Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Биплан "Этюд" полноразмерный F3A


Рекомендуемые сообщения

Немного исправил форму кабины. Приклеил 6 брусков, чтобы сформировать часть над крылом. Выборку под крыло, в болванке, делать не стал, сделаю сразу на готовой детали. Ну и теперь началась, "не пыльная работа". Шпаклёвка, грунтовка, обработка наждачной бумагой 270, 350, 1000, и опять шпаклёвка, грунтовка...

post-21349-1528163407_thumb.jpg post-21349-1528163412_thumb.jpg post-21349-1528163421_thumb.jpg post-21349-1528163427_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • 3 месяца спустя...

Форма нижней части капота, точнее носовой части, состоит из двух половинок. На болванке, вдоль продольной оси, закрепил фанерный разделитель. Сделал половинку формы в несколько слоёв: гелькоут, стеклоткань 0.1, далее несколько слоёв грубой стеклоткани. Затем удалил фанерный разделитель, покрыл выступ несколькими слоями разделительного воска и сделал вторую половинку формы. Деталь сделал из 2 - 4 слоя стеклоткани 50гр./кв.метр. Установил на фюзеляж двигатель, для точного позиционирования выноса передней части и приклеил капот на смолу с аэросилом. На фото видны этапы.

post-21349-1537415980_thumb.jpg post-21349-1537416003_thumb.jpg post-21349-1537416021_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Форму кабины сделал неразборную. Выемку под крыло делал по месту. Сделал шаблон из потолочки, по нему разметил и вырезал. Осталось только рёбра жесткости добавить. Рамку сделал из бальзы средней плотности, толщиной 3 и 4мм. Крепление будет как всегда, зацеп впереди и подпружиненная задвижка.

post-21349-1537493619_thumb.jpg post-21349-1537493626_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Сегодня сделал попытку облетать самолёт, но ветер был более 10м/сек., и пришлось ограничится фотосессией. Со среды по субботу лил дождь, вперемежку со снегом, а сегодня появилось солнышко! Приехали на поле, "постучали зубами", помесили грязь... буду ждать следующих выходных.

post-21349-1538923243_thumb.jpg post-21349-1538923230_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Полёты состоялись! В субботу было ветрено, поэтому сделал только 6 полётов. Толком оттремировать не получилось, т.к. ветер был порывистый. Сегодня погода порадовала, сделал 9 полётов. Даже после 15 полётов, можно сказать что самолёт летит хорошо. Полёт по горизонтали и на вертикалях устойчивый. На вертикали в низ, слега уходит в сторону кабины. По сравнению с монопланом летает медленне. Петли на "ноже" делает без пролем, даже в последней четверти можно не "форсировать" газ. Но, есть пробема со штопором, не хочет делать "чистый штопор без элеронов". Причину пока не выяснил, надо будет проверить центровку, добавить расходов... есть над чем поработать.

post-21349-1539524734_thumb.jpg post-21349-1539524758_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Осваиваю новую, для меня, технологию. Начертил "этюд-2" в 3D и решил сделать его композитным. С другой стороны, решил отказаться от "болванок" из дерева или пенопласта. Чертёж в 3D, значит делать формы и болванки буду на 3D принтере. Для пробы взял небольшой китайский принтер, с размером печати 220х220х250. Пару недель ушло на настройку печати. И вот первые более менее приличные детали - матрицы обтекателей колёс. Принтер оставляет ступеньки высотой слоя. Если печатать 0.2мм. то ступеньки видно хорошо. Для стабилизатора решил печатать не матрицу, а болванку, с последующей шпаклёвкой. Вот фото первых результатов.

post-21349-1551611124_thumb.jpg post-21349-1551611135_thumb.jpg post-21349-1551611219_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Встречайте "Этюд" моноплан. Два месяца назад, биплан окончательно разочаровал меня своей устойчивостью ко входу в штопор. Что это, особенность формы фюзеляжа? Взял фюзеляж биплана, отрезал всё лишнее, добавил новых деталей, а крыло взял от "Сплайна". Переделка заняла почти месяц, с хвостиком. В прошлые выходные был сильный ветер, сделал только 4 полёта. За эти выходные ещё 9+8 = 17 полётов. В субботу ветра почти не было, оттримировал в спокойной обстановке. Попробовал все фигуры и комплекс Р-19. Маленько не устойчив на ноже, надо привыкнуть. Вход в штопор довольно плавный с раскруткой, возможно надо ещё с центровкой "поработать". Этот вариант лучше биплана.

post-21349-1559479384_thumb.jpg post-21349-1559479390_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

19-й комплекс????

