Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

«Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»

Recommended Posts

Старинная шутка: «Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ». Сломался мой ветеран в воздухе, сложилось крылышко прямо по концу стального соединительного штыря, ну и… :blush: Разрушения, в общем, не страшные, и вполне можно было бы отремонтировать, то, что есть. Но ужасно хочется попробовать не отремонтировать, а коренным образом изменить некоторые узлы, реализовать свои пожелания и хотелки. Мне с самого начала не очень нравилось крыло этого самолёта. Неразъёмное, плоскости состыкованы с помощью короткого стального штыря (d=7мм длиной 170мм) и скотча. Элероны управлялись одной сервой, отсюда и неразъёмное крыло. Крыло на резинках, при перекосе из-за удара консолью о кочку на посадке, сервопривод элеронов дважды ломал бальзовый борт. В общем, есть, что поменять в этом самолёте. :huh:

Однажды я его уже капитально ремонтировал, заменил полностью первый отсек, до крыла. Теперь, благо случай представился, заменю сразу два отсека, а заодно переделаю из верхнеплана в среднеплан. Крыло теперь будет разъёмным с усиленным лонжероном, даже двумя - основным и вспомогательным. То есть, фактически от SuperStar EP использую только хвостовую часть. Вот она на фото. :mellow: Тут же и почти готовый новый каркас носовой части фюзеляжа с вклеенными пеналами под штыри-лонжероны из стеклотекстолита. В кадр попали заготовки этих лонжеронов. Консоли буду резать из пенопласта струной, ей же прорежу пазы под основной и вспомогательный штырь-лонжерон. И вот, что хочу получить из всей этой затеи, рисунок из под SolidWorks.

post-18952-1505241287_thumb.jpg

post-18952-1505241311_thumb.jpg

post-18952-1505241328_thumb.jpg

post-18952-1505241350_thumb.jpg

post-18952-1505241370_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Подписался, слежу... :excl:

Share this post


Link to post

Если все равно фюз наборно-бальзовый, почему бы и консоли не сделать по той же технологии ? Будет и легче, и жестче...

А если хочется их половинить, логичнее сделать монолитный штырь или трубу с пеналами в консолях.

Share this post


Link to post

Разъёмные консоли, это одна из причин затеи. Но работать с бальзой не представляется возможным, в силу ряда причин. ^_^ А вот: «фруктовая» фанера, строительный пенопласт и «потолочка» - то с чем сейчас имею дело. Стеклотекстолит, вот как раз сегодня занимался очень неприятной работой, построил из стеклотекстолита силовые элементы консолей. Обозвал их - «штырь-лонжерон» две пары, основной и дополнительный. Подогнал посадочные места этих штырей (хвосты) под соответствующие пеналы в фюзеляже. Всё получилось, в смысле точности и осталось только засверлить ряд отверстий для облегчения, да и надёжности вклейки. Но, стеклотекстолит, напильник, шкурка – брр… от одного упоминания кисти рук зачесались. Немного иллюстраций, о чём речь идёт. Фото чуть позже.

post-18952-1505506644_thumb.jpg

____________.rar

Share this post


Link to post

Что - то перечитал и не увидел размеров модели. Может невнимательно читал?

Какие размеры - размах, взлётный вес (планируемый ) площадь крыла?

 

Крыло по какой технологии будет сделано- ядро пенопласт оклеинный чем нибудь?

Профиль на симметричны нет желания поменять, раз уж в среднепланы подалис?

Share this post


Link to post

Виноват! Вот заархивированный чертёжик этого самолёта в формате “pdf”.

По крылу: профиль не симметричный (достаточно выпуклый, около 11÷12%), поперечное “V” по 3° на консоль. По конструкции крыла, съёмные консоли, ядро – строительный пенопласт и обязательно обтяжка - цветной скотч.

