Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

«Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ»

Recommended Posts

Старинная шутка: «Высылайте запчастяʹ, фюзеляж и плоскостяʹ». Сломался мой ветеран в воздухе, сложилось крылышко прямо по концу стального соединительного штыря, ну и… :blush: Разрушения, в общем, не страшные, и вполне можно было бы отремонтировать, то, что есть. Но ужасно хочется попробовать не отремонтировать, а коренным образом изменить некоторые узлы, реализовать свои пожелания и хотелки. Мне с самого начала не очень нравилось крыло этого самолёта. Неразъёмное, плоскости состыкованы с помощью короткого стального штыря (d=7мм длиной 170мм) и скотча. Элероны управлялись одной сервой, отсюда и неразъёмное крыло. Крыло на резинках, при перекосе из-за удара консолью о кочку на посадке, сервопривод элеронов дважды ломал бальзовый борт. В общем, есть, что поменять в этом самолёте. :huh:

Однажды я его уже капитально ремонтировал, заменил полностью первый отсек, до крыла. Теперь, благо случай представился, заменю сразу два отсека, а заодно переделаю из верхнеплана в среднеплан. Крыло теперь будет разъёмным с усиленным лонжероном, даже двумя - основным и вспомогательным. То есть, фактически от SuperStar EP использую только хвостовую часть. Вот она на фото. :mellow: Тут же и почти готовый новый каркас носовой части фюзеляжа с вклеенными пеналами под штыри-лонжероны из стеклотекстолита. В кадр попали заготовки этих лонжеронов. Консоли буду резать из пенопласта струной, ей же прорежу пазы под основной и вспомогательный штырь-лонжерон. И вот, что хочу получить из всей этой затеи, рисунок из под SolidWorks.

post-18952-1505241287_thumb.jpg

post-18952-1505241311_thumb.jpg

post-18952-1505241328_thumb.jpg

post-18952-1505241350_thumb.jpg

post-18952-1505241370_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Подписался, слежу... :excl:

Share this post


Link to post

Если все равно фюз наборно-бальзовый, почему бы и консоли не сделать по той же технологии ? Будет и легче, и жестче...

А если хочется их половинить, логичнее сделать монолитный штырь или трубу с пеналами в консолях.

Share this post


Link to post

Разъёмные консоли, это одна из причин затеи. Но работать с бальзой не представляется возможным, в силу ряда причин. ^_^ А вот: «фруктовая» фанера, строительный пенопласт и «потолочка» - то с чем сейчас имею дело. Стеклотекстолит, вот как раз сегодня занимался очень неприятной работой, построил из стеклотекстолита силовые элементы консолей. Обозвал их - «штырь-лонжерон» две пары, основной и дополнительный. Подогнал посадочные места этих штырей (хвосты) под соответствующие пеналы в фюзеляже. Всё получилось, в смысле точности и осталось только засверлить ряд отверстий для облегчения, да и надёжности вклейки. Но, стеклотекстолит, напильник, шкурка – брр… от одного упоминания кисти рук зачесались. Немного иллюстраций, о чём речь идёт. Фото чуть позже.

post-18952-1505506644_thumb.jpg

____________.rar

Share this post


Link to post

Что - то перечитал и не увидел размеров модели. Может невнимательно читал?

Какие размеры - размах, взлётный вес (планируемый ) площадь крыла?

 

Крыло по какой технологии будет сделано- ядро пенопласт оклеинный чем нибудь?

Профиль на симметричны нет желания поменять, раз уж в среднепланы подалис?

Share this post


Link to post

Виноват! Вот заархивированный чертёжик этого самолёта в формате “pdf”.

По крылу: профиль не симметричный (достаточно выпуклый, около 11÷12%), поперечное “V” по 3° на консоль. По конструкции крыла, съёмные консоли, ядро – строительный пенопласт и обязательно обтяжка - цветной скотч.

