Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

«Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»

Recommended Posts

«Хороший стук, завсегда наружу вылезет…». Интересно то, что этот регулятор оборотов я опробовал ранее: и с этим двигателем, и с более мощным. И вот сегодня настало время опробовать всю электронику борта в сборе, конкретно на самолёте. Как и хотел, всё это хозяйство запитал от отдельной батареи, а в кабеле от регуля отключил плюсовой провод. И очень даже неплохо получилось так как, с включённой ходовой батареей движёк пикает себе и ни куда не рвётся, и только при включении питания борта допевает свою мелодию и становится на «боевой взвод». Это удобно, тумблером на самолёте щёлкнул и готов к взлёту, а до этого можно спокойно задраивать: лючки, капоты, гаргроты и донести модель до места старта. B)

«Музыка играла не долго…» При даче газа, даже и не до полного, вдруг мелькнули искорки и появился припротивненький такой дымок. Вскрытие показало, что хоть процесс и не зашёл слишком далеко, однако… :blink: И кроме того очень наглядно показало чем грешит дешёвая электроника. Хорошо, что хоть мосфеты однотипные, серии же, всё, что было под рукой. На фото опыт макрофотографии. Выпонено-то вроде неплохо но, увы.

post-18952-1533414610_thumb.jpg

post-18952-1533414622_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Конечно, можно было бы просто закрыть куском потолочки приборный отсек, но всё, же решил сделать красиво. :D А это значит, опять пришлось повозиться с болваном для формовки фонаря остекления кабины из пластиковой бутылки. И, вот толь ко, что отформовал, обрезал и примерил пробный экземпляр. Вроде бы и неплохо. :) Теперь за фонарём оформлю небольшой гаргротик и можно всё это установить на фюзеляж. Но пока ещё не решил, каким образом это сделаю. Опять же можно по простому прихватить полоской прозрачного скотча по периметру это “стекло”, а можно посадить на скотч переднюю кромку и тогда фонарь будет откидываться по взрослому. В этом случае, для жёсткости необходима рамка по периметру стекла, да и для замка фонаря то же.

post-18952-1534359246_thumb.jpg

Share this post


Link to post

В принципе, модель готова к облёту, и руки чешутся опробовать этот самолёт в воздухе, но поскольку группа обеспечения полётов в отъезде, продолжаю заниматься оформлением. Точнее, заканчиваю оформление остекления кабины пилота. Отформованный фонарь для жёсткости приклеил циакрином к рамке из фруктовой фенеры. Кроме того тыльную сторону фонаря остекления решил заканчивать не гаргротом, а решеткой вентиляции приборного отсека. Её уже нарисовал в SolidWork и теперь нужно распечатать 3D-принтере. На фото, место, куда её установлю, и что эта решётка из себя представляет.

post-18952-1534540129_thumb.jpg

post-18952-1534540140_thumb.jpg

post-18952-1534540155_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Конечно, лучше паять, но конкретно в этом случае пришлось применить разъёмное соединение электродвигателя с регулятором оборотов. И хотя у меня в загашнике есть комплект «золочёных» китайских контактов, всё же воспользовался посеребренными и мной доработанными контактами от ШР-овских и РМ-овских разъёмов. На первом фото эти контакты как есть и доработанные. И далее по этапам – пайка, термоусадка, стыковка и жгутовка.

Возможно, кому и пригодится, в данном случае, - гнездо (мама) от ШР, а штырь (папа) от РМ разъёма. Они всегда под рукой (как заготовки) и очень надёжны, в отличие от красивых «золочёных» китайских. Имею печальный опыт их использования. :(

post-18952-1535053563_thumb.jpg

post-18952-1535053576_thumb.jpg

post-18952-1535053587_thumb.jpg

post-18952-1535053598_thumb.jpg

post-18952-1535053606_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. В прошлые воскресенье сделал первые три подлёта на этом самолёте. Именно подлёты, коротенькие по 3-4 минуты. Результат ожидаемый. То есть я ожидал, что при даче газа будет круто лезть вверх, но не настолько! :unsure: После первого подлёта попытался увеличить выкос мотора вниз, подложив шайбочки под две верхних лапки крестовины. И это шаг в правильном направлении. И после первого же подлёта стало ясно, что неплохо бы уменьшить угол установки крыла. Он у этого самолёта 0°, и уменьшить его очень не просто. Решил механически опустить оба элерона, и сделал этот неразумный шаг, так же перед вторым вылетом. :blush: Сразу понял, что ошибся знаком, т.к. для уменьшения подъёмной силы крыла правильнее было бы оба элерончика слегка приподнять. Но это понял уже в воздухе! Правда сел без труда благодаря тому, что без мотора аппарат планирует абалденно! :) Короче две ошибки – нельзя вносить два изменения в конструкцию за один раз. К третьему подлёту элероны вернул в нейтраль. В общем, сейчас перевариваю полученную информацию, и пытаюсь осмыслить её в свете теории настройки моделей. Пока ясно одно – выкос двигателя вниз должен быть несколько градусов 2÷3, а то и более. К следующему полёту все-таки приподниму оба элерона, укоротив тяги. И ещё шаг в этом направлении - на 1÷2° увеличить угол установки стабилизатора. Так, что планов громадьё.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post
Guest
что без мотора аппарат планирует абалденно! :)

