Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Думаю перенести груз дополнительный сразу на нос, а то до этого я его крепил у начальной стенки съемной кабины. Закрепить его под воздуховодом. 

16426110174967632428473180136758.jpg

IMG_20220119_195033_5~2.jpg

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Будете делать обтекатель на мотор - не закрывайте ребра охлаждения.

Пусть ребра выступают за диаметр обтекателя.

 

По поводу груза - попробуйте отлить часть (или целиком) входного обтекателя канала из свинца (если можно его снять): и груз и оформленный вход будет...  :icon1:

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Смотрю на фото самолёта в музее Задорожного и не могу понять. Почему ЯК-15 покрашен весь одним цветом? Они такие были или его не правильно покрасили?  Вроде должен быть верх зелёным, а низ голубым или я ошибаюсь. 

 

С утра осенило:). Напишу Райнеру по установке импеллера, что он скажет на этот счёт. Все таки он их производит и тестирует. 

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Потатушто он стоял в музее ОКБ им. А.С.Яковлева и там  всё до заклёпки соответствует  ГОСТам-шмостам и  ТЗ и прочему.
Именно ЭТОТ  самолёт ,с ЭТИМ  номером ,имел ИМЕННО  такой  окрас....
 Зуб даю!
Век  Питера не  видать!
 И нету  парня, кторый имел   проволоку с крючком на  конце, и просовывая  её в  трубу  ловил   ручку  заводки  стартёра и ставил её на  место, наши  сделали её как на бензопилах, а у немцев  было  КОЛЬЦО, оно если   случайно   выпустил не   убегало  внутрь, а тут  после  дрыга стартёра, надо  именно   поставить эту   ручку в прорези и именно    одним концом  с дырочкой на    штифт, , а  в оригинале  , как не  отпусти  кольцо упрётся и его потом просто поправить в  пазы...
08a2ebf7f7a5652d1eeda4fbe968f519.jpg[/url]

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Ну что, вчера собирал самолет, располагал оборудование и прикидывал как выводить провода из воздуховода.

Решил взвесить еще раз модель и посмотреть центровку - получилось пока около 9 кило(правда безмен пружинный :)).

Не очень порадовал меня вес и тут я вспомнил про симулятор, где можно менять параметры модели, в свое время мне это очень помогло на начальном этапе, когда я пытался научить летать ЯК-12, уж очень он не хотел правильно летать и после того как я начал экспериментировать в симуляторе с центровкой, дело сдвинулось и реальная модель полетела как по рельсам.

 

Решил этот опыт провести на ЯК-15.

Так вот, взял я сайбер с импеллером (других более или менее похожих не было) забил размеры и вес (даже утяжелил его еще на 1 кг) и начал играться с тягой.

 

В результате получилось следующее (более высокие показатели не стал описывать, с ними все просто замечательно):

1. При тяге 60N(надеюсь что это соотношения тяги к весу) все неплохо, даже можно пилотаж поделать - газ при взлете 100% , при полете 50%

2. При тяге 40 летать можно, но желательно блинчиком, хотя простые фигуры как бочка сделать можно, но здесь надо осторожно - может не хватить высоты- газ при взлете 100% , при полете 70%.

3, При тяге 30 летаем, желательно без резких движений и очень аккуратно- газ при взлете 100% , при полете 90%(но лучше 100%, что не рекомендуется)

4. При тяге 20 возможно, но при условии очень правильной центровки, я бы даже сказал точной, если центровка передняя то взлет практически невозможен- газ при взлете 100% , при полете 100% - не наш вариант

 

Понимаю что все это абстрактно и верить этим данным в полной мере нельзя, но для успокоения себя провел этот эксперимент.

Так что думаю все полетит и это будет не "последний" полет.

 

Ждем теплой погоды, готовимся к полетам.

 

 

Изменено пользователем Panda-SPb
  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
В 02.03.2022 в 13:20, samodelkin1 сказал:

Что за прототип - картинку можно?

Такой

сайбер.jpg

В 02.03.2022 в 13:28, samodelkin1 сказал:

Это сколько в %?

Уже не помню,но если нужно, то могу повторить эксперимент

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Ну что дело движется к завершению, осталось сделать отверстие в воздуховоде и можно  идти на испытания.

