samodelkin1 130 Posted February 13, 2019 Всем доброго времени суток уважаемые форумчане. Возникла идея попробовать одну технологию которую давно обдумывал для постройки транспортников и лайнеров в размере 200 мм сечения фюзеляжа и больше. Есть желание загнать модель с размахом чуть больше двух метров в вес 2 кг +,-. Шасси планирую убирающееся. По ВМГ пока нет окончательного решения будет либо на винтах либо на импеллерах 64 -го размера. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 13, 2019 Основной материал -пенопласт марки ПС-15 с плотностью 8кг/м3. Буду резать термоструной по шаблонам секции фюзеляжа. Таким же способом будут сделаны консоли крыльев и оперение. Окончательно по шариковому пенопласту оклею потолочной плиткой , распущенной до толщины 2 мм. Посмотрим что получится по весу в итоге. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 106 Posted February 13, 2019 ИнтересТный самолётик получается..... Пиши подробнее и побольше фотографий, Яшка отличный самолёт, едаром его проектировали как "садится куда хочет" чиста колхозолёт местных авиалиний. Кстати та грыжа на брюхе не раз спасала самолёт при вынужденной посадке, о них говорили ОЧЕНЬ редко " т.к. в СССР нет секса и авиапроисшествий"..... Садился и с заглохшими моторами- легко!!!! Share this post Link to post
Val 52 Posted February 13, 2019 При оклейке распущенной потолочкой не надо мазать клеем всю площадь - необходимо подобрать расстояния для точечного нанесения клея. Так, чтобы все округлости соблюсти и все приклеилось нормально. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 13, 2019 Спасибо Валентин . Учту. У меня пока опыт оклейки на двух моделях и частично. В этом проекте оклейка будет полностью. Всех элементов. Первичная идея - улучшить поверхность , скрыть шарики. Share this post Link to post
Val 52 Posted February 13, 2019 Потолочка с точками клея работает как сота. Попробуйте на стороннем куске сначала - шаг нанесения клея, количество - посмотрите/подберете, что вам нужно. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 13, 2019 ИнтересТный самолётик получается..... Вот и я что то разглядел, что для отработки технологии самое то. Пиши подробнее и побольше фотографий, Яшка отличный самолёт, едаром его проектировали как "садится куда хочет" чиста колхозолёт местных авиалиний. Фото материала уже накопилось довольно много. Надо его в одну кучу собрать. Буду потихоньку выкладывать. Сегодня пришла моргалка на киль. Занятная штука однако. Ест режим имитации вращающегося света медленный и быстрый , стробоскопа ,просто мигания и выключено. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 106 Posted February 14, 2019 Ацтой! Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это.... тяжёлое кетайское, у сына на мафинках стоят..... Дам контакт с гуру светомузыки, не дорого и практично, его услугами пользуются практически все чемпионы копиисты... и я Любые вспышки и их переодичность, надёжность и лёгкость. Колпачки надавишь из ПЭТа, а светики можно будет у него заказать на вкус.... Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 14, 2019 Ацтой! Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это.... тяжёлое кетайское, у сына на мафинках стоят..... Характеристики Размеры: 9*15 мм Вес: 1g Это с сайта производителя. Я на весы ещё не кидал. Провод стоит как на микросервах 30AVG вроде. Болтики в комплекте я ставить не собираюсь. Дам контакт с гуру светомузыки, не дорого и практично, его услугами пользуются практически все чемпионы копиисты... и я Любые вспышки и их переодичность, надёжность и лёгкость. Колпачки надавишь из ПЭТа, а светики можно будет у него заказать на вкус.... От контакта не откажусь, только на врядли он такую приблуду за 250 деревянных будет делать. Ацтой! Не, чесно, у тя там будет больба за вес, а это.... Да уж борьба так борьба. Тут давиче еле заставил себя лонжерон в киль весом 20 гр установить. Прикидывал варианты полегче да всё как то трудозатратно получалось. А стаб к килю будет прикручиваться двумя болтами М4. Так вот жулюзянные оди весит 5 гр длинной 50 мм. Короче можно - примерно 40 мм. А вообще нужно пластиковые но на такой длинне М4 скорей всего перекрутится. Вот думаю на М3 обратить внимание. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 14, 2019 Теперь есть 2-моторная версия Як-40 Спасибо. Читал эту статью когда попалась фотка без центрального двигателя. Постройку в этот раз начал с шасси , с основных стоек. Уж очень чесались руки скопировать кинематику прототипа. Предварительно заготовил подходяшие колёса. Диаметр 89 мм(надо бы 93 по масштабу). Вес колеса 24 гр. Просто кусок микропоры такого размера весит 18 гр. Делать не стал. Из пластика (не знаю точную марку, очень похож на винипласт) вырезал две заготовки для рычагов. Для изготовления кронштейна стойки сделал кондуктор. Изготавливаться будет пайкой заготовок из жести от сгущёнки. Далее пришлось немного поточит на токарном станке. Шток сделан из отрезка антенны радиоприёмника диаметром 8 мм. На фото нет пружинок. Они внутр штока устанавливаются. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 15, 2019 Резку секций фюзеляжа начал с средней части. Фюзеляж будет делится на три секции. Средняя , носовая и хвостовая. Предварительно эти секции собираются из сегментов вырезанных отдельно по шаблонам термоструной. Киль вырезал из двух половин т.к. толщина сечения в корне не позволяет загнать в заготовку такого же сечения. Для навески и скругления РП вклеил бруски пеноплекса. Взвешивание после резки. Лонжерон из стеклотекстолита толщиной 1 мм. Для профелировки нижней части киля приклеил малярным скотчем на хвостовую часть фюзеляжа наждачную бумагу. Фюзеляж половинка. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted April 2, 2019 Сделал имитацию колёсного диска из ПЭТ пластика. Использовал матрицу и пуансон изготовленные токарным способом. На колпачок соотв. другая пара матрицы и пуансона. Для крепления колпачка выточил диск из ПВХ пластика. После покраски и установки. Колпачки не посажены до основания диска . Накинул для примерки. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted April 4, 2019 Годно! Закос на копию Точно подметил. Павел -просто руки чесались попробовать новые для меня технологии и воплотить кое какие идеи. А так в общих чертах стоит задача воспроизведения визуального сходства с прототипом со стороны . Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted November 3, 2019 Первые детальки напиленные на моём ЧПУ . Лонжерон, точнее его центральная часть с полунервюрами и ложементами под основные стойки шасси. Консоли будут разъёмные по центру. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 106 Posted November 3, 2019 Это как???? Собратое вместе крыло будет пристыковано к тушке? у всамделешнего крылья к тушке крепили... Хотя, да с щассями будет напряг, ступил...... Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted November 4, 2019 Это как???? Собратое вместе крыло будет пристыковано к тушке? Да. Совершенно верно. Вариантов было несколько - остановился на этом. Можно было центроплан по шасси с фюзеляжем зацепить. Можно консоли по фюзеляж. Я когда всё просмотрел по всамделешнему- пришёл к выводу что для выбранной мной технологии будет оптимально крыло целиком пристыковать к фюзеляжу. Разниматься крыло будет на две консоли по центру. Консоли я уже нарезал из пены термоструной(комплект шаблонов по двум профилям). Немного будет заморочка с зализами крыла но- когда её не было. Придётся решить и эту задачу. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted November 29, 2019 Лонжерон. Оформил пеннал из фанеры. Уголь(0.5х5) примотал к фанерному языку и пенналу кевларовой нитью. Проклейка на циакрине и ЭДП. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted December 5, 2019 Дошли руки до пайки вилки носовой стойки. Заготовил предварительно составляющие из проволоки ОВС 1.5 мм и оцинковки. Уши перед пайкой пришил тонкой жилой многожильного провода. Колёсико решил сделать более похожим на колесо прототипа. Заодно и попробовать пилить ПВХ пластик на ЧПУ. Получилось но не сразу. Более менее пошло дело когда поменял направление резания с попутного на встречное. На попутном плавило комку. Вилку оклеил ПВХ пласиком и тонким картоном. Далее пропитал циакрином и покрасил. