Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток уважаемые форумчане.

Возникла идея попробовать одну технологию которую давно обдумывал для постройки транспортников и лайнеров в размере 200 мм сечения фюзеляжа и больше. Есть желание загнать модель с размахом чуть больше двух метров в вес 2 кг +,-.

Шасси планирую убирающееся. По ВМГ пока нет окончательного решения будет либо на винтах либо на импеллерах 64 -го размера.

post-1644-1550063290_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Основной материал -пенопласт марки ПС-15 с плотностью 8кг/м3. Буду резать термоструной по шаблонам секции фюзеляжа. Таким же способом будут сделаны консоли крыльев и оперение. Окончательно по шариковому пенопласту оклею потолочной плиткой , распущенной до толщины 2 мм. Посмотрим что получится по весу в итоге.

post-1644-1550066205_thumb.jpg

post-1644-1550066223_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

ИнтересТный самолётик получается.....

Пиши подробнее и побольше фотографий, Яшка отличный самолёт, едаром его проектировали как "садится куда хочет" чиста колхозолёт местных авиалиний.

Кстати та грыжа на брюхе не раз спасала самолёт при вынужденной посадке, о них говорили ОЧЕНЬ редко " т.к. в СССР нет секса и авиапроисшествий".....

Садился и с заглохшими моторами- легко!!!!

Ссылка на комментарий

При оклейке распущенной потолочкой не надо мазать клеем всю площадь - необходимо подобрать расстояния для точечного нанесения клея.

Так, чтобы все округлости соблюсти и все приклеилось нормально.

Ссылка на комментарий

Спасибо Валентин . Учту. У меня пока опыт оклейки на двух моделях и частично. В этом проекте оклейка будет полностью. Всех элементов. Первичная идея - улучшить поверхность , скрыть шарики.

Ссылка на комментарий

Потолочка с точками клея работает как сота.

Попробуйте на стороннем куске сначала - шаг нанесения клея, количество - посмотрите/подберете, что вам нужно.

Ссылка на комментарий
ИнтересТный самолётик получается.....

Вот и я что то разглядел, что для отработки технологии самое то.

Пиши подробнее и побольше фотографий, Яшка отличный самолёт, едаром его проектировали как "садится куда хочет" чиста колхозолёт местных авиалиний.

Фото материала уже накопилось довольно много. Надо его в одну кучу собрать. Буду потихоньку выкладывать.

Сегодня пришла моргалка на киль. Занятная штука однако.

GoolSky-AX-511-RC-multi-RC.jpg

Ест режим имитации вращающегося света медленный и быстрый , стробоскопа ,просто мигания и выключено.

 

Ссылка на комментарий

Ацтой!

Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это....

тяжёлое кетайское, у сына на мафинках стоят.....

Дам контакт с гуру светомузыки, не дорого и практично, его услугами пользуются практически все чемпионы копиисты... и я

Любые вспышки и их переодичность, надёжность и лёгкость.

 

Колпачки надавишь из ПЭТа, а светики можно будет у него заказать на вкус....

Ссылка на комментарий
Ацтой!

Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это....

тяжёлое кетайское, у сына на мафинках стоят.....

Характеристики

Размеры: 9*15 мм

Вес: 1g

Это с сайта производителя. Я на весы ещё не кидал. Провод стоит как на микросервах 30AVG вроде. Болтики в комплекте я ставить не собираюсь.

 

Дам контакт с гуру светомузыки, не дорого и практично, его услугами пользуются практически все чемпионы копиисты... и я

Любые вспышки и их переодичность, надёжность и лёгкость.

 

Колпачки надавишь из ПЭТа, а светики можно будет у него заказать на вкус....

От контакта не откажусь, только на врядли он такую приблуду за 250 деревянных будет делать.

 

Ацтой!

Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это....

Да уж борьба так борьба. Тут давиче еле заставил себя лонжерон в киль весом 20 гр установить. Прикидывал варианты полегче да всё как то трудозатратно получалось. А стаб к килю будет прикручиваться двумя болтами М4. Так вот жулюзянные оди весит 5 гр длинной 50 мм. Короче можно - примерно 40 мм. А вообще нужно пластиковые но на такой длинне М4 скорей всего перекрутится. Вот думаю на М3 обратить внимание.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Читал эту статью когда попалась фотка без центрального двигателя.