Красить будем после облета или квасить, как пойдет :).

 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну, защиту на  бальзу  надо  кинуть, грунтануть, ибо    вы там не  на  экваторе  - типа  влажность, а она офигительно  гигроскопична....
наклеить    пару  полос на   низ  плоскостей и на    морду,Так  виднее  будет... в воздухе...

Ссылка на комментарий
11 часов назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Ну, защиту на  бальзу  надо  кинуть, грунтануть, ибо    вы там не  на  экваторе  - типа  влажность, а она офигительно  гигроскопична....
наклеить    пару  полос на   низ  плоскостей и на    морду,Так  виднее  будет... в воздухе...

Спасибо. Да вроде стеклом покрыта сверху, а внутри покрыть не получиться. 

 

Ссылка на комментарий

Внутри  и не  нать, главное  учесть    перепад  температур,  чтобы  конденсат не   образовался, не  мне  вас  учить  этому, только  напомнить...
Мы  помню   по  обувным    гоняли, типа  меряли   обувку, а  сами   селикагель    тягали  из  коробок, потом    на  сковородке     прокалили  до  прозрачного  состояния и  в  корпуса    кораблей    загоняли  в  мешочках, а то  беда, там    хоть  выжимай  сколько    воды   образуется....

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

тут на  помойку  глянул.....
компрЭммор-  хорошо, только  нать и    аэр  годный, с  соплом  0.8, иначе  залюбиться   крыть его, да и краску  придётся   до  воды  разбавлять, а это  куча  проходов.. я  купил   кашерный  именно для    больших  поверхностей, когда-то  стоил  копейки, теперь  4 косаря....
Да,  у вас  в городе  тусовка есть и там   хлопчик  Кукушкин, весьма  годный    пилот, может  сведёт  с народом и   покрасят  без  гемора позвони, на  меня  сошлись...8 (812)640-33-шестнадцать

Этот  самый , самый
 посмотри  по  ценам, там и  баклашки   большие....

Ссылка на комментарий

Красиво  катается!
Перекинь   верёвку через    киль и  простыми   ручными  весами  прикинь  тягу , так  для себя, типа  нас...
 мы так  всегда  на  поле  делаем,  к столбу  конец и  все   проверяют особенно    бензинычи, ну  это  у них   просто   бзик!

Ссылка на комментарий

Да спасибо!

Сегодня просто было не чем мерить, сначала он совсем не хотел даже ехать.

Поставил аккумуляторы на 12 банок, а он не в какую, уже думал все-- стендовая модель :(, пошел кофе попил, проверил аккумуляторы- они оказались не очень.

Пошел зарядил на 14 банок- поставил и все равно не поехал, короче надо было просто подождать пока двигатель раскрутится.

Я поставил в регуле плавную раскрутку двигателя, может немного увеличить, а то как-то не комфортно себя чувствую.

Ссылка на комментарий

Не, не  только не  плавную- это    ошибка!!!!
 на переходных  режимах  понадобится  дать  газу и......  может не   успеть    форсаж  включится, я  ставлю  плавное    затухание  при  просадке, так  если   чЬто   можно  дотянуть, было   (давно) отсечка  при   просадке, вот  тогда  полная  задница, если   пропеллерный  можно  посадить, то  фен  1 из  10  можно одним  куском  посадить.
Так что  только      полный газ по  линейному, никаких  плавных  раскрутов, он  всё равно не  стартует  мгновенно, как  думают   люди, он раскручивает    фен   плавно, но  быстро.Кто -то  думает  что это   пиковый  скачок и  просадка  банок-  МИФ не  верьте, всё как  обычно.
"Безмен" можно  отжать   у  домашних:rolleyes:

Ссылка на комментарий

Понятно.

У домашних только пружинный безмен, я по нему мерил импеллер на тележке, там он на 12 банках давил 5 кило, но ему веры нет.

Значит ставлю жесткий старт в регуляторе.

