Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Винтомоторная "утка" с управляемым вектором тяги


Рекомендуемые сообщения

Ещё одна утка, но не столь агрессивных обводов, как предыдущая. Когда уже более-менее определился с внешним видом аппарата  и его  основными пропорциями обнаружил, что эффективно работающий руль направления может быть расположен только в носовой части фюзеляжа. Но как-то не очень он там смотрелся, и возникла идея рулить мотором, то есть попробовать реализовать на модели Регулируемый Вектор Тяги в горизонтальной плоскости. Мотогондола с двигателем на платформе пилона, и относительно его должна поворачиваться по горизонту градусов на 10÷15. Предполагаю,  этого будет достаточно. В противном случае, возможно в носовой части придётся всё-таки установить небольшой киль, дабы подчеркнуть эффективность РВТ. Но, пока  не буду забегать в перёд. Пока более-менее проработано крыло и винтомоторная группа. Предлагаю вашему вниманию примерный вид аппарата. Естественно критика и замечания по ходу дела приветствуется.

С уважением, Валерий.

Ris_1.JPG

Ris_2_RVT.JPG

Ris_3_Pilon.jpg

Ris_4.jpg

Ris_6.JPG

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Прошу прощения, пока рисунки. Достаточно подробный эскиз, общий вид модели, несколько пояснительных рисунков по компоновке. На словах: для поворота мотогондолы с двигателем предполагаю применить достаточно мощную сервомашинку HS-325HB. Поиграюсь с плечами качалок этой сервы и оси поворота мотогондолы так, что бы угол поворота был не более 10-15 градусов. Ось будет вращаться в двух фторопластовых втулках и надеюсь этой сервы будет достаточно.  

 

Рис.8_компоновка_1.jpg

SV_39Duck2_1.JPG

Рис.8_компоновка_2.jpg

Ссылка на комментарий

Коллега!
 для получения заявленных килограммов на  серве фирма изготовитель рекомендует   плечо 10 мм от оси...

То что пишут  вводит потребителя в заблуждение, измерения проводятся именно  на  плече  равное  10 мм, я об этом узнал от производителей  Футабы и ЖР, они же    сказали что  расчёт жизни   на  безотказную работу равен  25 часов, дальше они получали погрешности и сбои.
По случаю  очень тесно знаком с Пашей Лапшовым и Робертусом, так вот  их клуб Русджет замуровывает  сервы в модели, без  варианта  типа  вынуть и заменить.

Мотивировка простая, 25 часов- это ОЧЕНЬ много для  работы, столько  самолёт не   проживёт, а при  их интенсивности тренировок и неудачных полётов, бывает всякое, а  "боевая модель" вааще  за  свою жизнь и   2 часа не  отлётывает.

НО это при  условии  реальной брендовой сервы..

Это я к тому  что  реально вы можете не рассчитать  тягу на  плече и может   не провернуть гондолу, особенно  в сторону вращения пропеллера.....

Ссылка на комментарий

1. Вообще-то усилие серв (как и любой крутящий момент) измеряется не в кг, а в кг/см. И у нормальных продаванов на сайтах так и выглядит.

2. РусДжет может себе позволить. Один раз ударенную о стену модельку они отдают пионэрам.

3. По примерным прикидкам, мой Ultimate 3X за 6 лет отлетал уже около сотни часов, с сервами HS-81. Которые надеюсь переставить и на следующий Ultimate. Причем одна из этих серв перешла по наследству с Бульдога, где успешно отработала не меньший срок. Бить не надо, перегружать не нужно - и все работает долго. Если, конечно, не китайского качества.

В случае манипулирования ВМГ вообще о точности говорить не приходится, ибо вибрации там чудовищные и гиромомент от винта нехилый. Металоредуктор в серве однозначно.

4. Так понимаю, аппарат при планировании вообще остается без РН? 

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование - непонятно зачем целиком цитировать предыдуще сообщение.
Ссылка на комментарий

Да, дядь Жень именно в кг\см , Но  как я писал они не  указывают  скока сантиметров от оси!!!
Мой клиент с пеной у рта доказывал,  что  его  серва   в 25 гр\см,которые о купил, для установки в его  Джет, легко провернёт  его  органы управления, с красивым  рычагом  с люминия, длинной  2 дюйма- это 5 см типа.
До хрипоты, до  боли в горле, раз так написано и  стоит  серва  7 тысяч, значит  ДОЛЖНА.
пришлось провести простой опыт с грузом...

Итог -минус  серва , из которой пошёл волшебный дым и закрытый рот ....
А  фраза "Ну Робертус ставит такие и с таким рычагом!!!"

Я парировал   коротко, просто есть деньги  и  используют именно на 3 -5 кг реальной нагрузки,  имея  плечо  2.5 см(дюйм) на  серве и  5 см на кабанчике, где   он ещё убирает пару кг.

Ссылка на комментарий

Ребята привет, с 8-м Марта вас поздравлять не буду, а за сочувствие спасибо.  Серва вроде не палёная, из немецкой посылки (три в модели и одна в запасе). Вот её и использую. По паспорту 3÷3.7кг/см, я и предполагал цеплять тягу на самую первую «дырочку» качалки, как раз примерно где-то 10 мм и будет. А при полностью выключенном моторе, самолёт действительно оказывается без РН. Увы! 

Ссылка на комментарий

Вот три детали этого самолёта, которые необходимо «нарисовать» на 3D-принтере. НО вся загвоздка в том, что тот принтер, к которому у меня есть доступ довольно древний и имеет рабочий объём всего 100х100х100 мм.:icon8: Печатать же мотогондолу и верхнее основание пилона по частям с последующей склейкой не хочу, всё-таки силовой агрегат. В Rar-архиве, если кому интересно, эти детали в формате для 3D печати (формат “STL”).

