Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопросы по намотке 12 реберного бесколлекторника.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!

Разобрал мотор... 12 ребер 8 магнитов, провод диаметром 0,1 мм в пучке 15 проводов, с количеством витков как-то не очень понятно... такое впечатление, что было намотано в два слоя - сначала 2 витка, потом переход на другое ребро, а там 3 витка, т.е. всего как бы 5 витков, но где-то было и по 6. Снять обмотку красиво не получилось, все поджарилось, спеклось между собой, вообщем получилось 15 отрезков различной длины, в сумме которая составила 467 см.

Изучение информации в интернете по поводу перемотки бесколлекторных моторов в целом дало представление о том что и как надо делать, но у меня с электричеством несколько сложно... 

Может быть у кого-то есть готовое решение по какой схеме мотать, каким проводом (диаметр) и сколько витков нужно, что бы этот мотор использовать в 120 мм импеллере (10 лопастей) с 6S батарейкой и регулятором на 150А (или меньше)...

Спасибо за любой совет.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тут все не очень сложно (или так) - было бы желание разбираться.

Вот для 12 зубьев информация.

 

Еще есть информация в разделе Технологии статей ресурса.

 

Еще есть хорошая таблица.

brushless.png

 

(A) — мотать по часовой стрелке

(a) — мотать против часовой стрелки

(-) — оставить зуб пустым (Для LRK схем)

 

Цвета:

черный — не работает
оранжевый — работает, но не очень хорошо

белый — работает

голубой  —  работает хорошо

Ссылка на комментарий

Спасибо Валентин! Да, я видел эту таблицу, но к сожалению при 8 магнитах и 12 зубьях предложенная схема "работает, но не очень хорошо"... Вот эта фраза, да и отсутствие конкретной информации и сподвигло меня задать вопрос на форуме...

С проводом определился, буду мотать ПЭВТЛ-2 диаметром 0,4 мм, планирую в 5 ниток, но пока остается вопрос по количеству витков и схеме намотки.

 

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Небольшой отчет о восстановлении двигателя, который как всегда закончится очередным вопросом...)))

Сразу скажу, что мотал в одну нитку (а не как писал выше в 5 ниток), т.к. площадь косички из 15 проводов диаметром 0,1 мм практически равна одному проводу диаметром 0,4 мм. Витков намотал столько сколько влезло в один слой на один зуб - 9 витков. 

Итак, эксперимент по перемотке двигателя закончился тем, что он (двигатель) все-же закрутился... не сразу, первая попытка окончилась неудачей, хотя двигатель при подаче питания издал правильные звуки готовности, но при подаче газа затарахтел где-то внутри, вал немного подергался, мотор моментально стал как кипяток и задымил,... Схема намотки aACcbBAacCBb, соединение D.

IMG_20200801_152401.thumb.jpg.eaefe9a051a0acbd3396c2654aedc2fe.jpg

 

Единственный плюс в этом то, что для удержания двигателя в руках использовал фрагмент будущего импеллера - держатель мотора, отлитый их жаропрочного пластика, который даже практически и не нагрелся.

IMG_20200801_164733.thumb.jpg.688cc757847ec878cab278850e2bd3ca.jpg

Следующая попытка при намотке провода по схеме ABCABCABCABC оказалась удачной, при том же проводе и количестве витков обороты тахометр показал 14560, а это 650 оборотов на вольт..., при том, что мотор до того как сгореть в первый раз давал 1900 об/в.

Дальше фото по измерениям при работе мотора, в которых я не сильно, что понимаю

IMG_20200801_164723.jpg

Ссылка на комментарий

Не получается загрузить фото((((... Попробую подгрузить их позже.

В целом мотор греется, но не очень сильно ... после 1 минуты работы на полном газе без нагрузки был немного теплым и это хорошо.

Но вот, что делать с оборотами? А их маловато будет для импеллера...

Что посоветуете?

Ссылка на комментарий

И еще один для меня не понятный факт ... Количество проводов в заводском двигателе, которые идут от мотора к регулятору - 60 шт. диаметром 0,1 мм, хотя по моим подсчетам должно быть 30, т.к. в одной косе одной фазы их 15. Откуда взялось 60? Странно как-то это для меня)))

Ссылка на комментарий
1 час назад, svmax62 сказал:

Не получается загрузить фото((((... Попробую подгрузить их позже.

 

У вас большие фотки - лимит исчерпан.

Чтобы получить безлимитные возможности по загрузке в вашем случае необходимо просто загрузить ваше фото в личные данные (300*300pix).

После загрузки вы перейдете в группу полноправных пользователей, а в этой группе другие права и возможности.

