Jump to content

Valery I'am

Винтомоторная "утка" с управляемым вектором тяги

Recommended Posts

Ещё одна утка, но не столь агрессивных обводов, как предыдущая. Когда уже более-менее определился с внешним видом аппарата  и его  основными пропорциями обнаружил, что эффективно работающий руль направления может быть расположен только в носовой части фюзеляжа. Но как-то не очень он там смотрелся, и возникла идея рулить мотором, то есть попробовать реализовать на модели Регулируемый Вектор Тяги в горизонтальной плоскости. Мотогондола с двигателем на платформе пилона, и относительно его должна поворачиваться по горизонту градусов на 10÷15. Предполагаю,  этого будет достаточно. В противном случае, возможно в носовой части придётся всё-таки установить небольшой киль, дабы подчеркнуть эффективность РВТ. Но, пока  не буду забегать в перёд. Пока более-менее проработано крыло и винтомоторная группа. Предлагаю вашему вниманию примерный вид аппарата. Естественно критика и замечания по ходу дела приветствуется.

С уважением, Валерий.

Ris_1.JPG

Ris_2_RVT.JPG

Ris_3_Pilon.jpg

Ris_4.jpg

Ris_6.JPG

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Прошу прощения, пока рисунки. Достаточно подробный эскиз, общий вид модели, несколько пояснительных рисунков по компоновке. На словах: для поворота мотогондолы с двигателем предполагаю применить достаточно мощную сервомашинку HS-325HB. Поиграюсь с плечами качалок этой сервы и оси поворота мотогондолы так, что бы угол поворота был не более 10-15 градусов. Ось будет вращаться в двух фторопластовых втулках и надеюсь этой сервы будет достаточно.  

 

Рис.8_компоновка_1.jpg

SV_39Duck2_1.JPG

Рис.8_компоновка_2.jpg

Share this post


Link to post

Коллега!
 для получения заявленных килограммов на  серве фирма изготовитель рекомендует   плечо 10 мм от оси...

То что пишут  вводит потребителя в заблуждение, измерения проводятся именно  на  плече  равное  10 мм, я об этом узнал от производителей  Футабы и ЖР, они же    сказали что  расчёт жизни   на  безотказную работу равен  25 часов, дальше они получали погрешности и сбои.
По случаю  очень тесно знаком с Пашей Лапшовым и Робертусом, так вот  их клуб Русджет замуровывает  сервы в модели, без  варианта  типа  вынуть и заменить.

Мотивировка простая, 25 часов- это ОЧЕНЬ много для  работы, столько  самолёт не   проживёт, а при  их интенсивности тренировок и неудачных полётов, бывает всякое, а  "боевая модель" вааще  за  свою жизнь и   2 часа не  отлётывает.

НО это при  условии  реальной брендовой сервы..

Это я к тому  что  реально вы можете не рассчитать  тягу на  плече и может   не провернуть гондолу, особенно  в сторону вращения пропеллера.....

Share this post


Link to post
Posted (edited)

1. Вообще-то усилие серв (как и любой крутящий момент) измеряется не в кг, а в кг/см. И у нормальных продаванов на сайтах так и выглядит.

2. РусДжет может себе позволить. Один раз ударенную о стену модельку они отдают пионэрам.

3. По примерным прикидкам, мой Ultimate 3X за 6 лет отлетал уже около сотни часов, с сервами HS-81. Которые надеюсь переставить и на следующий Ultimate. Причем одна из этих серв перешла по наследству с Бульдога, где успешно отработала не меньший срок. Бить не надо, перегружать не нужно - и все работает долго. Если, конечно, не китайского качества.

В случае манипулирования ВМГ вообще о точности говорить не приходится, ибо вибрации там чудовищные и гиромомент от винта нехилый. Металоредуктор в серве однозначно.

4. Так понимаю, аппарат при планировании вообще остается без РН? 

Edited by Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем целиком цитировать предыдуще сообщение.

Share this post


Link to post

Да, дядь Жень именно в кг\см , Но  как я писал они не  указывают  скока сантиметров от оси!!!
Мой клиент с пеной у рта доказывал,  что  его  серва   в 25 гр\см,которые о купил, для установки в его  Джет, легко провернёт  его  органы управления, с красивым  рычагом  с люминия, длинной  2 дюйма- это 5 см типа.
До хрипоты, до  боли в горле, раз так написано и  стоит  серва  7 тысяч, значит  ДОЛЖНА.
пришлось провести простой опыт с грузом...

