Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  

Recommended Posts

Доброго времени суток . Решил вот попробовать построить автомодель Газ-67Б. Мативацией к данным действиям были несколько факторов и событий.  По порядку.

Решил приобрести себе Willis от JJRC Q65 . Частенько на полётах с транспортником есть перерывы на зарядку аккумуляторов вот и  появилась возможность заполнить пробел покатушками. Мошинка пришла . Покатал. И пришла идея сделать наш отечественны автомобиль  Газ-67Б на основе комплектующих от Willis. Использовать буду шины и мосты. Остальное изготовлю самостоятельно.

 Второй из факторов сподвигших к постройке - осваивание САПР Solid-Worcs. Что бы закреплять уроки делаю детальки на автомобиль.

 

Что уже сделано. Начертил диск колеса по возможности с максимальным приближением к прототипу.

 

Далее обратился к владельцу волшебного устройства печатающего пластиком и распечатали диски колёс.

Ступицы и вкладыши фрезернул на ЧПУ.  Детали подвески задней из текстолита. Лонжероны рамы выпилил из влагостойкой ламинированной фанеры. Далее будет их формовка в ложементах по конфигурации прототипа.

 

 

SAM_3291-6.jpg

SAM_3289-5.jpg

SAM_3286-4.jpg

SAM_3285-3.jpg

SAM_3288-2.jpg

SAM_3287-1.jpg

Диск колеса Газ 67Б- м1-10.png

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Шины подоспели.

Обул на диски и сделал колпачки, которые будут закрывать крепёжные шурупы.

 

SAM_3298-7.jpg

Share this post


Link to post

Сборка рамы. Предварительно лонжероны склеил в кондукторе(придание изгибов нужных местах).

Далее сборка на плоской поверхности. Для этих целей в передней и задней части изначалньо сделал поддержки.

 

SAM_3299-8.jpg

SAM_3300-9.jpg

SAM_3302-10.jpg

Share this post


Link to post

Вклеил кронштейны рессор задней оси. Для позиционирования запилил кондуктор из фанеры 6 мм. Попробовал гнуть рессорное ухо. Получилось с помощью газовой горелки.  Заготовка из пружины заводилки от бензотриммера. Ширина 4 мм , толщина 0.5мм. Усилие на прогиб одного листа длинной 110мм - 150 гр при ходе 4 мм. Сколько будет нужно и саму конфигурацию рессоры буду подбирать уже исходя из окончательного веса машины отминусовав конечно неподрессоренную массу. Мосты зараза никак не придут с Али.

 

 

SAM_3333-12.jpg

SAM_3332-11.jpg

SAM_3335-14.jpg

SAM_3334-13.jpg

Share this post


Link to post

Вот это я понимаю работа, все с нуля.

Мне еще учиться и учиться.

Удачи в постройке.

  • Like 1

Share this post


Link to post

И это  глаголит  человек, с палок   самолёт  делающий......прикольно.

Share this post


Link to post

Догнул вторые концы коренных листов рессор. Установил в кронштейны. Кронштены облагораживать буду после окончательной сборки и тестовых покатушек.

 

SAM_3340-17.jpg

SAM_3336-15.jpg

Share this post


Link to post

Сделал сцепное устройство. Материал - текстолит.

 

SAM_3347-19.jpg

SAM_3348-21.jpg

SAM_3350-22.jpg

SAM_3351-23.jpg

Share this post


Link to post

Установил на раму.

 

SAM_3360-24.jpg

SAM_3361-25.jpg

Share this post


Link to post

На конец то пришёл передний мост. Переделал под нужную колею и крепление рессор. Разрезал. Вставку отпечатали на 3D принтере -  две половинки. Вставку(половинки ) вклеил на POXEPOL.

 

Share this post


Link to post

Ось разрезал сделал на каждом конце отрезков по де лыски со смещением. В соединительной трубке из латуни(отрезок телескопической антенны) просверлил отверстия 1.5 мм.  Спаял.

SAM_3368-27.jpg

SAM_3369-28.jpg

SAM_3370-29.jpg

SAM_3371-30.jpg

SAM_3372-31.jpg

SAM_3373-32.jpg

Share this post


Link to post

Здорово  получилось!
И не прими за    занудство, только  эти мосты  все   меняют на    металл, если только не  катать по  пересечёнке, у мну  шишка прекрасно  по   дому и улице рассекает, а у маньяков, что  пытаются   преодалеть  чЬто  либо, срезает    карданчики, с пластика,, шестерню с  вала, короче  по  кругу, первыми отлетают  пупочки на   карданчике.....
Пока такк прокатишь, а  попутно  заказывай  на  Альке  металл

А сами  карданы   раздатки   летят на  раз,  они даже    запасные  в  набор   лОжут, я  купил  сразу     "с металла", что    все и делают....

