Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями

Recommended Posts

Исправляю косяки. С хвостом разобрался, правда пришлось ободрать обтяжку, и шкурилочкой, шкурилочкой… Затем снова обтянул скотчем, получилось даже лучше, чем было – «опыт, сын ошибок трудных…». :wub: Косяк с элеронами в процессе исправления. Переклей из четырёх слоёв 2-х миллиметрового пенопласта, плюс по бамбуковой шпажке и по сбегающей кромке окантовка бамбуковой соломкой. Ступеньки зашкурил и всё это закрыл четвёртым слоем. Всё клею титаном, нанёс слой, подсушил ещё слой и опять подсушил. Веса это добавит незначительно, а вот когда клей заполимеризуется жесткости должен добавить. На фото, заготовки элеронов и процесс склейки пакета. Просохнет, подгоню в размер и скотчем всё-таки обтяну перед навеской. Ну и попутно подготовил для новых элеронов тяги и кабанчики.

post-18952-1518116988_thumb.jpg

post-18952-1518117009_thumb.jpg

post-18952-1518117029_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

На очереди установка электромотора. Собственно моторная рама, состоящая из двух половинок уже на месте. Отверстия 5мм диаметром под резьбовые втулки крепления мотора засверлю по месту, используя крестовину, как кондуктор. (См. рисунок). Втулки дюралевые, в наличии. Вклеивать буду тем же титаном, но предварительно каждую втулку обмотаю ниткой и проклею циакрином. На фото втулки и прочая нужная мелочь в кадр попала. Силовые провода от регулятора до мотора придётся наращивать. Не хватает сантиметров шесть. :huh:

И, ещё пустячёк, может, кому пригодится. Сверлить отверстие в пенопласте лучше в два приёма, сначала сверлом значительно меньшего диаметра, а затем “обминать” до нужного размера, заполированным штырём подходящего диаметра с конической заходной частью. Стенки отверстия при этом уплотняются, и соединение получается более надёжным. Проверено. :excl:

post-18952-1518206602_thumb.jpg

post-18952-1518206615_thumb.jpg

Share this post


Link to post

По фюзеляжу пока простой, то есть всё подготовлено, но нет главного – мотора!

На AliExpress присмотрел подходящий - модель BR2830 1300KV. В комплекте нет ни чего, голый мотор. И, тем не менее, если верить описанию на него, то самое то, что надо для этого самолёта. Рабочее напряжение от 7.8 до 14.8 вольт (батарея 2 - 4 S); вес мотора 60,5г; рекомендованные винты 9050, 1045. Обещают при трёх баночном питании тягу в 1130г., при токе 21.5А. Приедет, посмотрю, что за зверь.

Сорока амперный контроллер к нему уже установлен на место и даже провода подходящего сечения с соединительными втулками заготовил. Паять! Ни каких разъёмов.

post-18952-1519327297_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Думаю, что чуда не будет. Летаем на таком же типоразмере и с тем же KV от разных производителей. 1130г. при токе 21,5А будет для него предельным и краткосрочным. Нормально такие моторы работают с винтом 8х6, тяга 600-700г. 9х6 - прирост тяги возможно есть, но почти не ощутим, а греться начинает заметнее...

Возможно я ошибаюсь и этот двигатель какой-то исключительный.

Share this post


Link to post

И всё-таки коротенько по элеронам. Не стал, бы и упоминать, но уж больно много хлопот они мне доставили. В отбой отправил аж пять предыдущих комплектов. То, что на фото, это наконец-то приемлемый вариант и по жесткости и по отсутствию коробления (сабле образности) при обтяжке скотчем. На втором фото обрезок элерона. В середине, на всю длину его длину шпон толщиной 2мм, дно от фруктового ящика. Сверху и снизу пластины пенопласта толщиной по 2мм. Верх, ступенькой два слоя и сошкурен на ус к сбегающей кромке. Элероны обтянул скотчем и сего же помощью навесил на консоли крыла. Обошлось без поводок и ход в обе стороны свободный. Наконец - то!

post-18952-1520192227_thumb.jpg

post-18952-1520192240_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Удачно, перед выходными пришла посылка с моторчиком, а главное удалось выкроить по нескольку часиков на своё рукоделие (слава телесериалам) ;) . Мотор пришёл «голый», поэтому доукомплектовал его самодельной крестовиной и всё это установил на место. Сделал всё, как и предполагал: наметил и рассверлил посадочные отверстия в половинках моторамы, и в них плотно сели резьбовые втулки. Пока без клея, но главное, соосность всех этих втулок с сопрягаемыми отверстиями удалось соблюсти. В половинках фюзеляжа прорезал по месту канавку под провода к мотору. Провода нарастил, соединил с регулятором оборотов и в термоусадку. Тоже всё по месту, лишняя длина этих проводов здесь не нужна.

