Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Биплан "Этюд" полноразмерный F3A


Рекомендуемые сообщения

Это компаунд "Этал-1440Н". Рекомендуемый режим отверждения 24 часа, но после 24 часов он ещё "пластичный", не липнет, не крошится, но гнётся, как твёрдая кожа/резина, форму уже не меняет. Если погреть 2-3 часа, при t = 70-80 градусов, станет твёрдый. А если не греть, то необходимо суток трое, при 20-25 градусах, как минимум. Сами понимаете, пластиковую болванку греть - смерти подобно :) как там градиент пойдёт, куда изогнётся... Зато работать с ним хорошо. Время жизнеспособности не менее 2 часов (а реально часа 3-4). Можно не торопясь всё разложить :) 

 

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Теперь  понятно, да  надо    выдержать...

Компаунд-есть  компаунд, к-153 например  "мягкой так и  остаётся, т.к  проливается   промеж  радиодеталей, работая   виброгасом , 

Короче, вы знаете  -что делаете!!!!

Ссылка на комментарий

Отпилил лишнее по краю, на отбортовке матрицы крыла, затем убрал разделительную доску. О качестве судите по фото. Теперь, обработаю ваксой, и можно будет делать вторую половину матрицы. Странно, на краю трубы, получился скруглённый бортик (на фото с правой стороны). Сразу не обратил внимания, толи пластилин так намазал, толи воздух попал. 

kr0030.thumb.jpg.45f86c05a18176bcbad0f4e64a17c6f5.jpg

 

kr0031.jpg.392f83e8168973d28df0c9fd2f4ef0f7.jpg

 

kr0032.jpg.cd29bd154adb70478e084ee426b8a9c0.jpg

 

Ссылка на комментарий

Уфф... Заклеил вторую сторону крыла. Всё как и раньше. Первый день: расставил направляющие, гелькоут, хлопок. Второй день: "подмёл" кисточкой хлопок, смола с аэросилом по углам корневой и вдоль передней кромки, стеклоткань... Подожду дней 5. Пока можно заняться трафаретом для стабилизатора.

spl-m03.jpg.aa5eb82f2e2157826b880fe49f24e19d.jpg

 

spl-m04.jpg.6001a3671a45282266523a90c936dee7.jpg

 

spl-m05.jpg.0c24f87c428ba1ede28e567d31e9c032.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Пришло время открыть половинки матрицы крыла. Обработал края, отпилил по периметру всё лишнее. Раскрытие начал от каря, со стороны законцовки, там у меня были заложены "пластилиновые лепёшки". После открытия, отпилил лишнее в области силовой трубы. Далее полировка, вакса... На фото линейка 1метр, как-то смотрится маленькой, и цифры видно плохо. Зато хорошо видно направляющие :)

 

wi-ma20.jpg.758f56fc5255a3dc6f07eef9910e0959.jpg

 

wi-ma21.thumb.jpg.2fb4725de9fe5416eedc8c3c19260fe5.jpg

 

wi-ma22.jpg.2ebf7a75f803f642aed4c6715a1a5cd4.jpg

 

wi-ma23.jpg.46aa23fa5262efe77a7877c594cba3d9.jpg

 

Ссылка на комментарий

Решил сделать пробную закладку половинки стабилизатора, без покраски. Подготовил шаблон, из плотной бумаги. Вырезал 2 части из пенопласта, AIREX C70.75 2mm. , верх и низ. Их отличие только в разрезе руля высоты. На той части, где будет шторка разрез больше. Загнул края, по форме матрицы, при помощи фена. Так же подготовил выкройки из стеклоткани, плотностью 65г/м.кв., с запасом по краям. Развёл 20мл. смолы “L”. Намазал немного «каши», по уголку задней кромки.  Укладка в матрицу в таком порядке: стеклоткань,  капроновая лента (только для  поворотной части, по разрезу), пенопласт, стеклоткань, полоски жертвенной ткани, перфорированная плёнка, впитывающий слой (бумажное полотенце 2-3 слоя). Весть «пирог» в вакуумный мешок. Посмотрим, что из этого выйдет.

    st-v02.jpg.ae0dd8be6f531ffc76e7ca393972175b.jpg

 

st-v03.thumb.jpg.a680bf735dfdbd0713334fe49be10cb3.jpg

 

st-v04.thumb.jpg.ebda69a38cfd14c8cc2079e41c412569.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Скоро сказка сказывается, да не … И так, открыл мешки, достал «содержимое». Первым делом подрезал края, по уровню матрицы. Оторвал жертвенные полоски. Теперь, самое интересное, как определить высоту начинки? Нервюра согласно профилю, за минусом толщины обшивки, а как определить полочку руля высоты? Решил сделать до высоты отбортовки матрицы на обеих частях. На фото начинка нижней части, там видно сформированную «шторку» руля. Необходимо выровнять уровень задней кромки и можно склеивать. Пожалел, что сделал тонкую кромку , как теперь подрезать край, не оторвав от формы и не повредив последнюю?

