Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

да, эти повреждения  даже(гипотетически)    убрать, то   внутренние  повреждения  останутся, отбалансировать  после    ремонта-  утопия.
Я   однажды   ещё  легче   покоцал   вентилятор, зачистил(а  фигли)   отбалансировал, всего  5 лопаток...  на первой  пробе после  70% газу просто разорвало   лопату, треснул  статор, с тех  пор    очень  внимателен  к повреждениям  лопат.
 Дело в том  что     теперь    вентиляторы  пекут  не  из  чистого  пластика  а  с  угольной  крошкой... а она     как раз не   даёт   эластичности иначе    лопата  растянется, если на   50- 70  фенах ещё  прокатывает  пластик, то  уже   80 мм  в 146%  делают    угленаполненые  вентиляторы...

Ссылка на комментарий

Решил сделать трубу из пластиковой вентиляционной диаметром 125мм. Ввиду того что я и так вешаю на нос 1 кг груза для балансировки, то как и предполагал я даже выиграл ещё 40 грамм, убрав лишние грузы. Будем тестить со старым  импеллером. Попробую его раскрутить до максимума и посмотрим. На вид его только немного пошкряболо причем равномерно, первая труба очень мягкая была и я сразу остановил двигатель. Испытания все покажут :). 

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня на свой страх и риск решил раскрутить импеллер со старой крыльчаткой.

Так как запускал в доме, дождь, то дал всего 80% газа.

В итоге никаких посторонних шумов нет, вибраций на ущупь никаких не чувствую, кроме того что он ползет по стапелю и его трудно держать :).

А какие должны быть вибрации или шумы при разбалансированной крыльчатке?

Когда погода улучшиться попробую его на улице на полной мощности.

И если все будет хорошо, в чем я не сомневаюсь, в эти выходные его все таки поднять в небо.

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Ни шумов, ни   вибрации....
там  опасность  на  расслоение, НО    планер  ОЧЕНЬ  летучей, если, что то  даже   без   тяги  прекрасно  сядет, 
Можно не    переживать.
Я  мог  перебздеть(что  не наказуемо)   так, что    думаю  ваш  выбор лететь или  нет..
Но  мы  такие, можем и    полетим!
Я  верю  в  удачу!
 Разгоняем, отрываем, шасси   не  убираем(  тестовый  полёт) левый  поворот делаем   коробочку  с проходом на     "руд  в доску", если  всё  океюшки, (если  что-то не  так, заходим на  полосу   после  левого  поворота)левый  поворот, проход над  полосой, убираем  шасси...  триммируем  РВ  и  элероны.
Дальше - летим!!!!!

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
5 минут назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Ни шумов, ни   вибрации....
там  опасность  на  расслоение, НО    планер  ОЧЕНЬ  летучей, если, что то  даже   без   тяги  прекрасно  сядет, 
 

Так и собираюсь сделать.

Все дело в том что первая труба была сделана из тонкого стеклотекстолита и моя ошибка была в том что я его одел на корпус импеллера всего на 5мм , а не на 3см.

Вот его и стянуло на крыльчатку и как как только я услышал неправильный шум выключил двигатель.

На фото задиры выглядят страшно, на самом деле там просто шероховатость и под лопатки материал не попал.

В любом случае надо пробовать, а там испытания покажут.

Новую крыльчатку мне обещали, если будет нужно, закажут и привезут.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну что сегодня свершилось "Буратино" полетел, можно считать что облет произошел. Тяги у модели просто отбавляй, а как он планирует без двигателя, такое ощущение что в воздухе не 10 кило дерева. Немного задняя центровка и при посадке вышла из строя серва управления убирания заднего ретракта, будем ставить мощнее, готовить к покраске и в нормальный полет.

 

Ссылка

 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Ну что товарищи, он полетел.

Теперь можно наводить марафет.