Валерий, без мотора планирует превосходно- ну и отлично. А моторный режим регулировать мотором. Отклоните двигатель больше вниз (5-6град). Да и мощи двигателя, наверное, многовато.Для такой схемы( тренер) можно и поменьше тяги. Ну или летать в пол газа.После переустановки элеронов и стабилизатора самолет может перестать планировать.Удачи.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

На этом самолёте изменить угол установки крыла и (или) стабилизатора очень не просто, и поэтому оставлю это на потом, так сказать на крайний случай. А вот подобрать правильный выкос двигателя вниз, обеспечить не сложно, этим как раз и займусь, как только выберусь в поле. Посмотрел в сети летающие модели подобной схемы, угол выкоса не 1÷2ᵒ, а значительно больше, порядка 10÷12ᵒ! :) А, я пытался двумя шайбочками погоду изменить. ^_^

Share this post


Link to post

Опять возвращаюсь к этой теме. Поскольку в своих аппаратах использую недорогие регуляторы оборотов 30 и 40-ка амперные, не очень удивляюсь, что зачастую они не соответствуют заявленным характеристикам. Конкретно сейчас несколько слов о системе BEC. На сей момент, уже имею экспериментальное подтверждение тому, что даже 4-ре сервопривода, (плюс у меня ещё стабилизатор полёта) при интенсивной манипуляции ими, могут вызвать настолько значительную просадку по питанию, что приёмник уходит в перезагрузку. Это суть проблемы. А, теперь, что сделал конкретно в связи с этим? Батарею питания борта вешать не стал, а дополнительный запас энергии, что бы скомпенсировать пиковую нагрузку обеспечил парой электролитов 1000мкФх10В. И, что бы не «обижать» в пусковой момент и без того дохлый BEC, дополнил схему дросселёчком в несколько мкГн и керамическим конденсатором 0,47мкФ на входе от ВЧ «бороды». Когда всё это хозяйство повесил на аэроплан, да ещё добавил две «тяжёлых» сырвы HSP, вместо элеронных, несколько минут прилежно крутил всеми стиками. И, о шайтан арба – помогло! :) Ни одного сбоя, или замирания! Так, что вполне достойный вариант. B)

Кстати сказать, очень может быть виноват и не сам BEC, скорее всего проводочек идущий от него к приёмнику. Он достаточно длинный (туда и обратно с полметра будет), а сечение его по меди всего 0,12÷0,15мм^2, и по меди ли? Но тогда ещё хуже! :unsure:

Прикладываю кое-какую наглядную агитацию. Регулятор на фото 40А, тоже тюнингованный, с добавленным радиатором.

С уважением, Валерий.

post-18952-1536749587_thumb.jpg

post-18952-1536749600_thumb.jpg

post-18952-1536749608_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Используйте отдельный UBEC, ампера на 3-4. Он гораздо легче.

Share this post


Link to post

Аналоговый, - батарею в тепло переводить жалко, а импульсный преобразователь с КПД за 85 и более % стоит хорошо! Вед в данном случае нам только пички потребления скомпенсировать.

Share this post


Link to post

На днях, в одном из магазинчиков на Aliexpres обнаружил 3-х осевой стабилизатор полёта вот с таким забавным дополнением комплектации. :) Как раз в тему! Этот внешний конденсатор, непосредственно на приёмнике, либо, как в этом случае на стабилизаторе полёта, значительно повышает надёжность связи с моделью, и соответственно адекватность её реакции на манипуляцию стиками передатчика.

