Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Модель для классического пилотажа из доступных материалов.


Рекомендуемые сообщения

Вероятно, не мне одному начать строить что-то вновь гораздо приятнее, нежели доводить до завершения долгострой.:icon5: Вот и подумал, он (долгострой) ни куда не убежит, а сейчас хочу себя побаловать новым самолётом для классического пилотажа. Рисовал этот самолёт, уже имея опыт разработки, строительства и облёта его прототипа SV-10Pilot. Технологию постройки а, следовательно, и материалы решил не менять. То есть силовой каркас: носовая часть - «фруктовая фанера», хвостовая часть - потолочка. Хвостовое оперение, гаргрот, капот собираются отдельно так же из потолочки. Вдоль всего фюзеляжа несущая рама. Носовая часть - фанера, с отверстиями облегчения, хвостовая - потолочка. Несколько стрингерочков – сосновая рейка 4х4мм. Крылья модели: основа - строительный пенопласт (голубой), элероны – сложенная вдвое потолочка с усиливающей бамбуковой шпажкой 2.8х310мм. Навеска элеронов на скотч.

Основные размеры модели и её внешний вид пока в рисунках.

SV_41Pilot.jpg

SV_41Pilot_a.jpg

SV_41Pilot_b.jpg

SV_41Pilot_c.jpg

SV_41Pilot_d.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 21
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Воистину, долгострой никуда не  денется!
То же  олдовский  принцип, начинаю  что-то   новое и походу  доделываю   отлёживающиеся, типа    выдерживаются ;)
Для   проекта  нужен  КУРАЖ!

Без него  никак,  пот  сегодня   на  ноги  упала  коробка с   недоделанным  танком.... за  день  наколупал    что за  год не  сделал и... остыл, сложил  и убрал...

Ну  у меня  ещё  жена над  душой  стоит-это ещё  та  история.

Так  чЬто  ждём    творческих подвигов!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Операция не самая творческая но, пожалуй, самая трудоёмкая. Увы, по старинке - лобзиком. Детали силового каркаса носовой части фюзеляжа – борта, материал  «фанера фруктовая».

IMG_155451i.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

   Основные, габаритные детали каркаса носовой части фюзеляжа готовы, правда, раму пришлось склеить встык из двух частей. Не оказалось под рукой подходящего куска фанеры. Так же из фанеры: моторама и два шпангоута. Хвостовая часть рамы из потолочки, верхние и нижние полушпангоуты тоже. Все выкройки построены в Solid Works в масштабе 1:1, и затем сохранены в формате PDF. Поскольку при печати необходимо уложиться в формат А4, выкройки пришлось условно порезать и нанести линии стыковки. Для контроля правильности распечатки нанёс некоторые размеры. Путь не самый короткий, но точность передачи до долей миллиметра. На всякий случай, если кому вдруг – Rar-архив со всеми выкройками в PDF-формате. Извините, если жую жёваное. На фото моё ручкотворчество, это конечно не «Луч лазаря», но лобзик выручает и не глючит пока,:icon3: а так же рисунок готового силового набора фюзеляжа.

С уважением, Валерий.

IMG_130025.jpg

IMG_144006.jpg

Fyuz_karkas.jpg

AviamodelSV_41Pilot_Шаблоны.rar

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Продолжаю строить  фюзеляж самолёта, вернее, силовой каркас его носовой части. Дело довольно хлопотное, особенно с подгонкой шипов. То, что на фото – уже подготовлено к сборке. Осталось выполнить обрамление лючков:  центроплана и батарейного отсеков, так же шпангоута между ними. Эти детали являются и дополнительными элементами жёсткости. Но вот беда, - кончилась фанера и надо срочно добыть приличный ящичек из под экзотических фруктов. И ещё одна моя постоянная проблема – стрингера, рейка сосновая 3х4мм и 3х5мм. Пустячок, но каждый раз на этой мелочи…  В общем строю.

Всем удачи: и в делах и в полётах тоже! С уважением, Валерий.

