Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Самолёт вертикального взлёта и посадки - вторая часть


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Недавно, ползая по Интернету, попалась тема про вертикальный взлет и читая ее попалась ссылка на эту тему, которую я, под именем max1, начинал еще в 2009 году...  (Самолёт вертикального взлёта и посадки - часть первая)

 

И как-то не по-детски зацепила она меня ... В результате получилось вот такое подобие подъемно-маршевого двигателя Р-27В-300 самолета

Як-38 на базе импеллера 90 мм.

 

Заявленная тяга импеллера - более 3 кг., но мне удалось выжать из него 2,4 кг. (без выходного сопла).

Вес конструкции вместе с батареей, регулятором, приемником и импеллером - 1,4 кг.

Сегодня провел испытания, путем направления воздуха на весы ... Весы показали от 1,8 до 2,1 кг., что как бы обнадеживает ...

 

IMG_20200229_141940.jpg

IMG_20200229_141929.jpg

IMG_20200229_142005.jpg

IMG_20200229_142041.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Есть еще два импеллера 55 мм, которые планируется использовать в качестве подъемных двигателей (так же как и на Як-38).

Только я никак не соображу как эти импеллеры подключить так, что бы управление ими могло осуществляться от какой-либо крутилки аппаратуры Turnigy TGY-9X, т.к. они нужны только на подъеме.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Уважаемые форумчане, доброго времени суток!

Судя по отсутствию обсуждения тема не интересна ... понимаю ... сам с трудом верю, что из этого что-то может получиться, но ... на днях закончил лепить воздухозаборник (на фото) из модельного пластика, вес получился 220 гр., думаю из стекла на смоле можно было бы сделать легче, но сейчас не это главное ... В разрезе между двумя воздухозаборниками планируется вставить два импеллера на 55 мм, которые должны выполнять функцию подъемных двигателей на подъеме модели и удержании модели при переходе из вертикального подъема к горизонтальному полету, т.е. после устойчивого движения вперед их надо отключать ... Думаю, что может быть их можно подключить к какой-либо крутилке на передатчике ... это был бы выход, но как это сделать - не знаю ... Прошу в этом помощи и совета.

IMG_20200317_202247.jpg

IMG_20200317_202305.jpg

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, svmax62 сказал:

Судя по отсутствию обсуждения тема не интересна.

 

Интересна тема, опыта нет, чтобы советовать.

Делайте - будем смотреть, перенимать.

Ссылка на комментарий

Однозначно   интересно, но    походу только  чел с Малазии этой темой владеет он  АВ-8 построил на  турбинке, другой  листрический   строит, под  120  импеллер, там  вся фишка в   струйных рулях, что  стабилизацию делают , иначе  машину  в горизонте не  удержать, от  слова-НИКАК.

Я работал  у Яковлева и не  из  тырнета знаю   Як- 38 ПМ и Як -141 правильнее  Як- 41 изд.48-3

Ссылка на комментарий

На этапе взлёта, то есть, пока ещё нет горизонтальной составляющей, и не работают крылышки и стабилизатор, можно попробовать задействовать стабилизатор полёта. Например, на каналы управления элеронами повесить импеллеры 55-е (это стабилизация по крену). Но при этом понадобится ещё один, в носу или в хвосте, а его подключить к каналу руля высоты (элеватору). А дальше – взлетели и стабилизатор полёта долой, отключаем и переходим на нормальное управление: газ - маршевый двигатель, элероны, рудер и элеватор, но уже без стабилизатора полёта. Это всё очень в первом приближении, но очень уж тема интересная.

Ссылка на комментарий

В этой теме проблем, которые предстоит решать еще куча ... На первом этапе мне интересно оторвется ли конструкция от поверхности, проба показала, что предпосылки к этому есть, если смогу разогнать импеллер до заводских значений (пока 2,2 кг. вместо 3,7 кг.), то даже есть уверенность в том, что оторвется. Ставить импеллеры в концы крыльев, нос и корму в качестве струйных рулей не хочу, это будет уже не як-38, но без решения проблемы устойчивости по крену и тангажу это тоже будет не як-38. Мысли по этому поводу есть, но о них еще пока рано говорить.

К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм. по схеме при которой их можно будет отключать после перехода в горизонтальный полет, поэтому пошел ломать голову как их прикрепить к воздухозаборнику. 

Ссылка на комментарий

"К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм."?

Сергей, я же как раз об этом и говорю. Берём и используем простенький стабилизатор полёта, и ему всё равно, чем рулить элеронами и элеватором, или регуляторами ваших импеллеров. А включение и выключение их производится с пульта-передатчика включением или отключением стабилизатора полёта. И ещё, если уж у маршевого двигателя есть поворотное вниз сопло, то его, имею в виду маршевый двигатель, в режиме ограниченной мощности вполне можно использовать для стабилизации по тангажу. Удачи.

