Jump to content

Sign in to follow this  
svmax62

Импеллер для модели Як-15

Recommended Posts

Добрый день!

Построил модель самолёта Як-15.... Все бы хорошо, но вес вместе с мотором и всем электричеством на борту оказался почти 3 кг. Но и это меня не сильно смущало, т.к. присмотрел на Алиэкспресс импеллер 90 мм с заявленной тягой более 3,5 кг. С нетерпением дождался всех посылок, собрал все в кучу, запустил и... тяга в статике оказалась всего 1,83 кг. Я, мягко говоря, несколько расстроился, и не приложу ума, что делать дальше((( Прошу помощи у знатоков импеллерного дела.

Имппеллер

post-24682-1575288952_thumb.jpg

Регулятор Skywing 120A

Аккумулятор LiPo 6s 5500 mAh 35C

Как вариант: Может быть крайние положения ручки газа как-то не правильно настроены, но инструкция по программированию регулятора такую опцию не имеет...

Share this post


Link to post

Калибровка газа...

1.ручка вперёд .

2. вкл. передатчик.

3. включаем борт.

4. должно замяукать, пропищать, пропиликать о том, что регуль вошёл в режим калибровки.

5. с последним мяуканьем, переводим ручку вниз.

6. должно мяукнуть о том, что всё океюшки.

7. выкл. борт.

8. вкл. борт, с ручкой газа МИНИМУМ, слушаем пиликанье о кол-ве банок и начинаем давить на педаль , регуль настроен....

Share this post


Link to post

ZigZag спасибо!

Настройка регулятора делалась по инструкции, в которой нет ни слова о калибровке ручки газа, но принцип программирования был такой же как Вы и написали - начало с ручки в МАХ и конец - ручка MIN. Настройка количества банок делалась отдельным пунктом. И тем, не менее, попробую сделать по Вашему совету. Еще раз спасибо!

Share this post


Link to post

А как вы тягу импеллера проверяли?

Share this post


Link to post

Тягу можно проверить в статике, на стенде, поставив турбинку на колёсики и прицепив в ней весы, так делают многие экспериментаторы...

Я тестирую на модели ...

подвесив её носом вниз, обнулив вес и врубаю.

можно поставить модель на шасси и тоже проверить статическую тягу, она не даст наведомо указанную в ТТХ, но хоть не будет такого облома с 3 кг до 1.5.......

Share this post


Link to post

post-24682-1575440772_thumb.jpg

Добрый день!

Сделал вот такую приспособу... Плечи приблизительно равны

На самом деле я тоже, как правило, испытывал импеллер на модели, но после того как один разлетелся на мелкие кусочки разворотов при этом пол фюзеляжа, этот решил погонять по-другому.... подальше от модели)))

post-24682-1575440842_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Качалка должна быть с равными плечами, точно равными.

Так как смотрите, чистая арифметика (правило креста):

1 - 1 (длины рычагов)

100 - 100 (масса)

Все в равновесии, при включении импеллера увидим разницу.

 

Меняем на 10% длины одного из рычагов:

1 - 0,9 (длины рычагов)

100 - Х (масса)

Х= (0,9*100)/1= 90

 

Т.е. уже 90, а не 100. Не увидим при измерении 10% тяги.

 

И система должна быть без молотков, как впомогательных вещей при измерении. Т.е. все установили и все находится в равновесии.

Иначе будут всякие поправки, не нужные.

 

И дайте ссылку на магазин,где брали импеллеры - посмотреть полные его характеристики.

 

Share this post


Link to post

))) Молоток лежит для того, что бы не перевернулась конструкция, поскольку рычаг с импеллером чуточку тяжелее горизонтального....

 

Ссылка на импеллер.

Share this post


Link to post

Да, сейчас пенды во всю юзают этот фен, довольны как питоны, я себе тоже заказал такой.

 

Share this post


Link to post

Добрый день!

Да, я читал отзывы на этот импеллер на Алиэкспресс, там даже до 3,7 кг. кто-то за границей раскрутил ... Но я как-то скептически к этим отзывам отношусь.

Следующие мои шаги - приобретение ваттметра и тахометра для замеров рабочих параметров этого импеллера.

 

Share this post


Link to post

 

post-24682-1577023195_thumb.jpg

 

Добрый день!

Вот такие показатели... И это на полном газу....