Может быть, я один такой «счастливый», но на двух своих самолётах столкнулся с потерей связи на 1,5÷2 секунды именно в острый момент, когда начинаешь через чур резво шевелить стиками, усугубляя тем самым ситуацию. Носом вниз летел в это время на Skyuokere... обошлось таки! :blush:

С уважением, Валерий.

post-18952-1541266804_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то удалось открыть полётный сезон. :) Самолёт этот с середины зимы уже был готов к облёту после всех доработок и исправлений, но так получилось, что удалось выбраться на поле только в это воскресенье. Из серьёзных доработок – моторама, значительно увеличил выкос вниз (более 5 градусов), как и хотел добавил емкостной накопитель энергии (пару электролитов по 1000.0х10В), повесил непосредственно на свободный разъём приёмника, и по мелочи - крышку отсека питания сделал быстросъёмной. Для начала попробовал складной винт, но взлетать с ним не рискнул, показалось, тяга маловата. :huh: Хотя маркировка 9х5 в дюймах! Короче поставил из своих, самодельных. После 4-х минутного пробного полёта исправил в три щелчка крен на правый борт и всё! Долетал этот аккумулятор и после ещё два, пока дождь не прогнал с поля. Рулей слушается, т.е. летает красиво, куда я хочу, а не как получилось. Фото и видео пока нет. Весь репортёрский корпус был занят другим, двое из стартовой команды впервые становились на водные лыжи. Так, что и без меня было что снимать. :mellow:

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

Конец августа порадовал лётной погодой, и мне наконец-то удалось не пропустить такой подарок. :) За три недели августа, вернее за выходные дни, - 23 «боевых» вылета! И это только август, по три - пять и даже семь вылетов за день. Мои боевые самолёты: пилотажка-тренер (тема “высылайте запчастя фюзеляж и плоскостя”) и чистая пилотажка (тема “для тех, кто уверенно держится в воздухе”). С последним не соскучишься, хотя, как говорится «ни царапины», но пришлось ограничить расходы по всем управляющим плоскостям. -_- Правильнее конечно изменить соотношение плеч ведущего и ведомого кабанчиков, что позже обязательно сделаю. Ребята извините за болтовню, просто поделился своим хорошим настроением! :lol: Удачных полётов всем. С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Сейчас этот самолёт у меня основной борт. На нём рефлексы восстанавливаю после зимы и карантина.:icon3: Что он позволяет, вернее, что я научился на нём выполнять: спирали восходящие, правую и левую - симметричные, красивые; петлю мёртвую – тоже получается амплитудная, но можно и малого радиуса закрутить; с полупетли выход в перевёрнутый полёт – удивительно но получается, и даже с обратной полупетли (то есть вверх) выход в нормальный горизонтальный полёт!:icon1: Боевой разворот получается смазанный и совершенно невозможно его заставить делать бочку. Как только заваливаю его на бок, сразу проваливается и возвращается в горизонт «этажом ниже». Хотя самолёт «среднеплан», но крыло с поперечным «V» и не симметричный профиль «бочку» делать не позволяют. Можно попробовать замикшировать элероны и руль направления. Если буду пробовать, обязательно отпишусь, что получится. Конечно желательно бы видео, но пока увы, мой оператор-хроникёр на каникулах.:icon5:

Share this post


Link to post

Мотор попортил именно на этом самолёте. При посадке упёрся в какую-то кочку. Не помог даже пропсейвер. Пробовал летать на однотипном - 1300kv, вместо побитого 900kv. Пришлось сразу поменять и винт – с 9055 на 9040. При этом время полёта уменьшилось до 8 минут и аккумуляторы после посадки заметно тёплые и подпухшие. Правда, когда остыли пришли в норму. Короче на лицо - не оптимальный вариант силовой установки во всей красе! В прошедшую субботу вернул на модель отремонтированный, движок 900kv, винт 9055, всё сразу всё вернулось на место:icon2:. Скорость почти не уменьшилась, время, при активном полете возросло до 10 минут и при этом сам двигатель и аккумулятор слегка тёплые. 

Ужасно хочется показать этот самолёт в полёте, но с оператором не получается и должок за мной! Максимум, что могу - фото по завершении полёта. Извините:icon5:.  

Ph_02a.jpg

Ph_03a.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Каждый раз по завершении полётного сезона пытаюсь прикинуть, сколько же времени налетал конкретно на такой-то модели? Это для меня тем более интересно, учитывая, что мой первый полётный сезон в далёком 2010 году продлился 37 секунд! Потешить своё эго, насколько же стал круче?! Так, что теперь всё по взрослому, - начертил табличку и не поленился заполнять её по ходу дела. Предлагаю вашему вниманию.

Формуляр Super Star.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post

Интересная табличка. Мне вот всё некогда такую статистику вести. Могу только подсчитать по бензинычу. Там канистры от масла остаются  и по расходу. Но это будет не сезонный а общий налёт.  По электричеству только общий т.к. аккумуляторы используются на разных видах летательных моделей.(ставлю метку цикла на каждом при зарядке).

 

А в этом сезоне летала эта модель?

Share this post


Link to post

Обязательно! В этом сезоне большую часть времени налетал именно на этом самолёте. А таблица для меня самого оказалась очень полезной, т.к. всегда можно "вспомнить", что сломал, что менял в настройках и так далее. Фактический налёт времени за этот сезон 393 минут, то есть чисто в воздухе почти 7 часов,:icon1: без пяти минут.