Ссылка на комментарий

Валерий, простите, но я сразу и не понял Вашего совета ... Никогда не имел дела со стабилизаторами полета, но сегодня на Али заказал такой, какой Вы крутили-вертели ... придет - буду разбираться. Кстати, на настоящем управление ПД и ПМД осуществлялось одной ручкой, как на классике и реализовано это было механическим путем ... вот бы это реализовать)))

Ссылка на комментарий

Добрый вечер! Пока жду новый регулятор, гироскоп с Али все-же решил переделать воздухозаборник ... Не понравился мне уже сделанный из жидкого модельного пластика, тяжеловат все-таки, да и его геометрия не совсем оптимальна (мне так кажется). На фото болванка нового воздухозаборника на которой буду его выклеивать из стеклоткани и эпоксидки ... Вообщем нашел себе занятие на следующую неделю ... с легкой руки ВВП))).

IMG_20200325_204712.jpg

IMG_20200325_204718.jpg

IMG_20200325_204728.jpg

Ссылка на комментарий

Добрый день! "Каникулы строгого режима" не прошли даром ... Не легко, но все-таки удалось сделать новый воздухозаборник из стекла и эпоксидки (на фото). Вес практически такой же как и у сделано ранее из жидкого пластика. Планирую на днях собрать все в кучку и ждать когда придет новый регулятор, а он, кстати, уже в Москве где-то по сортировочным центрам перемещается, так что испытания на подъем не за горами если смогу решить проблему по подключению и одновременной работе трех импеллеров.

IMG_20200402_135641.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Добрый вечер!

Сегодня сделал некое подобие испытательного стенда и к вечеру решил попробовать запустить два маленьких импеллера, которые как бы должны быть подъемными двигателями... Но тут меня ждала очередная проблема ... С регулятором Markus Hobby 80 и батареей 3S 2500 mAh 25C происходит выключение двигателей где-то около половины ручки. Настройки регулятора проверил, вроде бы все как нужно. По отдельности эти импеллеры работали без замечаний, вместе что-то не хотят. Может кто знает в чем и где засада? Ради интереса пробовал регулятор Sky Wing 120А с той же самой батареей, так импеллеры начинали вращение и сразу прекращали в самом начале ручки, а после вообще не реагируют на этот регулятор.

IMG_20200404_192508.jpg

IMG_20200404_211908.jpg

IMG_20200404_212037.jpg

IMG_20200404_212123.jpg

Ссылка на комментарий

Есть еще у меня батарея 2200 mAh 4S 40C, решил попробовать ее с регулятором, который 120А ... Начало было много обещающим, импеллеры как-то сразу очень мощно начала крутить, но ... опять где-то около пол ручки отключились ... В настройках менял все-что можно ... но без изменений((( Как-то я подрастроился ...

Ссылка на комментарий

Добрый день Павел! Да уж... Где-то в начале 19 г. на Али купил мини токарный станок, после докупил там же запчасти к нему, что бы получился фрезерный ... Хотел делать Миг-23 с убирающимися шасси, такими как на настоящем ... Но как-то руки не дошли, теперь понимаю, что надо было бы лучше купить 3Д принтер (а за  30 т.р. можно было бы купить супер 3Д принтер) и садиться за изучение 3Д моделирования... В планах правда есть, если получится поднять мою конструкцию, все то, что делал вручную сделать на 3Д принтере. 

И за совет о двух регуляторах спасибо! Когда-то давно делал Су-39 на двух импеллерах, так да, там ставил два регулятора ... а тут была не удачная попытка сэкономить ... Вчера пришел новый регулятор на 120А, теперь жду окна, что бы нарушить самоизоляцию и как-то вырваться в Москву. Испытания с ним ПМД покажут, куда двигаться и надо ли двигаться дальше.

Ссылка на комментарий

Ну вот, вчера получил новый регулятор на 120А, а сегодня провел испытания. Чистый импеллер с губой выдал тягу 3,7-3,8 кг., а в комплекте с насадкой путем направления воздушного потока на весы выдал все те же 1,8-2,0 кг. (по отдельности каждое сопло выдало тягу 0,9-1,0 кг.), что мне совершенно не понятно, т.к. такая же тяга была со старым регулятором, с которым импеллер развивал тягу в 2,4 кг. Ожидал тягу ПМД где-то около 3 кг., но... что-то тут не так... А вот что не так - не пойму((( У кого какие мысли есть? 

Ссылка на комментарий
49 минут назад, svmax62 сказал:

путем направления воздушного потока на весы

 

Импеллер ставится на весы вниз губой (выходной канал тоже не забываем) на достаточном расстоянии и меряется тяга.

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Val сказал:

 

Импеллер ставится на весы вниз губой (выходной канал тоже не забываем) на достаточном расстоянии и меряется тяга.

 

Валентин, если выходной канал повернуть по горизонту (на весах он будет вертикально), то мы замеряем тягу полетную, а не подъемную ... Хотя может быть это и будет одно и то же ... Как Вы думаете?

Ссылка на комментарий

Как я думаю, я написал выше.

Можно расположить импеллер и горизонтально, если сможете правильно измерить его тягу.

А если еще и подавать воздух на вход импеллера (с предполагаемой полетной скоростью), то данные по тяге будут максимально точные.

