Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Михаил  -доверься!
Вот  посмотри  мануил на   аэроплан  который  я  собирал....внимательно.
слой  гелькоута, ОДИН  слой стекла и  айрекс(херекс)  3 мм-ВСЁ!!!!!!
И  это   корка джета  под  120 турбину,Я  ставил  240-ю
Эт  я к  чему, что  я колупал и  Корсар от  них и  В-2 их же, вот   Су-27 только  начал, потом  ушёл.....
Они   ступили  крылья и  всё  хвостовое    сделали по  весу  равное   фюзу, пришлось  всё переделывать.
https://carf-models.com/files/product/f5/65/bb/bae-hawk.pdf
 Эт, я  , а  эт-он
IMG-20180528-WA0000.jpg[/url]

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

1 час назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Михаил  -доверься!
Вот  посмотри  мануил на   аэроплан  который  я  собирал....внимательно.
слой  гелькоута, ОДИН  слой стекла и  айрекс(херекс)  3 мм-ВСЁ!!!!!!
И  это   корка джета  под  120 турбину,Я  ставил  240-ю
Эт  я к  чему, что  я колупал и  Корсар от  них и  В-2 их же, вот   Су-27 только  начал, потом  ушёл.....
Они   ступили  крылья и  всё  хвостовое    сделали по  весу  равное   фюзу, пришлось  всё переделывать.
https://carf-models.com/files/product/f5/65/bb/bae-hawk.pdf
 Эт, я  , а  эт-он
IMG-20180528-WA0000.jpg[/url]

Круть

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, ZigZag(ZZ) сказал:

Михаил  -доверься!
Вот  посмотри  мануил на   аэроплан  который  я  собирал....внимательно.
слой  гелькоута, ОДИН  слой стекла и  айрекс(херекс)  3 мм-ВСЁ!!!!!!
И  это   корка джета  под  120 турбину,Я  ставил  240-ю
Эт  я к  чему, что  я колупал и  Корсар от  них и  В-2 их же, вот   Су-27 только  начал, потом  ушёл.....
Они   ступили  крылья и  всё  хвостовое    сделали по  весу  равное   фюзу, пришлось  всё переделывать.
https://carf-models.com/files/product/f5/65/bb/bae-hawk.pdf
 Эт, я  , а  эт-он
IMG-20180528-WA0000.jpg[/url]

Круть

 

Ссылка на комментарий

Решил взвесить весь самолёт в полной готовности к полету, получилось 6822 грамма без шасси. Ну добавим ещё грамм 300 на шасси и получим округленно 7200. 

Импеллер рассчитан на тягу 9,5 кг при 14 банках. Понимаю что такую тягу я вряд ли вытяну. 

Надо снова собирать стенд и тестить уже на 14 банках, там уже посмотрим что будет с тягой и сколько можно будет если что до грузить. Но не хотелось бы. 

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Не  сложится!
Бальза  обтянутая  стеклом-МОНОЛИТ!
Ну, с моими  пенолётами  я не  встреваю, НО,  у меня   пара  вентиляторов  по   бумагам  должна    тянуть типа   5 кг, ну  округлённо..
Вес   аэроплана 6 кг, ку так   свечку   сын  делает на  первой  минуте и всякое  такое, на    3-ей минуте  вальяжные  проходы над  полосой....
 Так  чьто я бы не  очень    переживал  за  цифры, как полетит(а  он  полетит)    ещё  в полгаза  придётся  летать!

Ссылка на комментарий

Сегодня тестил импеллер на 12 банках с воздуховодами.

Как и говорили он у меня схлопнулся еще на 20% газа, хорошо что все осталось целое.

Надо будет подумать как сделать жесткость не вклеивая его в шпангоуты.

На 14 банках не стал, страшно :).

