Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Этот аэроплан будет очень похож на "SV_24Skyuoker", но с учётом ошибок и хотелок

Recommended Posts

Осень, длинные вечера и самая пора приступить к постройке очередного аппарата. И фактически уже начал его постройку. Как уже упоминал, он будет очень похож на предыдущий “SV_24Skyuoker”. Похож, как размерами так и схемой, за исключением хвостового оперения. Основная цель проекта, построить более лёгкий самолёт при использовании той же технологии и того же материала. То есть это: строительный пенопласт, по минимуму фруктовая фанера, скотч. Основные инструменты: нихромовая струна, нож, шкурилка, лобзик. :huh:

Электронная модель этого самолёта уже почти готова, включая и компоновку всей начинки. Несколько упростил обводы фюзеляжа, в угоду технологичности его изготовления. Внешний вид – пока это несколько рисунков из под SolidWorks, включая и препарированный на рисунке аппарат что бы отобразить размещение силовой и управляющей электроники борта.

Уж очень удобны аппараты подобной схемы в условиях полного отсутствия взлётно-посадочной полосы. За сезон только на этом самолёте налетал более двух с половиной часов, не сломав ни одного винта!!! :mellow:

post-18952-1542398311_thumb.jpg

post-18952-1542398329_thumb.jpg

post-18952-1542398351_thumb.jpg

post-18952-1542398369_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Доброго времени суток уважаемые коллеги.

Все детали фюзеляжа в комплекте, выкроил, нарезал и кое-что уже подсобрал. Сейчас занимаюсь носовой частью. На фото разметка носа для вырезки струной места под остекление кабины. Остекление, это потом, а пока использую вместо остекления то, что вырежу. Борт с одной стороны уже зашит, а с другого борта пока проклею только место будущего фонаря остекления кабины. Окончательно зашивать левый борт буду только после установки внутрь всего оборудования. Фанерную этажерку под это оборудование на этот раз делать не буду, удобно в эксплуатации, но вес экономлю. Примерил «аккумуляторную палубу», прикинул строительную горизонталь. На ней, кроме аккумулятора разместятся ещё регулятор оборотов, и сервопривода РВ и РН.

post-18952-1547240419_thumb.jpg

post-18952-1547240430_thumb.jpg

post-18952-1547240440_thumb.jpg

post-18952-1547240453_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Предлагаю вашему вниманию фотографии процесса и подготовительных операций.

post-18952-1547293057_thumb.jpg

post-18952-1547293078_thumb.jpg

post-18952-1547293144_thumb.jpg

post-18952-1547293188_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Обводы фюзеляжа ножом и шкурилкой доводить буду позже, когда склею, соберу весь фюзеляж. Но не терпится попробовать, и пока на примере эквивалента фонаря остекления, прикинул форму. ^_^

post-18952-1547403668_thumb.jpg

post-18952-1547403681_thumb.jpg

post-18952-1547403690_thumb.jpg

post-18952-1547403704_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Пока сервомашинки в пути, занялся хвостовой частью фюзеляжа. Начал с боуденов, а так же, в первом приближении придал форму этой самой хвостовой части. Оболочки построил из ушных палочек с термоусадкой и сразу вклеил их на место. Концы, выходящие из фюзеляжа, зафиксировал под должным углом с помощью клея “Titan” и вязального крючка. Другой конец боуденовской оболочки с большим запасом по длине, обрежу и закреплю по месту при сборке.

post-18952-1547555024_thumb.jpg

post-18952-1547555034_thumb.jpg

post-18952-1547555043_thumb.jpg

post-18952-1547555054_thumb.jpg

post-18952-1547555063_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Полностью готова к вклеиванию в фюзеляж “аккумуляторная палуба”. На ней, кроме липучки под аккумуляторную батарею, установил две стойки для крепления регулятора оборотов, и снизу кронштейн под сервопривода РН и РВ. Регулятор, для лучшего охлаждения установил на стойках с зазором в 6 мм от поверхности, и зафиксировал через ряд отверстий с помощью термопистолета. Получилось, как на заклёпки посадил, даже красиво! :excl: Серво будут крепиться по штатному 2 мм шурупами.