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted January 3, 2020 Крепёж стабилизатора к килю уже традиционно из вытяжных заклёпок. Винт пластиковый М4. Лонжерон стабилизатора. Понимаю что перебор , но куда то хотелось пристроить обрезки угля 0.5х3 в сечении. Стапель для сборки стабилизатора. Перед заклейкой. Лнжерон вклеен на эпоксидной смоле. Титан с углём не дружит(почти, надо хорошо шкурить.) Отрезал рулевые поверхности на киле и стабилизаторе. и спрофилировал по шарнирной линии. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted January 24, 2020 Обшил киль потолочкой толщиной 2 мм. Закладные крепления стабилизатора. Для заклейки сделал кондуктор. Share this post Link to post
Eugen 2 Posted January 26, 2020 Я еще переднюю кромку обклеиваю полоской папиросной бумаги на ПВА. Для защиты от всяких веток и транспортных травм. Оно и задней кромке не помешает. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 106 Posted January 26, 2020 Дядя Женя, дурного не посоветует.... Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 14, 2020 On 1/26/2020 at 4:13 PM, Eugen said: Я еще переднюю кромку обклеиваю полоской папиросной бумаги на ПВА. Для защиты от всяких веток и транспортных травм. Оно и задней кромке не помешает. Думаю тоже оклеить переднюю кромку только калькой на титане . Жаль что нет синтетической кальки которая была бы нейтральна к влаге. Заднюю кромку я усиливаю угольным прутком диаметром 1 мм. (стаб и крылья) Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 14, 2020 Пришлось сделать токарный станок по пенопласту кля вырезания круглых заготовок термоструной по шаблонам. Вырезал заготовки на мотогондоллы двигателей. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted February 15, 2020 В 14.02.2020 в 13:18, samodelkin1 сказал: Думаю тоже оклеить переднюю кромку только калькой на титане . Жаль что нет синтетической кальки которая была бы нейтральна к влаге. Заднюю кромку я усиливаю угольным прутком диаметром 1 мм. (стаб и крылья) Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted April 1, 2020 Мотогондола. Пришлось конечно раздуть от размера прототипа т.к. выходное отверстие в полтора раза меньше чем надо. Носовая стойка. Ногу шасси -трубку алюминиевую заменю на уголь. Это пока примерочная. Управление поворотом сделал по самому классическому ARFному способу. Всё работает как положено и в сложенном и в выпущенном положении. Потом уже когда всё настроил, разобрался наконец как отключить серву поворота в убранном положении. В TARANIS оказал проще простого. В нужном месте щёлкнуть тумблером уборки щасси. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted April 2, 2020 Вопрос кстати попутный. Сужение выходного отверстия в диаметре сколько нужно сделать в канале импеллера? Импеллер диаметром 64 мм. Share this post Link to post
Val 52 Posted April 2, 2020 Здесь программа для расчета. Вводимые данные: - диаметр входа импеллера (мм) - диаметр хаба (мм) - статическая тяга (г) Вычисляемые данные: - площадь выходного сопла (м.кв.) - диаметр выходного сопла (мм) - скорость (м/с) Максимальный угол сужения у входного канала и любых его изгибов - 7 градусов. Если изгиб будет больше, то начинаются срывы потока и вихри. И чем выше предполагаемая скорость всей модели, тем меньше должен быть этот угол. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted April 16, 2020 Пилон двигателей. Делать решил разъёмным. Так будет технологичней при сборке. В качестве усилителя в стыковку мотогондолыс пилоном выпили Уобразный язык из фанеры 1.5 мм. Share this post Link to post
samodelkin1 130 Posted May 4, 2020 Дошла очередь до изготовления креплений крыла. Направляющие трубочки к заднему вспомогательному полулонжерону пришил нитками и пропитал эпоксидной смолой.К Основному лонжерону трубочки приклеены с добавлением ушек из фанеры . Там пришивать не к чему с одной стороны (пеннал). Заклейку производил в кондукторе , который в дальнейшем может послужить для изготовления ответных частей крепления крыла к фюзеляжу. Share this post Link to post