 

Постройку в этот раз начал с шасси , с основных стоек. Уж очень чесались руки скопировать кинематику прототипа. Предварительно заготовил подходяшие колёса. Диаметр 89 мм(надо бы 93 по масштабу). Вес колеса 24 гр. Просто кусок микропоры такого размера весит 18 гр. Делать не стал. Из пластика (не знаю точную марку, очень похож на винипласт) вырезал две заготовки для рычагов.

post-1644-1550151049_thumb.jpg

post-1644-1550151070_thumb.jpg

Для изготовления кронштейна стойки сделал кондуктор. Изготавливаться будет пайкой заготовок из жести от сгущёнки.

post-1644-1550151096_thumb.jpg

post-1644-1550151112_thumb.jpg

post-1644-1550151228_thumb.jpg

post-1644-1550151244_thumb.jpg

post-1644-1550151257_thumb.jpg

post-1644-1550151270_thumb.jpg

Далее пришлось немного поточит на токарном станке. Шток сделан из отрезка антенны радиоприёмника диаметром 8 мм. На фото нет пружинок. Они внутр штока устанавливаются.

post-1644-1550152068_thumb.jpg

post-1644-1550152088_thumb.jpg

post-1644-1550152109_thumb.jpg

post-1644-1550152125_thumb.jpg

post-1644-1550152140_thumb.jpg

post-1644-1550152156_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Резку секций фюзеляжа начал с средней части.

post-1644-1550220532_thumb.jpg

Фюзеляж будет делится на три секции. Средняя , носовая и хвостовая. Предварительно эти секции собираются из сегментов вырезанных отдельно по шаблонам термоструной.

post-1644-1550220628_thumb.jpg

Киль вырезал из двух половин т.к. толщина сечения в корне не позволяет загнать в заготовку такого же сечения. Для навески и скругления РП вклеил бруски пеноплекса.

post-1644-1550220646_thumb.jpg

Взвешивание после резки.

post-1644-1550220772_thumb.jpg

Лонжерон из стеклотекстолита толщиной 1 мм.

post-1644-1550220835_thumb.jpg

Для профелировки нижней части киля приклеил малярным скотчем на хвостовую часть фюзеляжа наждачную бумагу.

post-1644-1550220850_thumb.jpg

Фюзеляж половинка.

post-1644-1550220946_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сделал имитацию колёсного диска из ПЭТ пластика. Использовал матрицу и пуансон изготовленные токарным способом.

На колпачок соотв. другая пара матрицы и пуансона.

post-1644-1554234871_thumb.jpg

Для крепления колпачка выточил диск из ПВХ пластика.

post-1644-1554235087_thumb.jpg

После покраски и установки. Колпачки не посажены до основания диска . Накинул для примерки.

post-1644-1554235194_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Годно!

Закос на копию ;)

Точно подметил. Павел -просто руки чесались попробовать новые для меня технологии и воплотить кое какие идеи. А так в общих чертах стоит задача воспроизведения визуального сходства с прототипом со стороны .

 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Первые детальки напиленные на моём ЧПУ .

Лонжерон, точнее его центральная часть с полунервюрами и ложементами под основные стойки шасси.

post-1644-1572811967_thumb.jpg

post-1644-1572811980_thumb.jpg

post-1644-1572811994_thumb.jpg

Консоли будут разъёмные по центру.

Ссылка на комментарий

Это как????

Собратое вместе крыло будет пристыковано к тушке?

у всамделешнего крылья к тушке крепили...

Хотя, да с щассями будет напряг, ступил......

Ссылка на комментарий
Это как????

Собратое вместе крыло будет пристыковано к тушке?

 

Да. Совершенно верно. Вариантов было несколько - остановился на этом.

Можно было центроплан по шасси с фюзеляжем зацепить. Можно консоли по фюзеляж. Я когда всё просмотрел по всамделешнему- пришёл к выводу что для выбранной мной технологии будет оптимально крыло целиком пристыковать к фюзеляжу. Разниматься крыло будет на две консоли по центру. Консоли я уже нарезал из пены термоструной(комплект шаблонов по двум профилям). Немного будет заморочка с зализами крыла но- когда её не было. Придётся решить и эту задачу.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Дошли руки до пайки вилки носовой стойки.

Заготовил предварительно составляющие из проволоки ОВС 1.5 мм и оцинковки.

post-1644-1575535958_thumb.jpg

post-1644-1575535993_thumb.jpg

post-1644-1575536008_thumb.jpg

Уши перед пайкой пришил тонкой жилой многожильного провода.

Колёсико решил сделать более похожим на колесо прототипа. Заодно и попробовать пилить ПВХ пластик на ЧПУ.

