Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Импеллер для модели Як-15


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Не дождавшись каких-либо советов полез в инет разбираться самостоятельно ... Спасибо, что дали мне такое направление)))). В целом похоже разобрался, т.к. все получилось. А получилось следующее: Статическая тяга импеллера с новым регулятором 3,7-3,8 кг., но эти показания получились только с губой, без губы - 2,4-2,5 кг., с губой даже звук совсем другой. Но я никогда не мог подумать, что из-за губы может быть такая разница!!! С губой и выходным соплом диаметром 70 мм тяга 3,2 кг., что при весе самолета в 3 кг. в принципе тоже не плохо. Да, диаметр выходного сопла чуть меньше, чем должен быть на 10 мм, но есть возможность немного его расширить, миллиметров на 5. Хуже другое, что имеемая (уже сделанная) конструкция не предусматривала установки импеллера с губой ... ну, что ж нужно будет как-то переделывать ... 

Вопрос: если перед импеллером убрать часть входной трубы (у нее внутренний диаметр 93 мм), например 1 или 2 см ... что будет?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

1 час назад, Val сказал:

... верхней точки хаба импеллера ...

Валентин, видимо я совсем ничего не понимаю в терминах))) ... поясните, что такое хаб импеллера и может быть я тогда пойму где его верхняя точка ... 

На эскизе показана схема расположения импеллера на модели

IMG_20200408_004727.jpg

Ссылка на комментарий

Хаб (англ. hub) — ступица колеса.

hab_impellera.jpg

 

Интересует расстояние от среза корпуса импеллера до выпуклой части хаба.

Или у вашего импеллера хаб выступает (спереди) за срез корпуса импеллера?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Val сказал:

Или у вашего импеллера хаб выступает (спереди) за срез корпуса импеллера?

Да, выступает на 2 см., т.е. от переднего среза корпуса импеллера до кончика выпуклой части хаба ровно 2 см.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Val сказал:

Перед корпусом импеллера будет какая-то вставка, до входа (до входной губы)?

Да, сейчас сделано так, что импеллер вставляется во входную трубу миллиметров на 5 и только после этого крепится к месту его установки

Ссылка на комментарий

Добрый вечер! Сегодня испытал импеллер на модели, но перед этим проверил его на тягу с измененной выходной трубой (диаметр выходного отверстия 78 мм). Весы показали 3,6 кг., что на 400 грамм больше, чем было со старой выходной трубой (диаметр 70 мм). Воодушевившись результатом поставил импеллер (без входной губы) на модель, запустил и получил тягу в 2,6 кг.

IMG_20200412_144929.jpg

IMG_20200413_153329.jpg

Ссылка на комментарий

Посчитав, что это маловато будет, решил убрать входную трубу (в которую вставляется импеллер), что бы можно было надеть на импеллер губу. Убрал, померил тягу и несколько расстроился, т.к. весы показали тягу в 2,3 кг.

IMG_20200413_173953.jpg

Ссылка на комментарий

Из фото и объяснений непонятно что и как было/стало.

Вместо входной трубы что поставили, какого сечения?

Или просто импеллер ближе к губе (вперед) пододвинули?

Разница может быть  в том, как формируется входящий поток воздуха и поток, который подходит к крыльчатке.

 

Ссылка на комментарий

Было так, как на 2-ом фото, т.е. была входная труба в которую вставлялся импеллер (миллиметров 5), но при такой конструкции нельзя было поставить на импеллер губу.

Стало так, как на 3-ем фото, т.е. часть входной трубы перед импеллером была удалена до самого шпангоута, что позволило установить на импеллер губу и получить перед ней 3 см. свободного места.

Импеллер в обоих случаях стоит на одном и том же месте.

Пока писал пришла мысль подвинуть импеллер с губой вплотную к шпангоуту (ради интереса), попробовать тягу и потом уже думать надо ли восстанавливать так, как было ...)))

Ссылка на комментарий

Губа служит для формирования входного потока. Чтобы потом он (поток) дошел до импеллера с минимумом завихрений, снижающих эффективность импеллера.

В статике и в динамике результаты будут разные.

Входной канал может быть с небольшим сужением к импеллеру, угол сужения на модели высчитать трудно - только подбирать или делать канал прямым.

 

Если передвинуть импеллер вперед к губе - на мой взгляд это лучший вариант для вас сейчас.

 

В вашем случае лучше все не на модели делать, а отдельно - на стенде, если уж взялись эсперементировать.

Ссылка на комментарий
В 14.04.2020 в 22:36, Val сказал:

Входной канал может быть с небольшим сужением к импеллеру, угол сужения на модели высчитать трудно - только подбирать или делать канал прямым.

Если передвинуть импеллер вперед к губе - на мой взгляд это лучший вариант для вас сейчас.

 

Добрый день!

