Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Сделал остекление кабины пилотов. Так получилось по тех. процессу , что остекление пришлось делать одновременно с замком двери грузового люка. Замок шомпольного типа . Доступ через левую форточку.:icon2: Правая тоже действующая.

 

 

IMG_20210817_231828-165-5.jpg

IMG_20210820_213632-167.jpg

IMG_20210820_213636-168.jpg

IMG_20210903_220954-169.jpg

IMG_20210903_221031-170.jpg

IMG_20210903_221101-171.jpg

IMG_20210905_221442-173.jpg

IMG_20210905_221447-174.jpg

IMG_20210905_221453-175.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Занялся вплотную крылышком.

Отрезанные закрылки окантовал бальзой. Далее будет оклейка всех торцевых поверхностей калькой на аквалаке.

На закрылок установил две сервы в паралель. Угол  открытия посадочный как у прототипа получился. Как будет по полёту - посмотрим.

 

IMG_20210927_204120-176.jpg

IMG_20210927_204126-177.jpg

IMG_20210927_204144-178.jpg

IMG_20211004_212305-179.jpg

IMG_20211006_160343-180.jpg

IMG_20211007_104110-181.jpg

IMG_20211007_104119-182.jpg

IMG_20211007_104123-183.jpg

IMG_20211007_104154-184.jpg

IMG_20211007_104159-185.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Продолжение. Отрезал и навесил элероны. Петли из циакриновых петель с оклейкой бальзой. Ширина петли 4 мм. Сделал площадки разъёмов. Привод элерона спрятан в крыле.

 

 

IMG_20211007_105000-186.jpg

IMG_20211007_105021-187.jpg

IMG_20211008_164458-188.jpg

IMG_20211009_172746-189.jpg

IMG_20211009_172752-190.jpg

IMG_20211009_195550-191.jpg

IMG_20211009_195553-192.jpg

IMG_20211013_210654-193.jpg

IMG_20211013_210657-195.jpg

IMG_20211013_210701-196.jpg

IMG_20211013_210730-197.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Дошло дело до проводки и распределения узлов электрооборудования в фюзеляже и крылк. Во внутреннюю часть фюзеляжа для размещения аккумулятора будет вклеена рамка со съёмной пластиной. Аккумулятор крепится к пластине на липучках. Пластина имеет возможность менять положение для регулировки ЦТ.  В консолях предстоит распайка жуткого пучка проводов с раздельным оп регуляторам питанием. Регуляторы будут расположены во внутреенней части фюзеляжа , перед ЦТ на пилонах.

 

IMG_20211105_164109-202.jpg

IMG_20211105_164119-203.jpg

IMG_20211105_164253-204.jpg

IMG_20211106_161340-205.jpg

IMG_20211106_162120-206.jpg

IMG_20211106_162220-207.jpg

IMG_20211106_172151-208.jpg

IMG_20211106_172241-209.jpg

IMG_20211112_195932-210.jpg

IMG_20211112_195943-211.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Сократи   кол-во  проводов  объедений  питание серв, у меня    к приёмышу    идут  только   сигнальные  и   один  с питанием на  все  сервы- экономия  веса значительная...

Ссылка на комментарий

В крыле примерно так и сделаю. Объединю две сервы закрылка и ретракт. Эти потребители будут питаться от BEC одного регулятора.

Элероны отдельным питанием от другого BEC. БАНО скорей всего будет питаться от BEC питания шасси и закрылков.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Провода все распаял. Дошла очередь до размещения приёмника. Этот момент я заранее не обдумывал. Пришлось решать по месту. Приёмник решил разместить на площадке над нишей в фюзеляже для сопряжения с крылом. Крепление площадки  особых конструкторских изысканий не потребовало. Сделал из бальзы. А вот с выбором материала площадки пришлось посомневаться по ряду предъявляемых требований. Крепить приёмник к площадке изначально планировал на липучке или скотче малярном предварительно обмотав приёмник мягким вспененным упаковочным полеэтеленом. Для этих целей подходит материал с гладкой поверхностью. Первое что попалось под руки - ПВХ пластик толщиной 3 мм. Кинул на весы - показался очень тяжёлым. Предварительно вырезал под размер предполагаемой площадки. Далее вспомнил о потолочке. К ней очень хорошо все скотчи клеятся. Положил на весы и ещё бальзовую планку пришлось положить, чтоб хоть какой- то вес получить ( 4 гр). Из планки в дальнейшем сделал вставки для шурупов крепления. Выбор материала для площадки после взвешивания -  остановился на потолочке . Далее для сравнения положил на весы ещё бальзу 3мм оклееную стеклотканью с двух сторон 30 грамовой и просто бальзу толщиной 3 мм но более плотную.