Получилось но не сразу. Более менее пошло дело когда поменял направление резания с попутного на встречное. На попутном плавило комку.

post-1644-1575551803_thumb.jpg

post-1644-1575551567_thumb.jpg

post-1644-1575551588_thumb.jpg

post-1644-1575551602_thumb.jpg

post-1644-1575551618_thumb.jpg

Вилку оклеил ПВХ пласиком и тонким картоном. Далее пропитал циакрином и покрасил.

post-1644-1575551643_thumb.jpg

post-1644-1575551659_thumb.jpg

post-1644-1575551678_thumb.jpg

post-1644-1575551690_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

post-1644-1578080574_thumb.jpg

Крепёж стабилизатора к килю уже традиционно из вытяжных заклёпок. Винт пластиковый М4.

post-1644-1578080597_thumb.jpg

Лонжерон стабилизатора. Понимаю что перебор , но куда то хотелось пристроить обрезки угля 0.5х3 в сечении.

post-1644-1578080617_thumb.jpg

Стапель для сборки стабилизатора.

post-1644-1578080676_thumb.jpg

Перед заклейкой. Лнжерон вклеен на эпоксидной смоле. Титан с углём не дружит(почти, надо хорошо шкурить.)

post-1644-1578080691_thumb.jpg

Отрезал рулевые поверхности на киле и стабилизаторе.

post-1644-1578080714_thumb.jpg

и спрофилировал по шарнирной линии.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Я еще переднюю кромку обклеиваю полоской папиросной бумаги на ПВА. Для защиты от всяких веток и транспортных травм. Оно и задней кромке не помешает. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
On 1/26/2020 at 4:13 PM, Eugen said:

Я еще переднюю кромку обклеиваю полоской папиросной бумаги на ПВА. Для защиты от всяких веток и транспортных травм. Оно и задней кромке не помешает. 

Думаю тоже оклеить переднюю кромку только калькой на титане . Жаль что нет синтетической кальки которая была бы нейтральна к влаге. Заднюю кромку я усиливаю угольным прутком диаметром 1 мм. (стаб и крылья)

Ссылка на комментарий

Пришлось сделать токарный станок по пенопласту кля вырезания круглых заготовок термоструной по шаблонам. Вырезал заготовки на мотогондоллы двигателей.

 

Ссылка на комментарий
В 14.02.2020 в 13:18, samodelkin1 сказал:

Думаю тоже оклеить переднюю кромку только калькой на титане . Жаль что нет синтетической кальки которая была бы нейтральна к влаге. Заднюю кромку я усиливаю угольным прутком диаметром 1 мм. (стаб и крылья)

 

SAM_2946-55.jpg

 

SAM_2947-56.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

SAM_2958-57.jpg.a1614d3508c081f7074207257db83979.jpg

Мотогондола. Пришлось конечно раздуть от размера прототипа т.к. выходное отверстие в полтора раза меньше чем надо.

SAM_2959-58.jpg

 

Носовая стойка. Ногу шасси -трубку алюминиевую заменю на уголь. Это пока примерочная. Управление поворотом сделал по самому классическому ARFному способу. Всё работает как положено и в сложенном и в выпущенном положении.  Потом уже когда всё настроил, разобрался наконец как отключить серву поворота в убранном положении. В TARANIS оказал проще простого. В нужном месте щёлкнуть тумблером уборки щасси.

 

 

SAM_2960-59.jpg

Ссылка на комментарий

Вопрос кстати попутный. Сужение выходного отверстия  в диаметре сколько нужно сделать в канале импеллера? Импеллер диаметром 64 мм.

Ссылка на комментарий

Здесь программа для расчета.

 

Вводимые данные:
- диаметр входа импеллера (мм)
- диаметр хаба (мм)
- статическая тяга (г)

Вычисляемые данные:
- площадь выходного сопла (м.кв.)
- диаметр выходного сопла (мм)
- скорость (м/с)

 

Максимальный угол сужения у входного канала и любых его изгибов - 7 градусов.

Если изгиб будет больше, то начинаются срывы потока и вихри.

И чем выше предполагаемая скорость всей модели, тем меньше должен быть этот угол.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Пилон двигателей. Делать решил разъёмным. Так будет технологичней при сборке. В качестве усилителя в стыковку мотогондолыс пилоном выпили Уобразный язык из фанеры 1.5 мм.

SAM_2965-63.jpg

 

SAM_2966-64.jpg

 

SAM_2968-65.jpg

 

SAM_2969-67.jpg

 

SAM_2970-68.jpg

 

SAM_2971-69.jpg

 

SAM_2972-70.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Дошла очередь до изготовления креплений крыла. Направляющие трубочки к заднему вспомогательному полулонжерону пришил нитками и пропитал эпоксидной смолой.К Основному лонжерону трубочки приклеены с добавлением ушек из фанеры . Там пришивать не к чему с одной стороны (пеннал). Заклейку производил в кондукторе , который в дальнейшем может послужить для изготовления ответных частей крепления крыла к фюзеляжу.

 

SAM_2979-70.jpg

SAM_2981-71.jpg

SAM_2982-72.jpg

SAM_2987-74.jpg

SAM_2989-75.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...