Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Очередная попытка получить не сложный в постройке самолёт.


Рекомендуемые сообщения

Хоть и не все мои проекты завершались облётом построенной модели,:icon5: всё же предлагаю вашему вниманию ещё один «грузовичёк». Вернее бюджетный самолётик из доступных материалов для спокойных полётов, полётов с пишущей (либо передающей) видеокамерой или FPV. Схема с толкающим винтом и крылом на пилоне. Мне нравятся плюсы этой схемы, хотя есть и минусы. Несомненный плюс: двигатель с винтом надёжно спрятаны от посторонних предметов, снега и брызг воды, при возможных посадках в рыхлый снег или даже на воду. И ещё, не скажу, что это минус, но нос приходится дополнительно загружать: либо полезной нагрузкой (камера, кронштейн, дополнительный аккумулятор и пр.) либо балластом. Основная же идея конкретно этой затеи, получить  технологичный, простой в постройке и повторении самолёт. В цифре он уже почти готов, все основные детали и узлы проработаны и на месте, включая и покупные изделия. Пока габаритный чертёж аппарата и его внешний вид. Критика принимается.

С уважением, Валерий.

Ph_01.jpg

Ph_02.jpg

Ph_03.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 9
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Начну с крыла модели. Изготовление консолей предполагаю по «нихромово-пенопластовой» технологии. Материал сейчас доступен и хорошего качества, а такой способ изготовления популярен, и сам опробовал его не однократно. Поэтому привожу только чертежик шаблонов. Размеры пенопластового блока 230х600 мм, и при толщине листа 50 мм можно из одного блока вырезать заготовки обоих консолей, использовав глянцевою корку в качестве нижней поверхности будущего крыла. На рисунках: шаблоны нервюр и готовая заготовка левой консоли с разметкой выреза под элерон. 

Шаблоны_консолей.jpg

Заготовка_консоли_лев_2.jpg

Ссылка на комментарий

Законцовка выполняется отдельно. Воспользуемся тем же приёмом, два законцовочных шаблона закрепим на пеноблоке 100х150х50 мм со смещением, учитывая скос передней кромки консоли. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс изготовления законцовки. Но всё равно контур обрезать ножом и шкурилочкой получить нужную поверхность, хотя бы вчерне. После склеивания тоже шкурилочкой всю консоль обработаем уже вчистую. На этой стадии делаем вырез под элерон и сквозной прямоугольный вырез под его сервопривод.

Подумалось - расжевывать настолько подробно свои приёмы работы с пенопластом уже лишнее...

Законцовка_лев.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

По крылу из практики изготовления не с классическим лонжероном, а как в этом случае с достаточно длинным штырём-лонжероном. Сверлить отверстие под этот штырь на глубину почти 400 мм довольно не просто. Поэтому вместо отверстий я прорезал с помощью паяльника с насадкой пазы. Пазы на нужную глубину и шириной равной диаметру штыря, процесс легко контролируется. Штырь углепластиковый 5,5 мм диаметром. Их два: 450мм - основной и 300мм дополнительный, вклеиваются в консоль эпоксидной смолой, и паз закрывается полосками пенопласта с эпоксидкой. Закрыть плёнкой, уложить на плоскость и под гнёт до высыхания. Технология проверенная, у меня четыре боевых самолёта с таким крылышками. Да, и ещё корневую нервюру вклеить обязательно.

С уважением, Валерий.

Konsol'_R.jpg

Nervyura_korn.jpg

Ссылка на комментарий

У  ВСЕХ  покупанов В-25 от  фирмы  LX размахом  2 метра выявилась проблема опасный  изгиб  крыльев в следствие чего   плохая работа  элеронов...
Это   присказка, я почитал  тему   на  Групсе и там   решили  эту проблему  радикально, сверлением  в  консолях отверстия и  установка  тудой   двух   трубок 400 и  600 мм каждая  вместо   200 мм трубочек от  производителя
Это  я к тому  что сверление  в ЕРР отверстия  такой  длины  возможно    трубкой с заточкой   под "шлямбур", этакая  корона,  я  купил у Валентина  нужные  7мм трубки. которые  идеально входят  в   пеналы  консоли и   просверлил   отверстия, получилось  отменно.

