Jump to content

Sign in to follow this  
EvgeniyK

Еще раз про перемотку БК мотора.

Recommended Posts

Замечу, что перемотка китайских моторов сейчас совершенно не оправдана.

Заказал я себе на Али моторы с регуляторами. Моторы самые популярные - А2212/13Т на 1000 об/вольт, а к ним трехлопастные винты 5*4, которых я думал хватит. Но практика показала, что тяги очень мало. Опытным путем пришел к выводу, что нужен мотор с 1400-1600 об/ вольт. В связи с чем решил перемотать мотор (пока один из четырех). При размотке мотора обнаружил, что китайцы мотают витки примерно, а не столько сколько надо: часть зубов была намотана в 13 витков, а часть в 12 витков. Перемотал мотор проводом 0,33 в три жилы по 8 витков на зуб, получилось 1600 об/вольт - то что мне и нужно было. Мощность и ток померю когда доделаю модель.

И еще под эти винты придется уменьшать ширину модели, так как рули получаются не в обдуве.

Так что продолжаем эксперименты :excl:

Share this post


Link to post

Ну и немного в дополнении темы.

Перемотал я второй мотор из этой же партии. Посчитать количество витков на зубцах на втором моторе так и не смог, так как китайцам для нас "ничего не жалко", и в этот раз они не пожалели клея. Обмотки пришлось срезать и выдирать кусками. Перемотал я его тоже не с первого раза, но тут уж виновата моя невнимательность. В итоге получилось вот так:

post-11478-1515448752_thumb.jpg

Термоусадка разноцветная не по "фен-шую", а потому что черная кончилась :mellow:

А вот для сравнения заполненность зубцов перед разборкой мотора:

post-11478-1515448859_thumb.jpg

Результат меня устроил: kV - 1584 (у первого 1608), ток на максимальных оборотах без винта 6А (напряжение 12.42 В).

Share this post


Link to post

А как снимали статор?

 

Share this post


Link to post

Ток холостого хода 6А что-то многоват, проверяйте подшипники и углы опережения в регуляторе.

Share this post


Link to post
А как снимали статор?

Приветствую, Олег! Да все очень просто) Левой ручкой за рейку, к которой прикручен мотор, а в правую ручку большие плоскогубцы. Изолента как раз намотана, чтобы изоляцию на статоре не повредить. Ну а дальше, легким движением руки брюки мотор разбирается на две части.

Ток холостого хода 6А что-то многоват

Приветствую, Евгений! Сам так подумал, но тестировалось все на коленке, так что потом все проверю. В регулятор не могу залезть, так как он покупался в комплекте с моторами на Али, и про него могу сказать только, что он желтый и на нем написано 30А :rolleyes:

На другом перемотанном моторе припаян Турнижди 25 Плюш. Вот там все можно померить и понастраивать, обязательно все помучаю.

Share this post


Link to post

Оказывается я в 2014 году спер код страницы по перемотке моторов у немцев, да еще и подправил для нас :mellow: И вот предлагаю HTML страничку с таблицей для вариантов перемотки БК моторов. Если кто шарит, то можете переделать ее в более удобный вид. Но мне и так удобно, потому дальше не полез. (все в прикрепленном файле)

Peremot_BK_Tabl.rar

В теле есть ссылка на авторов, не забываем сказать им спасибо :excl:

Share this post


Link to post

Разобрался сегодня с током холостого хода. Все оказалось до банального просто - начал врать мой ваттметр, при включении без нагрузки он показывает 4А. Вскрытие показало, что косяк в подстроечном резисторе, которым теперь ток невозможно убавить.

Ток холостого хода мотора составил 2А, что вполне нормально. С трехлопастным винтом 5х4 на полном газу в статике ток составляет 8А, т.е. мотор очень мало нагружен. Придется к нему поискать винтики с большим шагом.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...