Superstar_Sb00.rar

Share this post


Link to post

Про этот самолёт я не забыл, просто было немного не до него. Остановился на восстановлении фюзеляжа. Для чего уцелевший хвост необходимо соединить с вновь изготовленным силовым каркасом носовой части. А, что бы это выполнить надлежащим образом, то есть соблюсти строительную горизонталь и не «погнуть» продольную ось самолёта, пришлось подготовить некое подобие стапеля, даже правильнее КСП. Процесс сборки (склейки) фюзеляжа с его использованием позже обязательно проиллюстрирую фотографиями. Но пока тщательно подгоняю по линии склеивания друг к другу фрагменты этого самого фюзеляжа. Величину зазора, при подгонке, опять же удобнее контролировать в стапеле. Клеить предполагаю эпоксидной смолой, а если не получиться добиться минимальных зазоров то и с наполнителем (деревянной мукой из под шкурилки), и естественно в этом импровизированном КСП. Пока так. ^_^

Share this post


Link to post

Восстановление, нет, правильнее - коренная модернизация ветерана идёт довольно медленно. :huh: Однако, с помощью примитивного подобия стапеля, в ход пошли даже видеокассеты в качестве подложек и угольников, удалось достаточно прилично соблюсти все плоскости. На фото уже результат после прихватки циакрином и процесс контроля, так сказать всех: параллельностей, прямоугольностей, совпадений и пр. Вроде терпимо получилось, не шибко нагрешил. Но, хоть и удалось достаточно точно подогнать склеиваемые поверхности, тем не менее, эпоксидной смолой по шву всё равно пройдусь.

post-18952-1522867517_thumb.jpg

post-18952-1522867527_thumb.jpg

post-18952-1522867538_thumb.jpg

post-18952-1522867546_thumb.jpg

Share this post


Link to post

«Всё равно тебя не брошу, потому, что ты хороший…» Это про этот самолёт, продолжаю реанимацию, совмещённую с радикальной пластикой. :mellow: Окантовал приборный отсек, определился с размещением сервоприводов рулей высоты и направления. Встали, как родные на пару брусочков 7х4х64 мм из сосны. Сразу и по высоте подогнал, и шурупы есть во что вкручивать. Прикинул компоновку и вообще всё, что предстоит монтировать в фюзеляж, - первое фото. Немного настораживает движёк, возможно слабоват будет. Но по этому поводу есть кое, какие соображения ума. ^_^ Полётная масса этого самолёта в оригинальной комплектации была 1250 граммов. Из них на коллекторный мотор, а именно им он был оснащён, приходится – 280г, плюс три сервопривода HS-325HB по 94г каждая, ещё 282 грамма! Сейчас мотор 52г и четыре 9-ти граммовых серво, т.е. 88 граммов. Итого мой загашник по весу 562г – 88г аж 474 грамма! И ожидаемый полётный вес – 776 грамм, а это уже две большие разницы. :)

С уважением, Валерий.

post-18952-1523126202_thumb.jpg

post-18952-1523126211_thumb.jpg

post-18952-1523126226_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Поскольку у нас это хобби, а не работа, надеюсь, не шибко согрешил, занявшись в конце праздничного дня своим рукоделием.

Думаю теперь крылышки не сложатся. :mellow: Лонжеронам уделил особое внимание. Вот они на первом фото, два комплекта основной и дополнительный, для левой и правой консолей. Вероятно, правильнее назвать - штырь-лонжерон, по функциональному назначению. Установил в пеналы, что бы оценить величину ошибки, для чего измерил угольником расстояние от концов этих лонжеронов до поверхности стола. Получил – основные лонжероны по концам 2мм, дополнительные в нулях. Честно, не ожидал, учитывая качество стапеля, в котором склеивал фюзеляж.

post-18952-1523212606_thumb.jpg

post-18952-1523212629_thumb.jpg

post-18952-1523212641_thumb.jpg

post-18952-1523212655_thumb.jpg

Share this post


Link to post

“Фурнитура” - лючки, капоты и прочие подобные элементы этого самолёта. :huh: Вот сейчас этим и занимаюсь. Фактически всё уже нарисовал, и теперь часть предстоит распечатать на принтере: верхнюю и нижнюю половинки капота и вент. решётку, а остальное из потолочки и “фруктовой” фанеры буду строить в рукопашную. Внимание уделил доступности батарейного отсека, надёжности и простоты фиксации его крышки. Что бы исключить ситуацию, когда борт уже включён, а ещё кучу винтов закручивать! Верхняя часть капота с крышкой батарейного отсека соединены неразъёмно. В крышку вклеены четыре крючка крепления из стеклотекстолита, л. 1.2мм., попозже пристрою магнитик для фиксации. Посмотрю куда удобней. Особое внимание воздухозаборникам и выпускным отверстиям и решёткам, для обеспечения обеспечения охлаждение всего, что греется на борту. Вот пока рисунки из под Solid-а, на них общий вид и фрагменты самолётика обеспечивающие вентиляцию, составные части капота.