Я только посмотрел на схему- тошнить стало......

У меня друг до сих пор ломается на половине, пока весь не осилил на "4" а ведь не новичок.....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
19-й комплекс????

Я только посмотрел на схему- тошнить стало......

У меня друг до сих пор ломается на половине, пока весь не осилил на "4" а ведь не новичок.....

 

Для того чтоб не сильно тошнило - можно посмотреть на А-18. А далее после спокойного лёта оного переходить к 19-му.

post-1644-1560844925_thumb.jpgpost-1644-1560844940_thumb.jpg

 

а ведь не новичок.....

Павел - тут только налёт. Его просто выучить нужно- это время. А далее точить. Если есть грамотный помошник, который может читать фигуры то разучивание происходит намного быстрее и эффективнее.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Опять решил вернуться к теме биплана. Не знаю, как его теперь называть, либо «Сплайн-4», или «Этюд-2». Дело в том, что смотрел я на «отработанный болван «Сплайна», и решил переделать его в версию биплана. Не помню, когда это пришло в голову, но давненько… только ни как не мог сообразить, как лучше всё выровнять, ведь детали надо «наращивать» на «болване». В итоге решил так (см. далее).  Переделал проект в «Солиде», допечатал детали. Некоторые места на «болване» пришлось  подпилить. Сначала приклеил верхнюю часть, выровнял центральную трубу относительно киля. Для установки нижней части пришлось изготовить 2 шаблона, из 8мм фанеры. Как Вы уже наверное догадались, крылья будут состоять из половинок, которые одеваются на силовую трубу. Обычно, на бипланах, крылья делают цельные, но я помучился с своими длинными крыльями при эксплуатации. Их не только изготавливать и перевозить не удобно, но и сделать большую матрицу, под два метра в длину тоже проблема… Всему своё время, болван на крыло ещё только начал печатать. Пока выкладываю начало «доработки болвана  фюзеляжа». Пока фото не информативны. Скоро сделелаю общий вид.  Надеюсь проект заинтересует форумчан :)

 bip-f01.jpg.38fe296939fee42fc986b1987570db9e.jpg

bip-f02.jpg.ce433181bb20f570eb1efadeffb4170f.jpg

bip-f03.jpg.1c763f2b84e180b388eddf1b847261cc.jpg

bip-f04.jpg.9cc6722d1d0872cd5611bdcf24a59c4a.jpg

 

Изменено пользователем nvi93
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Не очень удачный, на мой взгляд, выбор для биплана. Слишком маленькое расстояние между крыльями. Будет большое лобовое сопротивление бипланной коробки из-за интерференции между плоскостями. На определенных скоростях это будет восприниматься как одно большое толстое крыло. Верхнее крыло имеет смысл поднимать над кабиной. 

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Eugen сказал:

 Слишком маленькое расстояние между крыльями. Будет большое лобовое сопротивление бипланной коробки из-за интерференции между плоскостями.

Возможно Вы правы. А может на фото так смотрится. Расстояние по центру профиля 250мм. На "Этюде" было 295мм, при корневой хорде 320мм, казалось многовато. Решил убавить на 50мм. Начал шпаклевать, тут расстояние видно лучше (см иже фото). А вот как делают в Италии и не только там, совсем не над кабиной, а на ZeuS триплане смотрится плотненько...

http://www.sebart.it/F3A.html

 

 

bip2.JPG

Ссылка на комментарий

Решил отпилить отбортовку, так шпаклевать легче. Окончательную доводку стыков крыла пришлось остановить, пока допечатается крыло. Сейчас всё в таком состоянии. В принципе корневая часть напечатана и склеена, можно начать "подгонку стыка", с другой стороны, лучше склеить крыло до конца. 

bip-f11.thumb.jpg.d190de32b505a5387cd7c08991244471.jpg

 

bip-f10.thumb.jpg.a6253a64c1cf5ee9199e9ebce15d284f.jpg

 

bip-f12.thumb.jpg.2df2e9519aa2d3480971a96dc9f8ac93.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Всех поздравляю с Новым Годом!

