Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

«Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»

Recommended Posts

Не сложилось. :blink: Однако с этим самолётом было чем заняться и без полётов. Поскольку модель была подготовлена к пробному полёту, то некоторые элементы конструкции были соединены, что называется на «живую нитку». Вот и занимался тем, что убирал времянки. Проклеил скотчем с утюжком носовые половинки фюзеляжа, и то же самое сделал в месте соединения носовой части фюзеляжа с хвостовой. Занимался продольной балансировкой самолёта. Необходимой центровки удалось достичь с помощью грузика массой 131г (плюс батарея, конечно) и некоторого количества свинцовой дроби. Балласт разместил в самом носу самолёта, точнее в носовой части аккумуляторного отсека, благодаря чему уменьшилось до 178г его количество , вместо 250-ти граммового прикидочного! Не зря ковал, придавал нужную форму. Кроме того законтрил клеем БФ-2 все резьбовые соединения: винты крестовины моторамы, винты крепления пропсейвера на валу двигателя, винты фиксаторов на тягах управления.

Жалко, что пока только в попугаях смог прикинть тягу с новым, более лёгким винтом (винт 9045 вместо 9055). По прикидке, обороты возросли заметно и тяга тоже. Но, на глаз, это не разговор! B)

Вот теперь бы полетушки устроить, но вторую неделю дождь по десять раз за день принимается…

post-18952-1531311241_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Так получилось, что сейчас довольно плотненько занимаюсь двумя самолётами. Один в стадии облёта, и соответственно доводка: балансировка, оформление и тонкая настройка аппаратуры. И этот аппарат, в своей третьей реинкарнации. Оба рядом и одновременно. Иногда не сразу въезжаю – какой узел, от какого аэроплана, тем более заметка. Валентин, прошу извинить за путаницу. :wub:

Теперь по существу. Этот самолёт в стадии достройки и уже можно устанавливать мото установку и всю приёмопередающую и управляющую электронику. Приёмник, сателлит и стабилизатор полёта устанавливать буду с помощью двухстороннего скотча с амортизирующей прокладкой. Места установки подготовлены. Это по фюзеляжу. Крылышки в процессе обтяжки. Голубую пену решил оставить, как есть, под прозрачным скотчем, и синим оттеню. Обтянул верхнюю часть консолей и положил пробную синюю полоску, вроде смотрится, но грусновато. ^_^ Порисую, поиграю с цветами, посмотрю, как буду нижнюю часть обтягивать?

post-18952-1531425529_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Практически закончил облицовку силового каркаса фюзеляжа потолочкой. Последний штрих – днище (фото). Как подсохнет, выведу плоскость в месте стыка носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Обработаю шкурилкой кромки, скруглю углы и далее обтяжка цветным скотчем. И, пожалуй, можно заняться начинкой борта. Сначала сервопривода рулей направления и высоты, двигатель, то есть то, что крепится с помощью винтов и шурупов.

post-18952-1531856710_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаю достройку этого самолёта. Поскольку всю начинку тщательно протестировал ещё в состоянии рассыпухи на столе, то монтировал в самолёт уже по боевому. Установил двигатель, регулятор оборотов, сервопривода руля направления и высоты. Завёл и присоединил соответствующие тяги боуденов. Сразу и проверил с пульта управления функционирование: РН, РВ и стабилизатора полёта, пока без элеронов, так, как крылышки ещё не готовы. Стабилизатор включается с пульта, для чего задействовал канал «GEAR» - выпуск шасси. Пока всё шевелится в нужную сторону. Приёмники основной и вспомогательный, как и положено разнесены дистанционно и антенны ориентированы во взаимно перпендикулярных плоскостях (см. фото). Пока всё. ^_^

post-18952-1532110087_thumb.jpg

post-18952-1532110102_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Закончил обтяжку цветным скотчем крылышек. Пришлось пожертвовать гармонией цвета, обтянул, как обтянул. ^_^ Правда теперь верх – низ у этого аэроплана не перепутаешь, но результат не радует – проступили пятна БФ-2. Как не пытался раньше их смыть, или сошкурить, ни чего не получилось. Сохранились фирменные рекламные наклейки от передатчика, довольно симпатичные и разных размеров – последняя надежда замаскировать огрехи. Теперь элероны, та ещё забава, длинные во всю полуплоскость. Опять терзают смутные сомнения на предмет жёсткости. Взвесил обтянутые консоли с установленными сервоприводами, но без самих элеронов, получились почти одинаковыми по весу, 162 и 163 грамма. Не подгонял! :)