Итог -минус  серва , из которой пошёл волшебный дым и закрытый рот ....
А  фраза "Ну Робертус ставит такие и с таким рычагом!!!"

Я парировал   коротко, просто есть деньги  и  используют именно на 3 -5 кг реальной нагрузки,  имея  плечо  2.5 см(дюйм) на  серве и  5 см на кабанчике, где   он ещё убирает пару кг.

Share this post


Link to post

Ребята привет, с 8-м Марта вас поздравлять не буду, а за сочувствие спасибо.  Серва вроде не палёная, из немецкой посылки (три в модели и одна в запасе). Вот её и использую. По паспорту 3÷3.7кг/см, я и предполагал цеплять тягу на самую первую «дырочку» качалки, как раз примерно где-то 10 мм и будет. А при полностью выключенном моторе, самолёт действительно оказывается без РН. Увы! 

Share this post


Link to post

Вот и славно!.....

Share this post


Link to post

Вот три детали этого самолёта, которые необходимо «нарисовать» на 3D-принтере. НО вся загвоздка в том, что тот принтер, к которому у меня есть доступ довольно древний и имеет рабочий объём всего 100х100х100 мм.:icon8: Печатать же мотогондолу и верхнее основание пилона по частям с последующей склейкой не хочу, всё-таки силовой агрегат. В Rar-архиве, если кому интересно, эти детали в формате для 3D печати (формат “STL”).

Рис.1_УВТ.jpg

3D_print_1.jpg

Share this post


Link to post

Упс...архив не влез.:icon6: Попробую ещё раз, наверно будет тот же результат. 

Всё прошу извинить, вопрос отпал.:icon5:

Share this post


Link to post

Объем архива какой?

Share this post


Link to post

Великоват однако 961Кб.

Share this post


Link to post

Разбейте на два архива.

Share this post


Link to post

Поскольку основная задача этого эксперимента попробовать управлять авиамоделью с помощью поворотной винтомоторной установки с толкающим винтом, то ей и уделено основное внимание. Отсюда вытекает упрощённая форма фюзеляжа, да и крыла тоже. Образующие фюзеляжа эллипсы, в боковой проекции их два: с радиусами 40 и 350; 40 и 430мм, а в плане один – 65 и 488мм (Рис.1 и Рис.2) Заготовки вырезаем из строительного пенопласта. Наиболее подходящий для данного случая лист толщиной 40 мм. Конкретно по фюзеляжу. На стадии заготовок он состоит из двух одинаковых половинок, верхней и нижней. Основная заготовка представлена на Рис.3, и их потребуется 6 штук. Четыре из них приводим к виду Рис.4, две оставшиеся режем струной вдоль  на две половинки шириной по 20 мм. Это будут борта. До этапа сборки то есть до склеивания, вероятно будет удобней выполнить выборку пазов и необходимых полостей. Но это дело вкуса и наличия подходящего инструментария. На Рис.5 комплект заготовок перед склейкой, а Рис.6 то, что должно получиться в идеале – готовая нижняя часть фюзеляжа. На всякий случай её эскиз.

Рис.1.jpg

Рис.2.jpg

Рис.3.jpg

Рис.4.jpg

Рис.5.jpg

Рис.6.jpg

Korpus_niz.jpg

Share this post


Link to post

Вообще я бы вместе с пилоном поворачивал. Какой-никакой, а РН, для планирования.

Share this post


Link to post

Сделать пилон цельно поворотным даже в мыслях не имел. Как-то в моём представлении сложилось - пилон это нечто надёжно закреплённое, неподвижное, а уже нём подвешивают двигатели, ракеты и много чего ещё. На этом самолёте ось вклеивается в посадочное место мотогондолы и вращается в двух разнесённых опорах с базой 86 мм. В качестве подшипников скольжения – две фторопластовые втулки. Основная расположена под самой мотогондолой, а вторая установлена в несущей раме. Рис.1. Для обеспечения жесткости пилона все фанерные элементы его составляющие проклеены не только между собой, но, при окончательной сборке и с пенопластом центроплана и фюзеляжа.

Рис.2_Silovo'_modul'.jpg

 

Рис.1 VMG_Demo.jpg

Share this post


Link to post

Можно и только заднюю часть пилона сделать поворотной - ту, что за осью. Нагрузки она почти не несет.

Share this post


Link to post

Евгений, идея очень интересная, и вполне может быть реализована на серьёзной модели, построенной по классической технологии. Но для этого «пенолёта», наверно это всё-таки перебор.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...