Рис.1_УВТ.jpg

3D_print_1.jpg

Ссылка на комментарий

Поскольку основная задача этого эксперимента попробовать управлять авиамоделью с помощью поворотной винтомоторной установки с толкающим винтом, то ей и уделено основное внимание. Отсюда вытекает упрощённая форма фюзеляжа, да и крыла тоже. Образующие фюзеляжа эллипсы, в боковой проекции их два: с радиусами 40 и 350; 40 и 430мм, а в плане один – 65 и 488мм (Рис.1 и Рис.2) Заготовки вырезаем из строительного пенопласта. Наиболее подходящий для данного случая лист толщиной 40 мм. Конкретно по фюзеляжу. На стадии заготовок он состоит из двух одинаковых половинок, верхней и нижней. Основная заготовка представлена на Рис.3, и их потребуется 6 штук. Четыре из них приводим к виду Рис.4, две оставшиеся режем струной вдоль  на две половинки шириной по 20 мм. Это будут борта. До этапа сборки то есть до склеивания, вероятно будет удобней выполнить выборку пазов и необходимых полостей. Но это дело вкуса и наличия подходящего инструментария. На Рис.5 комплект заготовок перед склейкой, а Рис.6 то, что должно получиться в идеале – готовая нижняя часть фюзеляжа. На всякий случай её эскиз.

Рис.1.jpg

Рис.2.jpg

Рис.3.jpg

Рис.4.jpg

Рис.5.jpg

Рис.6.jpg

Korpus_niz.jpg

Ссылка на комментарий

Сделать пилон цельно поворотным даже в мыслях не имел. Как-то в моём представлении сложилось - пилон это нечто надёжно закреплённое, неподвижное, а уже нём подвешивают двигатели, ракеты и много чего ещё. На этом самолёте ось вклеивается в посадочное место мотогондолы и вращается в двух разнесённых опорах с базой 86 мм. В качестве подшипников скольжения – две фторопластовые втулки. Основная расположена под самой мотогондолой, а вторая установлена в несущей раме. Рис.1. Для обеспечения жесткости пилона все фанерные элементы его составляющие проклеены не только между собой, но, при окончательной сборке и с пенопластом центроплана и фюзеляжа.

Рис.2_Silovo'_modul'.jpg

 

Рис.1 VMG_Demo.jpg

Ссылка на комментарий

Евгений, идея очень интересная, и вполне может быть реализована на серьёзной модели, построенной по классической технологии. Но для этого «пенолёта», наверно это всё-таки перебор.

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Увы, но в силу обстоятельств, моё хобби на текущий момент: компьютер, симулятор “AeroFly” и “SolidWorks”. Казалось-бы, свободного времени больше, чем достаточно, но вот только сегодня полностью закончил проработку фюзеляжа, включая его начинку и компоновку. Вот, что получилось. Про технологию изготовления фюзеляжа уже говорено. Если с нижней половинкой всё просто, подготовили детали и склеили, то с верхней несколько сложнее. Готовые детали так же клеим, но заготовки борта клеим «насовсем», а правую и левую половинки «насовсем» клеим только носовую часть. После чего верхнюю и нижнюю половинки соединяем, хотя бы с помощью зубочисток и ножом и шкурилкой придаём требуемую форму. Затем верхнюю половинку фюзеляжа аккуратненько режем струной, естественно с использованием простейших шаблонов из жестянки. Получаем: носовую часть – гаргрот со съёмной крышкой и фонарём остекления, и кормовую часть из правой и левой половинки. Из двух половинок, окантованных нервюрами, состоит и центроплан. Кормовые части фюзеляжа и центроплана будем клеить на место, закрывая полностью установленное, предварительно настроенное и проверенное оборудование. Это по технологии, и тоже не догма, а как вариант. Позже подготовлю чертежи всех входящих деталей по фюзу.

С уважением, Валерий. Берегите себя и близких. 

Korpus_Duck2_niz.jpg

Fyuzelyazh_komponovka.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Валерий приветствую. Не нашёл в ваших фото вида сбоку модели - выкос мотора вверх сделали ? Там приличный угол нужно сделать- до 7ми градусов бывает. Вертикального оперения если не буде хватать - можно сделать добавку сверху мотогондоллы. Будет цельноповоротный РП.

Ссылка на комментарий

Ещё есть замечание - желательно бы сместить ось вращение как можно ближе к мотору -  в Ц.Т. подвижной детали.

Может вам в мотогондолле мотор повесить на цапфы и поворачивать раз угол до 15-ти градусов?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Эскиз модели с основными размерами. Давно надо было выложить, дабы был предмет для замечаний, да и вообще поговорить по делу. Акцентировал: углы поворота ВМГ, выкос установки двигателя. Четыре градуса вниз заложил сразу в электронную модель мотогондолы. Если будет недостаточно, добавлю шайбочками. А сам заархивированный файл – “Motogondola.STL” сейчас удалось облегчить до 433К, и это после всех танцев с бубнами. Больше ни как.:icon8: Две другие детали, крышка мотогондолы и элемент пилона в одном архивчике весят чуть более 216К.

SV_39Duck2.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для заинтересовавшихся проектом заархивированые эскизы деталей поворотного устройства силовой установки. В Rar-архиве: ось, шпора, качалка – детали поворотного устройства; фторопластовые втулки скольжения и алюминиевая распорная. Все в формате “pdf”. Увы, эти детали на 3D-принтере не получится. Хоть и по мелочи, но это токарная и слесарная работа.

SV_39Duck2_VMG_Sb.rar

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...