IMG_135623im.jpg

IMG_135210im.jpg

Ссылка на комментарий

Силовая часть каркаса почти готова. Нужно ещё усилить мотораму одним слоем фанеры и приклеить четыре бобышки с внутренней стороны под шурупы крепления крестовины мотора. На рисунке центроплан в сборе, а на фото, подготовленные к склеиванию его детали и примерное расположение на фюзеляже. Приклеивать их  буду позже, к полностью собранному фюзеляжу и уже обшитому 3-х миллиметровой потолочкой. Нервюры с пенопластовыми клиновыми проставками склеил «Титаном». Сейчас сохнут под гнётом.

Centroplan.jpg

IMG_135721im.jpg

IMG_143851im.jpg

Ссылка на комментарий

Фанерные дела в основном закончились.:icon3: Дальше работа с пенопластом и «потолочкой». Для завершения каркаса модели, строю каркас его хвостовой части. На рисунках то, что нужно сваять в первую очередь. Так же из потолочки: вся обшивка фюзеляжа, крышка капота, гаргрот, хвостовое оперение и пр. по мелочи.

Karkas_hvost_черт.jpg

Karkas_hvost_Sb01.jpg

Ссылка на комментарий

Засверлил отверстия для установки втулок – пеналов. Операция ответственная и вроде всё получилось неплохо. Удалось с достаточной точностью соблюсти расстояние и параллельность между этими втулками и, главное обеспечить их параллельность с плоскостью строительной горизонтали и фронтальной плоскостью. Для чего, предварительно вылизал каркас, что бы идеально лежал на плоскости, без перекосов и с бортами под угольник.:icon1: Усилил мотораму и зашкурил заподлицо с каркасом. В общем, всё готово для стыковки с хвостовой частью каркаса, только его ещё надо построить. На фото – центроплан с  установленными втулками, вид сверху и снизу.

IMG_144901Im.jpg

IMG_144919Im.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Нечаянно решил проблему с рейками на стрингера. Опять выручила тара из под заморских фруктов. Борта их фанерные, а дно – шпон, толщиной 2мм. Нарезал с помощью нехитрого инструмента полосок по 5мм шириной. Соберу в пачку, прошлифую до 4мм и склею попарно, вот и стрингера 4х4, да ещё и переклей!:icon2:

IMG_093138.jpg

Ссылка на комментарий

По ходу постройки самолёта провожу кое, какие изменения, но по мелочам. Так заменил материал хвостовой части рамы на фанеру, вместо потолочки. В таком варианте её вес 16г. Набор шпангоутов хвостовой части фюзеляжа, как и предполагал в начале – потолочка в два слоя, либо пенопласт 7мм. Подогнал и примерил стрингера, кстати получились вполне приличные. Взвесил носовую часть каркаса вместе с хвостовой частью рамы, получилось – 192 грамма. Несколько рисунков того, что должно получиться и фото сделанного.

Евгений, за наводку спасибо. Буду иметь в виду. С уважением, Валерий.

Rama_hvost.jpg

Shpangoty_hvost.jpg

Fyuz_karkas.jpg

IMG_130638Im.jpg

IMG_151439Im.jpg

Ссылка на комментарий

Продолжил заниматься крылышками, а именно, установил штыри. Штыри углепластиковые, диаметром 5,5мм, по два на каждую полуплоскость: основной длиной  450мм и дополнительный 310мм. Предварительно в полуплоскостях засверлил глухие отверстия диаметром 5мм на глубину 390 и 250мм соответственно. Та ещё задачка, если делать на «коленке», но помощью простейшего кондуктора удалось обеспечить приемлемую точность. Затем шуруповёртом «вкрутил» эти  штыри на нужную глубину.  Со скрипом, но сели на место плотно. А вот с отверстием под кабель сервопривода накосячил,:icon8: на фото видны задиры. Можно конечно оставить, как есть, но скорее всего, вырежу дефектное место и вклею заподлицо полоску из такого же пенопласта.