post-18952-1524740391_thumb.jpg

post-18952-1524740399_thumb.jpg

post-18952-1524740409_thumb.jpg

post-18952-1524740417_thumb.jpg

post-18952-1524740427_thumb.jpg

post-18952-1524740435_thumb.jpg

post-18952-1524740441_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Отпечатал детали капота. Их две штуки, капот низ и капот верх. Нижняя часть (та, которая с воздухозаборником) более сложная и более материалоёмкая, и как раз она получилась прилично. :excl: Минимальные поводки. Ориентировал лицом вверх. Много поддерживающих построений, но получилось зачётно. Верхняя часть, деталь поменьше оказалась более капризной, - со второго раза и получилась не очень. Использовать можно вполне, но возможно переделаю. Ещё раз убедился, что в этом деле наиважнейшее – правильно сориентировать (выбрать) направление печати.

С уважением, Валерий.

post-18952-1525370994_thumb.jpg

post-18952-1525371006_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Нарезал из качественного строительного пенопласта заготовки консолей крыла и законцовок. Получилось с небольшими огрехами, но в допуске и выведу при окончательной обработке. Форма законцовок будет несколько иной, чем предполагал вначале. Сразу же вырезал корневые нервюры крыла. Позже выложу чертёж и фото готовой консоли. По фюзеляжу, - подготовил крышку аккумуляторного отсека с крючками замков и отверстием под вентиляционную решетку. Решёточку распечатаю на принтере.

В общем, пока всё в заготовках и примерках. ^_^ Можно сказать, подготовил фронт работ, и теперь все эти заготовки предстоит превратить в недостающие детали и узлы. Прикладываю несколько фото, этапы, так сказать.

post-18952-1525817549_thumb.jpg

post-18952-1525817559_thumb.jpg

post-18952-1525817575_thumb.jpg

post-18952-1525817586_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сейчас предстоит очень ответственная операция по вклейке стеклотекстолитовых лонжеронов в пенопластовые консоли. Лонжеронов по два на каждую полуплоскость, и нужно соблюсти: и их параллельность между собой, и обеспечить совпадение нижних кромок с нижней поверхностью консолей, и строго выдержать расстояние между ними. Более - менее продумал, как буду клеить. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться. :huh: Коллеги, не пробовал ли кто использовать клей «ТИТАН» для подобных пар – стеклотекстолит с пенопластом? С пенопластом всё понятно, а как «ТИТАН» со стеклотекстолитом дружит? Откликнитесь, кто имеет подобный опыт.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

никак не дружит, типа как жидкие гвозди получится, но в общем не тот клей для вязки....

Share this post


Link to post

Спасибо! Вот и я про тоже. Придётся эпоксидку месить. :(

Share this post


Link to post
Guest
. Появился вопрос – чем? Эпоксидной смолой конечно, стеклотекстолит-то, но уж больно не хочется с ней возиться.

Валерий, может воспользоваться "старым и добрым" БФ-2 ? Он дружит и с пенопластом и с текстолитом.Только не надо путать с "аналогом" - БФ-19, который растворяет пенопласт.Сегодня оба есть в продаже и дешевые.

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Старый добрый Борис Фёдорыч! А ведь, пожалуй, да! :) Действительно и к пенопласту и, тем более к стеклотекстолиту отличная адгезия. К тому же, БФ-2 не напрягает в такой степени как эпоксидная смола и можно работать хоть на кухне. А прочности при такой развитой поверхности и без термосушки хватит с запасом. Спасибо, что напомнил!

Share this post


Link to post

А БФ-2 разве пенопласт не растворяет ?

 

И еше рекомендация по приклеиванию чего-то гладкого... Ниткой обмотать, причем не виток к витку, а достаточно свободно...

Share this post


Link to post
Guest
А БФ-2 разве пенопласт не растворяет ?

Нормальный БФ-2 - пенопласт не растворяет. А вот более поздний и в похожих тюбиках БФ-19-растворяет. Обычно видят надпись "БФ",а на номер не обращают внимание.Пока не было ПВА пользовались для пенопласта именно "БФ-2".

