Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Тренер для новичка: На критику


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер!

На суд и критику представляю самолет (блин, громко сказано, т.к. эта штука еще в воздух не поднималась), который по моему замыслу должен послужить тренером для меня самого, т.к. летать я не умею, но очень хочу научиться. Купить готовый, винтовой, прощающий ошибки, отскакивающий от земли, самлетающий, взлетающий и садящийся и т.п. - нет, это не для меня, легких путей не ищу (сам знаю, что поступаю мягко говоря не умно), при том, что раньше с нуля ничего не проектировал.

То, что я называю самолетом сделано из 3 мм фанеры, кое-где в передней части фюзеляжа обшито 2 мм фанерой, крыло обшито бальзой 2 мм, руль высоты и киль также внутри имеет 3 мм фанеру с вырезами. По моим представлениям при таких материалах его будет трудно сломать и легко восстановить ежели чего типа морковки.

Размеры: длина - 1000 мм, размах крыла - 1280 мм, ширина крыла - 280 мм, вес полностью собранного со всем электричеством 2890 гр. статическая тяга 1440 гр с крыльчаткой, где лопастей побольше, нагрузка на крыло 80 гр/дм2, импеллер 90 мм.

Ну а теперь фото:

IMG_20200126_170509.jpg

IMG_20200126_170534.jpg

IMG_20200126_170626.jpg

IMG_20200126_172536.jpg

Еще несколько фото:

IMG_20200111_135245.jpg

IMG_20200126_170548.jpg

IMG_20200126_170654.jpg

IMG_20200126_170752.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

51 минуту назад, Val сказал:

А можно вид спереди, ровно спереди (а не спереди-сверху) и ровно сзади.

Да, конечно, можно... но только в субботу... разобранный лежит, ждёт чего-то... 

Ссылка на комментарий

Плечо маловато, для тренировочного и нагрузка большая. Необходимо учесть, что при таком расположении винта, элероны будут обдуваться только набегающим потоком, скорость на взлёте крайне не обходима. Значит "запуск с рук", для  данной модели, будет весьма трудный. На фото плохо видно, угол V у крыла есть?

Ссылка на комментарий
В 07.02.2020 в 06:10, nvi93 сказал:

Плечо маловато, для ... На фото плохо видно, угол V у крыла есть?

Что такое "плечо"? Если речь идет о достаточно заднем расположении крыла, то да, логичнее его было бы расположить ближе к носу (так и планировалось), но для того, что бы ЦТ был на 25% САХ от передней кромки, то только так этого можно было добиться.

V у крыла, небольшой, но есть - градуса 3.

В 06.02.2020 в 22:58, Val сказал:

Или покажите чертеж.

Непонятно как будет проходить воздух через импеллер, какие есть входы/выходы.

Вход и выход показан на фото

IMG_20200208_124304.jpg

IMG_20200208_124157.jpg

IMG_20200208_124225_BURST001_COVER.jpg

IMG_20200208_124247.jpg

Ссылка на комментарий

Ну что сказать - очень не оптимально все.

Половину тяги импеллера вы точно потеряете.

 

Рабочие зоны нужно делать максимально чистыми.

Второе, если вход закрыт, то нужны "уши" направляющие поток воздуха к крыльчатке,  иначе мощность мотора будет теряться на подсос воздуха в импеллер.

Пример как надо:

maxresdefault.jpg

 

Соотношение сечения входа выхода надо бы соблюдать.

Если не соблюдаете, то тоже будет значительная потеря эффективности импеллера.

 

На форуме есть теоретические материалы по импеллерам, я выкладывал много, хотя бы просмотрите их.

Ну и культура веса - на импеллерах надо экономить везде, где можно это сделать.

 

Например стойки колес.

Можно же пускать со специальной стартовой катапульты.

bungee.jpg

 

Еще информация по катапультам

Как сделать катапульту и еще вариант как сделать катапульту

 

Как это работает.

 

Ссылка на комментарий

Спасибо! На счет ушей подумаю, да, скорее всего их можно еще сделать ... тяга импеллера, установленном на модели 1440 гр., в принципе для взлета и полета должно хватить ... мне так кажется))). Но будем думать дальше.

Ссылка на комментарий

"Плечо" - расстояние от крыла до стабилизатора. У Вас почти "летающее крыло" получилось. Я тренировался вот на таком. Это ДВС под 2.5куб.см., т.е. требования по тяге минимальные. Размах около 1000мм. Профиль не симметричный, а стабилизатор и киль - плоские. Хорошо планирует - садится с заглохшим мотором. Оставьте своё крыло и сделайте фюзеляж типа этого: коробка - дюралевая трубка - лёгкий хвост. Машинка стабилизатора в фюзеляже.

  

Ссылка на комментарий

Спасибо Виктор за дельные советы ... Да и на эту модель можно поставить моторчик с пропеллером, задумка такая была изначально. Импеллер снимаю, на нос ставлю мотор, центр тяжести сразу изменится к носу, что потребует передвинуть крыло также ближе к носу, что увеличит плечо до логического его расположения. Да, общий вес не изменится, но тяга будет больше, да и летать будет видимо дольше.

Совершенно не разбираюсь в пропеллерах и электромоторах для них. Может быть дадите совет какой можно на эту модель поставить электромотор под аккумулятор, который вверху на фото либо под 6S (5500, 35C; 6000, 60C) и соответственно пропеллер к нему. 

А на фото как бы чертеж.

