серву РН, приёмник ожил. Подключил на место всё, кроме отказника – всё путём! Заменил на новую однотипную, благо запас был. Использую бюджетные MG90S Metal “Tower Pro”. Сгоревшую серву разобрал: печатная платка подгорела основательно. Мотор и потенциометр уцелели, корпус с редуктором и верхняя крышка в порядке, кабель с разъёмом – запчасти. Кстати, эти MG90S, даже одного производителя отличаются друг от друга конструкцией потенциометра! Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 24 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2021 ой не люблю я сервы от дядюшки Ляо, не люблю, за их копеешностью, гемор на сотни.... Я лучше мороженку не съем и в кино не схожу, но куплю бренд от производителя, Китай, Кетаю- рознь! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения