Jump to content

Sign in to follow this  
svmax62

Импеллер для модели Як-15

Recommended Posts

У меня не получилось отыскать ТТХ мотора по поводу количества у него зубьев и полюсов (видимо гуглить я совсем разучился). Но если ставить диагноз по фотографии, то это явно не инраннер на 2-4 полюса... Если в настройках регуля пункты 5 и 6 не меняли, то по-умолчанию там установлено совсем не то что требуется.

Пробуйте 16 килогерц и 15-30 градусов.

1900 kv сложно обозвать как HIGH rpm... так что я бы начал пробу с тайминга 15 градусов...

Share this post


Link to post

Дмитрий, спасибо! Если я правильно понял, то зубьев у двигателя мне удалось насчитать 12 шт. (если под зубьями понимать то, на что намотаны провода), статор у двигателя в середине, на нем обмотки и он стоит не подвижно, т.е. это точно аутраннер. Настройки регулятора по умолчанию канешнаже не менял ... и тут подумал о себе нелицеприятно))). 

В выходные буду пробовать, отпишусь обязательно ...  

Share this post


Link to post

Добрый день!

Как и обещал, занялся сегодня своей проблемой с тягой импеллера.

Программирование регулятора проблем не вызвало и с большой надеждой отправился в подвал гонять двигатель... взял две батареи на 5500/35С и 6000/60С. 

Результат: нулевой ... т.е. тяга на 6000/60С - чуть больше 2 кг., при этом на 1/2 ручки - 1,7 кг., на 5500/35С результат практически тот же.

Обороты в пределах 34-35 тысяч, ваттметр не подсоединял.

Установка тайминга 15 (3 положение) и 30 (4 положение) - разницы ни какой. Килогерцы тоже менял - без разницы. Да, регулятор был горячий, но уже почти кипяток.

Надо сказать, что в прошлый раз мне удалось на свежезаряженной батареи 6000/60С также выжать чуть более 2 кг. тяги. 

Т.е. опять все не понятно.

Какие у кого мысли есть на этот счет? Регулятор (мотор, батарея) бракованный? Искать новый регулятор?

Павел, Вы выше писали, что такой же импеллер планируете себе купить. Купили? Может быть Вы поможете погонять этот импеллер на Вашем оборудовании?

Share this post


Link to post

Что бы не палить приёмники на тестировании - приобретите  Сервотестер

Регуль надо попробовать другой. У вас недобор по току 30% соотв и по тяге. Регулятор желательно с небольшим запасом по току. На вашу МСУ рабочий ток 115А что бы получить 3.5 кг тяги.

Ругулятор 130А Hobbywing

Share this post


Link to post
В 15.02.2020 в 14:56, svmax62 сказал:

Павел, Вы выше писали, что такой же импеллер планируете себе купить. Купили? Может быть Вы поможете погонять этот импеллер на Вашем оборудовании?

Пока не  получил.... чЬто-то  там не  торопятся.....

Такое  впервые, за  много лет, я  подожду и   начну   ругаться...

Share this post


Link to post
В 15.03.2020 в 16:26, samodelkin1 сказал:

Регуль надо попробовать другой. На вашу МСУ рабочий ток 115А что бы получить 3.5 кг тяги.

Ругулятор 130А Hobbywing

 

Добрый вечер Олег! Согласен с Вами, сам уже подумывал (да и Павел об этом говорил), что регулятор скорее всего не очень (мягко говоря) качественный о чем может говорить его цена... По Вашей ссылке прошел, посмотрел и ... присмотрелся к регулятору на 120А, т.к. он не такой уж дорогой относительно на 130А и не такой дешевый, как тот, который у меня есть. Как известно скупой платит дважды ... Один раз я уже купил подешевле, теперь хотелось бы не наступить на те же грабли ... Может быть Вы скажите свое мнение по поводу 120 Амперного регулятора, тем более, что производитель рекомендует как раз регулятор на 120А. Мне просто очень надо решить эту проблему, на шкафу лежит Як-15 готовый к запуску, ведь тепло не за горами.

Share this post


Link to post
В 06.12.2019 в 12:47, svmax62 сказал:

Следующие мои шаги - приобретение ваттметра и тахометра для замеров рабочих параметров этого импеллера.

 

А скажите, разве нельзя прошить ардуину так, чтобы и управлять регулятором скорости и чтобы она тахометром была? просто покупать не вариант...мне кажется можно как-то...

Share this post


Link to post
В 19.03.2020 в 19:32, Annndrey сказал:

 

А скажите, разве нельзя прошить ардуину так, чтобы и управлять регулятором скорости и чтобы она тахометром была? просто покупать не вариант...мне кажется можно как-то...

 

Андрей, простите но я не не силен в электронике ...

А что такое "ардуину"?

Share this post


Link to post

Добрый день уважаемые форумчане .... одна надежда на вас ... Сегодня пришел регулятор на 120А и программная карта к нему

Кое в чем разобрался (там где количество S в батарее), но в большей части настроек регулятора, которые указаны на программной карте так ничего и не понял ...

Большая просьба подсказать какие положения мне необходимо выставить для импеллера, который мы в этой теме обсуждаем

Заранее всем спасибо!

Инструкция к 32.jpg

Share this post


Link to post

Ссылка на программатор, где надписи на нем хорошо видны.