post-18952-1532466375_thumb.jpg

post-18952-1532466389_thumb.jpg

post-18952-1532466399_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Отпуск. На улице самая подходящая погода для рукоделия. Чем сегодня и занимался, полностью закончил крылышки для этого аэроплана, включая навеску элеронов, установку кабанчиков и тяги с фиксаторами. Элероны из двух слоёв потолочки. Верхняя и нижняя оловинки соединены с помощью двухстороннего скотча. В профиль крыла не зализывал. ^_^ Так и оставил толщину двойной потолочки по всей плоскости элерона и только сбегающую кромку радиусами окультурил. Далее, как обычно, переднюю кромку срезал и сошлифовал под 45 градусов для навески на скотч. Естественно перед этим скотчем же их и обтянул, с утюжком, но аккуратно. Боялся поводок, но обошлось и довольно жесткие получились.

На фото готовые консоли, вид сверху и снизу. Расцветка нижней поверхности довольно попугайская, но пусть будет. :mellow:

post-18952-1532552336_thumb.jpg

post-18952-1532552345_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Остались кое-какие мелочи. Как не велик был соблазн подлетнуть на этом не достроенном самолёте, без капота, носового обтекателя – воздухозаборника и остекления кабины, так и простоял он подготовленный к облёту все выходные. ^_^ Мелочь оказалась очень серьёзной и пока ломаю голову, что бы это могло быть? Коллеги, может, кто сталкивался с такими проявлениями? Описываю коротенько – всё включено штатно, проверяю работу всех рулей и элеронов нормальном темпе, и вроде всё нормально, но при более интенсивной работе сервами, вдруг всё замирает и если не трогать стики, то через секунду – две снова всё работает! :blink: Рабочая гипотеза – мощности BEC не достаточно для питания борта. И скорее всего без питания оказывается приёмник.

И ещё, не каждый раз, но иногда при включении ходового аккумулятора движок не допевает до конца свою песенку и, естественно не запускается! Пропаял все концы, не помогло! Если эти симптомы одной болячки, тогда моя гипотеза не катит. :unsure: В общем, не скучаю! Выручайте, если кто на эти грабли уже…

На фото этот самолёт «в хвост» и «в гриву» и на весах со всем, что ещё не приклеено и не привинчено сверху. Уточнил взлётную массу – 1045 граммов. Остекление кабины добавит ещё грамм 10.

С уважением, Валерий.

post-18952-1532971570_thumb.jpg

post-18952-1532971581_thumb.jpg

post-18952-1532971590_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
– всё включено штатно, проверяю работу всех рулей и элеронов нормальном темпе, и вроде всё нормально, но при более интенсивной работе сервами, вдруг всё замирает и если не трогать стики, то через секунду – две снова всё работает! Рабочая гипотеза – мощности BEC не достаточно для питания борта.

... но иногда при включении ходового аккумулятора движок не допевает до конца свою песенку и, естественно не запускается!

Валерий, можно попробовать сузить круг поиска глюка.

1.Для начала попробовать подбросить заведомо исправный регулятор.

2.Заякорить самолет :mellow: Мотор на средний газ (хотя бы). И интенсивная работа сначала одного канала, потом двух и т.д.

А аккумулятор-100% нормальный? Не лишне было бы во время всех проверочных манипуляций на балансирный разьем подвесить китайский цифр. индикатор батарей (напряжение общее и побаночное).Сегодня эта штучка ,наверное, у всех имеется.Удачи.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Юрий, спасибо за участие. Аппаратные средства у меня в распоряжении несколько другие, но гребу примерно в том, же направлении. Сейчас готовлю к завтрашним экспериментам аккумуляторные батареи: LiPol 2200mA 3s, и 4-х баночную NiCd батарею, конкретно для питания борта. При этом, из разъёма от регулятора оборотов к приёмнику временно уберу плюсовой контакт питания. NiCd батарея надёжная, и завтра будет свежее заряженная. Интересно, повторится ли глюк? Заодно посмотрю и нагрузочную характеристику BEC этого 30-ти амперного регуля. Отпишусь.

