Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Очередная попытка получить не сложный в постройке самолёт.

Recommended Posts

Хоть и не все мои проекты завершались облётом построенной модели,:icon5: всё же предлагаю вашему вниманию ещё один «грузовичёк». Вернее бюджетный самолётик из доступных материалов для спокойных полётов, полётов с пишущей (либо передающей) видеокамерой или FPV. Схема с толкающим винтом и крылом на пилоне. Мне нравятся плюсы этой схемы, хотя есть и минусы. Несомненный плюс: двигатель с винтом надёжно спрятаны от посторонних предметов, снега и брызг воды, при возможных посадках в рыхлый снег или даже на воду. И ещё, не скажу, что это минус, но нос приходится дополнительно загружать: либо полезной нагрузкой (камера, кронштейн, дополнительный аккумулятор и пр.) либо балластом. Основная же идея конкретно этой затеи, получить  технологичный, простой в постройке и повторении самолёт. В цифре он уже почти готов, все основные детали и узлы проработаны и на месте, включая и покупные изделия. Пока габаритный чертёж аппарата и его внешний вид. Критика принимается.

С уважением, Валерий.

Ph_01.jpg

Ph_02.jpg

Ph_03.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

"Нюхаль" на  пилоне-  мудро и  охлаждение и   усиление!

Share this post


Link to post

Начну с крыла модели. Изготовление консолей предполагаю по «нихромово-пенопластовой» технологии. Материал сейчас доступен и хорошего качества, а такой способ изготовления популярен, и сам опробовал его не однократно. Поэтому привожу только чертежик шаблонов. Размеры пенопластового блока 230х600 мм, и при толщине листа 50 мм можно из одного блока вырезать заготовки обоих консолей, использовав глянцевою корку в качестве нижней поверхности будущего крыла. На рисунках: шаблоны нервюр и готовая заготовка левой консоли с разметкой выреза под элерон. 

Шаблоны_консолей.jpg

Заготовка_консоли_лев_2.jpg

Share this post


Link to post

Законцовка выполняется отдельно. Воспользуемся тем же приёмом, два законцовочных шаблона закрепим на пеноблоке 100х150х50 мм со смещением, учитывая скос передней кромки консоли. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс изготовления законцовки. Но всё равно контур обрезать ножом и шкурилочкой получить нужную поверхность, хотя бы вчерне. После склеивания тоже шкурилочкой всю консоль обработаем уже вчистую. На этой стадии делаем вырез под элерон и сквозной прямоугольный вырез под его сервопривод.

Подумалось - расжевывать настолько подробно свои приёмы работы с пенопластом уже лишнее...

Законцовка_лев.jpg

Share this post


Link to post

По крылу из практики изготовления не с классическим лонжероном, а как в этом случае с достаточно длинным штырём-лонжероном. Сверлить отверстие под этот штырь на глубину почти 400 мм довольно не просто. Поэтому вместо отверстий я прорезал с помощью паяльника с насадкой пазы. Пазы на нужную глубину и шириной равной диаметру штыря, процесс легко контролируется. Штырь углепластиковый 5,5 мм диаметром. Их два: 450мм - основной и 300мм дополнительный, вклеиваются в консоль эпоксидной смолой, и паз закрывается полосками пенопласта с эпоксидкой. Закрыть плёнкой, уложить на плоскость и под гнёт до высыхания. Технология проверенная, у меня четыре боевых самолёта с таким крылышками. Да, и ещё корневую нервюру вклеить обязательно.

С уважением, Валерий.

Konsol'_R.jpg

Nervyura_korn.jpg

Share this post


Link to post

У  ВСЕХ  покупанов В-25 от  фирмы  LX размахом  2 метра выявилась проблема опасный  изгиб  крыльев в следствие чего   плохая работа  элеронов...
Это   присказка, я почитал  тему   на  Групсе и там   решили  эту проблему  радикально, сверлением  в  консолях отверстия и  установка  тудой   двух   трубок 400 и  600 мм каждая  вместо   200 мм трубочек от  производителя
Это  я к тому  что сверление  в ЕРР отверстия  такой  длины  возможно    трубкой с заточкой   под "шлямбур", этакая  корона,  я  купил у Валентина  нужные  7мм трубки. которые  идеально входят  в   пеналы  консоли и   просверлил   отверстия, получилось  отменно.

Теперь    сей  аппарат  ЛЕГКО даже  петли  крутит.

Share this post


Link to post

Павел, я с этим столкнулся практически, и не в свою пользу:icon9:. И благополучно угробил свой SV-24Skiwalker, точнее его фюзеляж в позапрошлом сезоне. Крылышко гибкое это не плохо, но тогда элероны должны быть по возможности короче. Иначе при энергичном выходе из пике - крылышки прогнулись, элероны тоже и попробуй его свернуть:icon6:.

Share this post


Link to post

Центроплан и пилон – наиболее сложные и ответственные узлы этого самолёта. Поскольку начал с крыла, то продолжу по центроплану. Основной материал «фруктовая» фанера. Из неё его основа и четыре одинаковых нервюры. Основной силовой узел «стыковочный модуль» печатаем на 3D принтере. В состав стыковочного модуля входит моторама, имеющая внутри четыре бобышки под саморезы крепления крестовины с мотором и три бобышки под саморезы для соединения с основанием центроплана. Так же как и нервюры, стыковочный модуль вклеивается на основание в пазы на эпоксидной смоле. И главное, в стыковочном модуле имеются четыре отверстия с развитыми втулками-бобышками для соединения готового центроплана с пилоном модели винтами М3х26мм. В состав центроплана ещё входят: пеналы 2 шт. (трубка 2 шт., 8х6мм и длиной 204мм, у меня случайно титановая подвернулась); поперечные связи – стрингеры (сосновая рейка 3мм, и из неё по месту) и обшивка. Обшивку пока не знаю из чего, возможно удастся использовать подходящую ПЭТ бутылку. Пока общая иллюстрация к посту.

Centroplan_1 Sb03.jpg

Centroplan_2 Sb03.jpg

Modul'_st 1.jpg

Modul'_st 2.jpg

Nervyura_centr.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...