Ссылка на комментарий

Позвольте    ремарку...
в миру у пендосов 12 лопастные  фены 90 размера   крутят моторчики с  1650-1750 К/V   к этому  пришли  методом проб и ошибок....
Это на   6 банках....
 Если  есть интерес, поспрашаю  что  ставят на  120 мм, но  то  что    работает на  90-ом, явно на  120-й не  прокатит, это уж точно, там есть пару  гур, они не  мотают, а просто   берут в магазине на  тесты моторы, пропеллеры и  разные  фены, а потом  тестят....
используют  бюджетки, на   Шумахеры не   замахиваются, там  цены космические..

Ссылка на комментарий
12 часов назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Если  есть интерес, поспрашаю  что  ставят на  120 мм

Павел, добрый день!

Да, интерес есть, спросите пож...

Я сам писал в Фейсбуке и по электронке тому парню, что сделал СВВП на 120 мм импеллере, но он, к сожалению, не ответил...((

Ссылка на комментарий

Пока   фартит,  ответил  один перец "JP мотор 5050 760Kv Outrunner Motor For 120mm Full Metal EDF 12S"
Да,только на    12 банок, на  6 банок не  раскрутит,ещё  кинул   клич, пока  молчат, не   время, походу  спят....

Но  мне  ответят, я там типа  в стае, а одного  с Австралии все практически в игнор  кинули, просто   достаёт   опусами и гундит, в принципе не   дурак, но все его "+"  гробят его   гундёж!
Так  чьто   ждём-с  что  отпишут

Ссылка на комментарий

Ещё  отписал перец....600 к\в,830 к\в и 880к\в

он ставил  скрименты на   12 лопастях с 10-ю и 12-ю банками,  150А регуль

Все  фены от  хакера и ЖиПы и один таки  Шублер,  200 баксов крыльчатка и   кожух-это  край!

Типа   разницы не заметил,но 10 кг тяги снимает..., а   уж  500 грамм  для него не  критично, вот  такие они...

Ссылка на комментарий
4 часа назад, ZigZag(ZZ) сказал:

на   12 лопастях с 10-ю и 12-ю банками,  150А регуль

 

4 часа назад, ZigZag(ZZ) сказал:

но 10 кг тяги снимает..., а   уж  500 грамм  для него не  критично, вот  такие они...

 

Спасибо Павел! Но очень бы хотелось как-то выкрутиться на 6-ти банках, т.к. импеллер на 120 мм у меня планируется самодельный и уж точно 10 кг. я из него не выжму, есть надежда на 5 кг, т.к. сгоревший мотор (1900 к/в) сгорел на 4  кг с копейками при половине ручки. Купить заводской 120 импеллер несколько накладно, да и в этом случае так не интересно (мы ж не ищем легких путей)))), тем более, что уже погрузился в самостоятельное изготовление.

 

Вчерашние показания приборов при 9 витках в 1 провод (6S, 150A):

IMG_20200802_152159.jpg.11d2cfbcd9c41c0c1d4dc4a0528143c8.jpgIMG_20200802_152201.jpg.4de550da2033421fd9d9fb4090b2b8eb.jpgIMG_20200802_152204.jpg.5f242860f3c5716c361e2d594c2a43b4.jpgIMG_20200802_152207.jpg.66b0c8efa55ee1045ab725fa4ef3ac68.jpgIMG_20200802_152302.jpg.7161cb5cece45c74692ca474b18b2713.jpg

 

Сегодняшние показания приборов при 4 витках в 2 провода (6S, 150A):

IMG_20200803_210018.jpg.10a2d70b4003e767493cb0b4a6d5c6cd.jpgIMG_20200803_210021.jpg.019edc0d18ab2c8c3f0cf4acd36c423d.jpgIMG_20200803_210024.jpg.95ac5fa1a9c88cf0f76e7702d8cee74b.jpgIMG_20200803_210027.jpg.d160b583543d1ff1df1e4ca06311f69f.jpgIMG_20200803_210201.jpg.929ac9ba4998b5feefd7ad7f4bb09288.jpg

 

Есть прогресс в оборотах... Думаю, что 1170 к/в самое то для 120 импеллера (все же лопасти будут больше на 17 мм относительно 90 мм импеллера)... Но как всегда есть одно "НО"... мотор стал греться, провода, регулятор после минуты работы вообще холодные, а вот мотор достаточно горячий, в руках держать было бы горячо.

Показания приборов на холостом ходу, под нагрузкой видимо будут другие.

 

 

Ссылка на комментарий

У мну есть  друг, он   типа  тоже  рукоблуд, вам  с ним надо както пересечься, вы на  птичьем  языке поговорите, он  тоже   сделал    фен для  своего   лайнера, но  он или  с  вапесапе сидит или  очень редко на    помойке   бывает, я вас таки  сведу.....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...