 

ссылка для просмотра видео

Изменено пользователем Val
Правильное оформление ссылки на видео.
Ссылка на комментарий

Ну....  сердечное  поздравление!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, классно!!!!!!!!!!!!!!
Забыл напомнить у   серии  Як, есть  подленькая  веСчь...
Если  потянуть на  себя  без  ДОСТАТОЧНОЙ  скорости- валится и если нет  высоты.........
 выход только на  пикировании.
Ну, вот  такой  он...
Все  манЁвры  с увеличением   угла   атаки, только  на   скорости или   высоко....

Ссылка на комментарий
1 час назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Ну....  сердечное  поздравление!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, классно!!!!!!!!!!!!!!
Забыл напомнить у   серии  Як, есть  подленькая  веСчь...
Если  потянуть на  себя  без  ДОСТАТОЧНОЙ  скорости- валится и если нет  высоты.........
 выход только на  пикировании.
 

Огромное спасибо!

 

Вот это и произошло на втором заходе в поворот :).

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Ну что решил я немного подвести итог по импеллерам. Наверное больше я их строить не буду. Модели конечно нравятся, но слишком дорогая эксплуатация получается и полётное время маленькое, но это так преамбула. Скажу честно, что когда я боролся с весом и перевернул импеллер двигателем вперёд и пытался погонять самолёт, то был в шоке, он практически начинал сдвигаться с места на 70%, но правда разгонялся хорошо. На первом выезде на аэродром я очень хотел поднять его в небо, но получилось только покатать, я чувствовал что не хватает тяги и был очень сильно расстроен, потому что понимал что похоже сделал стендовую модель. Всю ночь после этого не спал и думал как облегчить модель и тут меня осенило, импеллер то я перевернул, а вот крыльчатку нет и естественно он выдавал не ту мощность, но все равно сомнения остались. После возврата в нормальное положение все кардинально изменилось, импеллер задышал так что огооо. На втором испытании я его решил погонять на 12 банках и уже по ним я понял что самолёт точно полетит, даже на ржавых аккумуляторах он уже на 50% газа набирал достаточную скорость и начинал приподниматься на стойках шасси и поднимать хвост. Единственное что я не учел так это то, что тестил я на 12 банках, а лететь должен был на 14 и был тут же наказан, разорвало воздуховод, хорошо без сильных последствий. Слегка пошкряболо крыльчатку, но лопатки не пострадали. Уже дома прогнал импеллер на полном газу на всех режимах и понял что с ним все хорошо. Долго думал чем заменить материал воздуховода, потому что была задача сделать его съёмным. В магазине случайно упал взгляд на трубу от вентиляции, по весу на вскидку вес был небольшой и решил попробовать. Отпелил под размер, разрезал вдоль и соединил вместе. В итоге был немного удивлен когда при балансе модели я снял с носа практически 600 грамм груза. Модель облегчилась и на следующих испытаниях было выяснено с ц.т. и на 4 испытаниях он полетел. В итоге у меня получилось вот что:  взлет произошел на 100% , весь полет происходил на 50% добавлял газ только на виражах и то немного. Был момент когда я его чуть не завалил, не рассчитал со скорость, но после подачи газ модель сразу набирает скорость, что говорит о хорошем качестве импеллера. При весе в 10 кило модель очень хорошо летает и планирует. Посадку я производил на расстоянии практически 200 метром и после выхода из виража гасил газ полностью и сажал без двигателя, но был готовым всегда поддуть для поддержания полета. Так что модель получилось очень летучей и лёгкой в управлении, ничего не пришлось тримировать, попал на все расходы сразу. Единственное что сделал так это немного прибрал руль высоты вниз чтобы компенсировать кабрирование. 

 

Ну и в любом случае получил огромный опыт в изготовлении собственных моделей с нуля. 

 

 

Изменено пользователем Panda-SPb
  • Отлично! 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ничего!
Это  проходит, как  начнёте    летать, не  остановить !
Сын   настраивает  себя перед  полётом на  фене, после  пропеллера  мантрой" это не  пропеллер, это не  пропеллер, держи   полгаза, держи полгаза!"
И нормально  летает на  всём  что   может  летать!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...