Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Recommended Posts

Как-то обошли на форуме достаточно важный вопрос, или я не очень хорошо искал. Вот о чём я, - о расположении на борту приёмника, а точнее его антенны (либо антенн). Речь не столько о вероятности затенения антенны какими либо электропроводящими  деталями самолёта или его оборудования, сколько об ориентировании относительно его продольной оси, т.е. направления полёта. Пример из своей не богатой практики, - во время облётывания, точнее освоения своей пилотажки  SV-10Pilot словил три морковки, причём первая весьма жестокая, - переделывал всю носовую часть фюзеляжа, но не об этом сейчас. Самолёт каждый раз перед «морковкой» переставал слушаться моих манипуляций. Сначала я списал всё это на приёмник, как сказал уважаемый ZigZag приёмники типа AR6115e «вокруг себя летать», но когда попытался проанализировать ситуацию, оказалось всё проще. Все «морковки» помню, - самолёт передо мной метрах в 150÷200-ах, и смотрю на него, примерно на час. Его антенна, диполь располагался почти параллельно продольной оси модели, а на передатчике антенна - коаксиальный диполь «Пипетка» повёрнута на бок на 90˚. Ситуация на мой взгляд самая невыгодная, я примерно изобразил её на рисунке Рис.1.

После того, как «осознал» повернул приёмник на 90˚, решил, что лучше пусть усики антенн будут немного кривыми (не умещаются они поперёк в фюзеляж), зато теперь отпускаю этот самолёт от себя совершенно спокойно метров на 400. На фото этот многострадальный самолёт и я с порцией адреналина!:icon3:

Всем удачных полётов. С уважением, Валерий.

Рис.1.jpg

Этот самолёт.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

В 03.08.2021 в 22:36, Valery I'am сказал:

Речь не столько о вероятности затенения антенны какими либо электропроводящими  деталями самолёта или его оборудования,

 

Все дело в этом - в затенении.

А так как: 1. антенны укорочены практически произвольно, 2. слабо согласованы с передатчиком -  затенение дает весь максимальный эффект.

Share this post


Link to post

Сейчас ещё раз посмотрел компоновку оборудования борта этой модели, - вполне возможно затенение антенны. Перед приёмником достаточно габаритный аккумулятор 3S 2200мАч. Но  скорее всего, сработало в комплексе и то и это, да ещё и приёмник не «дальнобой». И попутно, что если этот дипольчик, который на самолёте, вертикально расположить? В этом случае самолёт должен видеть передатчик почти с любого ракурса. 

Share this post


Link to post

Тут точно не скажешь - надо пробовать и смотреть.

Share this post


Link to post

Усы под  90 градусов  раскиньте, поможет....
 Один  типа  вверх, другой  вдоль  корпуса в  трубочку  и  СА  капнуть

Share this post


Link to post

Давно не заглядывал на форум! Всё правильно, если приёмник с двумя «усами» примерно по 120 мм длиной, заканчивающимися коаксиальными полуволновыми диполями. Очень удобный и надёжный вариант.:icon2: Такие антенны очень просто ориентировать в любой плоскости, и не требуется для этого искать дополнительно удобное место в фюзе. Его, как правило, всегда не хватает! Говорю об этом потому, что сам уже на трёх самолётах, и так же для надёжности радиосвязи использую приёмник с сателлитом.:icon1: А эти две коробочки нужно разместить, да ещё, чтобы антеннки оставались всё-таки полуволновыми диполями, а не загибались куда попало и не путались с прочими проводами.

Share this post


Link to post

Небольшая поправка. Антенны 2.4ГГц приемника диполями не являются. Это отдельные самостоятельные антенны, каждая со своим входным каскадом. Это и сделано как раз для того, чтобы располагать антенны под 90град., ибо на этих частотах уже играет роль поляризация.

Встречались приемники DSM Spektrum  с одной антенной.

Share this post


Link to post

Ну, ечли  брать   те  про  которые  говорим, то  там  вааще  просто   проводок  припаян, а не  как положено  кабель в оплётке....
Потому  эти  приёмыши  и  называются  паркфлаерными, с малой  дальностью юзания и низкой  ценой, как не  крути...

Share this post


Link to post

Да Павел. Как раз о таких приёмниках и речь. Всё очень просто, один с выхода УВЧ в одну сторону, другой в противоположную. И припаян он на печатке общему проводу. У меня было появилось желание изогнуть его под 90 градусов по отношению к первому, пока не рассмотрел печатную плату поближе. Говорю конкретно о AR6115e, правда насчёт цены...:icon6: 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Мы  с сыном   эти приёмыши  только на  плосколётах , типа  зальников и  юзаем, а те   что   с всамделишними    антеннами  уже на     нормальных, на   серьёзных- только  с  саттелитами и   даже  с двумями, разнося  по  разным  углам....

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...