Теперь    сей  аппарат  ЛЕГКО даже  петли  крутит.

Ссылка на комментарий

Павел, я с этим столкнулся практически, и не в свою пользу:icon9:. И благополучно угробил свой SV-24Skiwalker, точнее его фюзеляж в позапрошлом сезоне. Крылышко гибкое это не плохо, но тогда элероны должны быть по возможности короче. Иначе при энергичном выходе из пике - крылышки прогнулись, элероны тоже и попробуй его свернуть:icon6:.

Ссылка на комментарий

Центроплан и пилон – наиболее сложные и ответственные узлы этого самолёта. Поскольку начал с крыла, то продолжу по центроплану. Основной материал «фруктовая» фанера. Из неё его основа и четыре одинаковых нервюры. Основной силовой узел «стыковочный модуль» печатаем на 3D принтере. В состав стыковочного модуля входит моторама, имеющая внутри четыре бобышки под саморезы крепления крестовины с мотором и три бобышки под саморезы для соединения с основанием центроплана. Так же как и нервюры, стыковочный модуль вклеивается на основание в пазы на эпоксидной смоле. И главное, в стыковочном модуле имеются четыре отверстия с развитыми втулками-бобышками для соединения готового центроплана с пилоном модели винтами М3х26мм. В состав центроплана ещё входят: пеналы 2 шт. (трубка 2 шт., 8х6мм и длиной 204мм, у меня случайно титановая подвернулась); поперечные связи – стрингеры (сосновая рейка 3мм, и из неё по месту) и обшивка. Обшивку пока не знаю из чего, возможно удастся использовать подходящую ПЭТ бутылку. Пока общая иллюстрация к посту.

Centroplan_1 Sb03.jpg

Centroplan_2 Sb03.jpg

Modul'_st 1.jpg

Modul'_st 2.jpg

Nervyura_centr.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Пилон, достаточно нагруженный узел модели. Здесь имеем все виды нагрузок: растяжение, сжатие, изгиб и пр., а посему к его прочности и жесткости подходим серьёзно. Пенопластом в данном случае не обойтись, и материал силового каркаса  – хорошая фруктовая фанера. Из неё: кронштейн-основание пилона, три нервюры, из них вторая и третья состоят из двух половинок. В состав пилона входят ещё два стрингера – из сосновой рейки 3х8мм.

Nervyury_pilona.jpg

Pilon_kronshtein.jpg

Silovoi_karkas SV_29.jpg

Silovoi_karkas_Raznes.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

По фюзеляжу. Собираем как детскую пирамидку, с той лишь разницей, что вместо штыря используем готовую несущую раму или её заготовку. Кольца заготовок нарезаем из строительного пенопласта толщиной 50 мм. Главное выдержать нужный размер отверстия, в данном случае для заготовки 1, диаметр 68мм. В качестве инструмента - просечки, после некоторой доработки можно использовать жестяную банку из под маслин. Аналогично для заготовок 2 и 3 просечку можно изготовить из баночной жести, обернув ей бобышку подходящего диаметра. Проверял, по этому пенопласту работают замечательно.:icon2: С наружным диаметром заготовок проблем быть не должно, но всё-же, чем точнее, тем меньше хлопот позднее. Готовые заготовки склеиваем между собой, нанизывая их на силовую раму фюзеляжа, но так, что бы не приклеить раньше времени её саму. Таким образом, собираем носовой и хвостовой блоки. После полимеризации клея одеваем на оправку и обрабатываем, придавая нужную форму и размеры.

Рис_1.jpg

Рис_2_Kompl_zagot.jpg

Рис_3.jpg

Рис_4_Razrez.jpg

Рис_5_Fyuzelyazh Sb.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...