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Купил  китайский на  Али за копейки, на  удивление    зараза  точные, один  знакомец на  кого работал, не  поверил, когда  мы ими его   Корсара от  Карфа 3 м размах, Моки 5 горшков  проверили на   тягу, я и ему их  заказал...
в хозяйстве  самое  оно, тестировал на  тарированных  грузах...
https://www.aliexpress.com/i/32889990730.html?af=1954_1571079&utm_campaign=1954_1571079&aff_platform=api-new-link-generate&utm_medium=cpa&cn=22rurahzgcqlvry9g80onwma7tpj8g0r&dp=22rurahzgcqlvry9g80onwma7tpj8g0r&aff_fcid=acf76324c5a646c6911c392aa7f18441-1650222013199-09011-_AlyqUJ&cv=2&aff_fsk=_AlyqUJ&sk=_AlyqUJ&aff_trace_key=acf76324c5a646c6911c392aa7f18441-1650222013199-09011-_AlyqUJ&terminal_id=3b4f6069591140f3a5b753cbbcb945da&utm_source=aerkol&utm_content=2

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Ну вот и начались испытания :).

 

Ну что в эти выходные сделали первые шаги на аэродроме.

Полет не получился, но были найдены недочеты, которые надо исправить до поднятия в небо.

Было выяснено что центровка слишком передняя и я ее пересчитал уже не в программе , а по дедовскому методу.

Самое главное что наверное и не дало ему взлететь так это то, что я перевернул импеллер двигателем назад, а вот про крыльчатку забыл :).

И потерял на этом думаю очень прилично.

К сожалению перевернуть крыльчатку не получиться, поэтому пришлось передвигать импеллер как можно ближе к носу, переделал воздуховод и облегчил модель еще на 800 грамм.

 

Видео

 

Надеюсь в следующие выходные его поднять в небо.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну что, сегодня была вторая попытка взлета. Была сделана работа над ошибками, правильно установлен импеллер , перенесен как можно ближе вперёд, что дало облегчение ещё на 800 грамм. В результате на 12 банках самолёт побежал по полосе на 10% газа , как в прошлый раз на 100%. При разгоне по по полосе уже на 30% газа и разбеге в 20 метров начинает отрываться от полосы, что уже говорило что он точно полетит. Результат. Поставил 14 банок ииииии, как говорится ничто не предвещало беды :(, при 20% газа на взлете разорвала входную трубу, не выдержала давления. Во всяком случае все встало на свои места. Самолёт полетит точно, сделаю из других материалов другую трубу(скорее всего бальза и стекло) и в следующий облет, полет произойдет  :).

 

Сегодня вечером разберу и сделаю ревизию крыльчатке. Надеюсь не пострадала. Во всяком случае на вид и повторный запуск без трубы вибраций и посторонних шумов не было.

 

Видео 1, видео 2, видео 3, видео 4, видео 5

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Михаил  я же  писал что  надо  кольцами   трубу   усиливать, мы  обсуждали что  может  схлопнуть, вы говорили  что   типа    по  шпангоутам приклеена...
Печалько...
Сделаете  трубу, армируйте кольцами почаще и даже не  понадобится  углём обклеивать.....
Но  красиво, на полосе, очень  красиво!

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Михаил  я же  писал что  надо  кольцами   трубу   усиливать, мы  обсуждали что  может  схлопнуть, вы говорили  что   типа    по  шпангоутам приклеена...
 

Да я решил, что ее зажмет шпангоутами и не даст схлопнуться, только не учел что здесь идет снижение давления, а не увеличение.

К тому же я перевернул импеллер и при таком раскладе труба не схлопывалась и опять из-за своей невнимательности не перевернул крыльчатку, что и давало мало мощности.

Зато теперь точно знаю, что модель полетит.

Осталось сделать трубу.

Вот думаю сделать ее из тонкого алюминия или как и предлагали сначала из стекла и бальзы плюс приклеить к шпангоутам.

Просто хотел сделать разборную конструкцию.

Как говорится: лучшее,  враг хорошего.

Ссылка на комментарий

Люминь  .... а вес?
 если   тонкий, то  тоже  сожмёт,  клеим  с стекла наружний  слой    пускаем    угольной  лентой,  продольно  прокладывает   полоски  угольные , в шпангоутах  делаем  пазы и   всовываем.
продаются  полоски  угля  1х5х1000 или  подобные, они  как  стрингера    дадут  прочность...

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...