post-18952-1547577226_thumb.jpg

post-18952-1547577239_thumb.jpg

post-18952-1547577251_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Дошло дело до хвостового оперения. B) И киль, и стабилизатор буду клеить из двух слоёв “потолочки”. Использую стандартный 500х500 мм лист толщиной 3,5 мм. Для повышения жёсткости стабилизатора добавлю бамбуковую шпажку диаметром 3 мм длиной 300 мм, применю на этот раз сетку “серпянку”, в качестве петель, да и для усиления конструкции. Раскрой всего хвостового оперения разместился на одном стандартном листе “потолочки”. На рисунках, то что нужно получить в итоге, а в Rar – архиве раскрой всего этого хозяйства в формате “pdf”, в масштабе 1:1 для распечатки на стандартном листе А4.

post-18952-1547628348_thumb.jpg

post-18952-1547628357_thumb.jpg

Raskroi.rar

Share this post


Link to post

А не проще ли вместо двух слоёв ”потолочки” просто "строительный пенопласт" отрезать пластиной 7 мм? Экономия веса на клее. Бамбуковая шпажка как будет установлена и "серпянка"? Реально ли это даст ожидаемое повышение прочности и жёсткости? Не слишком ли массивна хвостовая балка? Насколько оправдано такое решение в плане веса-прочности, жесткости? Не приведёт ли это к тому, что снова придётся добавлять балласт в нос?

Share this post


Link to post

Сейчас посмотрел материал на сайте по предыдущей модели, конкретно по хвосту. Вспомнил, что когда-то взвешивал его частями, а данные сохранились только здесь! :) Масса хвостовой части в сборе, то есть: сама хвостовая балка со стыковочным узлом, плюс стабилизатор с элементами крепления к килю и плюс боудены, – 187 граммов. “T”образный стабилизатор там вес нагнал, он ещё и съёмный, а это закладные детали в киле и нём самом, винты с гайками... :wub: И, кстати, там не потолочка, а строительный пенопласт.

На сборке хвостового узла этого самолёта нужно выиграть грамм 35÷40, поскольку его конструкция всё же попроще будет. На днях, надеюсь, посмотрю, что получится на деле.

С уважением, Ввлерий.

 

Share this post


Link to post

Наконец-то удалось по заготовленным выкройкам раскроить лист “потолочки” на заготовки. В заготовках стабилизатора “проштробил” с помощью паяльника канавку под бамбуковую шпажку. В этот раз решил выполнить навеску рулей с помощью сетки “серпянки”. Приходится заранее готовить к сборке все входящие детали, поскольку склейка верхней и нижней половинок стабилизатора и элеватора, вклейка усиления, петель и кабанчика производится в один приём. Аналогично и с килём. В общем, попробую, посмотрю, что получится.

post-18952-1548456234_thumb.jpg

post-18952-1548456245_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Внутренние слои на изгиб не работают. Сомнительное решение с бамбуковой шпажкой...

Share this post


Link to post

Всё правильно! Капроновая или стеловолоконная нить эффективней будет, если их снаружи вдоль плоскости приклеить перед обтяжкой. Серпянку же использую как рояльную петлю, между стабилизатором и элеватором. Сетка внутри её "стеклянная" и и очень мягкая на изгиб. Придумал не я, присмотрел в сети. Попробую. А продольной жёсткости для стабилизатора из двойной "потолочки" в данном случае вполне достаточно (толщина 7 мм плюс обшивка скотч).

Share this post


Link to post

Когда всё сделаешь ,то по петле прокапать маслом(хоть растительным ;)) петелька заработает на 146%

Share this post


Link to post

Принял к сведению. Спасибо.

Share this post


Link to post

Впервые использовал эту технологию и остался доволен. :) Хлопот гораздо меньше, чем при навеске РВ и РН на полоски из дискеты. Если же сравнивать с навеской на скотч, то скотч, конечно быстрее и проще, но, на мой взгляд, две симметричных фаски в пол толщины смотрятся приятнее.

Фото 1 - стабилизатор и киль в сборе, сразу из под пресса, фото 2 - с обработанными кромками и “помытые”, готовые к обтяжке скотчем.

post-18952-1548846605_thumb.jpg

post-18952-1548846630_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сегодня обтянул цветным скотчем стабилизатор и киль. Следующий шаг довольно серьёзный, нужно вклеить эти полностью готовые сборочные единицы на место. Вклеить правильно! И тут нарисовалась проблемка, - соединить обтянутые скотчем стабилизатор и киль с пенопластом хвостовой балки возможно только с помощью клеевого термопистолета. А как быстро встаёт этот клей? Успею ли всё правильно выставить? В общем, сначала потренируюсь на «кошечках». Я его в руках-то держал один раз, когда регуль в этом самолёте устанавливал. :wub:

post-18952-1548952604_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
... И тут нарисовалась проблемка, - соединить обтянутые скотчем стабилизатор и киль с пенопластом хвостовой балки возможно только с помощью клеевого термопистолета.

