Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Я так понял обшивка -бальза, а поверх неё стекло.

Давече работал с одним самолётом, так вот, а не попробовать вам сделать псевдо композит!

Тоесть, поверх базьзовой обтяжки из 1.5 мм листа обклеить тело айрексом-Херексом и уж потом обтянуть стеклом, далее вышибаем всё лишнее из тушки ибо прочность будет колоссальная пара тройка шпангоутов и стрингеров и ВСЁ, экономия веса и прочность

Можно вааже сделать монокок.

Для этого перед Пеной оклеиваем тушку стеклом...

Процесс требует предварительной нарезки кусочков пены, ибо укладка на стекло требуется до полимеризации смолы, а ежели ещё и вакуум добавить, то всё будет полный процесс!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Тоесть, поверх базьзовой обтяжки из 1.5 мм листа обклеить тело айрексом-Херексом и уж потом обтянуть стеклом, далее вышибаем всё лишнее из тушки ибо прочность будет колоссальная пара тройка шпангоутов и стрингеров и ВСЁ, экономия веса и прочность

 

Болванка получится одноразовая. А трудоёмкость??? Так можно болванку запустить в небо а если обшивать её херексом то получается увеличение сроков изготовления и объёма работ почти в двое. Дорогие выйдут отыгранные граммы.

Другое дело если с болванки снять корки из сендвича. Вопрос только нужна ли эта серийность. Самолёт уникальный в своём роде.

Ссылка на комментарий
Я так понял обшивка -бальза, а поверх неё стекло.

Давече работал с одним самолётом, так вот, а не попробовать вам сделать псевдо композит!

 

Мысль интересная, но соглашусь с Samodelkin1, модель будет в одном экземпляре.

Она была выбрана, потому что нравится, хочется что-то такое и еще мне было необходимо посмотреть, пощупать руками модели профессионалов.

У самого отрисавано некоторое количество моделей для постройки, но есть такое ощущение, что я где-то перегибаю палку с прочностью.

Слишком уж заморачиваюсь, все таки это модель , а не настоящий самолет.

Вот и решил собрать готовый кит чтобы посмотреть, подглядеть что и как, и сделать работу над ошибками прежде, чем начинать строить свои модели:)

 

Ссылка на комментарий

Доброе утро! :mellow:

 

Есть вопрос.

Мне кажется или имеет смысл добавить еще один стрингер.

Шпангоуты не сплошные, как на рисунке, а с вырезками, ширина стенки 8мм.

Трубы будут удаляться после сборки каркаса.

 

post-24577-1552455489_thumb.png

 

Или прочности будет достаточно после того как обошью бальзой и покрою стеклом.

 

 

Ссылка на комментарий

4 шпангоута!!!!

куда ух прочнее, ведь ещё обшивка и стекло!!!!!!

А стеночки прорезать до 4мм и то много будет.

Вы же в МАИ не учились, как я, где запас прочности в 200% закладывают ;)

Мы всегда офигевали, но "сказали в морг, значит в морг!" никаких таблеток...

Так и проэктировали скрипя зубами

Ссылка на комментарий

Сам грешен, но имею честь быть в дружбе с Евгением Рыбкиным, он приучил к культуре веса не в ущерб прочности.

Если будет время покурить его темы (ссылка), почитать его статьи (ссылка), строит из всего что попадается под руку, комбинирует разные материалы......

Ссылка на комментарий
Если будет время покурить его темы, почитать его статьи, строит из всего что попадается под руку, комбинирует разные материалы......

С большим удовольствием . :excl:

Ссылка на комментарий

Ну вот еще один дикобразик. :mellow:

Первая половина фюзеляжа склеена :huh:

 

post-24577-1552585396_thumb.jpg

 

post-24577-1552585413_thumb.jpg

 

К сожалению импеллер заказать не успел, кончились.

А у производителя он на 30 евро дороже :blink: .

 

Но нашел альтернативу по корпусу для изготовления воздуховода.

Канализационная труба :mellow:

 

post-24577-1552585421_thumb.jpg

 

post-24577-1552585443_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Отличная оправка.

Кстати канал выхлопной рекомендую склеить из листа лексана, ПЭТ, короче прозрачной плёнки, весу-мало, канал-гладкий, склеивается скотчем, куча " +"

Так делает Рыбкин, а он гуру пенолётов и маньяк облегчения ;)

Отдельное спасибо Валентину, я ступил не дав ссылки на Рыбкина..

Спасибо,Большой Брат!!!

Ссылка на комментарий
Кстати канал выхлопной рекомендую склеить из листа лексана, ПЭТ, короче прозрачной плёнки, весу-мало, канал-гладкий, склеивается скотчем, куча " +"

 

Мы из такой пленки, похоже делаем обложку для проектов.

 

Выхлоп сделаю как и канал из стеклотекстолита 0,2мм.

