Jump to content

Sign in to follow this  
svmax62

Самолёт вертикального взлёта и посадки - вторая часть

Recommended Posts

Добрый день!

Недавно, ползая по Интернету, попалась тема про вертикальный взлет и читая ее попалась ссылка на эту тему, которую я, под именем max1, начинал еще в 2009 году...  (Самолёт вертикального взлёта и посадки - часть первая)

 

И как-то не по-детски зацепила она меня ... В результате получилось вот такое подобие подъемно-маршевого двигателя Р-27В-300 самолета

Як-38 на базе импеллера 90 мм.

 

Заявленная тяга импеллера - более 3 кг., но мне удалось выжать из него 2,4 кг. (без выходного сопла).

Вес конструкции вместе с батареей, регулятором, приемником и импеллером - 1,4 кг.

Сегодня провел испытания, путем направления воздуха на весы ... Весы показали от 1,8 до 2,1 кг., что как бы обнадеживает ...

 

IMG_20200229_141940.jpg

IMG_20200229_141929.jpg

IMG_20200229_142005.jpg

IMG_20200229_142041.jpg

Share this post


Link to post

Вес всей конструкции вместе с батареей, импеллером, регулятором и приемником 1,4 кг.

Share this post


Link to post

Есть еще два импеллера 55 мм, которые планируется использовать в качестве подъемных двигателей (так же как и на Як-38).

Только я никак не соображу как эти импеллеры подключить так, что бы управление ими могло осуществляться от какой-либо крутилки аппаратуры Turnigy TGY-9X, т.к. они нужны только на подъеме.

Share this post


Link to post

Уважаемые форумчане, доброго времени суток!

Судя по отсутствию обсуждения тема не интересна ... понимаю ... сам с трудом верю, что из этого что-то может получиться, но ... на днях закончил лепить воздухозаборник (на фото) из модельного пластика, вес получился 220 гр., думаю из стекла на смоле можно было бы сделать легче, но сейчас не это главное ... В разрезе между двумя воздухозаборниками планируется вставить два импеллера на 55 мм, которые должны выполнять функцию подъемных двигателей на подъеме модели и удержании модели при переходе из вертикального подъема к горизонтальному полету, т.е. после устойчивого движения вперед их надо отключать ... Думаю, что может быть их можно подключить к какой-либо крутилке на передатчике ... это был бы выход, но как это сделать - не знаю ... Прошу в этом помощи и совета.

IMG_20200317_202247.jpg

IMG_20200317_202305.jpg

Share this post


Link to post
23 минуты назад, svmax62 сказал:

Судя по отсутствию обсуждения тема не интересна.

 

Интересна тема, опыта нет, чтобы советовать.

Делайте - будем смотреть, перенимать.

Share this post


Link to post

Однозначно   интересно, но    походу только  чел с Малазии этой темой владеет он  АВ-8 построил на  турбинке, другой  листрический   строит, под  120  импеллер, там  вся фишка в   струйных рулях, что  стабилизацию делают , иначе  машину  в горизонте не  удержать, от  слова-НИКАК.

Я работал  у Яковлева и не  из  тырнета знаю   Як- 38 ПМ и Як -141 правильнее  Як- 41 изд.48-3

Share this post


Link to post

На этапе взлёта, то есть, пока ещё нет горизонтальной составляющей, и не работают крылышки и стабилизатор, можно попробовать задействовать стабилизатор полёта. Например, на каналы управления элеронами повесить импеллеры 55-е (это стабилизация по крену). Но при этом понадобится ещё один, в носу или в хвосте, а его подключить к каналу руля высоты (элеватору). А дальше – взлетели и стабилизатор полёта долой, отключаем и переходим на нормальное управление: газ - маршевый двигатель, элероны, рудер и элеватор, но уже без стабилизатора полёта. Это всё очень в первом приближении, но очень уж тема интересная.

Share this post


Link to post

В этой теме проблем, которые предстоит решать еще куча ... На первом этапе мне интересно оторвется ли конструкция от поверхности, проба показала, что предпосылки к этому есть, если смогу разогнать импеллер до заводских значений (пока 2,2 кг. вместо 3,7 кг.), то даже есть уверенность в том, что оторвется. Ставить импеллеры в концы крыльев, нос и корму в качестве струйных рулей не хочу, это будет уже не як-38, но без решения проблемы устойчивости по крену и тангажу это тоже будет не як-38. Мысли по этому поводу есть, но о них еще пока рано говорить.

К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм. по схеме при которой их можно будет отключать после перехода в горизонтальный полет, поэтому пошел ломать голову как их прикрепить к воздухозаборнику. 