Удачи, Валерий.

                                                                                                                                                  

Формуляр Super Star_2021.jpg

Share this post


Link to post

перфекционизм  80-го  уровня
Я не  удивлюсь,  что  есть на  каждый  самолёт    лётная   книжка....

У мну  хозяин  начинал  учёт  полётов, на    10-м забил...  а когда  пришло  время  прикинуть  моточасы  турбины, там  25 часов и   на ремонт  в Германию, то    день   высчитывали вспоминая   каждую  минуту  работы, 

Зарекался  что  снова  начнёт  учёт, ага, зарекалась  ворона  говно не  клевать, так  опять   на   помойке  видели....

Я   просто   в восторге от    вашей   педантичности!!!!!!!

Share this post


Link to post

Когда хочу отдохнуть и полетать в удовольствие без особого напряга, беру этот самолёт. Но, оказалось не в этот раз. Ветерок свежий, отлетал два по десять минут, всё путём. Третий вылет к концу, угнал самолёт перед посадкой метров 500÷600 на ветер, разворачиваю на себя, и тут началось… Валится на крыло, сразу понимаю, что это не я его креню, убираю «газ» и пытаюсь вмешаться в ситуацию рулём высоты и направления. Насчёт эффективности моих действий не ясно, далековато было. Короче упал, но направление засёк достаточно точно, как потом выяснилось. Да, чуть не забыл, у нас только ВПП регулярно «бреется» косилкой, а так травища по пояс и выше. И вот по этому полю метров 600, периодически шевелю стиками и прислушиваюсь, но ветер шумит, да и кузнечики почти как сервы чиркают. С третьего захода услышал родимого. В густой траве, градусов под тридцать торчит и, что удивительно – целенький!:icon3:

Это, что произошло, а почему стало ясно уже в поле на месте старта. Виноватой оказалась серва левой полуплоскости. Заклинила наглухо HG90S с металлическим редуктором (шестерёнки из какого-то алюминиевого сплава). Оказывается, с ними такое случается – из интернета почерпнул. Так, что на замену прикупил SG92S, якобы шестерни найлоновые с углеродным волокном.

Коллеги, извините за болтовню, но вот такие полёты у меня случаются иногда.

С уважением, Валерий!

Share this post


Link to post

нормуль!
 А  редуктор  был  в белом  веществе?
 Я в принципе  90-е  сервы не    пользую....
Это  такой  хлам... поверьте    клонирование    Хайтека  55 прошло не  так  удачно у  дядюшки  Ляо
У  " металредуктора"   шестерни     это  холодное  прессование     пудры силумина,  только  пропала  смазка они начинают      сыпаться  при   трении....
У  Хая шестерни- нейлон, у  Ляо  полиэтилен, это  как  Мерин и  Лада Гранта....тоже  едут, ну  в чём-то  имеют разницу...
Я на  мороженке  экономлю в кино не  пойду, но  куплю  бренд.....
 аэроплан за  600 баксофф  в планету из-за  копеечной  сервы- не  это не  моё...

Share this post


Link to post

Павел, совершенно согласен с тобой, и насчёт прессованных шестерёнок были подозрения, но пользую бюджетные, предварительно тщательно тестирую и бывает отбираю пару из партии. :icon1: 

Поскольку элероны «орган парный», решил заменить новыми сервами и заклинившую и исправную, благо заказ из пяти штук SG92R получил неделю назад. Шестерёнки чёрные, жужжат приятно. Не уверен, что найлон действительно армирован углеродным волокном, как утверждает продавец, но полеты позволят оценить их надёжность. Только что закончил монтаж и настройку, а завтра, если погода не испортится, настраиваюсь на полёты. Отпуск, однако!:icon3:

Удачи всем конструкторам и летунам! С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Армированные    углём  шестерни  стоят  в  65  хайтеке, стоимость    на порядок  выше  обычной  65   с шестернями из  металла, они  легче и типа   меньше  люфта, только  крошатся на  РАЗ,    ткнул   однажды по  элерону и    -Гудбай Америка ОООООО!
купил  ремкомрлект с металла.....
Я теперь или  латунь или  нейлон юзаю.....

Share this post


Link to post

Полетал с новыми сервами. Специально издевался именно над сервоприводами элеронов, за четыре вылета минут 35 валял самолёт с боку на бок, выписывая восьмёрки и крутые спирали. Полчаса, это конечно не наработка, но пока с ними всё хорошо. В Москве эти SG92R немного подороже, чем на Aliexress, но продавцы так же упорно утверждают, что материал шестерёнок - найлон армированный углеволокном!?:icon8:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...