Ссылка на комментарий

Думал сегодня добить кабину, но когда начинают ломаться детали в руках, лучше пойти спать :mellow: .

Первая часть фюзеляжа готова.

 

post-24577-1552674082_thumb.jpg

 

post-24577-1552673884_thumb.jpg

 

post-24577-1552673899_thumb.jpg

 

post-24577-1552673914_thumb.jpg

 

post-24577-1552673932_thumb.jpg

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Сдаётся мне что мастер строил ДВСки неплохой кубатуры......

Это я к чему, для фена, ВСЯ конструкция ЯВНО перепрочнена, в принципе, фены строят по упрощёнке, ибо там нет МОТОРА, а фен практически не имеет вибрации(т.к. сразу его разорвёт в лоскуты) и всю тушку делают практически невесомую только корку, усиления под шасси и крылья.....

Парни под 120 фен из строительного утеплителя (голубого, розового) самолёты лепили, сверху крафт на аквалаке и отменно летали, не разваливались.

И самое главное в фене-ВЕС, не так прочность , как вес, по своим пенолётам знаю....

батарея 6S регуль и фен, самое тяжёлое на борту, если ещё тушку сделать тяжёлой, то получится ядро....

У меня А-10 6 кг взлётный? два 80 фена и 2 банки 6S.......

мечтаю оклеить тушку стеклом и вытравить всё пену, может пару кг уберу....ну хоть килограммчик...

Ссылка на комментарий
Сдаётся мне что мастер строил ДВСки неплохой кубатуры......

Это я к чему, для фена, ВСЯ конструкция ЯВНО перепрочнена, в принципе, фены строят по упрощёнке,

 

Ну уж что есть :mellow: .

 

Ставить буду 110 фен под 12 банок, тяга расчетная будет около 8 кг, там посмотрим(можно и 14 поставить, тогда тяга вырастит до 9.2).

Буду облегчать как только смогу.

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Процесс не много приостановился.

Пока не приклеивал хвост, чтобы было удобно монтировать заднее шасси.

Читаю инет и ищу более или менее подходящий вариант для изготовления.

Пока остановился на таком варианте, буду делать что-то похожее:

 

post-24577-1553496686_thumb.jpg

 

Ну и потихоньку склеиваю рули высоты и примеряю стабилизатор:

post-24577-1553496781_thumb.jpg

 

post-24577-1553496887_thumb.jpg

 

post-24577-1553496812_thumb.jpg

 

post-24577-1553496804_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Мне кажется или имеет смысл добавить еще один стрингер.

Единственное для чего можно добавить стрингер , так это для того чтоб обшивка не провисла или не проломилась когда будете в этих местах за фюзеляж браться. Если будет1.5 мм бальза. Если очень хочется добавить стрингер - можете его сделать из прутка угольного 1.5-2 мм. Паз пропилить отрезным кругом от балгарки. 8мм для стрингера в этих местах многовато 2-3 мм лишние.

Ссылка на комментарий

Добрый день!

Пока делаю хвост, все подгоняю и думаю об изготовлении заднего ретракта с выпуском.

На копию или полукопию я не претендую, но "гаденькие" мысли приходят :).

Сейчас прорабатываю управление рулем высоты и наткнулся на такой вариант с торсионами(уж очень хочется чтобы ничего не торчало из фюзеляжа).

 

 

 

post-24577-1553662480_thumb.jpg

 

Отсюда вопрос: имеет ли такое решение право на жизнь в больших моделях.

На фото модель там 2,5+.

С Уважением Михаил.

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Чтобы оценить нужен вес.

Без железок соответственно.

Надеюсь, что железки прежде, чем собирать, взвесили, чтобы потом не вынимать в процессе.

Ссылка на комментарий
Железки - это всякие трубы, которые пихают в модель при сборке.

 

Да да я понял :mellow: .

 

Все трубы скорее всего поменяю на карбон, на фото трубы для сборки.

Ссылка на комментарий

НЕ НАДО никаких труб, даже бумажных!

У вас и так перепрочнённая конструкция.

Я бы понял, будь она обтянута плёнкой-это не так прочно, но после стекла, получится реальная корочка, как монокок, поверьте пенолётчику, у меня с двумя 80 мм фенами на ПЕНОПЛАСТЕ без кронштейнов и усилителей 6.5 кг , А-10 бочки крутит и петли, а единственное усиление, это карбоновый стержень в хвосте и то для того что бы соединить две части, будь деталь целая и не надо было бы усиливать....

А Харриер вааще просто полый внутри, а это ПЕНА, с 90 мм свистком....

post-124-1553797262.jpg

Ссылка на комментарий

Ну вот сегодня и до крыльев добрался :mellow:

 

post-24577-1553885734_thumb.jpg

 

Крайняя фото не очень, в телефоне сел аккумулятор и вспышка не сработала :mellow:

post-24577-1553885743_thumb.jpg

Изменено пользователем Panda-SPb
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...