 

Ссылка  видео - звук вроде ничего.

https://yadi.sk/i/ppiWadqa_5g8VA

WhatsApp Image 2021-08-29 at 13.16.19 (1).jpg

WhatsApp Image 2021-08-29 at 15.50.5612.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Глупая идея. А если не делать входной воздуховод, только выхлоп. Ведь есть модели у которых перед импеллером только жабры и все. Чем это может грозить?

Ссылка на комментарий

Оно не  будет  работать на  146%
 фен не турбина, ему  надо  МНОГО   воздуха.
Тут  принцип  , чем  больше  его , тем   лучше.
А где  вы  видели такие  аэропланы   без     входа?
тем  паче  при   разгоне фен  начинает  разгружаться и   не  так  жрёт  электричество.
Если    не  обеспечить   расчётную  площадь на  входе, то    фен  начнет    работать,   как   пылесос, ВТЯГИВАТЬ, а не   выплёвывать....

Ссылка на комментарий

Это я знаю. Думал получится обмануть. 

А модели такие видел из пены. 

Просто не хочется вклеивать воздуховод. Надо будет думать как это все разбирать если что. Пока только в голову приходит сделать выхлоп из двух половинок. 

Я честно говоря не ожидал что входной воздуховод из стеклотекстолита превратится в сложенный лист. 

Ссылка на комментарий

как  вариант,  не  хватило  воздуха, труба  длинная, дыра  практически  в диаметр фена- это не  есть  хорошо в статике, что и получилось.....
ну, таки  может  сделать  сендвич  с херексом- у нам  потолочка депроновая, уж  такой  бутерброд   держит не  такие  давления...
Ну, так и   вес  добрать в  нос получится ;)

Ссылка на комментарий

Есть предположение что внутри не сложится, не дадут шпангоуты изменить размер.

Труба просто сложилась как 2 листа, естественно поменяв размер в ширину.

Но лучше проклеить.

Ссылка на комментарий

Такое надо на видео снимать, с ускоренной съёмкой. Какая толщина стенки? Вероятно схлопывается по причине малой жесткости передней кромки трубы, ну и резонанс, на определённых оборотах, не стоит отбрасывать. Лучше на входе сделать небольшой конус, 15-25% диаметра, типа воронки, и пару шпангоутов, точнее колец, на передней и в точке перехода конус-труба, это должно добавить жёсткости. Или вообще сделать конус а не трубу. Хорошо бы на передней кромке вообще бублик сделать, радиусом 10-20% от диаметра. С нетерпением жду удачных испытаний и видео :)

P.S. ... я далёк от теории истечения газов в ... к моим советам относитесь как советам от любителя экспериментов... почитайте теорию...

Ссылка на комментарий

У меня труба и есть конус. Вибраций нет. А схлопывает посередине. Воронку я сделал из бальзы при входе. Хотя может Вы и правы, имеет смысл сделать ее жёсткую и привязать к трубе. Надо будет заснять с трубой, может станет более понятно что происходит. Но если труба разрушится, то прощай импеллер. Так что тут есть чем рисковать. :)

Ссылка на комментарий

Вчера крайний раз проверял все детали перед отправкой их в грунтовку. 

Когда просматривал крыло меня осенило, что я не правильно посчитал ц.т. , я считал от прямоугольного крыла, а меня крыло идёт на сужение. И сначала надо было найти САХ. Вот что значит первая построенная модель, надо много чего не забывать, все таки это не арф от производителя. Короче посчитав откуда нужно брать %, я пометил ц.т. и есть шанс что догружать не придется. :)

Ссылка на комментарий
1 час назад, Panda-SPb сказал:

... Но если труба разрушится, то прощай импеллер. Так что тут есть чем рисковать. :)

 

Трубу можно тестить вакуумом. Заткните оба конца плоскими крышками, в одну из них штуцер. и откачивайте воздух из трубы. Будет видно при каком разряжении наступит разрушение. Делайте стенки толще, можно ламинат из бальзы со стеклом, на обе стороны. Обматываете оправку стеклом, затем слой бальзы, потом опять стекло, прижпть - полиэилен и резина... будет лёгкая и прочная. Балзу можно предварительно намочить и высушить на оправке, будет легче прижимать. Для снятия, оправку предварительно намазать "литолом" и несколько слоёв лавсана. 