Судя по всему цифры должны быть несколько другие, побольше...

Обороты 37496, а должны быть 43320.

Где засада?

Share this post


Link to post

Только заметил!

35С батарейка-НИОЧЁМ!!!!!!

Минимум 50С, МИМИМУМ......

Share this post


Link to post

Продавец у себя на сайте дал рекомендации по аккумулятору - я их выполнил на 100%.

Edited by Val
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем при ответе целиком цитировать предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post

Мне пополам что говорит продаван, при токах под 90А, я использую батареи только от 50С..

Ибо и пендоколлеги и я сам удостоверился, что даже 40С уже на грани фола.....

Просто поверьте, или возьмите у знакомого 50С и проверьте.....

Share this post


Link to post

Добрый вечер уважаемые форумчане!

По рекомендации Павла (ZZ) приобрел (пришла вчера) батарейку 22.2 V 6000 mAh 60C, сегодня все собрал в кучу и ... результат совсем не ожидаемый:

(фото не получается прикрепить, поэтому все в тексте)

тяга статическая 1818 гр. (с прошлой батарейкой было 1,8 кг.)

обороты 34297 (с прошлой батарейкой 37496)

показания ватметра по мощности 1826,1W, по амперам 84,16 (с прошлой батарейкой 1882,3W, 85,99А).

При тех же условиях испытаний и оборудовании (кроме акумулятора) показатели не сильно, но хуже ... в чем и где опять засада?

Акумулятор бракованный, не раскачанный?

Буду благодарен за любой совет и помощь.

 

Share this post


Link to post

Мистика, батарейка, если новая, то должна выдать   номинал, как не  крути.

Ещё раз вернись к регулятору, его надо  ещё раз  по газу откалибровать, проверь  расходы, триммеры на  газе, там всё должно быть на   максимум.

 

Share this post


Link to post

Добрый вечер! Ура, мне открыли возможность прикреплять фото!!!!

Здесь фотки, которые вчера описывал.

По поводу настройки регулятора ... Один регулятор я уже спалил, тогда же сгорели 2 приемника (а это не дешево)... Кроме этого, когда ручка газа случайно (по недосмотру) оказалась в положении максимум, регулятор ничего не пропищал, просто мотор резко, с места дал полные обороты и ... лопасти я по всей комнате собирал ... Да, это эмоции, но я уже дую на холодную воду ... Павел, поясните как все же правильно начать настройку ранее уже настроенного регулятора. Ваш пост вверху по настройке ручки газа я сто раз уже перечитал, но как-то опасаюсь.

Заранее спасибо!

IMG_20200205_191402.jpg

IMG_20200205_184333.jpg

IMG_20200205_184303.jpg

IMG_20200205_184205.jpg

IMG_20200205_184309.jpg

Share this post


Link to post

Всё как и прежде..

1  все расходы на  мах.

2. ручка газа - полный

3. вкл. передатчик

4. вкл. борт

5. ДОЛЖЕН промурлыкать  мотор что регулятор понял  конечную точку по мах.

6.  ручку газа  в мин.

7. ДОЛЖЕН  промурлыкать мотор, что понял  нулевое значение газа.

8. отключить  борт.

9. газ в "0"

10. вкл. борт, проверяем работу мотора.....

 

Всё это делается на  стенде или на    модели.

Если  мотор включается при ручке газа на  максимум, то что -то не то с мозгами, в 99% этот принцип ручной калибровки прописан во ВСЕХ  мануилах.

У меня был регуль с пробитым  мозгом, да и сейчас он у меня  лежит, не продать ни выбросить.....

fwesc програмирование регулятора.pdf

Share this post


Link to post

Добрый день!

Павел спасибо, настраивал сегодня регулятор по ручке газа по Вашему совету, но похоже ничего не получилось ... Результаты практически те же ...

На свежей батарейке показало 1960 гр., да это больше, но больше получилось видимо из-за установки расхода в максимальное положение.

Но вот, что заметил: даже при разряженной батареи в 22,7 В и ручке газа в положении 1/2, весы показали 1756 гр при оборотах 33 тыс с копейками. Остальные 1/2 хода ручки дали прирост до 1848 гр., т.е. после половины ручки ни мощность, ни обороты практически не растут, при этом регулятор со стороны радиатора просто кипяток ... (регулятор Skywing 120A куплен на Али)

Какие есть мысли?