Интересная проблемка. Почему только термопистолетом, а не другим каким-то стандартным клеем (БФ-2,Титан, Мастер) ? Ведь в любом из этих вариантов не берется во внимание прочность зоны потолочка - скотч.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Я оголял участки склеивания( тонкий надрез и сдираем плёнку) и клеил ухопором потолочку, потом сверху место сопряжения проклеивал скотчем, не оторвать....

 

термосопли- зло!!!!!

Я ими только провода прихватываю во время монтажа....

Share this post


Link to post

Провёл маленький экспериментик, скотч и строительный пенопласт. Всё с соблюдением технологии: обезжирил, нанёс туда-сюда, подсушил и с усилием прижал. С БФ-2, дожидаться не стал полного высыхания, а с Titan-ом был приятно удивлён! Прекрасно схватился и держит! :) Так это совсем же другое же дело! :)

post-18952-1549009830_thumb.jpg

post-18952-1549009838_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Завершил эксперимент, попытался оторвать образцы от скотча спустя сутки. Результат на фото – старый добрый «Борис Фёдорыч»! :) Образцы, приклеенные Titan-ом, оторвались. Поверхность отрыва глянцевая и на скотче следов клея не осталось. При попытке оторвать образцы с клеем БФ-2, - пенопласт начал заминаться, а склейка выдержала. Нужно только при работе с этим клеем иметь в виду, что его следы, бурые разводы, при не очень аккуратной склейке, например на пенопласте, ни каким вышкуриванием уже не убрать. Имею печальный опыт. :(

Решил, вклеивать стабилизатор и киль буду клеем БФ-2. Работать с ним можно не торопясь, соблюдая точность установки поверхностей. То, что он долго сохнет без термообработки (сутки ÷ двое) напрягает не очень.

post-18952-1549135801_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сервопривода ещё не приехали из магазина, из-за чего с носовой частью фюзеляжа почти простой. :huh: Кое-что, по мелочи, всё-таки сделал, на фото вторая палуба с начинкой в сборе (стабплатформа). В отличие от аккумуляторной палубы она съёмная, вдвигается на место по направляющим и фиксируется так, что бы стабилизатор полёта располагался примерно в ЦТ. Точнее в его проекции на горизонтальную плоскость.

post-18952-1549209835_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Дело несколько подзасохло по причине некомплекта покупных изделий и поэтому пока занимаюсь всякой второстепенной, но надеюсь полезной мелочёвкой для этого самолёта. :huh: Поскольку обязательно решил оснастить его хотя бы простейшей светотехникой, а это буду как минимум две фары по нескольку светодиодов к каждой…

Включаться будут с пульта. На фото, так сказать отладочный стенд: собственно контроллер этих самых фар, серво тестер, сервушка для контроля нейтрали и остатки отслужившего своё налобного светильника. В качестве платки использовал кусок монтажки. Наладки не потребовалось.

post-18952-1553253428_thumb.jpg

post-18952-1553253442_thumb.jpg

post-18952-1553253452_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то дошли руки и до этого самолёта. :D Даже и забыл уже, на чём остановился. Оказывается на самом не интересном месте: уточнение длины тяг боуденов руля высоты и руля направления, для чего необходимо не только выставить механические нейтрали элеватора и рудера, но уточнить нейтральное положение вала сервомашинок. А это значит, что пришлось собрать в соплях, то есть на живую нитку, почти всю электронику борта. Попутно уточнил соотношения плеч кабанчиков у сервоприводов и на рулях, дабы потом меньше было проблем с настройками крайних положений, да и двойных расходов тоже. В общем, целый день что-то делал, делал, сделанного же не видать. Разве вот только «аккумуляторную палубу» на место вклеил. Хоть что-то! :)

post-18952-1570909339_thumb.jpg

post-18952-1570909355_thumb.jpg

post-18952-1570909379_thumb.jpg

post-18952-1570909392_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...