 

P.S. Где-то на форуме есть фото приспособы для измерения параметров импеллеров, которое использовал я в свое время.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день! 

Ну вот сделал ПМД Як-38 v2 (изготовлено на 3D принтере)

IMG_20200607_155800.jpg.065c1d1840bfe2d6e7f47b74b2681643.jpg

 

Не так давно пришел новый регулятор на 150А, решил сегодня проверить тягу.

Весы показали чуть больше 2 кг. (сопла взад, потеря больше 1,5 кг.), а при направлении сопел вниз - 1,4 кг. (но тут я не верю, т.к. конструкция не предназначена для такого измерения)

IMG_20200607_173604.thumb.jpg.fef6a66ea35d7e605b3c75a3566dffc1.jpgIMG_20200607_173544.thumb.jpg.4ee739b0f7c525780ed3dbeeead1dfa6.jpg

 

Вообщем делать такие штуки на 3д принтере мне понравилось ... Думаю надо переходить на 120 импеллер.

Ссылка на комментарий
55 минут назад, Val сказал:

Да, 3D-принтер в моделизме - это большие возможности.

Да и не только в моделизме ... Но при всех возможностях 3д печати лобзик из моделизма никуда не денется (но это уже друга тема...)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Добрый вечер!

Прошу прощения, что долго не продолжал тему, все это время делал ПМД Як-38 диаметром 130 мм. Сделал и вот, что получилось:

IMG_20201128_205201.jpg.a36157709a822b882ba43c6d2bbe44e7.jpg

IMG_20201128_205149.jpg.f4db24817eb04354f59051b15ac27043.jpg

Тяга без "раздаточной коробки" (там где заслонки), удлинителя и выходного аппарата получилась 4,5 кг., правда кратковременно, потребляемый ток и мощность не сильно, но превышает максимальные для этого двигателя. Все в куче тоже пробовал, но без весов, на руках... по ощущениям тяга есть. Спасибо Михаилу (Panda-spb) за предоставленные фото крыльчатки импеллера.

Осталось поставить сервы на управление заслонками... и отложить все в сторону.

Сейчас занялся воздухозаборником и появились вопросы.

С точки зрения копийности входные отверстия воздухозаборника конечно же меньше необходимой площади. И собственно сам вопрос: Как сделать лучше - оставить так как на картинке или соединить с мотором, а в корпусе воздухозаборника поблизости от мотора сделать отверстия, которые также сделать и в корпусе фюзеляжа? Также отверстия можно сделать и в боковой части воздухозаборника...

image.png.611164fb7e8f95d53c8d5ec09891d3ad.png

 

И еще вопрос: Как всем этим хозяйством управлять? С учетом того, что еще будет два 90 мм импеллера между воздухозаборными трубами. Всякой всячины от Ардуино прикупил на Али, если чего не хватит можно в Чип и Дип прогуляться, программу как-нибудь напишем... А вот какой алгоритм управления для меня пока загадка!!!

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, ZigZag(ZZ) сказал:

... они за  губой  стоят ...

Да, я обратил внимание на эти отверстия ... Кроме этого, у него еще перед килем есть отверстие, которое по-моему тоже можно использовать ...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
42 минуты назад, Val сказал:

Что-то на коптер похоже... по манере полета... :icon3:

 

Аппараты ВВП имеют контроллер коптера и в режиме висения не отличаются от него. Импеллер или винт - не важно. 

В данном случае центральные импеллеры явно несущие и поворотные, а носовой и боковые - рулевые, в режиме трикоптера. 

Ссылка на комментарий
В 04.12.2020 в 00:55, svmax62 сказал:

И еще вопрос: Как всем этим хозяйством управлять? С учетом того, что еще будет два 90 мм импеллера между воздухозаборными трубами.

Как правильно сказали выше, как коптером. Но у коптера минимум 3 винта. Можно взять "АрдуПилот", или "Мультиви". Оба проекта с открытым кодом,  для ардуино, там уже все гироскопы, барометры прописаны, да и алгоритмы PID отработаны, только коэффициенты меняй. Сам 2 года разбирался с этим... потом понял - самолёты интереснее. :) контроллеры теперь валяются без дела...

Интересно, а можно эту Вашу трубу запустить "без обвязки самолёта", так сказать "голенькую" ?  Для отработки алгоритма :)

Можно сделать раму в виде треноги, из дюралевых труб, по размерам как шасси на самолёте, поставить на неё трубу и отрабатывать... 

Изменено пользователем nvi93
Ссылка на комментарий

Да, перец  с 35  самолётом и  с Харриером, сперва на  палку  всё  ставили  и  год  тестировали, режимы, этакая  растопырка   обмотанная   изолентой.
Он и грузики  вешал и всякое-такое, пока не  дабился стабильности, режим    коптера, это  он писал, а вот  как он   сделал   плавный переход с   коптероуправления на   самолётное, тихо  умолчал, я писал, не  ответил, типа    не  услышал и так  не  только  мне и в теме и в личке...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...