IMG_20200207_075325.jpg

Ссылка на комментарий

С точки уменьшения веса можно конечно попытаться уменьшить вес крыла путем выреза в бальзе окон и обтяжки крыла пленкой ... Такое тоже было у меня в голове, но прочностные характеристики взяли верх над весовыми ... 

Ссылка на комментарий

Трудно подсказать, что именно подойдёт. «Тренеры» обычно делают на 3-4S, а тут батарея на 5S, которая приобреталась для импеллера, ему нужны высокие обороты. Тем более не стоит делать под 6S (5500, 35C; 6000, 60C).  С весом тоже не всё понятно, может это из-за мотора и тяжёлой батареи? Если взять батарею на 4S – она легче и мотор для неё тоже легче.  Для наглядности я привёл выдержку из таблицы моторов AXI, которая может стать отправной точкой. Тут есть всё: тип самолёта, его вес, пропеллер...  Видно, что мотор на 5S в полтора раза тяжелее и менее оборотистый (320гр.). Соответственно и винты будут разного шага и диаметра. Какая высота передней стойки? От этого зависит диаметр пропеллера. Я бы перешёл на 4S – это менее затратный вариант. У меня были «ЕРР-пеналёты», с батареей 4S, ёмкостью 3500,  MX-2 и пилотажный «Радуга», оба летели вертикально при весе под 3кг. и размахе 1400мм.  В любом случае одной батареи, для полётов, будет мало, может имеет смысл перейти на 4S, ну а если вес будет менее 2кг., то можно и на 3S летать. Удачи!

AXI-3-5s.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо Виктор! Из таблицы все понятно, буду присматриваться к моторам ... Только как представлю сколько будет моторов и винтов разбито ... ((( 

Ссылка на комментарий

Какая тяга импеллера? Самолёт почти готов, можно и попробовать без переделки. Даже просто, вертикально, носом вверх, держать в руках и добавлять газ до полного. Как он будет "рваться в небо"? Затем просто "покататься по полю", на малом газу. А если тяга хорошая, то почему бы и не взлететь! Да, если опыта с батареями нет, то избегайте разряда менее 3.2 вольта на банку, а храните заряженными в режиме "хранение". Не храните заряженные полностью - это сильно снижает ресурс.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Добрый вечер! 

Времени сейчас свободного много, поэтому решил доработать модель в части установки на импеллер губы, с ней статическая тяга импеллера на модели стала 2,4 кг. (вместо 1,4 кг. как было без губы), усилил место крепления шасси 2 мм. алюминиевой пластиной, поставил (для пробы) гироскоп 3Axis-A и... сидим ждем когда отменят карантин, что бы попытаться поднять модель в воздух. И глядя на не совсем правильное (сильно заднее) расположение крыла возник вопрос: а не нужно ли поставить переднее горизонтальное оперение? Буду рад Вашим советам и рекомендациям)))

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Добрый вечер!

Вчера удалось договориться с пилотом (Альберт) и попасть в Монино на облет самолета.

Главное - самолет летает!!!... и летает вроде бы не плохо, по крайней мере пилот отзывается хорошо об управляемости и балансировке самолета и что на нем можно даже учиться летать, хотя он не рекомендует этого. 

Две недели назад там же проводили пробные пробежки и настройки... и при очередной пробежке самолет подлетел где-то на метр и свалился на правое крыло... все осталось целое кроме переднего шасси. Штырь шасси сделан из винта М4 и при ударе очень легко гнется... переделал из того же материала, надеясь, что ударов таких уже быть не должно (я ошибся...).

После незначительного ремонта, в воскресенье, был пробный полет. Летает, как мне кажется со стороны, не плохо, звук просто обалденный, мне показалось, что как у настоящего, типа Су-24... Народ на поле сказал, что это из-за наличия в зоне выхода импеллера конструктивных фанерных перегородок.

И где-то на 4 минуте полета импеллер перестал работать, высоты и скорости пилоту хватило, что бы с несколькими виражами зайти на полосу и посадить (правда не очень мягко, опять переднее шасси согнулось и основные разошлись в стороны) самолет. Зарядив батарею, решили еще раз поднять самолет в воздух, но ... мотор молчит, сервы не двигаются... Экспресс анализ на поле показал, что с регулятора выходит всего 1,5 В, что однозначно сказало, что регулятору пришел конец... 

Сегодня разобрал все и да, регулятор не работает... Подключил мотор к регулятору на 150А, тайминг - авто, потребление тока 88-95А, мощность 1100 ватт на полной ручке, регулятор горячий, мотор тоже. Поставил тайминг - 0, потребление тока 110-115А, но сразу возросла мощность (чувствуется как импеллер пытается вырваться из руки), хотя по ощущениям увеличение оборотов и мощности происходит до 0,6 ручки, после как-бы мощность и обороты не прирастают ... Но все очень горячее!!! Теперь понятно стало почему сгорел регулятор на 70А...(((

Теперь ремонт, вернее переделка всех стоек шасси и устранение проблем с импеллером...

Есть небольшое видео полета, но вставить его сюда у меня не получается, разрешенный мне размер гораздо меньше, чем сам файл.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Val сказал:

Залейте на Youtube

Ок, попробую...

Да, Валентин, я так и не смог прикрепить свое фото ... куда-то я там его положил, но увы, ничего не вышло...

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, svmax62 сказал:

Ок, попробую...

Да, Валентин, я так и не смог прикрепить свое фото ... куда-то я там его положил, но увы, ничего не вышло...

 

 Пришлите мне на почту я прикреплю сам.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...