Ссылка на комментарий

Спасибо за совет. Думаю сначала проверю в фюзеляже аккуратно. Все таки труба сделана из стеклотекстолита, хоть и тонкого. Скорее всего происходит следующее: при нехватке воздуха сначала изменяется геометрия воздуховода, он начинает сплющивается, а уже потом он складывается вместе. Думаю что внутри такого не произойдет, он держится по всей длине шпангоутами через 80 мм.  Так что думаю что они не дадут ему собраться. Все таки круг имеет хорошую сопротивляемость на сжатие. А там уже будем принимать решение. 

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Если  труба  приклеена по   окружности  к  шпангоуту, то никакая  сила  её не   схлопнет!
Пенды   даже  из   лексана(ПЭТ)  делают  трубы и  вклеивают  в   фюз на   резиновом  клее,  держит....

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Я пока не хочу вклеивать, чтобы конструкция была разборной. Но если не получиться то тогда без вариантов. А насчёт резинового клея интересная мысль, если что то разобрать будет несложно.  

Ссылка на комментарий

Не,  если не  делать   внешних колец , то   реально   надо  будет  делать  усиленную  трубу,  схлопнет на  раз!
Надо   её  в корпусе реально   заклеить!
Я сперва думал  что  в самолёте  её  сплющило и  только  потом для  тупого  дошло, что   труба   была  без  внешнего  крепления и  просто  висела  в  воздухе...
В таком  варианте и  усиленную  сплющит, для  теста  надо  было  использовать   сантехтрубу !!!!

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

маловато  будет...  колёсики если  мне не  изменяет  память имели цифры  600х180, надувал....
Нашёл  красивый  текст...
"Сохранился лишь один экземпляр Як-15, но зато в отличном состоянии! Он хранится в музее ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева». Самолет два раза выставлялся на всеобщее обозрение: в Тушино в августе 1977 г. и на Ходынке в августе 1989 г."
 этот   самоль  сейчас у  жулика  Задорожного...
 Это  он  у НАС  в музее...
ds-yak-15-02.jpg[/url]
а это    у задорожного.....
9851b-Yak-15.jpg[/url]

Ссылка на комментарий

Красивый самолет. Колеса заказал большего размера.

Обещают на следующей неделе ретракты сделать.

Так что еще не все потеряно с облетом в этом сезоне.

Ссылка на комментарий

 А  как   реализована  сама  стойка, типа  аморт внутри?
Рекомендую использовать  ДВЕ  пружины   внутри   стойки, так  это  сделано  у всех   чемпиЁнов  копиистов, мяхкая для   просадки при   касании и   более жёсткая  для  удержания при   качении и  стоянке, промеж них   вкладыш,  чтобы они не    спутались...

Ссылка на комментарий
19 часов назад, ZigZag(ZZ) сказал:

 А  как   реализована  сама  стойка, типа  аморт внутри?
Рекомендую использовать  ДВЕ  пружины   внутри   стойки, так  это  сделано  у всех   чемпиЁнов  копиистов, мяхкая для   просадки при   касании и   более жёсткая  для  удержания при   качении и  стоянке, промеж них   вкладыш,  чтобы они не    спутались...

Стойки еще в пути.

Приедут покажу.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Да диск полиэтилен.

Мне дали сначала с металлическим диском и резиновой покрышкой, но он весит 150 грамм.

Заказал это на пробу с али, его вес 50 грамм.

Диск полиэтилен, резина похожа на очень плотный полиуритан(вроде так называется), по плотности на прощупывание не уступает резиновому.

 

Ну время покажет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...