IMG_141834Im.jpg

IMG_141841Im.jpg

IMG_141918Im.jpg

Ссылка на комментарий

Я в пене  сверлил отверстие карбоновой  трубкой, заточенной , как  шлямбур-короной...
Долго  объяснят пендам  как это   выглядит, пока не    нашёл  трубку и  сфоткал..
У  нас  там  в теме  надо  было  крыло  усилить в В-25, они  огрызки  вставили и  консоль просто     выгибалась под   7 кг   веса..
вот и начали   трубки  вставлять  уродуя  консоль, теперь  всё налажено....
20160823-012748.jpg

Ссылка на комментарий

Предполагал для избежания сверления этих глубоких отверстий делать сборные консоли, т.е. верхняя и нижняя половинка. В этом случае и ошибка при установке штырей минимальна, монтируй внутри полуплоскости все, что необходимо, штроби любые канавки. 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
On 6/3/2021 at 11:05 PM, Valery I'am said:

Продолжил заниматься крылышками, а именно, установил штыри. Штыри углепластиковые, диаметром 5,5мм, по два на каждую полуплоскость: основной длиной  450мм и дополнительный 310мм. Предварительно в полуплоскостях засверлил глухие отверстия диаметром 5мм на глубину 390 и 250мм соответственно. Та ещё задачка, если делать на «коленке», но помощью простейшего кондуктора удалось обеспечить приемлемую точность. Затем шуруповёртом «вкрутил» эти  штыри на нужную глубину.  Со скрипом, но сели на место плотно. А вот с отверстием под кабель сервопривода накосячил,:icon8: на фото видны задиры. Можно конечно оставить, как есть, но скорее всего, вырежу дефектное место и вклею заподлицо полоску из такого же пенопласта.

IMG_141834Im.jpg

IMG_141841Im.jpg

IMG_141918Im.jpg

 А что за складки на консолях - скотчь прозрачный?

Эту каку можно устранить. Канц ножом подрезаете пузырь и приглаживаете одну часть внахлёст другой. Штыри можно было сделать с пеналами в консолях валетом. Так было бы технологичней.

А шасси планируются?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Привет Олег. Давно сюда не заглядывал, и не сразу врубился насчёт штырей "валетом". Одна консоль, в этом случае, будет впереди другой на диаметр штыря, что при длине фюзеляжа в 1 метр и размахе почти в 1.5, вполне допустимый грех насчёт поперечной асимметрии. Зато штыри на всю длину пенала и, деформирующие усилия на фюз., почти в два раза меньше. Подобным образом состыковываются "крылышки" у моего ветерана "Super_Stur", только там штыри плоские, толщиной 2 мм.

А скотч действительно прозрачный и видны следы от нихромовой струны, увы.:icon5:  

С уважением, Валерий. 

Pfoto_12i.jpg

Ссылка на комментарий

сейчас не   сниму, в деревне...
у меня    два конца  лонжерона   входят в пенал а концы  срезаны на  "ус" и  они клиняться в пенале и прочно на  излом не  взять и   чётко  встают, чтобы  консоли не  выпали, просто шпилечка стоит сквозь пенал...

Ссылка на комментарий

У меня не на "ус", а фактически в "нахлёст". Но самое смешное, - отверстие для контровки консолей намеревался обязательно просверлить, но оттягивал эту операцию на потом, чтобы засверлить по месту пенал и концы лонжеронов по готовности. И... естественно забыл, а когда вспомнил всё уже было вклеено эпоксидной смолой.:icon6:  

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

На днях заглянул на Alliexpress…, понял - туда пока можно не ходить.:icon8: Хорошо, что успел приобрести всю электронику для этого аэроплана ещё по осени.

И хороший знакомый порадовал, отпечатал всю «фурнитуру» для него же. Качество отменное.:icon2: Однако сам ручками пока ни-ни, перетряхнул всё наработанное по этому делу, – прямо комплект из Советского Посыл торга для продвинутых пользователей, когда не только наклейки прилепить.

IMG_20211217_211906.jpg

Ссылка на комментарий
В 15.03.2022 в 22:12, Valery I'am сказал:

прямо комплект из Советского Посыл торга для продвинутых пользователей, когда не только наклейки прилепить.

У меня такие же чувства когда печатаю школьникам комплекты деталей

Ссылка на комментарий

Так начиная   со  сбора "посылки" и приходят  к тому , что таки надо  делать  самому, а не то  что   предлагают!
Сперва дополняя и переделывая    коробочный  вариант, а потом-  рождение  своих  идей!
Так  становятся  моделистами!

  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...