За праздники допечатал стабилизатор, склеил крыло и потратил 4 дня на его шпаклёвку. Стабилизатор покрыл шпаклёвкой только на один слой, ещё не шкурил. На фото всё видно. Сейчас первая задача подготовить крыло, иначе нет возможности "подогнать" места стыковки - фюзеляж/крыло. Стабилизатор без законцовки, от этого вид "обрезанный".

 

bip-kr02.jpg.7fe1d35f3e7220789dc3e88484be9da4.jpg

 

bip-kr01.thumb.jpg.ad54271d9639c16d5d815ba40275a395.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

За два года у меня сопло забилось 1 раз.

 

Может дело в материале или в технологиях.

Я после печати филамент вывожу с печатающей головки.

 

Чем печатаете, какой материал у вас забивает сопло??

Ссылка на комментарий

У меня, со временем, забивавет любой. Печатаю PLA, т.к. детали большие, а его меньше коробит при остывании. ABS для совсем маленьких деталей, он и к столу плохо липнет. Наверно феламент не качественный, или в комнате пыли много. Иногда может грам 500 отпечатать без проблем, а бывает и 50гр. не может. Большие деали печатаются от 10 до 20 часов. Как то уже приловчился, чистить сопло "на ходу", если момент поймаю. Перевожу в режим "замена филамента", вытягиваю филамент, отрезаю пробку, отвинчиваю сопло, меняю на чистое, загоняю филамент и продолжаю печать. Печатаю не так много, за всё время кило 10 ушло, наверное. Собираю новый принтер с большим столом, по схеме "Н бота", осталось со столом разобраться... но это уже другая тема. А у Вас какой?

Ссылка на комментарий

Это пыль.

Поставьте фильтр поролоновый (Filtr.rar) - увидите сколько собирается всякой грязи.

Чистите после каждой детали - результат  будет отличный

 

Мой принтер вот такой 3D принтер ANYCUBIC I3 MEGA

Печатаю иногда сутками - ничего не забивается.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

У Магнума в том месте, где пруток входит в тефлоновую трубку (на задней стороне принтера) есть небольшая площадочка. На которой я располагаю ватку, обернутую вокруг прутка. Пруток движется и вытирает себя об эту ватку.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Спасибо за советы, теперь печатаю с фильтром,  полоска поролона вокруг прутка, кончики зажимаю прищепкой. Крыло и стабилизатор проходят стадию "грунтовка". Задуваю грунтовкой, выясняю где находятся мелкие царапины и кратеры, замазываю шпаклёвкой и т.д. Стабилизатор почти готов, даже пробовал полировать, но сегодня был солнечный день, что помогло увидеть ещё ряд мелких недочётов. Можно начинать работы с разделительной доской, для изготовления матрицы.1418645036_31-2.JPG.cdb0b56afcf04789fea2329f0606f35e.JPG

 

358544863_31-1.thumb.JPG.a579603f1de8e546369cf608a4556579.JPG

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Подготовил 2 разделительные доски, для стабилизатора и крыла. Сделал из ламинированной ДСП толщиной 10мм. Стабилизаторная получилась из одного куска, а для крыла пришлось собирать из кусков. Доска тонкая, вдоль задней и передней кромок есть прогиб. Буду укреплять брусками. Пока установил только по 2 опорных профиля с небольшим отступом от краёв.   