st-v11.jpg.1b6af74af9e631d83c79633c68f84cbf.jpg

 

st-v12.jpg.1ac746793b7d2f9fed5294692521f401.jpg

 

st-v14.thumb.jpg.f2112ccafde02d116d23c9af363172d4.jpg

 

st-v15.thumb.jpg.7e096a6b75e0095302b3bfbf08c0e4dc.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

"... и опыт, сын ошибок трудных..." и так начинаю покраску в матрице. Три выходных дня позволили провести несколько экспериментов. Пять раз покрывал ПВА и пять раз смывал. Пробовал губкой, краскопультом... во всех случаях не устраивает "глянец", то мелкие пузырьки, то полосы... в итоге опять "намазал" ваксой, т.к. не знаю сколько её осталось, после смывов.  Пробовал акриловую краску (фирму не называю, хотя это была автомобильная "Vika", не для рекламы, модераторы можете убрать). Сочетания 2К красок, двух типов лак+база и эмаль. Лак 2К (двух компонентный с отвердителем) + нитро краска колер. Поймал "кучу граблей", фото наиболее интересных прилагаю. В итоге есть и положительные результаты, об этом в следующий раз. А пока ГРАБЛИ:

 

1) Лак + база. Лак плохо "подвялился", нитра его растворила, появляется спустя несколько минут:

pokras01.jpg.70b6d8135dd2aad95dfe8a63d6227e8b.jpg

 

 

2) Лак + база. Лак плохо "подвялился"+толстый слой краски - крупные дырки, за один проход,  появляется спустя несколько минут:

pokras02.jpg.10ed12379bc0693ba3e4a715d13ef18b.jpg

 

3) Акриловая эмаль, без лака. Краска жидкая, слой толстый, собирается с образованием дырок, которые появляются спустя несколько минут:

pokras03.jpg.90a7fa4da15b66882d26d92d2cb514aa.jpg

 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
6 часов назад, nvi93 сказал:

Пробовал акриловую краску (фирму не называю, хотя это была автомобильная "Vika", не для рекламы, модераторы можете убрать).

 

 

Виктор, это не реклама вообще - вы же делитесь результатом своего опыта...

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Валентин, спасибо!

Продолжаю, описывать события... То что было с лаком, решил "ободрать".

stab-8.JPG.94583f10d0c3d849ed86d25d8ecedbd1.JPG

 

Акрил эмаль, решил проверить, как отстанет, да и форму лишний раз царапать нет желания. Сделал 2 слоя стекла 100гр.кв.м., без вакуума. Снял через 24 часа. Отлип  от матрицы 100%.

stab-9.JPG.78971e529fa407392e967cc48794a018.JPG

 

stab-10.JPG.cda2eb4a6f0fa431459ac1c774d527bd.JPG

 

stab-11.thumb.JPG.69c8a4ed357e0404a55d1ed8f78f3e34.JPG

 

 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Покраска изделия в матрице, мой первый опыт. Интересная технология и многие моделисты её применяют. Если покрасить матрицу, а потом сделать "слепок", то качество окрашенной поверхности будет повторять "блеск матрицы". Но есть один момент, покрывать матрицу ПВА, или красить "по ваксе". С ПВА у меня не получилось добиться глянцевой поверхности. Расскажу как красил "по ваксе". Подготовил матрицу, нанёс несколько слоёв ваксы, последний просушил более суток. Поверхность получилась "жирная", краске трудно зацепиться за неё. Развёл 2К авто эмаль (которая с отвердителем) и стал задувать очень тонкими слоями, с просушкой 10-15 минут, на каждый слой. Важно, чтобы капли краски не касались друг друга, тогда они не будут "стягиваться в  лужи", с образованием мелких дырочек. Первый слой самый тонкий, его даже трудно рассмотреть на матрице, но к пятому, или десятому слою, всё закроется и можно будет укладывать стекло. Теперь важно не пересушить краску, иначе смола может не прилипнуть, я укладывал стекло через 6 часов. Посмотрим что выйдет...

 

st-v20.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Вчера вечером открыл форму. "Зелёная" сторона отошла от матрицы первой, почти без усилий. Может сказалось то, что заложил её на пару дней раньше. С "жёлтой" пришлось маленько повозиться. Отлип от матрицы 100%, посмотрим как будет держаться на стекле. Сделал фото, как есть, края не обрабатывал. На втором фото, вид со стороны передней кромки, видна тень от "обзола". Поверхность повторяет качество матрицы. :)

 

st-v30.thumb.jpg.0576c3a9adc56c15671cb08535923111.jpg

 

st-v31.thumb.jpg.c6b76e82b33d513697c6931b9ce06230.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...