Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопросы по самодельному импеллеру


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!

Небольшой отчет по продолжению проекта... , а также несколько вопросов (хотя наверное они должны быть в другой теме)...

Сделал попытку перейти на 120 мм импеллер самостоятельного изготовления по 3Д технологии. Подтолкнуло меня к этому несколько причин: большая (для меня) стоимость таких импеллеров даже на Али, необходимость использования с ним 10-12S батареи (а это вес) и видеоролик (есть выше) по F-35, где парень, использовал 120 мм импеллер с 80А регулятором, а также использования им батареи, как мне удалось рассмотреть, уж точно не 10-12S, а поменьше.

Вот и я решил взять мотор от 90 мм импеллера, регулятор на 150А, батарею 6S 6000 mAh, а остальное напечатать. В целом получилось:

IMG_20200712_194527.thumb.jpg.b1461d406f948cf3d07ebe65092bacb4.jpg

 Сегодня не утерпел, решил запустить по серьезному и замерить тягу.

Результат в принципе хороший - на чуть больше пол ручки сервотестера весы показали 4250 гр., после чего пошел дым из мотора... 

Небольшие разборки показали, что корпус импеллера поплавился, мотор перекосило, крыльчатка зацепилась за корпус, мотор видимо подклинило, ему это видимо не очень понравилось и он решил сгореть... Меня это тоже расстроило.

(продолжу в следующем посте, не могу загрузить фото)

 

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

продолжение

IMG_20200713_193800.thumb.jpg.61f9bcf4a13fe618c7b4266094bc57fb.jpg

IMG_20200713_193811.thumb.jpg.210ba5ca460e2360690ac8e86637ef84.jpg

 

видно как поплавилось даже отверстие для выхода проводов из корпуса, а на 2-ом фото видны сгоревшие обмотки двигателя.

Теперь вопрос: А двигатель может быть отремонтирован? или не стоит заморачиваться?

В продолжении темы есть замысел лопатки отлить из жидкого 2-х компонентного пластика, а корпус импеллера сделать из ABS пластика.

Буду благодарен за любые советы.

 

Ссылка на комментарий
Цитата

А двигатель может быть отремонтирован?

 

Если железо мотора не отпустило от температуры, то можно.

 

Цитата

есть замысел лопатки отлить из жидкого 2-х компонентного пластика, а корпус импеллера сделать из ABS пластика.

 

Металлическая разъемная матрицв + стеклоткань + эпоксидка, затем вклейка в хаб и центрирование.

Пластик на корпус надо пробовать, чтобы не "поплыл" от температуры движка.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Добрый день! Не прошло и пол-года как говорится... Все это время было потрачено на сплошные эксперименты. Эксперименты по перемотке двигателя от 90 мм импеллера в целом ничего не дали... Перематывал не один раз и разными проводами и с разным количеством витков и с разным количеством жил... Работает, крутит, но характеристик как у заводского добиться не удалось, мотор очень греется, но держатель мотора, отлитый из 2-х компонентного жидкого термостойкого пластика, держит температуру прекрасно. Максимальную статическую тягу удалось выжать всего в 2100 гр., подбор крыльчаток также особых улучшений не дало. Вариант самодельного 90 мм импеллера на том моторе, который у меня есть, закрыт, т.к. новый мотор с Али по какой-то дебильной причине (запрет на перевозку авиапочтой) мне отказались продать, поэтому в другом магазине, по рекомендации одного авиамоделиста (у него с таким мотором тяга 4250 гр.), купил другой мотор (1200 KV) под 120 мм импеллер и батарею 6S и начал экспериментировать заново.

Результаты меня не очень пока впечатлили. При диаметре импеллера в 118 мм, 9 лопастной крыльчатке удалось добиться тяги в 4750 гр., но очень кратковременно, т.к. потребляемый ток был под 150А и мощность более 2850 ватт, при том, что мотор рассчитан на 100А и 2000 ватт максимально. И мотор при этом очень греется. Замена крыльчатки на 12 лопастей, на 7 лопастей улучшений не дало. С 7 лопастями все показатели по-меньше, но все-равно больше максимально допустимого.

IMG_20201004_153854.jpg.fa743ceb9d75d0192e74b8b71a67563a.jpg

Сам грешу на крыльчатки, на углы установки лопастей. Образования у меня в этом вопросе нет, поэтому конфигурация лопастей проектировалась по картинкам из интернета.

Корпус от 120 мм после последнего испытания с очередным вариантом крыльчатки разрушен так, что восстановлению практически не подлежит, лопасти разлетелись по всей комнате мелкими кусочками по пути разворотив спрямляющие лопасти.

IMG_20201010_210158.thumb.jpg.f2d4b72a93fd2a2067ca4feb5431cee2.jpg 

Сейчас делаю 130 мм импеллер, вверху черная крыльчатка под него.

Попробовал на руках покрутить мотор с этой крыльчаткой (без корпуса) ... все-равно амперы и ватты зашкаливают...

Я не знаю куда копать дальше... 

 

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, svmax62 сказал:

Все это время было потрачено на сплошные эксперименты.

 

 

Жаль, что не делились результатами постоянно, помимо опыта для всех форумчан - это еще возможность вам подсказать что-то вовремя.

А теперь остается только гадать, но это не тот форум.

 

5 часов назад, svmax62 сказал:

Сейчас делаю 130 мм импеллер, вверху черная крыльчатка под него.

Я не знаю куда копать дальше...

 

Материалы по импеллерам от Валентина все смотрели?

Там вроде что-то было по расчету крыльчаток импеллеров.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...