Share this post


Link to post

Из того что крутится  в моём варианте остались только приводные кулаки из пластика.  Всё остальное метал(карданы , шестерни в раздатке). Поскольку рама деревянная - то навряд-ли буду по самые помидорки в грязь загонять. А комплект из металла присмотрел уже. Если с задним мостом облом буде(где -то посылка потерялась) то выпишу, и задний самодельный сделаю. По поводу корпусов пока есть сомнения в целесообразности. В заднем там точно ломаться нечему , а в переднем только уши цапф слабое звено.

Share this post


Link to post

Классная работа и очень кропотливая.

Share this post


Link to post

С задним мостом засада. Прошли все сроки поставки. Трек не отслеживается. Поставщик предоставил лист отправки. Али деньги не возвращает. Всё повисло в неопределённом состоянии.

   Сделал кронштейн крепления рессор переднего моста. Попробовал распечатать. Красный - остатки PLA  который был в комплекте с принтером. Чёрный - PETG. Деталь пришлось расположить вертикально. Так правая и левая стенки получаются боле менее гладкими.  Плашмя правда пластика меньше расход но это не критично. Первостепенное значение имеет качество детали.

Колпачок на ступицу распечатал для пробы и примерки. Буду его фрезеровать из стеклотекстолита и приклеивать к ступице.

 

SAM_3392-33.jpg

 

SAM_3393-34.jpg

 

SAM_3394-35.jpg

 

SAM_3395-36.jpg

 

SAM_3396-37.jpg

 

SAM_3397-38.jpg

 

SAM_3398-39.jpg

 

SAM_3399-40.jpg

 

Share this post


Link to post

У мну  84 дня  шло, у некоторый  94, жди.....

Share this post


Link to post

На сегодняшний день у меня 93 .

Share this post


Link to post

Наступил 94-й день и свершилось чудо. Сегодня забрал посылку с мостом.:icon3:

 

SAM_3402-1.jpg

SAM_3403-2.jpg

SAM_3404-3.jpg

Share this post


Link to post

Сделал рессоры передней подвески.

 

SAM_3406-41.jpg

SAM_3407-42.jpg

Share this post


Link to post

Подсобрал ходовую. Карданчики изначально косячные(фото ниже, в кратце ведомые вилки не в одной плоскости а под 90гр разнесены. Данный дефект приводит к неравномерному вращению конечного потребителя в частности колёса вращаются рывками(снял видео)) и я сознательно их заказал т.к. однозначно они будут переделываться под нужную длину. Устраивало их исполнение и  конструктивные параметры.

 Моторносиловая установка  - для этих целей была приобретена на озоне самая дешёвая аккумуляторная отвёртка и безжалостно но аккуратно раскурочена. Моторчих 300-й серии работает с двухступенчатым планетарным редуктором.

 

 

SAM_3410-43.jpg

SAM_3411-44.jpg

SAM_3412-45.jpg

SAM_3413-46.jpg

SAM_3416-48.jpg

 

Раздаточная коробка.

Корпус был отфрезерован из стеклотекстолита нужной толщины. Шестерни от касет лабораторных самописцев(старые запасы). Валы диаметром 3 мм - направляющие с головок CD. Изначально планировал привод соосно с приводной шестерней которая сопряжена непосредственно с валом редуктора, но пришлось отказаться от этой схемы из-за большого угла карданного вала - закусывало вилки. Пришлость переципить на промежуточную шестерню и сделать её ведущей. Мост при этом перевернул на 180 гр. для совпадения направления вращения колёс с передними.

SAM_3355-49.jpg

SAM_3357-50.jpg

SAM_3358-51.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Не  забудь  соблюсти параллельность  хвостовиков   кардана, от  коробки и от ореха моста т.е.  при   любом  положении  шасси   они  должны  быль   в одной  плоскости....

Share this post


Link to post

Точно. Точно.

Задний мост пришлось выворачивать кронштейнами рессор для этих целей.