 

bip-02.jpg.0b99416657e0dc08386b02032e7589f5.jpg

 

bip-01.thumb.jpg.dc588f5e5239608b8bd15a19ab784a44.jpg

 

Ссылка на комментарий

Создание кромки трудный и ответственный момент. Болванки покрыл тремя слоями разделителя и просушил двое суток. Кромки обработал разделительным спиртом PVA. Замесил кашу, т.е. 55 гр. смолы и аэросил. Обмазал разделительную доску стабилизатора, ну и собственно "плюхнул" туда болван. Края подмазал там, где уровень был ниже уровня доски. Да чего там, по всему кругу обмазал. Крыло большое, опасаясь проблем с отделением, решил делать за несколько раз. Начал с задней кромки. Все моменты на фото. Подожду сутки и буду вытаскивать, отрывать... вобщем посмотрим, что получится.

m-01.jpg.ec761a36c07cadcba2cb304429672b90.jpg

m-02.jpg.b6e393f90d6e9a9c5226a06ade6a29ef.jpg

m-03.jpg.a95b342b9050683fb92625e15b181750.jpg

m-04.jpg.12f065a86173f605c4407e2665e99433.jpg

m-05.thumb.jpg.324318c5ff00f83a31b995655f011de6.jpg

 

Ссылка на комментарий

Извлечение/отделение стабилизатора от доски прошло хорошо, без залипаний. Обработал кромки. Дополнительно сделал прорези для трубок 12мм и 8мм. Щели, вдоль трубок, замазал пластилином. Обработал разделителем и задул PVA. Покрыл на один слой гелькоутом. Развёл 150гр., но на края доски не хватило. Засыпал всё хлопком. Следующим этапом, когда гелькоут отвердеет (20-30 часов),  будет укладка стеклоткани. Некоторые фото получились не чётко, плохое освещение...

stab01.thumb.JPG.870ff4354f1e1d9166cc827eaea1df05.JPG

 

stab02.JPG.096e710bb8b707741efefde59b33b8c6.JPG

 

stab03.JPG.c86ac3e6ff7e76a56b5623506c1f16fe.JPG

 

stab04.thumb.JPG.ddc092b7cf5730b2e1efa14184e6fc6d.JPG

 

stab05.JPG.91c939f95503719e9c678c3fdd5fc3dc.JPG

 

 

Ссылка на комментарий

Прошло четверо суток. Кисточкой смёл лишний хлопок. Поверхность получилась "замшевая". Развёл кашу смола+аэросил и замазал переходы, вдоль кромок и корневой нервюры. Далее набрал армирующие слои стеклоткани, разной плотности. С увеличением плотности, а потом с уменьшением, симметричными слоями относительно среднего слоя. Теперь нужно выждать несколько суток и можно будет убирать разделительную доску. 

st-ma01.jpg.f186b1270dbc4b3382d4f4c91267cfd1.jpg

 

st-ma03.jpg.87b35aded3200794fa54f0b965dc7e3a.jpg

 

st-ma04.jpg.266dbe19fc34bc57ea9e17f585fda104.jpg

 

st-ma05.jpg.8aa42b423f31e0121c5bf455967c2714.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Терпения хватило только на 4 дня... Подрезал края и снял разделительную доску. Фото сделано сразу после разделения, форма ещё не очищена от пластелина. Качество отбортовки вполне устраивает :) Как выглядит рабочяя поверхность, пока загадка...

st-ma06.thumb.jpg.36d2b8e714ecbcd0697b326ac462fbdd.jpg

Ссылка на комментарий

Закрыл вторую сторону матрицы стабилизатора. Сделал фото "каша по кромке". Подожду недельку, а потом засверлю дырки  для стяжек и попробую раскрыть половинки матрицы. Следом начал делать крыло. Как обычно гелькоут (приблизительно 340гр., что-то осталось на краях банки) с хлопком. Напечатал 6 направляющих для формы. По углам "лепёшки пластилина", для разъёма формы. Закрыл одну сторону. На укладку потратил более 5 часов и полтора кило компаунда (смолы). На фото видно, по отбортовке, средним слоем, уложил стекломат, для набора толщины. Дня через 4 можно будет убирать разделительную доску.

 st-ma10.jpg.f9775259621a9a0d7ff8baebd9a969ed.jpg

 

st-ma11.jpg.c96816efc9e8fb46e95f0eefd5a7de33.jpg

 

st-ma15.jpg.846e9b121e00899673316c806abf7e1e.jpg

 

st-ma16.thumb.jpg.866315d865c7529fbcc9801a08631e7c.jpg

Ссылка на комментарий

А  что  так  долго- неделя, как  встала, так и   сверлим  точим обрезаем, после  пластификации   смоле  уже   безпофиг и не  поведёт и не    сядет ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...