IMG_20211114_130150-219.jpg

IMG_20211113_205232-217.jpg

IMG_20211113_205237-218.jpg

IMG_20211113_205226-216.jpg

IMG_20211113_205209-215.jpg

IMG_20211113_205131-214.jpg

IMG_20211112_202754-212.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Собрал модель. Для полёта всё настроено. Остальные доработки , отделка, БАНО, после облёта.

 

IMG_20211127_222130-221.jpg

IMG_20211127_222034-220.jpg

Центровку планирую 23% для начала сделать.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Для сборки и транспортировки фюзеляжа решил сделать универсальную складную подставку.

В сложенном положении на подставку устанавливается фюзеляж с фиксацией за крепёжные крыльевые болты.

 

IMG_20211205_185010-226.jpg

IMG_20211205_185001-225.jpg

IMG_20211205_182446-224.jpg

IMG_20211205_171257-223.jpg

IMG_20211205_171244-222.jpg

IMG_20211205_185013-227.jpg

IMG_20211205_185018-228.jpg

Ссылка на комментарий

Годно!
ЧЬто  используем в качестве   подкладки?
Лучше  конечЬно   ткань"Пионер" что для  бильярдных  столов  пользуют, если оной не  найти  то   подкладочный материал....

Ссылка на комментарий

Я подобрал какую -то микро пористую резину от упаковки кондиционера толщиной 3 мм. Очень мягкая. Приклеил на двухстороннем скотче. На траспортнике на подставке испытана.

Ссылка на комментарий

Не  спорю, но  оно   прожрёт  краску- это не   обсуждается, только    тряпчерое, резинка  как  временное  чисто перевезти, и не  более, как   подставка не  использовать....

Ссылка на комментарий

Павел спасибо. Эти приколы со всякими резинами знакомы. Контакт только при сборке. Перевозка и хранение модели польностью обёрнутой в полеэтеленовый пакет, который защищает и от пыли. Будет ещё и чехол из пупырки от мех повреждений. Для крылыши и стаба чехлы уже сделал.

Ссылка на комментарий

Насчёт  пупырок...  не в коем  случае не   оставлять  на  солнце, в пупырках, у меня  так   5 самолётов    погорели, , 4 восстановил, а   корсару пришлось новые  крылья заказывать...

А всего то , пока палатку  ставили, лежало  укутанное  на  травке под  солнцем, в общем  полетали, слава богу  ещё   в машине  оставались  6 самолётов,  а то   поездка  за  560 км, была бы  увлекательной...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Облетал сегодня яшку.:icon2:

Задача стояла проверить самолёт в небе для продолжения дальнейшей работы над моделью.

Ветер 3-5м/с практически по полосе. Облёт традиционно не снимаю. Сделал фотки  на полосе.(выложу чуть позже)

Летит отлично. Центровку установил 23%. Всего сделал сегодня шесть полётов. В шестом полёте успел сделать на посадке тройного козла. Заход был со стороны  заходящего солнца и рано начал снижать , не выдержал над полосой. Шаськи отработали отлично. Закрылки пока попробовал только всзлётное положение. Посадочное не стал тестировать по причине порывистости ветра.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Давно была идея сделать фары действующими. Нарисовал фары. Распечатал. Светодиод 5 мм.

 

IMG_20220512_093320-138.jpg

IMG_20220512_094608-139.jpg

IMG_20220512_094615-240.jpg

IMG_20220512_112910-241.jpg

IMG_20220512_112931-242.jpg

IMG_20220515_205628-243.jpg

IMG_20220515_205631-244.jpg

IMG_20220515_205639-245.jpg

 

Каждая фара приводится в действие своей сервой. Крепление серв так же нарисовал и распечатал.

Пришлось пожертвовать ещё два канала управления. И того теперь задействовано 12 каналов.

IMG_20220516_164504-246.jpg

IMG_20220516_164530-246.jpg

 

Немного пришлось поработать электроложкой , расширить нишу шасси и сформировать ложемент под крепления сервоприводов фар.