Share this post


Link to post

"К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм."?

Сергей, я же как раз об этом и говорю. Берём и используем простенький стабилизатор полёта, и ему всё равно, чем рулить элеронами и элеватором, или регуляторами ваших импеллеров. А включение и выключение их производится с пульта-передатчика включением или отключением стабилизатора полёта. И ещё, если уж у маршевого двигателя есть поворотное вниз сопло, то его, имею в виду маршевый двигатель, в режиме ограниченной мощности вполне можно использовать для стабилизации по тангажу. Удачи.

Share this post


Link to post

Валерий, простите, но я сразу и не понял Вашего совета ... Никогда не имел дела со стабилизаторами полета, но сегодня на Али заказал такой, какой Вы крутили-вертели ... придет - буду разбираться. Кстати, на настоящем управление ПД и ПМД осуществлялось одной ручкой, как на классике и реализовано это было механическим путем ... вот бы это реализовать)))

Share this post


Link to post

Добрый вечер! Пока жду новый регулятор, гироскоп с Али все-же решил переделать воздухозаборник ... Не понравился мне уже сделанный из жидкого модельного пластика, тяжеловат все-таки, да и его геометрия не совсем оптимальна (мне так кажется). На фото болванка нового воздухозаборника на которой буду его выклеивать из стеклоткани и эпоксидки ... Вообщем нашел себе занятие на следующую неделю ... с легкой руки ВВП))).

IMG_20200325_204712.jpg

IMG_20200325_204718.jpg

IMG_20200325_204728.jpg

Share this post


Link to post

Добрый день! "Каникулы строгого режима" не прошли даром ... Не легко, но все-таки удалось сделать новый воздухозаборник из стекла и эпоксидки (на фото). Вес практически такой же как и у сделано ранее из жидкого пластика. Планирую на днях собрать все в кучку и ждать когда придет новый регулятор, а он, кстати, уже в Москве где-то по сортировочным центрам перемещается, так что испытания на подъем не за горами если смогу решить проблему по подключению и одновременной работе трех импеллеров.

IMG_20200402_135641.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Ну вот как бы так выглядит двигательная система ...

IMG_20200402_200428.jpg

IMG_20200402_200508.jpg

IMG_20200402_200444.jpg

Share this post


Link to post

Добрый вечер!

Сегодня сделал некое подобие испытательного стенда и к вечеру решил попробовать запустить два маленьких импеллера, которые как бы должны быть подъемными двигателями... Но тут меня ждала очередная проблема ... С регулятором Markus Hobby 80 и батареей 3S 2500 mAh 25C происходит выключение двигателей где-то около половины ручки. Настройки регулятора проверил, вроде бы все как нужно. По отдельности эти импеллеры работали без замечаний, вместе что-то не хотят. Может кто знает в чем и где засада? Ради интереса пробовал регулятор Sky Wing 120А с той же самой батареей, так импеллеры начинали вращение и сразу прекращали в самом начале ручки, а после вообще не реагируют на этот регулятор.

IMG_20200404_192508.jpg

IMG_20200404_211908.jpg

IMG_20200404_212037.jpg

IMG_20200404_212123.jpg

Share this post


Link to post

Есть еще у меня батарея 2200 mAh 4S 40C, решил попробовать ее с регулятором, который 120А ... Начало было много обещающим, импеллеры как-то сразу очень мощно начала крутить, но ... опять где-то около пол ручки отключились ... В настройках менял все-что можно ... но без изменений((( Как-то я подрастроился ...

Share this post


Link to post

Два мотора, два регуля..................

Странно  что вааще  заработали, на  одном регуляторе...

Share this post


Link to post

Добрый день Павел! Да уж... Где-то в начале 19 г. на Али купил мини токарный станок, после докупил там же запчасти к нему, что бы получился фрезерный ... Хотел делать Миг-23 с убирающимися шасси, такими как на настоящем ... Но как-то руки не дошли, теперь понимаю, что надо было бы лучше купить 3Д принтер (а за  30 т.р. можно было бы купить супер 3Д принтер) и садиться за изучение 3Д моделирования... В планах правда есть, если получится поднять мою конструкцию, все то, что делал вручную сделать на 3Д принтере. 

И за совет о двух регуляторах спасибо! Когда-то давно делал Су-39 на двух импеллерах, так да, там ставил два регулятора ... а тут была не удачная попытка сэкономить ... Вчера пришел новый регулятор на 120А, теперь жду окна, что бы нарушить самоизоляцию и как-то вырваться в Москву. Испытания с ним ПМД покажут, куда двигаться и надо ли двигаться дальше.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...