Пристыковал хвостовую часть, пока не затягивая, но что бы можно было выполнить прокладку тяг боуденов, уточнить их длину перед тем, как зафиксировать и законтрить. Кстати пришлось изготовить специнструмент – длиннющую крестовую отвёртку для затягивания стыковочного болта. Этапы процесса в картинках. На фото фюзеляж пока без стабилизатора (с ним этот полуфабрикат напряжно хранить на лоджии :huh: ).

post-18952-1520324546_thumb.jpg

post-18952-1520324556_thumb.jpg

post-18952-1520324565_thumb.jpg

post-18952-1520324574_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Позади большие выходные. Было чем заняться кроме но, тем не менее, на самолёт удалось выкроить кусочек времени. :D Собственно внешний вид самолёта почти не изменился, так как занимался начинкой, а точнее приводами всех управляющих поверхностей, конкретно тягами. Уточнял их длину, настраивал механическую нейтраль положения элеронов, рулей высоты и направления, проверял свободу перемещения управляющих поверхностей между крайними положениями. Сначала только механика, т.е. без передатчика. Затем и с передатчиком, так же: крайние точки, нейтральное положение, но уже «электрическое», двойные расходы и так далее. Фиксирующие винты всех тяг законтрил клеем БФ-2, короче здесь всё уже по-боевому. Так же и с мотороамой, втулки крепления вклеены, кабели проложены, мотор установлен штатно. И, похоже, что всё готово и можно собирать (закрывать) фюзеляж. Неужели… :) В общем ещё раз всё проверю – не забыть бы чего!? :huh:

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

Появилась по ходу дела хорошая идейка. Вместо крышки люка приборного отсека установить заборную вентиляционную решётку, благо там есть что проветривать, и совместить одно с другим вполне возможно. Уточнил по факту, на модели посадочные места, нарисовал решётку в Solid-е и вот она уже в натуре. :) Масса изделия получилась 10 граммов. Толщину корпуса, фланца и рёбер задал одинаковой – 1,2мм. Можно бы пропечатать и потоньше но, коробление (поводка) уже обозначилась. :huh: На линейном размере 74мм стрела прогиба - более 0,5мм! (Попробовал отразить на фото 3) Скорее всего, в данном случае выбрал не самое удачное расположение детали при печати, но сейчас несколько выпуклая решётка мне даже нравится. :excl:

post-18952-1521051266_thumb.jpg

post-18952-1521051281_thumb.jpg

post-18952-1521051297_thumb.jpg

Share this post


Link to post

“Меня терзают смутные сомнения…”, сейчас на этом самолёте занимаюсь настройкой аппаратуры, причём не для проверки её самой, а конкретно готовлю модель к облёту. Уточняю настройки приводов: границы отклонения, средние точки, расходы и пр. Но сейчас хотел не об этом поговорить. Первое, обратил внимание на то, мимо чего ранее мимо проходил, - сервопривода не дорогие MG90S (металл), вроде одного типа, а звучат по разному. :unsure: Выбрал пару особенно не похожих по звуку и погонял с помощью серво тестера из края в край с минуту. После этого одна оказалась на ощупь чуть теплее другой, и это на холостом ходу за минуту работы! Второе, всё-таки не мой сегодня день! :( Только, что самолёт работал, всё шевелилось, включая и мотор, и оставалось реверс элеронов в стабилизаторе полёта переключить, что бы в нужную сторону парировали броски по крену. Дотянулся до этого микропереключателя, переключил и на этом всё, ни чего не работает! Правда микрик перебросил, не отключая питания, может в этом причина!? При подключении питания борта пару секунд синхронно моргают все индикаторы: приёмника основного, сателлита и стабилизатора полёта. Потом гаснут и не каких признаков жизни… Я в печали весь однако :blink:

Share this post


Link to post

С серво приводами на элеронах вопрос решил быстро. Подобрал и установил в крылья пару одинаковых, как мне показалось “мало шумящих”. Отбирал с помощью серво тестера благо, было из чего. За два приёма приобрёл на Aliexpress аж 7 штук MG90S (с металлическими шестернями).

С непонятным отключением оказалось всё банально просто, - был абсолютно уверен в ходовой батарее, а как оказалось зря… Ну и конечно тот факт, что всё это случайно совпало с моментом переключения микрика реверса в стабилизаторе полёта. Буквально раз, и всё! Тем не менее, тоже банальный вывод из этого случая – если позволяет, грузоподъёмность аппарата не лишним будет иметь на борту отдельный аккумулятор питания управляющей электроники. Именно с помощью отдельной батарейки (в кадре на первом фото 4-х баночная сборка NiCd) себя обрадовал! :mellow: Сейчас борт практически готов к облёту.