Share this post


Link to post

Для тех, кому это интересно. Сегодня опробовал самое простое, что можно было сделать сразу. Просто не был уверен в NiCd аккумуляторе. Так вот, отключил от приёмника регулятор оборотов, и повесил эту батарейку (свежее заряженную 4-х баночную). То есть на ней повисли приёмники основной и дополнительный, стабилизатор полёта и все четыре сервопривода. После чего интенсивно шевелил всеми рулевыми поверхностями и, ура, ни каких замираний! :excl: По крайней мере, всё, что я выше перечислил – вне подозрения, и разбираться буду с регулем, а точнее с его BEC. Может быть, обойдусь тем, что нате же штырьки, где сейчас висит батарейка, повешу электролитик этак 1500÷2000мкФ на 10в. Потому, как, похоже, что при интенсивной рулёжке приёмник оказывается на голодном пайке и уходит в перезагрузку. И, ещё, скорее всего эта проблема яйца выеденного не стоит, а я тут развел писанину. :wub: Прошу извинить.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

«Хороший стук, завсегда наружу вылезет…». Интересно то, что этот регулятор оборотов я опробовал ранее: и с этим двигателем, и с более мощным. И вот сегодня настало время опробовать всю электронику борта в сборе, конкретно на самолёте. Как и хотел, всё это хозяйство запитал от отдельной батареи, а в кабеле от регуля отключил плюсовой провод. И очень даже неплохо получилось так как, с включённой ходовой батареей движёк пикает себе и ни куда не рвётся, и только при включении питания борта допевает свою мелодию и становится на «боевой взвод». Это удобно, тумблером на самолёте щёлкнул и готов к взлёту, а до этого можно спокойно задраивать: лючки, капоты, гаргроты и донести модель до места старта. B)

«Музыка играла не долго…» При даче газа, даже и не до полного, вдруг мелькнули искорки и появился припротивненький такой дымок. Вскрытие показало, что хоть процесс и не зашёл слишком далеко, однако… :blink: И кроме того очень наглядно показало чем грешит дешёвая электроника. Хорошо, что хоть мосфеты однотипные, серии же, всё, что было под рукой. На фото опыт макрофотографии. Выпонено-то вроде неплохо но, увы.

post-18952-1533414610_thumb.jpg

post-18952-1533414622_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Конечно, можно было бы просто закрыть куском потолочки приборный отсек, но всё, же решил сделать красиво. :D А это значит, опять пришлось повозиться с болваном для формовки фонаря остекления кабины из пластиковой бутылки. И, вот толь ко, что отформовал, обрезал и примерил пробный экземпляр. Вроде бы и неплохо. :) Теперь за фонарём оформлю небольшой гаргротик и можно всё это установить на фюзеляж. Но пока ещё не решил, каким образом это сделаю. Опять же можно по простому прихватить полоской прозрачного скотча по периметру это “стекло”, а можно посадить на скотч переднюю кромку и тогда фонарь будет откидываться по взрослому. В этом случае, для жёсткости необходима рамка по периметру стекла, да и для замка фонаря то же.

post-18952-1534359246_thumb.jpg

Share this post


Link to post

В принципе, модель готова к облёту, и руки чешутся опробовать этот самолёт в воздухе, но поскольку группа обеспечения полётов в отъезде, продолжаю заниматься оформлением. Точнее, заканчиваю оформление остекления кабины пилота. Отформованный фонарь для жёсткости приклеил циакрином к рамке из фруктовой фенеры. Кроме того тыльную сторону фонаря остекления решил заканчивать не гаргротом, а решеткой вентиляции приборного отсека. Её уже нарисовал в SolidWork и теперь нужно распечатать 3D-принтере. На фото, место, куда её установлю, и что эта решётка из себя представляет.

post-18952-1534540129_thumb.jpg

post-18952-1534540140_thumb.jpg

post-18952-1534540155_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Конечно, лучше паять, но конкретно в этом случае пришлось применить разъёмное соединение электродвигателя с регулятором оборотов. И хотя у меня в загашнике есть комплект «золочёных» китайских контактов, всё же воспользовался посеребренными и мной доработанными контактами от ШР-овских и РМ-овских разъёмов. На первом фото эти контакты как есть и доработанные. И далее по этапам – пайка, термоусадка, стыковка и жгутовка.