Edited by Val
Правильное оформление ссылки на рсурс в сети.

Share this post


Link to post

Добрый день! Не дождавшись каких-либо советов полез в инет разбираться самостоятельно ... Спасибо, что дали мне такое направление)))). В целом похоже разобрался, т.к. все получилось. А получилось следующее: Статическая тяга импеллера с новым регулятором 3,7-3,8 кг., но эти показания получились только с губой, без губы - 2,4-2,5 кг., с губой даже звук совсем другой. Но я никогда не мог подумать, что из-за губы может быть такая разница!!! С губой и выходным соплом диаметром 70 мм тяга 3,2 кг., что при весе самолета в 3 кг. в принципе тоже не плохо. Да, диаметр выходного сопла чуть меньше, чем должен быть на 10 мм, но есть возможность немного его расширить, миллиметров на 5. Хуже другое, что имеемая (уже сделанная) конструкция не предусматривала установки импеллера с губой ... ну, что ж нужно будет как-то переделывать ... 

Вопрос: если перед импеллером убрать часть входной трубы (у нее внутренний диаметр 93 мм), например 1 или 2 см ... что будет?

Share this post


Link to post

Какое расстояние от верхней точки хаба импеллера до среза корпуса импеллера сейчас?

Share this post


Link to post
1 час назад, Val сказал:

... верхней точки хаба импеллера ...

Валентин, видимо я совсем ничего не понимаю в терминах))) ... поясните, что такое хаб импеллера и может быть я тогда пойму где его верхняя точка ... 

На эскизе показана схема расположения импеллера на модели

IMG_20200408_004727.jpg

Share this post


Link to post

Хаб (англ. hub) — ступица колеса.

hab_impellera.jpg

 

Интересует расстояние от среза корпуса импеллера до выпуклой части хаба.

Или у вашего импеллера хаб выступает (спереди) за срез корпуса импеллера?

Share this post


Link to post
2 часа назад, Val сказал:

Или у вашего импеллера хаб выступает (спереди) за срез корпуса импеллера?

Да, выступает на 2 см., т.е. от переднего среза корпуса импеллера до кончика выпуклой части хаба ровно 2 см.

Share this post


Link to post

Перед корпусом импеллера будет какая-то вставка, до входа (до входной губы)?

Share this post


Link to post
5 часов назад, Val сказал:

Перед корпусом импеллера будет какая-то вставка, до входа (до входной губы)?

Да, сейчас сделано так, что импеллер вставляется во входную трубу миллиметров на 5 и только после этого крепится к месту его установки

Share this post


Link to post

Тогда можете смело резать корпус импеллера.

Share this post


Link to post
В 08.04.2020 в 19:04, Val сказал:

 смело резать

))) Спасибо!

Share this post


Link to post

Добрый вечер! Сегодня испытал импеллер на модели, но перед этим проверил его на тягу с измененной выходной трубой (диаметр выходного отверстия 78 мм). Весы показали 3,6 кг., что на 400 грамм больше, чем было со старой выходной трубой (диаметр 70 мм). Воодушевившись результатом поставил импеллер (без входной губы) на модель, запустил и получил тягу в 2,6 кг.

IMG_20200412_144929.jpg

IMG_20200413_153329.jpg

Share this post


Link to post

Посчитав, что это маловато будет, решил убрать входную трубу (в которую вставляется импеллер), что бы можно было надеть на импеллер губу. Убрал, померил тягу и несколько расстроился, т.к. весы показали тягу в 2,3 кг.

IMG_20200413_173953.jpg

Share this post


Link to post

Видимо как-то надо восстанавливать входную трубу ... 

Но за счет чего потеря тяги в 1 кг.? Может дело в длине выходной трубы?

Share this post


Link to post

Из фото и объяснений непонятно что и как было/стало.

Вместо входной трубы что поставили, какого сечения?

Или просто импеллер ближе к губе (вперед) пододвинули?

Разница может быть  в том, как формируется входящий поток воздуха и поток, который подходит к крыльчатке.

 

Share this post


Link to post

Было так, как на 2-ом фото, т.е. была входная труба в которую вставлялся импеллер (миллиметров 5), но при такой конструкции нельзя было поставить на импеллер губу.

Стало так, как на 3-ем фото, т.е. часть входной трубы перед импеллером была удалена до самого шпангоута, что позволило установить на импеллер губу и получить перед ней 3 см. свободного места.

Импеллер в обоих случаях стоит на одном и том же месте.

Пока писал пришла мысль подвинуть импеллер с губой вплотную к шпангоуту (ради интереса), попробовать тягу и потом уже думать надо ли восстанавливать так, как было ...)))

Share this post


Link to post

Губа служит для формирования входного потока. Чтобы потом он (поток) дошел до импеллера с минимумом завихрений, снижающих эффективность импеллера.

В статике и в динамике результаты будут разные.

Входной канал может быть с небольшим сужением к импеллеру, угол сужения на модели высчитать трудно - только подбирать или делать канал прямым.

 

Если передвинуть импеллер вперед к губе - на мой взгляд это лучший вариант для вас сейчас.

 

В вашем случае лучше все не на модели делать, а отдельно - на стенде, если уж взялись эсперементировать.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...