Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

43 года назад, 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил борт Т-10-1, опытный образец знаменитого истребителя четвертого поколения Су-27. Этот самолет по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Вобрав в себя все самые передовые разработки своего времени, «двадцать седьмой» получил огромный потенциал для модернизации. За прошедшие десятилетия разработаны десятки модификаций истребителя и созданы новые самолеты на его базе.
История, особенности и рекорды одного из лучших истребителей второй половины ХХ века – в нашем материале.

 

T-10.jpg

Борьба за первое место в четвертом поколении
Работы над созданием истребителей четвертого поколения начались в конце 1960-х годов. К примеру, американский проект такого самолета появился в 1969 году и получил обозначение F-15 Eagle. В 1974 году появились первые серийные истребители F-15A и учебные F-15B.
В конце 60-х годов программа разработки перспективного фронтового истребителя была развернута и в СССР. Изначально созданием новой машины занялись три ведущих отечественных конструкторских бюро: Сухого, Яковлева и Микояна. В 1972 году окончательно были выбраны два проекта – от КБ «МиГ» и ОКБ Сухого. Так появились два первых отечественных истребителя четвертого поколения – легкий истребитель МиГ-29 и тяжелый Су-27.
Первый опытный образец самолета Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Его пилотом стал заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения. Самолет продолжал совершенствоваться, результатом чего стал образец Т-10С. Он впервые поднялся в воздух в 1981 году, а через четыре года был принят в эксплуатацию под именем Су-27.

Мастер высшего пилотажа
Официально на вооружение истребитель Су-27 поступил 23 августа 1990 года. К тому моменту за пять лет эксплуатации «двадцать седьмой» уже успел установить мировой рекорд по скороподъемности. В 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.
Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивит: на авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года на Су-27 он продемонстрировал новую фигуру пилотажа – динамическое торможение, которую впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». В полете самолет резко задирает нос, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Это не только крайне эффектно выглядит, но и имеет вполне практическое применение в воздушном бою. Например, «кобра» может спасти от ракет с радиолокационными головками самонаведения, так как подразумевает резкий сброс скорости в бою. Также маневр может использоваться для ухода от преследования противника.

После премьеры в Ле-Бурже самолеты Су-27 не раз становились участниками самых престижных авиасалонов мира – с 1991 года на них свое мастерство в небе показывают летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Кстати, это единственная авиагруппа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель».
Некоторые зрелищные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и названы в честь наших пилотов. Кроме «Кобры Пугачева», одним из таких маневров стала «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37, являющемся, по сути, усовершенствованным Су-27М.

Выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа Су-27 обеспечило внедрение новой системы управления. Считается, что одним из основных отличий машин четвертого поколения от третьего является наличие электродистанционной системы управления (ЭДСУ). Таким образом, Су-27 стал первым российским истребителем, оборудованным ЭДСУ. Замена стальных тросов на электрические сигналы позволила сделать самолет чрезвычайно маневренным и одновременно устойчивым в полете.
Высочайшую маневренность «двадцать седьмого» и его способность наносить внезапный удар оценили и западные специалисты – по кодификации НАТО Су-27 назван именем Flanker («бьющий во фланг»).

АЛ-31Ф: лучший двигатель для лучшего самолета
Наличие ЭДСУ, новый радар, оптико-электронная система прицеливания, передовое вооружение позволили Су-27 стать лучшим в свое время. Но завоевание превосходства в воздухе было бы невозможно без мощного двигателя АЛ-31Ф.
Этот двигатель разработки Архипа Люльки и сегодня признан одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые истребители Су-35, Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34. Уникальный АЛ-31Ф обладает немалыми резервами для развития, считают конструкторы.

«ОДК-Сатурн» продолжил работы по созданию глубоко модернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1 (изделие 117). Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Продолжение «двадцать седьмого»
С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого» на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске, было выпущено порядка полутора тысяч самолетов Су-27 и его модификаций, а также современные Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.
Истребитель Су-30 стал дальнейшим продолжением «двадцать седьмого». Среди его новинок – радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Это обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение целей на больших дистанциях и в ближнем бою. Кроме того, Су-30 оборудованы мощными средствами радиоэлектронной борьбы для самообороны, как от вражеских истребителей, так и от систем ПВО. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году эксплуатацию этих самолетов  начали и «Русские Витязи».
Истребители Су-30 всегда имели огромный успех на международном рынке, было создано множество экспортных модификаций: МКК – для Китая, МКМ – для Малайзии, МК2В – для Вьетнама, МКИ – для Индии. Непосредственно и сам Су-27 имел большой коммерческий успех в мире. Экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК – производятся с 1991 года, а с 1998 года в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11.
Самые молодые «наследники» Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру средств воздушного поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Отличительная черта этих машин – необычная для «сушек» кабина пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком».

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще невозможно назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он прослужил не одно десятилетие, стал крепким фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для рождения будущего воздушного бойца ВКС РФ – первого российского истребителя пятого поколения Су-57.

 

источник

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 1
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Популярные дни

Изображения в теме

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...