Возможно, кому и пригодится, в данном случае, - гнездо (мама) от ШР, а штырь (папа) от РМ разъёма. Они всегда под рукой (как заготовки) и очень надёжны, в отличие от красивых «золочёных» китайских. Имею печальный опыт их использования. :(

post-18952-1535053563_thumb.jpg

post-18952-1535053576_thumb.jpg

post-18952-1535053587_thumb.jpg

post-18952-1535053598_thumb.jpg

post-18952-1535053606_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. В прошлые воскресенье сделал первые три подлёта на этом самолёте. Именно подлёты, коротенькие по 3-4 минуты. Результат ожидаемый. То есть я ожидал, что при даче газа будет круто лезть вверх, но не настолько! :unsure: После первого подлёта попытался увеличить выкос мотора вниз, подложив шайбочки под две верхних лапки крестовины. И это шаг в правильном направлении. И после первого же подлёта стало ясно, что неплохо бы уменьшить угол установки крыла. Он у этого самолёта 0°, и уменьшить его очень не просто. Решил механически опустить оба элерона, и сделал этот неразумный шаг, так же перед вторым вылетом. :blush: Сразу понял, что ошибся знаком, т.к. для уменьшения подъёмной силы крыла правильнее было бы оба элерончика слегка приподнять. Но это понял уже в воздухе! Правда сел без труда благодаря тому, что без мотора аппарат планирует абалденно! :) Короче две ошибки – нельзя вносить два изменения в конструкцию за один раз. К третьему подлёту элероны вернул в нейтраль. В общем, сейчас перевариваю полученную информацию, и пытаюсь осмыслить её в свете теории настройки моделей. Пока ясно одно – выкос двигателя вниз должен быть несколько градусов 2÷3, а то и более. К следующему полёту все-таки приподниму оба элерона, укоротив тяги. И ещё шаг в этом направлении - на 1÷2° увеличить угол установки стабилизатора. Так, что планов громадьё.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post
Guest
что без мотора аппарат планирует абалденно! :)

Валерий, без мотора планирует превосходно- ну и отлично. А моторный режим регулировать мотором. Отклоните двигатель больше вниз (5-6град). Да и мощи двигателя, наверное, многовато.Для такой схемы( тренер) можно и поменьше тяги. Ну или летать в пол газа.После переустановки элеронов и стабилизатора самолет может перестать планировать.Удачи.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

На этом самолёте изменить угол установки крыла и (или) стабилизатора очень не просто, и поэтому оставлю это на потом, так сказать на крайний случай. А вот подобрать правильный выкос двигателя вниз, обеспечить не сложно, этим как раз и займусь, как только выберусь в поле. Посмотрел в сети летающие модели подобной схемы, угол выкоса не 1÷2ᵒ, а значительно больше, порядка 10÷12ᵒ! :) А, я пытался двумя шайбочками погоду изменить. ^_^

Share this post


Link to post

Опять возвращаюсь к этой теме. Поскольку в своих аппаратах использую недорогие регуляторы оборотов 30 и 40-ка амперные, не очень удивляюсь, что зачастую они не соответствуют заявленным характеристикам. Конкретно сейчас несколько слов о системе BEC. На сей момент, уже имею экспериментальное подтверждение тому, что даже 4-ре сервопривода, (плюс у меня ещё стабилизатор полёта) при интенсивной манипуляции ими, могут вызвать настолько значительную просадку по питанию, что приёмник уходит в перезагрузку. Это суть проблемы. А, теперь, что сделал конкретно в связи с этим? Батарею питания борта вешать не стал, а дополнительный запас энергии, что бы скомпенсировать пиковую нагрузку обеспечил парой электролитов 1000мкФх10В. И, что бы не «обижать» в пусковой момент и без того дохлый BEC, дополнил схему дросселёчком в несколько мкГн и керамическим конденсатором 0,47мкФ на входе от ВЧ «бороды». Когда всё это хозяйство повесил на аэроплан, да ещё добавил две «тяжёлых» сырвы HSP, вместо элеронных, несколько минут прилежно крутил всеми стиками. И, о шайтан арба – помогло! :) Ни одного сбоя, или замирания! Так, что вполне достойный вариант. B)

Кстати сказать, очень может быть виноват и не сам BEC, скорее всего проводочек идущий от него к приёмнику. Он достаточно длинный (туда и обратно с полметра будет), а сечение его по меди всего 0,12÷0,15мм^2, и по меди ли? Но тогда ещё хуже! :unsure:

Прикладываю кое-какую наглядную агитацию. Регулятор на фото 40А, тоже тюнингованный, с добавленным радиатором.