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Нитки в таком варианте тоже использую постоянно. Например – вклеить резьбовую втулочку в пенопласт, то на неё сначала нитку на циакрин, и только потом в пенопласт «ТИТАНОМ» или «МОМЕНТОМ». БФ-2 сейчас довольно редко встречается, а клей серьёзный. Им можно прихватить и при необходимости снова отмочить спиртом, а можно склеить «насовсем», но в этом случае с соблюдением всей технологии и финальной термообработкой – 2 часа при 100÷120˚С. Магниты в электродвигателях уж точно не отклеятся, :excl: как иногда случается с эпоксидной смолой.

Конкретно в моём случае, лонжероны вклеил в пенопластовые консоли именно клеем БФ-2, но больше так делать не буду. Во первых очень строг к зазорам, и это понятно, и во вторых очень долго высыхал, почти неделю! :(

БФ-4 и медицинский БФ-6 тоже хорошо знакомые, а вот БФ-19 не пользовал.

 

Share this post


Link to post

Наконец дело дошло до примерки новых крылышек к старому, видавшему виды хвосту. Перед этим куча всякой мелочёвки. Врезал и вклеил лонжероны, они же штыри. При примерке убедился, что вклеил удачно, то есть не нагрешил с углами установки консолей. Приклеил законцовки, и всё это вместе обработал шкурилкой. Это ещё не под обтяжку, но крылышко уже обрисовалось. Теперь выбрать полости под сервопривода и кабели. На всякий случай заложу по паре тоненьких многожильных проводочков МГТФ-0.1, если вдруг надумаю бортовые огни установить. ;)

По фюзеляжу – всё готово под зашивку потолочкой, стыковочные швы зашкурил заподлицо. Предусмотрел технологические лючки: верх нос – аккумуляторный отсек, сюда лазить часто и поэтому крышка на крючках и фиксируется магнитами. Съёмный фонарь кабины и днище под кабиной тоже лючки, но закреплю с помощью скотча, то есть залезть можно в случае необходимости.

На фото: собственно примерка крыла, узел крепления консолей крыла (вид снизу), законцовка крыла и крылышки с вклеенными лонжеронами.

post-18952-1529096958_thumb.jpg

post-18952-1529096977_thumb.jpg

post-18952-1529096989_thumb.jpg

post-18952-1529097014_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Ещё кое что удалось сделать по этому самолёту, точнее - по его фюзеляжу. Наконец-то убрал срамоту, намалёванную на фруктовой фанере обшивкой из потолочной плитки. Сошлифовал её на ус заподлицо с поверхностью борта хвостовой части. Вроде получилось неплохо. Примерил полностью готовую крышку аккумуляторного отсека. Крючки, а их две пары, цепляются и держат. Но фиксирующий магнитик всё равно вклею.

Далее зашью днище фюзеляжа и можно заняться установкой оборудования. Да! Чуть не забыл, ещё фонарь ваять. Хорошо бы использовать имеющийся болван, который для пилотажки использовал. :huh:

post-18952-1529170643_thumb.jpg

post-18952-1529170655_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Протестировал сервомашинки перед установкой на этот самолёт, хотел давно, но всё руки не доходили. :blink: Результат, ожидаемый, но возможно кому-то и пригодится, для прикидочных оценок своих «едоков». Тестировал серво модели Tower Pro MG90S, это не реклама, просто показываю, с чем имел дело. Так вот: в режиме покоя («стики управления» не тревожим) - 9÷10мА; в режиме не интенсивной работы (скорее всего это и есть реальный режим), до 100мА и, наконец, максимальный режим (т.е. без остановки от упора – до упора) до 300мА! Режим фантастический, но для экстра пилотажников да ещё когда всеми плоскостями сразу… :) Далее, гулять так гулять, повесил на серво тестер пять штук сразу, в таком режиме батарейка (свежее заряженная Ni-Cd, 1300мА) не потянула. Серво стали сбоить, работать не устойчиво. И ещё, очень важный момент – тестировал серво не нагруженные на рулевые поверхности. Так, что в реальном полёте, учитывая ещё и воздействие воздушного потока на рулевые поверхности, токи ещё существенно подрастут.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

По крылышкам этого самолёта. Приклеил корневые нервюры, выбрал полости под сервопривода. Канавки для прокладки кабелей от сервомашинок (глубиной 10мм) проплавил специально подготовленной насадкой к паяльнику. Получилось довольно чбыстро и чисто. :) Сервопривода элеронов собраны полностью и готовы к установке. Размечены отверстия под резьбовые втулки крепления их на консолях. В общем, дело идёт к обтяжке консолей.

post-18952-1530385230_thumb.jpg

post-18952-1530385270_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...