С уважением, Валерий.

post-18952-1524569402_thumb.jpg

post-18952-1524569416_thumb.jpg

post-18952-1524569426_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Насчет отдельной батарейки... Если кормить от нее борт, то имеем еще одну обязательную точку контроля, бо скиснет батарейка - скиснет борт, и это при живой ходовой батарее. А использовать ее как резервную при основном питании от ходовой батареи - потребуется дополнительная схемотехника. Я бы не заморачивался...

Share this post


Link to post

Согласен, от части. Ходовую батарею набиваешь регулярно на каждый полёт, и это гарантирует питание борта. Она на виду. В то время, как за дополнительной и контроль потребуется дополнительный! Можно конечно простенький пороговый индикатор на неё повесить, зелёненький светодиодик - летаем, замигал красный – в зарядку.

Share this post


Link to post

Уважаемые коллеги, принимаю поздравления. :) В прошедшее воскресенье, в первый полёт поднял сей пепелац, и отлетал почти на «весь бак». Без 12 секунд 10 минут чисто полётного времени по таймеру! Что успел за это время, кроме нарезания кругов? Когда немного освоился и успокоился, первое, что попробовал – полёт с выключенным мотором. Летит ровно, но, скорее всего это стабилизатор полёта отрабатывает затраченные на него бабки! Если серьёзно, то да – летит ровно и довольно быстро. Явно не парящий полёт, но об этом чуть позже. На крутых виражах крылышки правильно прогибаются, как хорошее спининговое удилище. Успел и в штопор свалить, - в режиме малого газа рудер на всю влево… Вместо того, что бы поворачивать – резвенько так завалился на левый борт и носом вниз с вращением! Вырулил, хотя высоты было совсем в обрез. :blush: Дальше летал без эксцессов, переваривая, что же это было?! Стабилизатор полёта по полной заценить не успел, взлетаю я и так достаточно ровно, а на посадке, пожалуй, да. Уж больно красиво притёрся сам, я только оборотики плавненько подбирал.

Теперь про предполётную подготовку. С самого начала знал, что придётся догружать в нос вместо оборудования для FPV чего-то массой граммов 250÷300, и естественно ни чего не приготовил. Пришлось на берегу Волги подобрать увесистый булыжник, подходящей формы и массы, завернуть его в «пупырчатый» упаковочный пакет и рядышком с аккумулятором разместить, расклинив ещё кусочком пенопласта. Благо объём отсека позволил такое извращенье – камни по небу возить! :D Ориентировочно полный полётный вес получился где-то 1,6÷1,7кГ. Процесс предполётной подготовки: тщательный подбор булыжника, его упаковка, «установка на место» и прикидка достигнутой в результате центровки представлены на фото, а уж сам полёт, как ни будь в другой раз.

Удачных полётов! С уважением, Валерий.

post-18952-1529952028_thumb.jpg

post-18952-1529952040_thumb.jpg

post-18952-1529952055_thumb.jpg

post-18952-1529952063_thumb.jpg

Share this post


Link to post

В продолжение темы, - разбор полёта, так сказать. B) Что успел заметить во время полёта и по его завершении? Во первых не отпали полностью опасения, насчёт тяги применённой винтомоторной установки. Хотя самолёт при старте с рук уверенно набирал высоту и без задержки отзывался на «ручку газа». Но сразу после посадки: батарея бала тёплой, а мотор так очень-очень тёплый (пальцы спокойно терпят), но горяченький однако. До регулятора не добрался, но надеюсь, что с ним всё хорошо, так как для этого движка 40-ка амперный должен быть с запасом. По этому поводу попробую установить винт чуть полегче. Далее, уточнить продольную балансировку аэроплана. Против той, что была чуть вперёд подвинуть. Тоже решаемо – свинцовый грузик массой 247,7г уже приготовил, а поскольку он компактный, им гораздо удобней балансировать модель, нежели булыжником. И само собой, что бы понять, как модель ведёт себя в воздухе, нужно полетать без стабилизатора полёта. В первый-то полёт без него страшновато было. :o

Это, так сказать план на выходные, если всё сложится.

 

Share this post


Link to post

Наконец-то сложилось. Отлетал три полных аккумулятора, причём два крайних полёта, когда более-менее почувствовал аппарат, попробовал летать и в режиме планера и с отключением «автопилота». :) Благодаря чему полёт получился более 10 минут и секундомер на передатчике по второму кругу пошёл.

И коротенько, что уже можно сказать по этому самолёту:

- винтомоторная группа подобрана оптимально (сразу после посадки и мотор, и аккумулятор нормально теплые), и это при достаточно активном полёте;

- стартует уверенно ровно с набором высоты;

- в крутых виражах с помощью рудера заметно теряет высоту и приходится компенсировать элеватором;

- планирует уверенно, ровно с постоянной скоростью расходует высоту.