Передвинул импеллер вплотную к шпангоуту, запустил его, весы показали тягу в 2,6 кг., что в принципе стало так, как было раньше (когда импеллер был без губы и входил прямо во входную трубу), но при весе самолета 3,84 кг. (с батареей 6000 mAh) это не очень то хорошо. Поставил импеллер на стенд в комплекте с теми же проводами, с которыми он был установлен на модель (длинна дополнительных удлинительных проводов 35 см.), весы показали 3,2 кг., пока гонял импеллер туда-сюда пришла мысль убрать удлинительные провода... убрал и с подсевшей (23,1 В) батареей весы показали 3,5 кг. Похоже надо как-то избавляться от удлинителей... И еще есть проблема, которую видимо надо решать: у модели входной канал не сужается к импеллеру, а наоборот расширяется, т.к. входное отверстие сделано элипсом 80х83 (диаметры по осям) мм., что на 10 мм меньше, чем внутренний диаметр импеллера.

 

IMG_20200416_164538.jpg

 

IMG_20200416_165402.jpg

Ссылка на комментарий
4 часа назад, svmax62 сказал:

пришла мысль убрать удлинительные провода... убрал и с подсевшей (23,1 В) батареей весы показали 3,5 кг. Похоже надо как-то избавляться от удлинителей... И еще есть проблема, которую видимо надо решать: у модели входной канал не сужается к импеллеру, а наоборот расширяется, т.к. входное отверстие сделано элипсом 80х83 (диаметры по осям) мм., что на 10 мм меньше, чем внутренний диаметр импеллера.

 

Поиграйтесь этим калькулятором.

Если длина важна, то необходимо просто увеличить сечение провода.

 

По каналу. Тут ничего не поделаешь. Или просто надо расширять входное отверстие.

Возможно, что на скорости это расширение к импеллеру нивелируется.

Ссылка на комментарий

У  мну в А-10 две турбинки ессно  в попе, там же  и регуляторы,  перевес на  попу не хилый....питание 60 см провода , тяга  нормальная...

В принципе    чем короче  провода   от регуля  к фену, тем рассовоправильнее.....

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Сегодняшние замеры показали следующее (при аккумуляторе 5500 mAh 35С):

С соплом длинной 29 см., при напряжении 25,1 В - 3400 гр. с удлинителями (20 см. от штатных разъемов фена к штатным разъемам регулятора и 15 см. от штатного разъема батареи к штатным разъемам регулятора ), 3600 гр. без удлинителей

Без сопла и без удлинителей при напряжении 24,6 В - 3750 гр.

Потеря на удлинителях 200 гр. (6%), калькулятор показывает (если правильно ввел данные) сотые доли процента.

Потеря за счет сопла 150 гр.

Время работы (при тяге от 2,9 - 3,1 кг.) от напряжения в 24,4 В до сброса оборотов при 21,2 В - 3 мин. 10 сек.

Вчера тяга на модели при удлинителях и выходном сопле общей длинной в 45 см. была 2,6 кг. (где-то теряется 1 кг.), а это маловато будет для модели с весом в 3,85 кг.

От удлинителей отказаться не получится, но уменьшить их размер (до 5-7 см.) возможность есть, в планах есть переделать входную трубу так, что бы ее диаметр был не меньше 90 мм., но поможет ли это?

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Val сказал:

Но лучше классически - попробуйте сначала конфигурацию с входной трубой диаметром 90мм на стенде.

Классически не получилось)))... Решил поступить кардинально .... Благо труба нашлась нужного размера ...

Проблема изначальна была в том, что входное отверстие в 90 мм не получалось из-за размеров модели ... Завтра надо будет решать как сформировать губу при входном отверстии в 90 мм ... очень уж боковой размер маловат ....

IMG_20200417_194229.jpg

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, svmax62 сказал:

Завтра надо будет решать как сформировать губу при входном отверстии в 90 мм ...

 

Из бальзы склеить кольцо с запасом по месту, затем руками, ножом и наждачкой сформировать вход.

Потом грунтовка и окраска. А перед этим установить губу на иголках на фюзеляж и опробовать тягу.

Фюзеляж, наверное, придется чуть расширить по бокам.

Ссылка на комментарий

Час назад закончил переделку и вот, что получилось (на фото) ... Размер входного отверстия 93 х 95 мм. Губа вроде бы получилась похожей на штатную только немного элипсом ... Испытания завтра ... результаты доложу.

И еще маленький вопрос: то ли я раньше не обращал внимания, то ли это дело моих рук, о чем я напрочь позабыл ... на втором фото внутренняя сторона хаба импеллера и на ней какая-то блямбочка ... возможно это балансировка ... Кто знает что это?

IMG_20200418_220837.jpg

IMG_20200418_181541.jpg

Ссылка на комментарий

Когда  я снимал  обтекатель с вентилятора, то делал зарубку ножиком, чтобы поставить  взад, как  задумывала  фирма.....

 Теперь это  будет  немного  сложнее....