IMG_20220516_171651-247.jpg

 

Взвешивание без шлейфа проводов.

IMG_20220516_213348-248.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

А почему  2(два) канала, через  Y  кабель   пустить.... или  вааще  как  положено  завести через  тот  же  кабель  с  приводом  передней  стойки, как    выходит  шасси - два белых!

Ссылка на комментарий

Ну, да здорово, микрик на   рычаг сервы, с выходом   глаза -он  сам  включается, я так  всегда  делал, даже на  джетах немерянных
 Кстати  у  Робертусовых  аэропланов  тоже   олдскульно  сделано- надёжность -146%

Ссылка на комментарий
4 hours ago, ZigZag(ZZ) said:

А почему  2(два) канала, через  Y  кабель   пустить.... или  вааще  как  положено  завести через  тот  же  кабель  с  приводом  передней  стойки, как    выходит  шасси - два белых!

Думал через Y. Но надо на одной серве реверс делать. Валетом не ложится - тяга неправильно проходить в шахте начинает.  Одновременно с носовой стойкой тоже не пойдёт. Я посмотрел кучу фото на которых стойка носовая уже убрана а фары нет. И на стоянке стойка выпущена - фары убраны. В общем не дружат они.

2 hours ago, ZigZag(ZZ) said:

Ну, да здорово, микрик на   рычаг сервы

По секрету - микрик уже стоит. Распайку буду делать после окраски нижней части  и сразу установку в шахту.

Ссылка на комментарий

Надо, значит  сделай,   два провода  на  ПОС перекинуть и   два на  моторе, делов на    5 минут, с перекуром....не  гробить же  канал......ну если только их ,  как  семучек....
А  экономлю, как  могу, т.к.  потом  захотел какую-то  хотелку, а  каналов то- нетю..облом...
Это  всё зависит  от  погоды и времени  суток, фары и    стойки на  панели  рядом, он  вааще  может  их  выпускать по  желанию..
Но  в 146% выходят  с  ногами, так и  сделай....
Или как раз  тудой  лишний канал  используй;)

Ссылка на комментарий

Пильнул на ЧПУ болванку для остекления фары. Заготовка - обрезок вакуумной упаковки от (в данном случае) термометра настольного. Грел феном строительным. Критерием разогрева до нужной кондиции был лёгкий запах пластика. Внутреннюю часть- отражатель покрыл тамиевским хромом(не понравилось, надо было фольгу с конфеты вклеить). Остекление приклеил на ZIPовский клей для прозрачных деталей.

 

IMG_20220707_220731-249.jpg

IMG_20220707_220754-250.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Дальнейшая доработка фар пока отложена в сторону. Занялся створками. Створки выклеил по ранее изготовленной матрице. Материал створок - бальза 1.5 лёгкая , окленая с двух сторон стеклотканбю 0.25. в вакуумном мешке.

Петли - самокрутки из проволоки-нержавейки 0.5 мм.  Покрасил внутреннюю поверхность ниши. Так же покрасил носовую стойку.

 

IMG_20220709_214144-251.jpg

IMG_20220709_214200-252.jpg

IMG_20220709_214211-253.jpg

IMG_20220712_200406-255.jpg

IMG_20220712_200428-254.jpg

Ссылка на комментарий

Далее по технологической карте окраска фюзеляжа.

 

IMG_20220722_215542-255.jpg

IMG_20220722_215551-256.jpg

IMG_20220724_132018-257.jpg

IMG_20220724_132046-258.jpg

IMG_20220724_132053-259.jpg

IMG_20220724_132100-260.jpg

IMG_20220724_132111-261.jpg

IMG_20220724_132115-262.jpg

IMG_20220728_204900-263.jpg

 

Краску использовал акриловую универсальную(банка на фото). Наносил губкой(куском поролона). Освоил новую для себя технологию окраски пенопласта. Краску в пенопласт надо втирать быстрыми движениями, что бы не остались полосы- разводы. Краска очень хорошо втирается в потолочку и другие пенопласты. На бумагу (кальку) ложится хуже.  Фюзеляж окрашен в три слоя. Места где есть розовый пенопласт пришлось покрывать в шесть слоёв иначе просвечивает. Грузовой люк чуть не заклеил наглухо этой краской после первого слоя. Пришлось прорезать.

  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...