Share this post


Link to post

image.png.4fed9a2a270b94c00aaded681e76329f.png

Параметры:
Размер: 75x38x20 мм
Постоянный ток: 120A
Максимальный ток: 130A
ОЦК выход: 5A
Входное напряжение: 6-22,2 в (2-6 LIPO/4-20 NIMH)
Отключение низкого напряжения: автоматическое обнаружение и установка
Низкое сопротивление
Высокая Скорость PWM
Шестнадцать клетки Макс
Низкий крутящий момент запуска
Устройство плавного пуска повышение давления
Пользовательская программируемая стоп-сигнал
Автоматическое отключение двигателя с сбросом
Диапазон дроссельной заслонки саморегулирующийся
Автоматическое отключение при потере сигнала
Низковольтная автоматическая настройка на основе батареи
Безопасная программа охраны питания гарантирует, что двигатель не будет работать случайно после включения

Share this post


Link to post

С таким током и при таких ТТХ регуля, он в принципе не должен нагреться, ну если только после пары -тройке минут на  максималке, без обдува.

Я  в ступоре.

Кстати я всегда  срезаю  шкурку с радиатора, термофит ОЧЕНЬ  плохо  проводит  тепло и не  охлаждает   тот люминевый "радиатор".

Вот таки нашёл  тему мерикоса про батарейки, он  заключил  сделку с магазином и тестировал батарейки, за  чьто получил офигенный бонус на их покупку, тоже и с импеллерами делал, пока не  найду...

 Включаем переводчик и  читаем-смотрим здесь - кладезь  знаний!

Share this post


Link to post

Павел, спасибо, что не оставляете тему без внимания!

Радиатор регулятора как раз без термооболочки, с этим как бы вопросов нет, но, что Вы можете сказать по поводу отсутствия прироста оборотов и мощности после перехода ручки газа на вторую половину.

Я тут сегодня гонял импеллер 55 мм на аккумуляторе 4S, так тут тоже аналогичная ситуация - в начале 2ой половины ручки обороты как бы не повышаются, на 3S (регуляторы разные) вроде бы все нормально.

Может быть что-то с передатчиком, приемником, либо в настройках регуляторов по отсечке?

Share this post


Link to post

Приветствую, коллеги. Читаю вашу беседу, и мне про тайминг подумалось. Регуль поднимает обороты до середины газа, а далее (поскольку опережения становится маловато) обороты почти не растут и энергия уходит в нагрев. ...Хотя могу ошибаться)

Share this post


Link to post

Дмитрий, сейчас 99% регулей делают с автотаймингом.....

Чьто и оговорено в  ТТХ  регуля  автора.

Сергей, я пока перевариваю  вопрос, ибо  сталкивался с такой заморочкой, только  с нерадивыми регулями, все калибровались и   работали на  146%.

Другой вопрос что пару регулей было  именно с такой засадой, что после  50% ручки, ток не  рос и обороты не росли, т.к. регулятор уже  открылся на   100% и практически вышел на   открытый выход по  току на   мотор.

УМНЫЙ  человек объяснил это    электронным решением, по уменьшению ключей (FET) от кол-ва которых и получается   пошаговое  наращивания  мощности, типа  ступеньки, чем их больше, тем  пропорциональнее  шаги и рост кривой газа.

 Китайсы стали  ставить  меньше  ключей, превратив регулятор в дискретный выключатель с  редкими шагами, типа   0-25%-50%-100%.

Я пользовался регуляторами  за  150 баксов, там нет проблем, а за 60 , так   сплошной пербимонокль, и танцы с бубном....

Посему,  Боюсь  что-то предполагать:icon8:

Share this post


Link to post

Добрый вечер! Похоже Дмитрий прав, на фото инструкция к регулятору ...

Мне в принципе все "понятно", поэтому прошу порекомендовать настройки по п. 2, 5, 6.

Мотор, скорее всего Outrunner (вот бы никогда не подумал и продаван ничего не пишет) - Predator 3546-KV1900 https://www.ebay.co.uk/p/21026589265

Где-то читал, что меняя тайминг (экспериментируя этим) ничего страшного ни регулятору, ни мотору не будет, но лучше в данном случае как зря не экспериментировать)))

 

 

IMG_20190903_223326.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...