Ссылка на комментарий

Ну вот, провел сегодня испытания после переделки входной части модели (на фото, видимый буртик у импеллера это фаска на внутренней части корпуса импеллера), правда опять не обошлось без проблем... Регулятор похоже приказал долго жить, т.к. отказался работать по не известной мне причине ... В пятницу еще работал, а сегодня при подключении на стенде что-то невнятно хрипло пропищал и все, никакой реакции на ручку, после переподключения вообще перестал издавать какие-либо признаки жизни. В пятницу на 3-ей минуте и 10 секундах импеллер начал сбрасывать обороты, подумал, что это сработала отсечка, но похоже регулятор так умер ... Достал старый регулятор (с которого начинал эту тему), подключил и, о чудо, с губой импеллер выдал тягу 3,6 кг., без губы - 2,1 кг. Оказывается проблема была не в регуляторе, а в губе импеллера. После попробовал сборку: аккумулятор (5500 mAh, 35 С, 24,9 В)+губа+импеллер+сопло 40 см. (из 5-ти бутылочных кусков, на фото)=3,3 кг. тяги. Потеря 300 гр. за счет сопла ... На модели сборка: аккумулятор 25,1 В+самодельная губа+труба 6,5 см.+импеллер+сопло = 2,93 кг. тяги. Потеря также 300 гр. с копейками видимо из-за входной трубы. Но это уже тяга с которой можно пытаться поднимать модель в воздух.

У меня больше нет мыслей, что делать дальше для увеличения тяги, кроме как поаккуратнее сделать выходное сопло (одной трубой)... с входом уже ничего не сделать(((

IMG_20200419_130835.jpg

 

IMG_20200419_143054.jpg

Изменено пользователем Val
Нужны пробелы между фото в теме.
Ссылка на комментарий

Зато какой опыт приобрели вместе с понимаем того, что что и на что влияет. :icon2:

 

2 часа назад, svmax62 сказал:

 поаккуратнее сделать выходное сопло (одной трубой)

 

+ с правильным сужением этой трубы.

Ссылка на комментарий

Добрый вечер!

Сегодня сделал сопло, правда опять из тех же кусков бутылок, но как мне кажется получилось более качественно, с плавными переходами и плавным сужением на конце. Померил тягу с таким соплом на свежезаряженной (25,1 В) 5500 батарее ... Весы показали 3550 гр. с быстрой просадкой (секунд 15) до 3300 гр. и до 24,6 В. В принципе удовлетворен... Решил погонять импеллер на тяге 2,9-3,0 кг. на время ... Не прошло и минуты как импеллер резко сбросил обороты, а регулятор отвалился от него... Ужас!!!! Но тут я тоже удовлетворен, т.к. если бы это случилось в воздухе, то был бы полный абзац модели. Вскрытие регулятора показало, что провода от регулятора, идущие к импеллеру держались не поймешь на чем, кое-как похоже был припаян только один провод, от остальных двух я даже следов пайки не нашел, и вообще пайка деталей в этом регуляторе видимо проводилась в китайской подворотне ... На фото постарался зафиксировать проблемы в пайке. Я не электронщик, но думаю, что дикий нагрев регулятора был как раз из-за некачественной, холодной пайки силовых проводов. Похоже и второй регулятор накрылся, хотя есть желание перепаять и допаять на верхней плате кое-чего ... а вдруг заработает))).

 

IMG_20200423_185040.jpg

 

Screenshot_20200423_191806_com.android.gallery3d.jpg

 

Screenshot_20200423_194515_com.google.android.apps.photos.jpg

 

Screenshot_20200423_194704_com.google.android.apps.photos.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Павел тут по ходу рассказывал, что он со своих регуляторов снимает термоусадку дабы охлаждение было лучше ... не прислушался((((, а так бы заранее мог бы увидеть предстоящие проблемы ...

Ссылка на комментарий

Да, сняв  шкурку   лицезрею на   монтаж от  дядюшки Ляо...., где не   вставляет, подпаиваю...
И для установки  радиатора,  шлифую  поверхность  ФЕТов, пытаясь их немного  выровнять по  высоте, дабы не  лить  тонну    термомази КПТ-8...
А  так слегка  смазать и   радиатор  прилипает  кашернее и теплотодача со ВСЕХ идёт...
 это пришло с годами, когда  регули  выгорали ,как   патроны в АК-47 :icon3:

Ссылка на комментарий

Буквально вчера, весело, с огоньком горел в схеме (12В питание) китайский керамический конденсатор 0,1 мкФ, 50 В

Заменен на аналогичный из СССР - все работает.

 

На фото слева направо: китайский целый, китайский сгоревший, советский рабочий

Конденсатор керамический 0,1 мкФ, 50 В, 104.jpg

 

Ссылка на комментарий

У меня был старый такой же регулятор, который сгорел сразу при подключении к аккумулятору (еще пару приемников сгорело...), я с него взял транзисторы, перепаял..., но опять тишина ... электроника это не мое))) 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...