Летал вечером после 19 часов при почти полном безветрии. Хотя ветерок для этого самолёта не страшен, т.к. нагрузка на крыло довольно значительная – 0,50÷0,55г/дМ^2, и летает достаточно быстро. Все три раза садился, можно сказать, он сам, причём самый крайний раз без «автопилота». Фото и возможно репортаж вёл мой кинооператор и будущий пилот – внучка. :wub: Посмотрю что у неё получилось и возможно, найду, что выложить.

 

Share this post


Link to post
Guest
- в крутых виражах с помощью рудера заметно теряет высоту и приходится компенсировать элеватором;

Валерий, все нормально: так и должно быть.На парителях руль направления используется чуть-чуть для виражей блинчиком дабы не терять высоту и секунды общей продолжительности полета. Или на затяжке на леере (лебедке) пользуются РН ибо элероны здесь малоеффективны.В большинстве случаев (кроме пилотажек и акробатов) руль направления по большому счету и не нужен.А когда есть еще и мотор- проще и лучше вираж выполнять элеронами +руль высоты. Удачи.

С уважением,Юрий.

Share this post


Link to post

Неделя отпуска позади. За это время три полётных дня, точнее – вечера. Девять вылетов, по три аккумулятора за вечер. Полёты получались от 7-ми до 12-ти минут. Стал чувствовать этот самолёт. B) Именно самолёт, так как размеры и масса обязывают летать с хорошей скоростью. Возможно, немного перебрал с передней центровкой, и нужно немного подкорректировать балласт, для чего потребуется удалить из него 10÷15 дробин. Но управляется не плохо и откликается на манипуляции стиками передатчика активно. Однако уполовинил с помощью двойных расходов элероны и рудер, и этого вполне хватает.

Есть четыре видеоролика полётов, но о-очень тяжёлые: 1.32Гб, 1.33Гб, 1.07Гб и 0.13Гб!!! Есть, что посмотреть, но сними надо что-то делать! :blink: Раньше, давно тому назад расправлялся с такими видео файлами с помощью программы “NERO”. Сейчас же даже на компе её нет. Короче выложить видео пока не готов. На фото предполётная подготвка и группа поддержки. :mellow:

post-18952-1532548264_thumb.jpg

post-18952-1532548278_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Есть четыре видеоролика полётов, но о-очень тяжёлые: 1.32Гб, 1.33Гб, 1.07Гб и 0.13Гб!!!
На ютуб - там пережмется терпимо.

 

Share this post


Link to post

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Видео не занимался очень давно, поэтому что-то пришлось вспоминать, а что-то осваивать заново. Предлагаю вашему вниманию своё первое "кино" в ИНТЕРНЕТЕ. :wub: Критику воспринимаю.

Ещё не уверен, что всё получится.

Вот ссылка на видео

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Ура-а! Сработало! :) Вот ещё ссылочка на самое первое видео, пробничек, так сказать. SV-24Skyuoker под присмотром НЛО. :blush:

Share this post


Link to post

Летаить, итить его!!!!

А от НЛО нать мазаться ибо кусаются в самый нужный момент управления....

Share this post


Link to post

БАНО и ещё раз БАНО! Теперь уверен на 100%, что это не баловство, а необходимое оборудование на борту. Поскольку именно вечерние часы, по ряду причин, наиболее удобны для полётов, и ветерок к вечеру убивается, солнышко приглушено, а главное – вечерний досуг. Одна проблемка, - темнеет быстро и если тучки местами слишком плотные, даже контрастные цвета эффекта не дают.

Коротенькое видео на эту тему. Въехал под тёмную тучку и в это же время на мгновение отвлёкся на секундомер… :blush: Обошлось только благодаря видео оператору. Дочь снимала этот ролик и, когда я промямлил что потерял самолёт, подсказала, где его искать.

Так, что обязательно - БАНО и фары! Для полного счастья.

 

post-18952-1536865049_thumb.jpg

 

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Вот и настоящая осень наступила. :blink: Полетушки закончились, и конкретно на этом самолёте тоже. Практический налёт получился достаточно приличным, что бы сделать некоторые выводы и пожелания по этой модели. Тяжеловат, – 250 граммов свинца в носу вместо аппаратуры для FPV ещё плюс. Но летать на нём приятно: высоту набирает ровно, уверенно, на курсе устойчив (пробовал и с отключением стабилизатора полёта). Диапазон скоростей от полёта в режиме планирования и до полных оборотов достаточно большой. Рулей слушается неплохо, но сыпется (теряет высоту) на крутых виражах. Эту особенность я уже отмечал, а лечить можно попробовать аппаратно микшированием рудера и элеватора. На столе попробовал уже, но только на пока столе. ^_^

И хотелки – пожелания: оборудовать огнями раз, уменьшить массу два. Возможно, это будет уже другой самолёт, но подобной схемы уж очень он мне понравился. :)

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...