Superstar_Sb00.rar

Share this post


Link to post

Про этот самолёт я не забыл, просто было немного не до него. Остановился на восстановлении фюзеляжа. Для чего уцелевший хвост необходимо соединить с вновь изготовленным силовым каркасом носовой части. А, что бы это выполнить надлежащим образом, то есть соблюсти строительную горизонталь и не «погнуть» продольную ось самолёта, пришлось подготовить некое подобие стапеля, даже правильнее КСП. Процесс сборки (склейки) фюзеляжа с его использованием позже обязательно проиллюстрирую фотографиями. Но пока тщательно подгоняю по линии склеивания друг к другу фрагменты этого самого фюзеляжа. Величину зазора, при подгонке, опять же удобнее контролировать в стапеле. Клеить предполагаю эпоксидной смолой, а если не получиться добиться минимальных зазоров то и с наполнителем (деревянной мукой из под шкурилки), и естественно в этом импровизированном КСП. Пока так. ^_^

Share this post


Link to post

Восстановление, нет, правильнее - коренная модернизация ветерана идёт довольно медленно. :huh: Однако, с помощью примитивного подобия стапеля, в ход пошли даже видеокассеты в качестве подложек и угольников, удалось достаточно прилично соблюсти все плоскости. На фото уже результат после прихватки циакрином и процесс контроля, так сказать всех: параллельностей, прямоугольностей, совпадений и пр. Вроде терпимо получилось, не шибко нагрешил. Но, хоть и удалось достаточно точно подогнать склеиваемые поверхности, тем не менее, эпоксидной смолой по шву всё равно пройдусь.

post-18952-1522867517_thumb.jpg

post-18952-1522867527_thumb.jpg

post-18952-1522867538_thumb.jpg

post-18952-1522867546_thumb.jpg

Share this post


Link to post

«Всё равно тебя не брошу, потому, что ты хороший…» Это про этот самолёт, продолжаю реанимацию, совмещённую с радикальной пластикой. :mellow: Окантовал приборный отсек, определился с размещением сервоприводов рулей высоты и направления. Встали, как родные на пару брусочков 7х4х64 мм из сосны. Сразу и по высоте подогнал, и шурупы есть во что вкручивать. Прикинул компоновку и вообще всё, что предстоит монтировать в фюзеляж, - первое фото. Немного настораживает движёк, возможно слабоват будет. Но по этому поводу есть кое, какие соображения ума. ^_^ Полётная масса этого самолёта в оригинальной комплектации была 1250 граммов. Из них на коллекторный мотор, а именно им он был оснащён, приходится – 280г, плюс три сервопривода HS-325HB по 94г каждая, ещё 282 грамма! Сейчас мотор 52г и четыре 9-ти граммовых серво, т.е. 88 граммов. Итого мой загашник по весу 562г – 88г аж 474 грамма! И ожидаемый полётный вес – 776 грамм, а это уже две большие разницы. :)

С уважением, Валерий.

post-18952-1523126202_thumb.jpg

post-18952-1523126211_thumb.jpg

post-18952-1523126226_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Поскольку у нас это хобби, а не работа, надеюсь, не шибко согрешил, занявшись в конце праздничного дня своим рукоделием.

Думаю теперь крылышки не сложатся. :mellow: Лонжеронам уделил особое внимание. Вот они на первом фото, два комплекта основной и дополнительный, для левой и правой консолей. Вероятно, правильнее назвать - штырь-лонжерон, по функциональному назначению. Установил в пеналы, что бы оценить величину ошибки, для чего измерил угольником расстояние от концов этих лонжеронов до поверхности стола. Получил – основные лонжероны по концам 2мм, дополнительные в нулях. Честно, не ожидал, учитывая качество стапеля, в котором склеивал фюзеляж.

post-18952-1523212606_thumb.jpg

post-18952-1523212629_thumb.jpg

post-18952-1523212641_thumb.jpg

post-18952-1523212655_thumb.jpg

Share this post


Link to post

“Фурнитура” - лючки, капоты и прочие подобные элементы этого самолёта. :huh: Вот сейчас этим и занимаюсь. Фактически всё уже нарисовал, и теперь часть предстоит распечатать на принтере: верхнюю и нижнюю половинки капота и вент. решётку, а остальное из потолочки и “фруктовой” фанеры буду строить в рукопашную. Внимание уделил доступности батарейного отсека, надёжности и простоты фиксации его крышки. Что бы исключить ситуацию, когда борт уже включён, а ещё кучу винтов закручивать! Верхняя часть капота с крышкой батарейного отсека соединены неразъёмно. В крышку вклеены четыре крючка крепления из стеклотекстолита, л. 1.2мм., попозже пристрою магнитик для фиксации. Посмотрю куда удобней. Особое внимание воздухозаборникам и выпускным отверстиям и решёткам, для обеспечения обеспечения охлаждение всего, что греется на борту. Вот пока рисунки из под Solid-а, на них общий вид и фрагменты самолётика обеспечивающие вентиляцию, составные части капота.