С уважением, Валерий.

post-18952-1536749587_thumb.jpg

post-18952-1536749600_thumb.jpg

post-18952-1536749608_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Используйте отдельный UBEC, ампера на 3-4. Он гораздо легче.

Share this post


Link to post

Аналоговый, - батарею в тепло переводить жалко, а импульсный преобразователь с КПД за 85 и более % стоит хорошо! Вед в данном случае нам только пички потребления скомпенсировать.

Share this post


Link to post

На днях, в одном из магазинчиков на Aliexpres обнаружил 3-х осевой стабилизатор полёта вот с таким забавным дополнением комплектации. :) Как раз в тему! Этот внешний конденсатор, непосредственно на приёмнике, либо, как в этом случае на стабилизаторе полёта, значительно повышает надёжность связи с моделью, и соответственно адекватность её реакции на манипуляцию стиками передатчика.

Может быть, я один такой «счастливый», но на двух своих самолётах столкнулся с потерей связи на 1,5÷2 секунды именно в острый момент, когда начинаешь через чур резво шевелить стиками, усугубляя тем самым ситуацию. Носом вниз летел в это время на Skyuokere... обошлось таки! :blush:

С уважением, Валерий.

post-18952-1541266804_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то удалось открыть полётный сезон. :) Самолёт этот с середины зимы уже был готов к облёту после всех доработок и исправлений, но так получилось, что удалось выбраться на поле только в это воскресенье. Из серьёзных доработок – моторама, значительно увеличил выкос вниз (более 5 градусов), как и хотел добавил емкостной накопитель энергии (пару электролитов по 1000.0х10В), повесил непосредственно на свободный разъём приёмника, и по мелочи - крышку отсека питания сделал быстросъёмной. Для начала попробовал складной винт, но взлетать с ним не рискнул, показалось, тяга маловата. :huh: Хотя маркировка 9х5 в дюймах! Короче поставил из своих, самодельных. После 4-х минутного пробного полёта исправил в три щелчка крен на правый борт и всё! Долетал этот аккумулятор и после ещё два, пока дождь не прогнал с поля. Рулей слушается, т.е. летает красиво, куда я хочу, а не как получилось. Фото и видео пока нет. Весь репортёрский корпус был занят другим, двое из стартовой команды впервые становились на водные лыжи. Так, что и без меня было что снимать. :mellow:

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

Конец августа порадовал лётной погодой, и мне наконец-то удалось не пропустить такой подарок. :) За три недели августа, вернее за выходные дни, - 23 «боевых» вылета! И это только август, по три - пять и даже семь вылетов за день. Мои боевые самолёты: пилотажка-тренер (тема “высылайте запчастя фюзеляж и плоскостя”) и чистая пилотажка (тема “для тех, кто уверенно держится в воздухе”). С последним не соскучишься, хотя, как говорится «ни царапины», но пришлось ограничить расходы по всем управляющим плоскостям. -_- Правильнее конечно изменить соотношение плеч ведущего и ведомого кабанчиков, что позже обязательно сделаю. Ребята извините за болтовню, просто поделился своим хорошим настроением! :lol: Удачных полётов всем. С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Сейчас этот самолёт у меня основной борт. На нём рефлексы восстанавливаю после зимы и карантина.:icon3: Что он позволяет, вернее, что я научился на нём выполнять: спирали восходящие, правую и левую - симметричные, красивые; петлю мёртвую – тоже получается амплитудная, но можно и малого радиуса закрутить; с полупетли выход в перевёрнутый полёт – удивительно но получается, и даже с обратной полупетли (то есть вверх) выход в нормальный горизонтальный полёт!:icon1: Боевой разворот получается смазанный и совершенно невозможно его заставить делать бочку. Как только заваливаю его на бок, сразу проваливается и возвращается в горизонт «этажом ниже». Хотя самолёт «среднеплан», но крыло с поперечным «V» и не симметричный профиль «бочку» делать не позволяют. Можно попробовать замикшировать элероны и руль направления. Если буду пробовать, обязательно отпишусь, что получится. Конечно желательно бы видео, но пока увы, мой оператор-хроникёр на каникулах.:icon5:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...