Share this post


Link to post

Вот и  славно!
Лучше  напомнить, за  это не  бьют:rolleyes:

Share this post


Link to post

Собрал весь привод переднего и заднего мостов. Карданные валы - передний удлинил трубкой от зонта диаметром 8 мм наружным.Задний пришлось немного укоротить. Вилки теперь позиционируются как положено. Корпуса вилок пришлось проточить под внутренний диаметр трубок.

 

рама1.jpg

рама2.jpg

рама3.jpg

Тарантайка уже ездит. Полным ходом начал работу над  кузовом.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Кузов делаю из пластика ПВХ и полистирола добытого из двери старого холодильника.

 

IMG_1309-49.jpg

IMG_1310-50.jpg

IMG_1311-51.jpg

IMG_1312-52.jpg

IMG_1313-53.jpg

IMG_1314-54.jpg

IMG_1315-55.jpg

IMG_1318-56.jpg

IMG_1319-57.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Но  ПХВ не  клеится тамиевым  клеем......
Да , цепляет, но не  клеит, может   это  именно  пластик.
ПХВ  только  на  СА    лепится....
У меня    листы  этой  заразы...

Share this post


Link to post

Что - пузырёк ввёл в заблуждение:rolleyes:. Он там для противовеса пока морда была не собрана.

ПВХ клею циакрином. Полистирол клею тамиевским медлеенным с ароматом апелсина. Полистирол к ПВХ  - циакрином. Полистирол толщиной 1-1.5 мм. ПВХ - 3мм. Боковины  из полистирола гнул на подогретой феном трубке нужного диаметра.

Share this post


Link to post

Ну, да-шутник-однако!:rolleyes:
А я  привык  быстрым ,  тем  что на  фото, быстро  схватывает, и сваривает...
А потом  если нать усилить, проливаю с запахом  лимона......он  густой и  даёт   отличный " сварочный  шов", но  падла  долго   сохнет....

Просто имел  опыт, перепутал  листы пластика и  ПВХ, типа  склеил детали на  брюхо  кораблика, ужой начал  обработку, а  листы  начали   отслаиваться, от  тогда  я  огорчился и всё по-  французки....:P

Share this post


Link to post

Ещё немного фото

 

IMG_1320-58.jpg

IMG_1321-59.jpg

IMG_1323-61.jpg

IMG_1324-62.jpg

IMG_1325-63.jpg

IMG_1326-64.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Изготовил решётку радиатора. Вариант выбрал - выпуск до 1953го года. Именно ту упрощённую, что пошла в серию  фронтовых экземпляров.

Материал - жесть, от банки со сгущёнкой, лужёная. Проволока нержавейка 1.2мм и текстолит.

 

IMG_1316-65.jpg

Отфрезеровал кондуктор для формирования самой решётки. Планки фрезернул из текстолита. Изначально идея была закрепления прутков пайко но не прокатило. Нержавейку надо сильно прогревать а текстолит при таких температурах перегревается. Закрепил циакрином.

 

IMG_1317-67.jpg

Отфрезеровал болванку  для пайки корпуса решётки.  Окно под решётку вырезал тонким отрезным кругом с помощью бормашинки.

Саму решётку вклеил на ЭДП.

 

IMG_1327-68.jpg

IMG_1328-69.jpg

IMG_1329-70.jpg

 

 

Share this post


Link to post

Сделал часть капота которая является баком на прототипе. Использовал пластик от йогуртовых баночек. Пластик от капсульных порошков , который предполагался для использования -  напрочь отказался клеиться даже циакрином после зашкуривания. Попутно прочитал из истории создания , что такая -же компановка и исполнение были на Газ-АА. Крышки капота , бак и приборный щиток были взяты от полуторки.

 

 

 

IMG_1330-71.jpg

IMG_1331-72.jpg

Приборный щиток отфрезеровал из оргстекла.

 

IMG_1332-73.jpg

IMG_1333-74.jpg

 

 

 

IMG_1334-75.jpg

IMG_1335-76.jpg

Ну собственно вот так через решётку серва просматривается. Собираюсь её как-то закрыть муляжом радиатора. Пока не определился с технологией изготовления радиатора т.е его видимой части через решётку.

Share this post


Link to post
11 часов назад, samodelkin1 сказал:

Пока не определился с технологией изготовления радиатора

Какой-нибудь тканой медной сеткой закрыть решётку изнутри... как вариант

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Спаял подкрылки. Осталась битва с нишами под фары.

 

IMG_1336-77.jpg

IMG_1337-78.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...