post-18952-1524740391_thumb.jpg

post-18952-1524740399_thumb.jpg

post-18952-1524740409_thumb.jpg

post-18952-1524740417_thumb.jpg

post-18952-1524740427_thumb.jpg

post-18952-1524740435_thumb.jpg

post-18952-1524740441_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Отпечатал детали капота. Их две штуки, капот низ и капот верх. Нижняя часть (та, которая с воздухозаборником) более сложная и более материалоёмкая, и как раз она получилась прилично. :excl: Минимальные поводки. Ориентировал лицом вверх. Много поддерживающих построений, но получилось зачётно. Верхняя часть, деталь поменьше оказалась более капризной, - со второго раза и получилась не очень. Использовать можно вполне, но возможно переделаю. Ещё раз убедился, что в этом деле наиважнейшее – правильно сориентировать (выбрать) направление печати.

С уважением, Валерий.

post-18952-1525370994_thumb.jpg

post-18952-1525371006_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Нарезал из качественного строительного пенопласта заготовки консолей крыла и законцовок. Получилось с небольшими огрехами, но в допуске и выведу при окончательной обработке. Форма законцовок будет несколько иной, чем предполагал вначале. Сразу же вырезал корневые нервюры крыла. Позже выложу чертёж и фото готовой консоли. По фюзеляжу, - подготовил крышку аккумуляторного отсека с крючками замков и отверстием под вентиляционную решетку. Решёточку распечатаю на принтере.

В общем, пока всё в заготовках и примерках. ^_^ Можно сказать, подготовил фронт работ, и теперь все эти заготовки предстоит превратить в недостающие детали и узлы. Прикладываю несколько фото, этапы, так сказать.

post-18952-1525817549_thumb.jpg

post-18952-1525817559_thumb.jpg

post-18952-1525817575_thumb.jpg

post-18952-1525817586_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сейчас предстоит очень ответственная операция по вклейке стеклотекстолитовых лонжеронов в пенопластовые консоли. Лонжеронов по два на каждую полуплоскость, и нужно соблюсти: и их параллельность между собой, и обеспечить совпадение нижних кромок с нижней поверхностью консолей, и строго выдержать расстояние между ними. Более - менее продумал, как буду клеить. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться. :huh: Коллеги, не пробовал ли кто использовать клей «ТИТАН» для подобных пар – стеклотекстолит с пенопластом? С пенопластом всё понятно, а как «ТИТАН» со стеклотекстолитом дружит? Откликнитесь, кто имеет подобный опыт.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

никак не дружит, типа как жидкие гвозди получится, но в общем не тот клей для вязки....

Share this post


Link to post

Спасибо! Вот и я про тоже. Придётся эпоксидку месить. :(

Share this post


Link to post
Guest
. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться.

Валерий, может воспользоваться "старым и добрым" БФ-2 ? Он дружит и с пенопластом и с текстолитом.Только не надо путать с "аналогом" - БФ-19, который растворяет пенопласт.Сегодня оба есть в продаже и дешевые.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Старый добрый Борис Фёдорыч! А ведь, пожалуй, да! :) Действительно и к пенопласту и, тем более к стеклотекстолиту отличная адгезия. К тому же, БФ-2 не напрягает в такой степени как эпоксидная смола и можно работать хоть на кухне. А прочности при такой развитой поверхности и без термосушки хватит с запасом. Спасибо, что напомнил!

Share this post


Link to post

А БФ-2 разве пенопласт не растворяет ?

 

И еше рекомендация по приклеиванию чего-то гладкого... Ниткой обмотать, причем не виток к витку, а достаточно свободно...

Share this post


Link to post
Guest
А БФ-2 разве пенопласт не растворяет ?

Нормальный БФ-2 - пенопласт не растворяет. А вот более поздний и в похожих тюбиках БФ-19-растворяет. Обычно видят надпись "БФ",а на номер не обращают внимание.Пока не было ПВА пользовались для пенопласта именно "БФ-2".

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Нитки в таком варианте тоже использую постоянно. Например – вклеить резьбовую втулочку в пенопласт, то на неё сначала нитку на циакрин, и только потом в пенопласт «ТИТАНОМ» или «МОМЕНТОМ». БФ-2 сейчас довольно редко встречается, а клей серьёзный. Им можно прихватить и при необходимости снова отмочить спиртом, а можно склеить «насовсем», но в этом случае с соблюдением всей технологии и финальной термообработкой – 2 часа при 100÷120˚С. Магниты в электродвигателях уж точно не отклеятся, :excl: как иногда случается с эпоксидной смолой.

Конкретно в моём случае, лонжероны вклеил в пенопластовые консоли именно клеем БФ-2, но больше так делать не буду. Во первых очень строг к зазорам, и это понятно, и во вторых очень долго высыхал, почти неделю! :(

БФ-4 и медицинский БФ-6 тоже хорошо знакомые, а вот БФ-19 не пользовал.

 

Share this post


Link to post

Наконец дело дошло до примерки новых крылышек к старому, видавшему виды хвосту. Перед этим куча всякой мелочёвки. Врезал и вклеил лонжероны, они же штыри. При примерке убедился, что вклеил удачно, то есть не нагрешил с углами установки консолей. Приклеил законцовки, и всё это вместе обработал шкурилкой. Это ещё не под обтяжку, но крылышко уже обрисовалось. Теперь выбрать полости под сервопривода и кабели. На всякий случай заложу по паре тоненьких многожильных проводочков МГТФ-0.1, если вдруг надумаю бортовые огни установить. ;)

По фюзеляжу – всё готово под зашивку потолочкой, стыковочные швы зашкурил заподлицо. Предусмотрел технологические лючки: верх нос – аккумуляторный отсек, сюда лазить часто и поэтому крышка на крючках и фиксируется магнитами. Съёмный фонарь кабины и днище под кабиной тоже лючки, но закреплю с помощью скотча, то есть залезть можно в случае необходимости.

На фото: собственно примерка крыла, узел крепления консолей крыла (вид снизу), законцовка крыла и крылышки с вклеенными лонжеронами.

post-18952-1529096958_thumb.jpg

post-18952-1529096977_thumb.jpg

post-18952-1529096989_thumb.jpg

post-18952-1529097014_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Ещё кое что удалось сделать по этому самолёту, точнее - по его фюзеляжу. Наконец-то убрал срамоту, намалёванную на фруктовой фанере обшивкой из потолочной плитки. Сошлифовал её на ус заподлицо с поверхностью борта хвостовой части. Вроде получилось неплохо. Примерил полностью готовую крышку аккумуляторного отсека. Крючки, а их две пары, цепляются и держат. Но фиксирующий магнитик всё равно вклею.

Далее зашью днище фюзеляжа и можно заняться установкой оборудования. Да! Чуть не забыл, ещё фонарь ваять. Хорошо бы использовать имеющийся болван, который для пилотажки использовал. :huh:

post-18952-1529170643_thumb.jpg

post-18952-1529170655_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Протестировал сервомашинки перед установкой на этот самолёт, хотел давно, но всё руки не доходили. :blink: Результат, ожидаемый, но возможно кому-то и пригодится, для прикидочных оценок своих «едоков». Тестировал серво модели Tower Pro MG90S, это не реклама, просто показываю, с чем имел дело. Так вот: в режиме покоя («стики управления» не тревожим) - 9÷10мА; в режиме не интенсивной работы (скорее всего это и есть реальный режим), до 100мА и, наконец, максимальный режим (т.е. без остановки от упора – до упора) до 300мА! Режим фантастический, но для экстра пилотажников да ещё когда всеми плоскостями сразу… :) Далее, гулять так гулять, повесил на серво тестер пять штук сразу, в таком режиме батарейка (свежее заряженная Ni-Cd, 1300мА) не потянула. Серво стали сбоить, работать не устойчиво. И ещё, очень важный момент – тестировал серво не нагруженные на рулевые поверхности. Так, что в реальном полёте, учитывая ещё и воздействие воздушного потока на рулевые поверхности, токи ещё существенно подрастут.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

По крылышкам этого самолёта. Приклеил корневые нервюры, выбрал полости под сервопривода. Канавки для прокладки кабелей от сервомашинок (глубиной 10мм) проплавил специально подготовленной насадкой к паяльнику. Получилось довольно чбыстро и чисто. :) Сервопривода элеронов собраны полностью и готовы к установке. Размечены отверстия под резьбовые втулки крепления их на консолях. В общем, дело идёт к обтяжке консолей.

post-18952-1530385230_thumb.jpg

post-18952-1530385270_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...